г. Краснодар |
|
05 февраля 2022 г. |
Дело N А32-23153/2021 |
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе судьи Драбо Т.Н., рассмотрев без вызова сторон кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационная организация-10"" (ИНН 2320141212, ОГРН 1062320040166) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2021 по делу N А32-23153/2021, установил следующее.
ООО "Управляющая компания "Ремонтно-эксплуатационная организация-10"" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии администрации Центрального внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (ИНН 2320052516, ОГРН 1022302923389; далее - комиссия) от 27.04.2021 N ЦР-508/2021 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде 15 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 26.08.2021, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.11.2021, в удовлетворении заявления отказано. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, соблюдением срока и процедуры привлечения общества к административной ответственности.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. По мнению подателя жалобы, суды не учли, что общество не оценивает и не определяет, какие зеленые насаждения относятся к сухостоям и подлежат вырубке, так как не имеет соответствующей лицензии; выявление сухостоев относится к полномочиям Департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи Краснодарского края; общество исполнило обязанность по обращению за порубочным билетом, что подтверждено письмом от 19.08.2020 N 311. Общество произвело работы по обрезке и уборке зеленых насаждений, перечисленных в порубочном билете N 005286, в полном объеме; порубочный билет не включал такой сухостой как "кипарис диаметром 15 - 20 см". Комиссия не доказала вину общества в совершении вменяемого административного правонарушения. Претензии по качеству, объемам и срокам выполнения работ в адрес общества не поступали. В действиях общества отсутствует состав вмененного правонарушения.
В отзыве на кассационную жалобу комиссия просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 17.03.2021 в 12 часов 40 минут по адресу: г. Сочи, Центральный район, ул. Санаторная д. 23 (придомовая территория), главным специалистом отдела по охране окружающей среды и лесопаркового хозяйства Департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи в ходе непосредственного обнаружения выявлено, что в нарушение подпункта 3 пункта 2.9.7 Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденных Городским Собранием Сочи 31.10.2017 N 194 (далее - Правила благоустройства) общество не обеспечило уборку сухостойных деревьев.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении от 25.03.2021 N 011-1 и вынесено постановление от 27.04.2021 N ЦР-508/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ в виде 15 тыс. рублей штрафа.
В соответствии со статьями 207 и 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обжаловало постановление комиссии в арбитражный суд.
Определением суда от 08.06.2021 заявление общества принято, возбуждено производство по делу, рассмотрение дела назначено в порядке упрощенного производства; дело в судах первой и апелляционной инстанций рассмотрено в порядке главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В суде кассационной инстанции дело рассматривается по правилам главы 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, установленных статьей 288.2 Кодекса.
Согласно части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства вступивших в законную силу решений арбитражного суда первой инстанции и постановлений арбитражного суда апелляционной инстанции, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил благоустройства и сделали верный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, которой предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
Пунктом 2.9.2. Правил благоустройства определено, что зеленые насаждения, расположенные на придомовых территориях, находятся на обслуживании управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, а также собственников помещений многоквартирных домов при непосредственном управлении многоквартирным домом.
Согласно подпункту 3 пункта 2.9.7 Правил благоустройства лица, на обслуживании которых находятся зеленые насаждения, обязаны доводить до сведения Департамента экологии, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации города Сочи обо всех случаях массового появления вредителей и болезней и принимать меры борьбы с ними, обеспечить уборку сухостоя и аварийных деревьев, вырезку сухих и поломанных сучьев и вырезку веток, ограничивающих видимость технических средств регулирования дорожного движения, замазку ран и дупел на деревьях.
В нарушение подпункта 3 пункта 2.9.7 Правил благоустройства общество не обеспечило уборку сухостойных деревьев.
Суды критически оценили доводы общества о том, что работы по обрезке и уборке зеленых насаждений, перечисленных в порубочном билете N 005286, выполнены в полном объеме 08.10.2020 совместными силами общества и собственников помещений многоквартирного дома, отметив, что в порубочный билет от 15.09.2020 N 005286 не включен такой сухостой как "кипарис диаметром 15 - 20 см".
Суды указали, что на представленных обществом фотографиях имеется запись "выполнено 08.10.20", что согласно порубочному билету от 15.09.2020 N 005286 означает - "снесено".
Суды установили, что указанный главным специалистом отдела по охране окружающей среды и лесопаркового хозяйства Департамента по охране окружающей среды, лесопаркового, сельского хозяйства и промышленности администрации г. Сочи в протоколе от 25.03.2021 N 011-1 сухостой "кипарис диаметром 15 - 20 см" не может быть сухостоем, указанным в порубочном билете от 15.09.2020 N 005286.
Вместе с тем, согласно пояснениям общества, работы по обрезке и уборке зеленых насаждений, перечисленных в порубочном билете N 005286, выполнены 08.10.2020, в то время как правонарушение выявлено 17.03.2021.
Таким образом, выводы судов о нарушении подпункта 3 пункта 2.9.7 Правил благоустройства и наличии оснований для привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ общество документально не опровергло и не подтвердило правильность своей позиции.
Суды верно исходили из того, что вина общества заключается в непринятии исчерпывающих мер, направленных на недопущение совершения выявленного административного правонарушения. Доказательства невозможности соблюдения установленных законом правил и норм в силу чрезвычайных и иных непредвиденных обстоятельств, которые общество не могло предусмотреть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалы дела не представлены.
Вывод судов о соблюдении комиссией процедуры привлечения общества к административной ответственности не противоречит представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек.
При изучении материалов дела и доводов кассационной жалобы общества с учетом положений части 5.1 статьи 211, части 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не установлены существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов общества.
Поскольку все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении настоящего дела, имеющие существенное значение для его рассмотрения, суды установили на основании полного и всестороннего исследования представленных в материалы дела доказательств и доводов участвующих в деле лиц, дали правильную оценку, основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суды оценили с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 26.08.2021 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2021 по делу N А32-23153/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды установили все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовали, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к установленным по делу обстоятельствам правильно применили нормы Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Правил благоустройства и сделали верный вывод о наличии в действиях общества состава правонарушения, квалифицируемого по части 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ, которой предусмотрена ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае.
...
В нарушение подпункта 3 пункта 2.9.7 Правил благоустройства общество не обеспечило уборку сухостойных деревьев.
...
Вывод судов о соблюдении комиссией процедуры привлечения общества к административной ответственности не противоречит представленным в материалы дела доказательствам и доводам участвующих в деле лиц. Установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок привлечения к административной ответственности не истек."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 5 февраля 2022 г. N Ф08-14572/21 по делу N А32-23153/2021