Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 26.09.2023 N 757-п
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 30.09.2013 N 517-п
Государственная программа
Красноярского края "Содействие развитию местного самоуправления"
1. Стратегические приоритеты и цели социально-экономического развития Красноярского края в сфере содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае с указанием связи с национальными целями и (или) целями государственных программ Российской Федерации
1.1. Оценка текущего состояния в сфере содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае
Местное самоуправление представляет собой один из важнейших институтов гражданского общества. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплены вопросы местного значения, реализация которых относится к компетенции органов местного самоуправления муниципальных районов, городских и муниципальных округов, городских и сельских поселений. Большая часть вопросов местного значения направлена на обеспечение населения муниципальными услугами и формирование комфортной среды проживания на территории муниципальных образований.
Для реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Красноярского края (далее - край) возложенных полномочий по вопросам местного значения муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации определен перечень налоговых и неналоговых доходов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, а также предусмотрен механизм оказания финансовой помощи из бюджета субъекта Российской Федерации в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований. Однако в условиях ограниченности финансовых ресурсов местных бюджетов органы местного самоуправления муниципальных образований края при реализации полномочий по решению вопросов местного значения сталкиваются с рядом проблем, включая:
ненадлежащее состояние объектов благоустройства, уличного освещения, воинских захоронений, находящихся на территории муниципальных образований, недостаточное озеленение улиц населенных пунктов;
высокий уровень изношенности муниципального имущества;
несоответствие муниципальных учреждений современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям, наличие зданий муниципальных учреждений в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта (ремонта).
Ряд этих проблем носит системный характер.
Так, удельный вес протяженности замощенных частей улиц, проездов, набережных в общей протяженности улиц, проездов, набережных в среднем по городским населенным пунктам края в 2013 году составил 69,6%, в 2022 году - 77,4%.
Общая протяженность освещенных частей улиц, проездов, набережных в целом по городским населенным пунктам края по состоянию на 01.01.2014 составила 51,8%, по состоянию на 01.01.2023 - 59,7%. Доля площади зеленых насаждений общего пользования (парки, сады, скверы и бульвары) к общей площади городских земель в пределах городской черты в среднем не превышает 0,50% по состоянию на 01.01.2014 и 1,2% - по состоянию на 01.01.2023.
Износ основных фондов организаций муниципальной формы собственности в целом по муниципальным образованиям края составляет от 2 до 3% ежегодно.
В связи с этим в соответствии со статьей 63.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 10, 12 Закона края от 10.07.2007 N 2-317 "О межбюджетных отношениях в Красноярском крае" в крае на постоянной основе осуществляется финансовая поддержка бюджетов муниципальных образований в ходе реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Так, в 2007 году с целью создания условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований края был принят Закон края от 06.12.2007 N 3-772 "О краевой целевой программе "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" на 2008 - 2010 годы". В течение трех лет реализации целевой программы были достигнуты существенные результаты. В 126 населенных пунктах края проведены работы по благоустройству и улучшению архитектурного облика территорий. Проведены капитальный и восстановительный ремонты, реконструкция зданий 169 муниципальных учреждений социальной сферы и 21 объекта жилищно-коммунального хозяйства; отремонтировано 1281,8 тыс. кв. м автодорог местного значения с асфальтобетонным и гравийным покрытием, построена автодорога "Дудинка - Караул - Воронцово".
Принятие постановления Правительства края от 20.11.2010 N 570-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления в Красноярском крае" явилось результатом преемственности проводимой политики содействия развитию местного самоуправления в крае. В 2011 - 2012 годах в рамках программных мероприятий реализовано 297 проектов по благоустройству населенных пунктов, проведены ремонт, реконструкция и строительство зданий 278 учреждений социальной сферы и 49 объектов сферы жизнеобеспечения; отремонтировано 265,1 км улично-дорожной сети городских округов, городских и сельских поселений, 52,7 погонных метра искусственных сооружений, построена автомобильная дорога с асфальтобетонным покрытием протяженностью 0,57 км в г. Сосновоборске.
Опыт реализации программ повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления показал высокую значимость проводимых мероприятий для развития муниципальных образований края и необходимость их продолжения в последующие годы.
Во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" и в целях проведения работ по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации для определения кадастровой стоимости, работ по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, участия в рассмотрении административных дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, оказание услуг по предоставлению юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления (далее - заявителям) разъяснений результатов определения кадастровой стоимости, рассмотрение обращений заявителей, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, в крае создано краевое государственное бюджетное учреждение "Центр кадастровой оценки" (далее - КГБУ "Центр кадастровой оценки").
Проведение КГБУ "Центр кадастровой оценки" системной работы по осуществлению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков в составе земель различных категорий позволяет актуализировать налогооблагаемую базу для исчисления местных налогов и создать условия для стабилизации поступлений в местный бюджет по земельным платежам (земельному налогу и арендной плате за землю) и налогу на имущество физических лиц.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований в значительной степени зависят от качества муниципального управления на территории края. Задачу правового сопровождения деятельности и развития кадрового потенциала органов местного самоуправления призвано решать Красноярское краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" (далее - ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края").
Деятельность ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в первую очередь направлена на оказание муниципальным образованиям края консультационной и методической помощи, поддержки в сфере дополнительного профессионального образования глав муниципальных образований, муниципальных служащих, депутатов и работников муниципальных учреждений.
Динамика изменений законодательства в сфере государственного и муниципального управления, дефицит квалифицированных кадров в штате местных администраций (в особой степени сельских поселений) обуславливают высокий уровень востребованности обучения, которое имеет практическое содержание и доступный формат. Так, ежегодно спрос на программы повышения квалификации в ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" на 25% превышает запланированные показатели, а доля представителей органов местного самоуправления поселенческого уровня, прошедших обучение, составляет более 40%.
Как показывает практика, востребованность консультационно-методических услуг не только сохраняется, но и возрастает в зависимости от актуальности того или иного вопроса в сфере муниципального управления.
Например, за период 2020 - 2022 годов более 43% обращений за консультационно-методической поддержкой составляли вопросы разъяснения законодательства в сфере местного самоуправления, проведения экспертизы муниципальных правовых актов, а также вопросы, связанные с подготовкой различных процессуальных документов, необходимых для реализации права на судебную защиту.
Наиболее актуальной из перечисленных тематик является судебная защита органов и должностных лиц местного самоуправления по различным видам судебных производств, результатами которой являются не только положительные решения по судебным делам и экономия средств местных бюджетов (в период 2020 - 2022 годов - более 76 млн руб.), но и подготовка Учреждением методических материалов: "Судебник 2020", "Федеральный Судебник 2021", в которые были включены эффективные механизмы защиты прав и интересов местного самоуправления, а также актуальные для представителей муниципального управления выводы из судебной практики.
При этом отмечается рост количества запросов по вопросам судебной защиты, в 2022 году их доля составила 16%.
В связи с ежегодным увеличением количества муниципальных образований, участвующих в реализации мероприятий по поддержке местных инициатив, актуальна деятельность ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" по консультационно-методическому сопровождению органов местного самоуправления по вопросам реализации инициативных проектов. Средний прирост количества обращений по данным вопросам в период 2020 - 2022 годов составил 14%.
Продолжение всех вышеобозначенных направлений поддержки развития местного самоуправления в крае планируется осуществлять в рамках реализации государственной программы края "Содействие развитию местного самоуправления" (далее - программа). Целесообразность оказания содействия развитию местного самоуправления в крае на основе программно-целевого подхода обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по содействию органам местного самоуправления в реализации закрепленных за ними полномочий;
участием в этом процессе абсолютно всех муниципальных образований края;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения;
преемственностью проводимых в крае с 2008 года программных мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере содействия развитию местного самоуправления в крае, сведения о взаимосвязи целей, задач социально-экономического развития края, установленными документами стратегического планирования края с национальными целями и показателями государственных программ Российской Федерации
Программа разработана в соответствии с Законом края от 07.07.2016 N 10-4831 "О государственной поддержке развития местного самоуправления Красноярского края" (далее - Закон края N 10-4831), устанавливающим правовые основы, принципы и направления государственной поддержки развития местного самоуправления в крае.
Программа призвана обеспечить внедрение системной практики финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований края в ходе реализации органами местного самоуправления муниципальных образований края полномочий по решению вопросов местного значения.
Целью программы является содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями.
1.3. Задачи государственного управления в сфере содействия развитию местного самоуправления в крае, способы их эффективного решения
Для достижения поставленной цели программы необходимо решение следующих задач:
повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований края;
стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг;
содействие повышению активности населения в решении вопросов местного значения путем предоставления поддержки приоритетных инициативных проектов и стимулирование привлечения средств самообложения граждан для их реализации;
системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований края за достижения в сферах, связанных с вопросами местного значения;
содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований;
совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
Реализация программы в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет способствовать как повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления в крае, так и активизации вовлечения граждан в решение вопросов местного значения.
Прогноз результатов достижения обозначенной программой цели должен в первую очередь отражать уровень повышения эффективности реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями, что влечет за собой улучшение качества предоставления муниципальных услуг и повышение комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края.
2. Паспорт программы
2.1. Основные положения
Содействие развитию местного самоуправления | |
Куратор программы |
Верещагин С.В. - исполняющий обязанности председателя Правительства Красноярского края |
Ответственный исполнитель программы |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Соисполнитель программы |
министерство финансов Красноярского края |
Период реализации |
2024 - 2030 годы |
Цель программы |
содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями |
Объемы финансового обеспечения |
4 062 722,4 тыс. рублей, из них за счет средств, поступивших из федерального бюджета, - 1810,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1 810,5 тыс. рублей; 2025 год - 0,0 тыс. рублей; 2026 год - 0,0 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 4 060 911,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2024 год - 1 451 130,3 тыс. рублей; 2025 год - 1 304 890,8 тыс. рублей; 2026 год - 1 304 890,8 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации (при наличии) и (или) целями, задачами социально-экономического развития Красноярского края, установленными документами стратегического планирования Красноярского края |
- |
2.2. Перечень показателей программы с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации программы
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение показателя за два года, предшествующих году начала реализации программы |
Значения показателя по годам реализации программы |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с целевым показателем национальной цели/государственной программы РФ |
Показатель реализуется муниципальным образованием (да/нет) |
Источник информации (информационная система) |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Цель - содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями | |||||||||||||||
1 |
Доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: |
приоритеты края |
признак возрастания |
% |
|
|
|
|
|
|
Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
нет |
нет |
ведомственная отчетность |
|
муниципальных, городских округов |
|
|
|
65,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
не менее 40,0 |
|
|
|
|
|
|
муниципальных районов |
|
|
|
80,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
не менее 41,5 |
|
|
|
|
|
2.3. Структура программы
N п/п |
Наименование региональных проектов, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий |
Связь с показателями программы |
1 |
2 |
3 |
1 |
Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" |
период реализации (2024 - 2026 годы) |
|
министерство экономики и регионального развития края |
|
1.1 |
Задача: повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований края |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
2 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" |
период реализации (2024 - 2026 годы) |
|
министерство финансов края |
|
2.1 |
Задача: стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
2.2 |
Задача: содействие повышению активности населения в решении вопросов местного значения путем предоставления поддержки приоритетных инициативных проектов и стимулирование привлечения средств самообложения граждан для их реализации |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
3 |
Ведомственный проект "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности" |
период реализации (2024 - 2026 годы) |
|
министерство экономки и регионального развития края |
|
3.1 |
Задача: системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований края за достижения в сферах, связанных с вопросами местного значения |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
4 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом" |
период реализации (2024 - 2026 годы) |
|
министерство экономки и регионального развития края |
|
4.1 |
Задача: содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов в 2024 - 2026 годах - не менее 40,0% ежегодно; муниципальных районов в 2024 - 2026 годах - не менее 41,5% ежегодно |
4.2 |
Задача: совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления |
2.4. Информация об источниках финансирования программы и ее структурных элементов
Наименование государственной программы, структурного элемента, источников финансирования |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
Итого на 2024 - 2026 годы |
||
2024 |
2025 |
2026 |
||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа (всего), в том числе: |
1 452 940,8 |
1 304 890,8 |
1 304 890,8 |
4 062 722,4 |
Региональный бюджет (всего), из них: |
1 452 940,8 |
1 304 890,8 |
1 304 890,8 |
4 062 722,4 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
1 286 050,0 |
1 138 000,0 |
1 138 000,0 |
3 562 050,0 |
Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" (всего), в том числе: |
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
Региональный бюджет, из них: |
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
в том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" (всего), в том числе: |
903 500,0 |
903 000,0 |
903 000,0 |
2 709 500,0 |
Региональный бюджет, из них: |
903 500,0 |
903 000,0 |
903 000,0 |
2 709 500,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
903 500,0 |
903 000,0 |
903 000,0 |
2 709 500,0 |
Ведомственный проект "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности" (всего), в том числе: |
220 500,0 |
195 500,0 |
195 500,0 |
611 500,0 |
Региональный бюджет, из них: |
220 500,0 |
195 500,0 |
195 500,0 |
611 500,0 |
межбюджетные трансферты местным бюджетам |
210 000,0 |
185 000,0 |
185 000,0 |
580 000,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом" (всего), в том числе: |
156 390,8 |
156 390,8 |
156 390,8 |
469 172,4 |
Региональный бюджет: |
156 390,8 |
156 390,8 |
156 390,8 |
469 172,4 |
3. Информация о ведомственных проектах в части мероприятий программы, направленных на реализацию соответствующего ведомственного проекта, объемов бюджетного финансирования, предусмотренных на их реализацию, и результатов программы
Для достижения цели программы реализуются 3 ведомственных проекта.
1. Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" (далее - ведомственный проект 1).
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация благоустройства территории муниципального образования отнесена к вопросам местного значения городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов. При этом финансовое обеспечение мероприятий, связанных с благоустройством территории муниципального образования, относится к расходным обязательствам муниципального образования и осуществляется в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели.
В связи с ограниченностью финансовых ресурсов местных бюджетов в большинстве муниципальных образований края отмечается ненадлежащее состояние объектов благоустройства и уличного освещения, кладбищ, тротуаров, наличие несанкционированных свалок, запыленность воздушной среды из-за нарушения травяного покрова, недостаточное озеленение улиц, недостаточное количество детских игровых городков и малых архитектурных форм, установленных в жилых кварталах. Данные негативные факторы приводят к ухудшению санитарно-экологической обстановки и условий проживания граждан, а также внешнего и архитектурного облика населенных пунктов края.
Ведомственный проект 1 направлен на повышение качества благоустройства территорий сельских населенных пунктов, приведение в надлежащее состояние фасадов домов, заборов, придомовых территорий, улиц, тротуаров, скверов и парков, уличного освещения, озеленение территорий и разбивку клумб, уборку несанкционированных свалок.
Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 1, составляет 272 550,0 тыс. рублей.
В рамках ведомственного проекта 1 реализуются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющие сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов.
Реализация ведомственного проекта 1 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".
2. Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" (далее - ведомственный проект 2).
В настоящее время муниципальные образования края, уровень бюджетной обеспеченности которых выравнивается до среднего по краю значения с помощью финансовой помощи из краевого бюджета, обладают финансовыми средствами в основном только для обеспечения текущего функционирования учреждений бюджетной сферы. В связи с этим в муниципальных образованиях края наблюдаются высокий уровень изношенности имущества, находящегося в муниципальной собственности, несоответствие учреждений социальной сферы современным санитарно-эпидемиологическим и противопожарным требованиям.
Ведомственный проект 2 направлен на содействие повышению активности населения путем поддержки инициативных проектов, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления, расширения практики внедрения самообложения в городских и сельских поселениях края, что приведет к вовлечению граждан в решение вопросов местного значения, будет способствовать улучшению состояния инфраструктуры населенных пунктов, повышению их привлекательности для постоянного проживания.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 2, составляет 2 709 500,0 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 2 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".
3. Ведомственный проект 3 "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности" (далее - ведомственный проект 3).
Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления введена Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов" (далее - Указ). Рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации выделять из бюджетов субъектов Российской Федерации гранты муниципальным, городским округам и муниципальным районам в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов содержится в пункте 5 Указа.
Эффективность деятельности органов местного самоуправления, результативность принимаемых ими решений и, в конечном итоге, уровень социально-экономического развития муниципальных образований края зависят от профессиональной подготовки и деловых качеств муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления.
Ведомственный проект 3 направлен на содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края на системное поощрение муниципальных образований края, что создает дополнительные стимулы для органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности, а также возможность улучшения материально-технического состояния муниципального имущества в результате использования средств грантов, стимулирование органов местного самоуправления к развитию налогового потенциала и повышению самостоятельности местных бюджетов. Кроме того, учитывая низкую плотность ряда сельских территорий края и неравномерное распределение налоговой базы, преобразование поселений путем их укрупнения позволит решить проблемы, связанные с неэффективностью бюджетных расходов на содержание аппарата управления местных администраций малонаселенных муниципальных образований, а также, что немаловажно, объединить бюджеты преобразованных поселений с целью аккумуляции ресурсов для решения наиболее значимых проблем муниципального образования, а следовательно, повышения качества жизни населения.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный на реализацию ведомственного проекта 3, составляет 611 500,0 тыс. рублей.
Реализация ведомственного проекта 3 оказывает непосредственное влияние на достижение показателя программы "доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом".
4. Информация о комплексе процессных мероприятий
Для достижения цели программы реализуется комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом".
Комплекс процессных мероприятий направлен на реализацию мероприятий по подготовке и проведению на территории края государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, что позволит сформировать актуальную налоговую базу муниципальных образований края. Также в рамках мероприятий комплекса процессных мероприятий физическим и юридическим лицам оказываются услуги по предоставлению разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Кроме того, комплекс процессных мероприятий направлен на правовое сопровождение деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления края путем оказания муниципальным образованиям края консультационной и методической поддержки, поддержки в сфере дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, депутатов и работников представительных органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений.
Паспорт комплекса процессных мероприятий представлен в приложении N 1 к программе.
5. Механизм реализации программы
Перечень мероприятий программы с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию (далее - Перечень мероприятий), представлен в приложении N 2 к программе.
Исполнители мероприятий программы отобраны исходя из соответствия задач и полномочий исполнительных органов края, в том числе установленных законами края, цели программы и задач ведомственных проектов.
5.1. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на благоустройство кладбищ в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на благоустройство кладбищ и правилами их предоставления, утвержденными постановлением Правительства края от 21.04.2022 N 318-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства края.
5.2. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1.2 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта по итогам конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе" в соответствии с Порядком проведения конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе", методикой распределения иных межбюджетных трансфертов и правилами их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта, утвержденными постановлением Правительства края от 24.01.2020 N 40-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство строительства края.
5.3. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.1.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обустройство и восстановление воинских захоронений и правилами их предоставления, утвержденными постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 813-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края.
5.4. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.2.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 796-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.5. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.2.2 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив в соответствии Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив, утвержденным постановлением Правительства края от 31.12.2019 N 793-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.6. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.2.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения, утвержденным постановлением Правительства края от 16.01.2020 N 16-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.7. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3.1 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов (далее - гранты).
Гранты предоставляются по результатам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов края, проводимой в порядке, установленном указом Губернатора края от 13.04.2009 N 60-уг "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Красноярского края".
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов края осуществляется министерством экономики и регионального развития края.
Право на получение грантов имеют муниципальные образования, соответствующие следующему критерию отбора:
5 муниципальных районов края, имеющих наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год;
5 муниципальных, городских округов края, имеющих наилучшие значения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год.
Предоставление грантов осуществляется в соответствии с Методикой распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Красноярского края и правилами их предоставления, утвержденными постановлением Правительства края от 27.03.2014 N 106-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономики и регионального развития края.
5.8. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3.2 Перечня мероприятий, реализуется путем проведения конкурсов и приобретения ценных призов для награждения победителей, поощрительных призов для награждения участников и организации церемонии награждения.
Порядок проведения конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и Порядок проведения конкурса "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" устанавливаются постановлением Правительства края от 07.07.2017 N 386-п "О проведении конкурсов "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", "Лучший муниципальный служащий".
Проведение конкурсов "Лучший муниципальный служащий" и "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" осуществляет управление территориальной политики Губернатора края.
Утверждение Порядка проведения конкурса "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" и его проведение осуществляются Законодательным Собранием края.
Победители конкурсов награждаются ценными призами. По решению конкурсных комиссий возможно награждение участников конкурсов поощрительными призами. Победителям (участникам) конкурсов вручаются предметы наградной атрибутики. Призы, предметы наградной атрибутики, приобретенные и не использованные на указанные цели в предыдущем финансовом году, используются в текущем году.
Приобретение ценных и поощрительных призов, предметов наградной атрибутики осуществляет управление делами Губернатора и Правительства края путем проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Управление делами Губернатора и Правительства края обеспечивает и осуществляет вручение ценных призов победителям и поощрительных призов участникам краевых конкурсов по акту вручения на основании распоряжения Правительства края в срок не более девяноста рабочих дней со дня его подписания. Подготовку проекта распоряжения Правительства края осуществляет управление делами Губернатора и Правительства края.
Главным распорядителем бюджетных средств является управление делами Губернатора и Правительства края.
5.9. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3.3 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за содействие развитию налогового потенциала, утвержденным постановлением Правительства края от 30.12.2019 N 782-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.10. Мероприятие, предусмотренное строкой 2.3.4 Перечня мероприятий, реализуется путем предоставления из краевого бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края за совершенствование территориальной организации местного самоуправления в соответствии с Порядком предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края за совершенствование территориальной организации местного самоуправления, утвержденным постановлением Правительства края от 15.01.2020 N 9-п.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство финансов края.
5.11. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.1.1 Перечня мероприятий, направлено на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного министерству экономики и регионального развития края краевого государственного бюджетного учреждения "Центр кадастровой оценки" (далее - КГБУ "Центр кадастровой оценки"), созданного в крае во исполнение Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
КГБУ "Центр кадастровой оценки" осуществляет оказание услуг и проведение работ по сбору, обработке, систематизации и накоплению информации для определения кадастровой стоимости, по определению кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земельных участков, участию в рассмотрении административных дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, по предоставлению юридическим и физическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости, рассмотрению заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, и установлению кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.
Проведение системной работы по осуществлению государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства и земельных участков в составе земель различных категорий позволяет актуализировать налогооблагаемую базу для исчисления местных налогов и создать условия для стабилизации поступлений в местный бюджет по земельным платежам (земельному налогу и арендной плате за землю) и налогу на имущество физических лиц.
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятия предоставляются КГБУ "Центр кадастровой оценки" на основании соглашений, заключенных между КГБУ "Центр кадастровой оценки" и министерством экономики и регионального развития края, в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственное задание КГБУ "Центр кадастровой оценки" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в целях реализации мероприятия осуществляется КГБУ "Центр кадастровой оценки" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Получателями государственных услуг, работ, оказываемых, выполняемых КГБУ "Центр кадастровой оценки", являются физические и юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономики и регионального развития края.
5.12. Мероприятие, предусмотренное строкой 3.1.2 Перечня мероприятий, направлено на обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственного министерству экономики и регионального развития края ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края".
Средства краевого бюджета на выполнение мероприятия предоставляются ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" на основании соглашений, заключенных между ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" и министерством экономики и регионального развития края, в форме субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Государственное задание ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" и объем средств на его выполнение формируются в соответствии с постановлением Правительства края от 09.10.2015 N 539-п "Об утверждении Порядка формирования государственного задания в отношении краевых государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания".
Получателями государственных услуг, предоставляемых ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края", являются органы местного самоуправления муниципальных образований края в лице муниципальных служащих, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также работники краевых и муниципальных учреждений, которые обращаются за получением услуг в заявительном порядке.
Организация предоставления дополнительного профессионального образования осуществляется ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края" в форме повышения квалификации. Потребителями данной государственной услуги являются лица, замещающие муниципальные должности, муниципальные служащие, работники краевых и муниципальных учреждений.
Организация проведения семинаров, конференций, иных информационно-просветительских мероприятий реализуется путем осуществления закупок для обеспечения государственных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство экономики и регионального развития края.
6. Информация об организации управления программой и контроля за ходом ее исполнения
Главные распорядители бюджетных средств, ответственные за реализацию мероприятий, предусмотренных строками 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.1 - 2.2.3, 2.3.2 - 2.3.4 Перечня мероприятий, осуществляют:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий и направление отчетов в министерство экономики и регионального развития края.
Министерство экономики и регионального развития края в отношении мероприятий, предусмотренных строками 2.3.1, 3.1.1, 3.1.2 Перечня мероприятий, осуществляет:
координацию исполнения указанных мероприятий, мониторинг их реализации;
непосредственный контроль за ходом реализации указанных мероприятий;
подготовку отчетов о реализации указанных мероприятий.
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляется министерством экономики и регионального развития края путем осуществления мониторинга целевого показателя, показателей ведомственных проектов, результатов мероприятий посредством принятия и рассмотрения отчетов об исполнении мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий от главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий. В рамках осуществления текущего контроля за ходом реализации программы министерство экономики и регионального развития края вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств, ответственных за реализацию мероприятий, органов местного самоуправления муниципальных образований края - получателей средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, получателей средств субсидий по мероприятиям 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.1 - 2.2.3, 2.3.2 - 2.3.4 Перечня мероприятий документы и информацию, связанные с реализацией мероприятий ведомственных проектов.
Внутренний государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет служба финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок края.
Внешний государственный финансовый контроль за использованием средств краевого бюджета на реализацию мероприятий ведомственных проектов и комплекса процессных мероприятий осуществляет Счетная палата края.
Обеспечение целевого расходования бюджетных средств осуществляется главными распорядителями бюджетных средств, ответственными за реализацию мероприятий, органами местного самоуправления муниципальных образований края - получателей средств иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края по мероприятиям 2.1.1 - 2.1.3, 2.2.1 - 2.2.3, 2.3.2 - 2.3.4 Перечня мероприятий.
Главные распорядители бюджетных средств - исполнители мероприятий, предусмотренных Перечнем мероприятий, представляют ежеквартально в министерство экономики и регионального развития края отчет о реализации программы в рамках своей компетенции ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 20 января года, следующего за отчетным периодом.
Отчет о реализации программы формируется по форме и содержанию в соответствии с требованиями, предусмотренными Порядком принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства края от 20.09.2023 N 736-п.
7. Информация об основных мерах правового регулирования в области содействия развитию местного самоуправления в крае, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края
Основные меры правового регулирования в области содействия развитию местного самоуправления в крае, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований края, приведены в приложении N 3 к программе.
8. Информация о мероприятиях, направленных на развитие сельских территорий
В рамках 3 ведомственных проектов реализуются мероприятия, направленные на развитие инфраструктуры муниципальных образований края, включая муниципальные районы и муниципальные округа, имеющие сельские населенные пункты, за счет предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований края. Информация об объемах бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, направленных на развитие сельских территорий, представлена в приложении N 2 к программе.
Приложение N 1
к государственной программе
Красноярского края "Содействие
развитию местного самоуправления"
Паспорт комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края
1. Общие положения
Наименование комплекса процессных мероприятий, реализуемого в рамках государственной программы Красноярского края |
"Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом" |
Соисполнитель государственной программы Красноярского края |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
Приложение N 2
к государственной программе
Красноярского края "Содействие
развитию местного самоуправления"
Перечень
мероприятий государственной программы Красноярского края (далее - программа, край)
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
||||||
N п/п |
Структурный элемент программы, мероприятия |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС) |
Код бюджетной классификации |
Расходы по годам реализации государственной программы |
Результат мероприятия программы |
Показатель программы и (или) ее структурных элементов, на достижение которых направлена реализация мероприятия |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
2024 |
2025 |
2026 |
итого на 2024 - 2026 годы |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель программы - содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями | ||||||||||||
1 |
Программа, всего |
|
|
|
|
|
1 452 940,8 |
1 304 890,8 |
1 304 890,8 |
4 062 722,4 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
|
|
2 |
Проектная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований", всего |
|
|
|
|
|
172 550,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
272 550,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
1 810,5 |
0,0 |
0,0 |
1 810,5 |
|
|
Задача: повышение уровня благоустройства населенных пунктов муниципальных образований края | ||||||||||||
2.1.1 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на благоустройство кладбищ |
министерство строительства края |
130 |
0503 |
1530176660 |
540 |
120 000,0 |
0,0 |
0,0 |
120 000,0 |
реализованы проекты по благоустройству кладбищ на территории городских и (или) сельских населенных пунктов края с численностью жителей не более 10 тысяч человек: в 2024 году - не менее 50 единиц |
доля муниципальных образований, реализовавших проекты и мероприятия по решению вопросов местного значения на территории населенного пункта, от общего количества муниципальных образований края - 35,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.1.2 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта |
министерство строительства края |
130 |
0503 |
1530177490 |
540 |
50 000,0 |
50 000,0 |
50 000,0 |
150 000,0 |
реализованы проекты по благоустройству территорий населенных пунктов, поддержанные гражданами, проживающими на территории соответствующего муниципального образования: в 2024 - 2026 годах - не менее 100 проектов ежегодно |
доля муниципальных образований, реализовавших проекты и мероприятия по решению вопросов местного значения на территории населенного пункта, от общего количества муниципальных образований края - 35,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.1.3 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на обустройство и восстановление воинских захоронений |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства края |
382 |
0503 |
15301R2990 |
540 |
2 550,0 |
0,0 |
0,0 |
2 550,0 |
реализованы проекты по восстановлению (ремонту, благоустройству), установке мемориальных знаков, включая нанесение имен погибших на мемориалы, братских и индивидуальных могилах, в 2024 году на территории 14 муниципальных образований края |
доля муниципальных образований, реализовавших проекты и мероприятия по решению вопросов местного значения на территории населенного пункта, от общего количества муниципальных образований края - 35,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.2 |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения", всего |
|
|
|
|
|
903 500,0 |
903 000,0 |
903 000,0 |
2 709 500,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Задача: стимулирование органов местного самоуправления к внедрению стандартов предоставления (оказания) муниципальных услуг | ||||||||||||
2.2.1 |
Субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества |
министерство финансов края |
800 |
1403 |
1530278400 |
520 |
400 000,0 |
400 000,0 |
400 000,0 |
1 200 000,0 |
реализованы проекты по развитию и повышению качества работы муниципальных учреждений, повышению качества жизни населения: в 2024 - 2026 годах - 50 ежегодно |
доля муниципальных образований края, реализовавших проекты по повышению качества услуг в муниципальных учреждениях и общественной инфраструктуры территории с участием населения, от общего количества муниципальных образований края: муниципальных, городских округов - не менее 60,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; муниципальных районов - не менее 70,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; городских и сельских поселений - не менее 40,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
Задача: содействие повышению активности населения в решении вопросов местного значения путем предоставления поддержки приоритетных инициативных проектов и стимулирование привлечения средств самообложения граждан для их реализации | ||||||||||||
2.2.2 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив |
министерство финансов края |
800 |
1403 |
1530276410 |
540 |
500 000,0 |
500 000,0 |
500 000,0 |
1 500 000,0 |
реализованы проекты по развитию объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований края (городских и сельских поселений, муниципальных округов) с участием граждан в 2024 - 2026 годах - 250 ежегодно |
доля муниципальных образований края, реализовавших проекты по повышению качества услуг в муниципальных учреждениях и общественной инфраструктуры территории с участием населения, от общего количества муниципальных образований края: муниципальных, городских округов - не менее 60,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; муниципальных районов - не менее 70,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; городских и сельских поселений - не менее 40,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.2.3 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения |
министерство финансов края |
800 |
1403 |
1530273880 |
540 |
3 500,0 |
3 000,0 |
3 000,0 |
9 500,0 |
реализованы мероприятия по решению вопросов местного значения, осуществляемые с участием средств самообложения граждан: в 2024 - 2026 годах - 30 ежегодно |
доля муниципальных образований края, реализовавших проекты по повышению качества услуг в муниципальных учреждениях и общественной инфраструктуры территории с участием населения, от общего количества муниципальных образований края: муниципальных, городских округов - не менее 60,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; муниципальных районов - не менее 70,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; городских и сельских поселений - не менее 40,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.3 |
Ведомственный проект "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности", всего |
|
|
|
|
|
220 500,0 |
195 500,0 |
195 500,0 |
611 500,0 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Задача: системное поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований края за достижения в сферах, связанных с вопросами местного значения | ||||||||||||
2.3.1 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов |
министерство экономики и регионального развития края |
114 |
1403 |
1530377440 |
540 |
50 000,0 |
25 000,0 |
25 000,0 |
100 000,0 |
предоставлены гранты муниципальным образованиям края, достигшим наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный год, в 2024 - 2026 годах: 5 муниципальным районам края ежегодно; 5 муниципальным, городским округам края ежегодно |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов - не менее 40,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; муниципальных районов - не менее 41,5% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.3.2 |
Проведение конкурсов среди муниципальных образований края, приобретение ценных призов для награждения победителей, поощрительных призов для награждения участников и организации церемонии награждения |
управление делами Губернатора и Правительства края |
006 |
0113 |
1530377470 |
244 |
10 500,0 |
10 500,0 |
10 500,0 |
31 500,0 |
проведены в 2024 - 2026 годах 3 конкурса ежегодно, в которых приняли участие: "Лучший муниципальный служащий" - 130 человек ежегодно; "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации" - 49 ежегодно; "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования" - 38 ежегодно |
доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы с населением в местной администрации", от общего количества муниципальных образований края - 8,4% в 2024 - 2026 годах ежегодно; доля муниципальных образований, принявших участие в конкурсе "На лучшую организацию работы представительного органа муниципального образования", от общего количества муниципальных образований края - 6,5% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
2.3.3 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований за содействие развитию налогового потенциала |
министерство финансов края |
800 |
1403 |
1530377450 |
540 |
150 000,0 |
150 000,0 |
150 000,0 |
450 000,0 |
предоставлены иные межбюджетные трансферты муниципальным районам, муниципальным округам и (или) городским округам края, в бюджеты которых в отчетном году увеличены по сравнению с годом, предшествующим отчетному, поступления единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц и земельного налога: в 2024 - 2026 годах - не менее чем 34 муниципальным образованиям ежегодно |
доля муниципальных районов, муниципальных округов и (или) городских округов края, в бюджеты которых увеличиваются по сравнению с предыдущим годом поступления единого сельскохозяйственного налога, налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, налога на имущество физических лиц и земельного налога, от общего количества муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов края: 56,0% - в 2024 году; 57,0% - в 2025 году; 58,0% - в 2026 году |
2.3.4 |
Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований за совершенствование территориальной организации местного самоуправления |
министерство финансов края |
800 |
1403 |
1530377400 |
540 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
30 000,0 |
преобразовано путем объединения в 2024 - 2026 годах 4 поселения ежегодно |
доля муниципальных образований края, улучшивших за отчетный период комплексную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по сравнению с прошедшим периодом: муниципальных, городских округов - не менее 40,0% в 2024 - 2026 годах ежегодно; муниципальных районов - не менее 41,5% в 2024 - 2026 годах ежегодно |
3 |
Процессная часть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
Комплекс процессных мероприятий "Содействие реализации полномочий органов местного самоуправления и эффективному управлению муниципальным имуществом", всего |
|
|
|
|
|
156 390,8 |
156 390,8 |
156 390,8 |
469 172,4 |
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Задача: содействие развитию налогового потенциала муниципальных образований | ||||||||||||
3.1.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
министерство экономики и регионального развития края |
114 |
0113 |
1540100610 |
610 |
92 138,0 |
92 138,0 |
92 138,0 |
276 414,0 |
проведены работы по сбору, обработке, систематизации, накоплению информации при определении кадастровой стоимости, а также по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке": в 2024 - 2026 годах - не менее 3 300,0 тыс. объектов недвижимости ежегодно; определена кадастровая стоимость объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке": в 2024 - 2026 годах - не менее 30,0 тыс. объектов недвижимости ежегодно; приняли участие в рассмотрении административных дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости: в бумажном виде в 2024 - 2026 годах не менее 200 дел ежегодно; предоставлены разъяснения, связанные с определением кадастровой стоимости физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления: в 2024 - 2026 годах - не менее 475 объектов недвижимости ежегодно; рассмотрены заявления физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости объектов: в 2024 - 2026 годах - не менее 80 обращений ежегодно; рассмотрены заявления об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости в размерах их рыночной стоимости: в 2024 - 2026 годах - не менее 350 заявлений ежегодно |
|
Задача: совершенствование правового сопровождения деятельности и развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления |
3.1.2 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) учреждений |
министерство экономики и регионального развития края |
114 |
0705 |
1540100620 |
610 |
64 252,8 |
64 252,8 |
64 252,8 |
192 758,4 |
количество муниципальных образований (городских и сельских поселений, муниципальных районов, городских и муниципальных округов), получающих правовые, информационно-просветительские, образовательные услуги ККГБУ ДПО "Институт государственного и муниципального управления при Правительстве Красноярского края", в совокупном объеме: в 2024 - 2026 годах - не менее 489 ежегодно; разработано методических материалов в 2024 - 2026 годах - 200 штук ежегодно; проведено в 2024 - 2026 годах 42 мероприятия ежегодно; предоставлено в 2024 - 2026 годах 6 000 консультаций ежегодно; число обучающихся в рамках реализации дополнительных профессиональных образовательных программ повышения квалификации (с применением электронного обучения) в 2024 - 2026 годах - 24 000 человеко-часов ежегодно |
|
Приложение N 3
к государственной программе
Красноярского края "Содействие
развитию местного самоуправления"
Информация
об основных мерах правового регулирования в области содействия развитию местного самоуправления в Красноярском крае, включая информацию о мерах правового регулирования в части установления порядков предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе бюджетам муниципальных образований Красноярского края
N п/п |
Форма нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый срок принятия нормативного правового акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель государственной программы - содействие повышению комфортности условий жизнедеятельности в городах и поселениях Красноярского края и эффективной реализации органами местного самоуправления полномочий, закрепленных за муниципальными образованиями | ||||
Ведомственный проект "Благоустройство территорий муниципальных образований" | ||||
1 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на благоустройство кладбищ и правил их предоставления" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство строительства Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
2 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на благоустройство кладбищ |
министерство строительства Красноярского края |
май 2024 г. |
3 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка проведения конкурса "Инициатива жителей - эффективность в работе", Методики распределения иных межбюджетных трансфертов и правил их предоставления бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство строительства Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
4 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на реализацию проектов по решению вопросов местного значения, осуществляемых непосредственно населением на территории населенного пункта |
министерство строительства Красноярского края |
май 2024 г.; май 2025 г.; май 2026 г. |
5 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Красноярского края на обустройство и восстановление воинских захоронений и правил их предоставления" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
Ведомственный проект "Вовлечение населения в решение вопросов местного значения" | ||||
6 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство финансов Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
7 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление (возмещение) расходов, направленных на развитие и повышение качества работы муниципальных учреждений, предоставление новых муниципальных услуг, повышение их качества |
министерство финансов Красноярского края |
апрель 2024 г.; апрель 2025 г.; апрель 2026 г. |
8 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Порядка предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство финансов Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
9 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на осуществление расходов, направленных на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив |
министерство финансов Красноярского края |
апрель 2024 г.; апрель 2025 г.; апрель 2026 г. |
10 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края на поддержку самообложения граждан для решения вопросов местного значения |
министерство финансов Красноярского края |
май 2024 г.; май 2025 г.; май 2026 г. |
Ведомственный проект "Стимулирование органов местного самоуправления муниципальных образований к повышению эффективности деятельности" | ||||
11 |
Постановление Правительства Красноярского края "Об утверждении Методики распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Красноярского края и правил их предоставления" |
приведение в соответствие с государственной программой Красноярского края |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
1 квартал 2024 г. |
12 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Красноярского края по результатам оценки эффективности их деятельности |
министерство экономики и регионального развития Красноярского края |
январь 2024 г.; январь 2025 г.; январь 2026 г. |
13 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края за содействие развитию налогового потенциала |
министерство финансов Красноярского края |
май 2024 г.; май 2025 г.; май 2026 г. |
14 |
Постановление Правительства Красноярского края |
распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Красноярского края за совершенствование территориальной организации местного самоуправления |
министерство финансов Красноярского края |
февраль 2024 г.; февраль 2025 г.; февраль 2026 г. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 26 сентября 2023 г. N 757-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.