Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 12.12.2023 N 1294
Порядок
осуществления контроля проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме
1. Общие положения
1.1. Органом, осуществляющим контроль проведения закупок специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в целях привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории Санкт-Петербурга (далее - контроль закупок), является Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - Комитет).
1.2. При осуществлении контроля закупок проводится проверка законности действий (бездействия) заказчика, органа по ведению реестра, комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупок и их членов, операторов электронных площадок (далее - субъект контроля) при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок и заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам (далее - проверка).
1.3. Настоящий Порядок определяет:
1.3.1. Основания, порядок организации, предмет, форму, сроки, периодичность проведения Комитетом проверок субъектов контроля и оформления результатов таких проверок.
1.3.2. Порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний Комитета.
1.3.3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок.
1.3.4. Порядок действий Комитета, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний Комитета.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее - Положение).
1.5. Контроль закупок осуществляется в целях проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, предупреждения, выявления нарушений указанных требований, информирования заказчика о выявленных нарушениях.
2. Основания, предмет, форма, периодичность проведения проверок
2.1. Предметом проверок является соблюдение субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
2.2. Проверки осуществляются в плановом и внеплановом порядке в форме камеральной и (или) выездной проверок.
Камеральная проверка проводится по месту нахождения Комитета на основании документов и сведений, представленных субъектом контроля, а также информации, размещенной на официальном сайте единой информационной системы закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, официальном сайте оператора электронной площадки в сети "Интернет", официальном сайте органа по ведению реестра в сети "Интернет", в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности субъекта контроля.
2.3. Плановые проверки осуществляются на основании утвержденного распоряжением Комитета годового плана проведения проверок (далее - План проверок), который содержит следующие сведения:
наименование субъекта контроля;
адрес местонахождения субъекта контроля;
предмет проверки и проверяемый период;
дата начала проведения проверки;
форма проведения проверки.
2.4. Внесение изменений в утвержденный План проверок в части изменения сроков проведения проверки, а также перечня субъектов контроля допускается в следующих случаях:
2.4.1. Невозможность проведения плановой проверки деятельности субъекта контроля вследствие его ликвидации или реорганизации.
2.4.2. Изменение наименования, адреса места нахождения субъекта контроля.
2.4.3. Введение Правительством Российской Федерации моратория на проведение проверок.
2.4.4. Наступление обстоятельств непреодолимой силы.
2.4.5. По поручению Губернатора Санкт-Петербурга.
2.4.6. По требованию органов прокуратуры.
2.5. Утвержденный Комитетом План проверок (или изменения в План проверок) размещаются на странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в сети "Интернет" (gov.spb.ru) в течение трех рабочих дней со дня его утверждения (внесения изменений).
2.6. Плановые проверки комиссий по проведению предварительного отбора и их членов, комиссий по осуществлению закупки и их членов проводятся не чаще одного раза за период проведения каждого предварительного отбора, осуществления каждой закупки соответственно.
2.7. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением Комитета, принятым на основании:
2.7.1. Поручения Губернатора Санкт-Петербурга.
2.7.2. Информации о нарушении требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, в том числе:
заявления, сообщения физического лица, юридического лица, в которых указывается на наличие признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (далее - заявитель);
сообщения в средствах массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
2.7.3. Признаков нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, обнаруженных Комитетом.
2.7.4. Мотивированного обращения должностного лица Комитета, уполномоченного на проведение проверки (далее - уполномоченное должностное лицо) (руководителя рабочей группы, образованной из числа уполномоченных должностных лиц (далее - рабочая группа), в случаях, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка.
3. Права, обязанности и ответственность уполномоченных должностных лиц
3.1. Проведение проверок осуществляется уполномоченным должностным лицом либо рабочей группой. Рабочую группу возглавляет руководитель рабочей группы.
3.2. Утверждение, изменение состава рабочей группы и определение уполномоченного должностного лица оформляется распоряжением Комитета.
3.3. При проведении проверок уполномоченные должностные лица имеют право:
запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию о закупках;
получать беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают субъекты контроля, для получения документов и информации о закупках по предъявлению служебных удостоверений и распоряжения Комитета о назначении проверки;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. При проведении проверок уполномоченные должностные лица обязаны:
не разглашать сведения и информацию, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя (представителя) субъекта контроля с копиями документов Комитета, оформляемых при проведении проверки, а также с результатами проверки.
3.5. Уполномоченные должностные лица при проведении проверок несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4. Порядок организации и сроки проведения проверок, оформление результатов проверок
4.1. Решение о назначении проверки принимается руководителем Комитета (лицом его замещающим) на основании Плана проверок или в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и оформляется распоряжением Комитета, в котором указываются:
предмет проверки, наименование субъекта контроля;
основание и форма проведения проверки;
проверяемый период;
сведения об уполномоченном должностном лице (составе рабочей группы);
дата начала проведения проверки;
срок проведения проверки.
4.2. Срок проведения проверки составляет не более 40 рабочих дней.
Дата начала проведения выездной проверки указывается в распоряжении Комитета.
Датой начала проведения камеральной проверки является дата получения от субъекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, предоставленных по запросу Комитета.
4.3. Внесение изменений в решение о назначении проверки осуществляется по решению руководителя Комитета (лица его замещающего) в форме распоряжения Комитета на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица (руководителя рабочей группы) в отношении:
состава рабочей группы или уполномоченного должностного лица;
проверяемого периода;
срока проведения проверки;
даты начала проведения проверки.
4.4. Копия распоряжения Комитета о проведении проверки, запросы субъекту контроля, а также копии документов, составленных по результатам проверки, направляются субъекту контроля с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате их получения, в том числе с применением факсимильной связи и(или) автоматизированных информационных систем, в следующие сроки:
копия распоряжения Комитета о назначении выездной проверки - не позднее даты начала проведения проверки, установленной указанным распоряжением;
копия распоряжения Комитета о назначении камеральной проверки - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его регистрации Комитетом;
запрос субъекту контроля - не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
акт проверки - не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.
В случае направления соответствующей информации посредством электронной почты она направляется по адресу электронной почты субъекта контроля, сведения о котором содержатся в единой информационной системе закупок в сети "Интернет" в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок или на официальном сайте органа по ведению реестра в сети "Интернет".
Оператору электронной площадки копия распоряжения о проведении проверки направляется по адресу электронной почты, указанному на официальном сайте электронной площадки в сети "Интернет", заявителю - по адресу электронной почты, указанному им при направлении информации о признаках нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку осуществления закупок.
4.5. В случае необходимости получения дополнительной информации, документов и сведений по выявленным в ходе проведения проверки признакам нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок срок проведения проверки может быть однократно продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
4.6. Решение о продлении срока проведения проверки принимается в порядке, предусмотренном в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.7. Проведение проверки может быть неоднократно приостановлено в следующих случаях:
4.7.1. При наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки по причинам, не зависящим от уполномоченных должностных лиц (рабочей группы), включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.7.2. На период непредставления (неполного представления) субъектом контроля документов и информации или воспрепятствования субъектом контроля проведению проверки.
Общий срок приостановлений проверки не может составлять более одного года.
4.8. Проведение проверки возобновляется со дня, следующего за днем:
получения от субъекта контроля запрошенных информации и документов в полном объеме;
прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления срока проведения проверки.
4.9. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения проверки принимается в порядке, предусмотренном в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.10. Период приостановления проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.
4.11. Решение о прекращении проведения проверки принимается руководителем Комитета (лицом его замещающим) на основании мотивированного обращения уполномоченного должностного лица (руководителя рабочей группы) в форме распоряжения Комитета в следующих случаях:
ликвидации (упразднения) субъекта контроля;
невозможности проведения проверки по истечении предельного периода приостановления проверки.
4.12. Комитет в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о продлении, приостановлении, возобновлении срока проведения проверки, а также о прекращении проведения проверки, направляет субъекту контроля копию распоряжения одним из способов, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.13. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу Комитета либо представления заведомо недостоверных документов и информации соответствующий факт (факты) фиксируется уполномоченным должностным лицом (членами рабочей группы) путем составления акта о воспрепятствовании проведению проверки в срок не позднее трех рабочих дней с даты истечения срока, подтверждающие данный факт воспрепятствованию проведения проверки, установленного субъекту контроля для представления документов и информации.
4.14. Акт о воспрепятствовании проведению проверки и имеющиеся материалы направляются Комитетом в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие решения о привлечении субъекта контроля к административной ответственности.
4.15. Результаты проверки оформляются актом о результатах проверки (далее - Акт) не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.
4.16. Акт состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
4.17. Вводная часть Акта должна содержать следующие сведения:
наименование Комитета;
номер, дата и место составления Акта;
дата и номер распоряжения о назначении проверки;
основание, сроки и форма проведения проверки;
сведения об уполномоченном должностном лице (составе рабочей группы);
наименование, адрес местонахождения субъекта контроля.
4.18. В мотивировочной части Акта указываются следующие сведения:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие сделанные по ее результатам выводы;
нормы законодательства Российской Федерации, в соответствии с которыми Комитетом принят Акт;
информация о выявленных нарушениях, а также о наличии признаков состава административного правонарушения и (или) признаков состава уголовного преступления.
4.19. Резолютивная часть Акта содержит выводы о наличии (отсутствии) нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок в действиях (бездействии) субъектов контроля со ссылками на конкретные нормы действующего законодательства, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.
4.20. Акт подписывается уполномоченным должностным лицом или руководителем рабочей группы.
4.21. В срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания Акта его копия направляется субъекту контроля, заявителю (при наличии) одним из способов, предусмотренных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
4.22. Письменные возражения на Акт, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (при наличии), представляются в Комитет не позднее пяти рабочих дней со дня получения копии Акта субъектом контроля.
4.23. Акт, возражения субъекта контроля на Акт (при их наличии), а также иные материалы проверки подлежат рассмотрению руководителем Комитета (лицом, его замещающим) не позднее пяти рабочих дней с даты их поступления.
4.24. По результатам рассмотрения документов и материалов, указанных в пункте 4.23 настоящего Порядка, руководителем Комитета (лицом, его замещающим) не позднее трех рабочих дней со дня истечении срока, указанного в пункте 4.23 настоящего Порядка, подписывается заключение, отражающее принятие одного или нескольких решений:
4.24.1. О наличии или об отсутствии оснований для направления предписания субъекту контроля.
4.24.2. О наличии или об отсутствии оснований для направления информации в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие решения о привлечении субъекта контроля к административной ответственности, а в случае выявления признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
4.24.3. О наличии или об отсутствии оснований для назначения внеплановой проверки, в том числе при наличии письменных возражений от субъекта контроля и представленных субъектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверенному периоду, влияющих на выводы по результатам проведения проверки, с указанием причины непредставления таких документов в ходе проверки.
4.25. Результаты проверки, проведенной в соответствии с пунктом 4.24.3 настоящего Порядка, рассматриваются в совокупности с результатами проверки, по результатам которой принято решение о ее назначении.
4.26. По результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 4.24.3 настоящего Порядка, может быть принято одно или несколько решений, предусмотренных в пунктах 4.24.1 и 4.24.2 настоящего Порядка.
4.27. На основании решений руководителя Комитета (лица, его замещающего), указанных в пунктах 4.24.1 и 4.24.2 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо (руководитель рабочей группы) не позднее трех рабочих дней со дня принятия таких решений обеспечивает подготовку и направление:
предписания субъекту контроля;
информации в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации на принятие решения о привлечении субъекта контроля к административной ответственности.
5. Порядок, сроки направления, исполнения и отмены предписаний Комитета
5.1. В случае, если при проведении проверки выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, Комитет выдает соответствующее предписание.
5.2. Предписание подписывается руководителем Комитета (лицом, его замещающим).
5.3. Предписание не выдается в следующих случаях:
5.3.1. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты предварительного отбора, определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
5.3.2. Выявление нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, которые были допущены субъектами контроля при определении ими поставщика (подрядчика, исполнителя), в рамках соответствующей закупки.
5.4. Комитет направляет субъекту контроля предписание не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о его направлении одним из способов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка.
5.5. В предписании указываются:
5.5.1. Наименование Комитета.
5.5.2. Дата и место выдачи предписания.
5.5.3. Основания проведения проверки.
5.5.4. Реквизиты Акта, на основании которого выдается предписание.
5.5.5. Информация о выявленных нарушениях, по которым принято решение о направлении предписания.
5.5.6. Наименование, адрес субъекта контроля, которому выдается предписание.
5.5.7. Действия, которые необходимо осуществить субъекту контроля в целях устранения нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
5.5.8. Срок исполнения предписания.
5.5.9. Сроки, в течение которых в Комитет должны поступить копии документов и сведения об исполнении предписания.
5.6. Действиями, направленными на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок, являются:
5.6.1. Отмена протоколов, составленных в ходе предварительного отбора, определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Предписание, предусматривающее отмену протоколов, выдается также в том случае, если выдается предписание, предусматривающее внесение изменений в извещение об осуществлении предварительного отбора, закупки, в документацию о проведении предварительного отбора, в документацию о закупке.
5.6.2. Внесение изменений в извещение об осуществлении предварительного отбора, закупки, в документацию о проведении предварительного отбора, в документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Положения.
5.6.3. Осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
5.6.4. Иные действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок.
5.7. Срок исполнения предписания устанавливается Комитетом с учетом требований Положения к срокам осуществления субъектами контроля действий при проведении предварительных отборов, осуществлении закупок, заключении договоров о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по их результатам.
5.8. Комитет принимает решение об отмене выданного ранее предписания на основании мотивированного ходатайства субъекта контроля в случаях, когда невозможность исполнения предписания вызвана причинами, не зависящими от субъекта контроля, которому выдано предписание.
5.9. Ходатайство субъекта контроля об отмене предписания (далее - ходатайство) подлежит рассмотрению Комитетом в течение двух рабочих дней со дня его регистрации в Комитете.
5.10. По результатам рассмотрения ходатайства Комитет принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Об отмене (частичной отмене) предписания.
5.10.2. Об отказе в отмене предписания.
5.11. Решения, указанные в пунктах 5.10.1 и 5.10.2 настоящего Порядка, оформляются в письменной форме и направляются субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
5.12. Решение, указанное в пункте 5.10.2 настоящего Порядка, принимается в следующих случаях:
поступление ходатайства по истечении срока, установленного в соответствии с пунктом 5.5.9 настоящего Порядка;
неподтверждение факта невозможности исполнения предписания по причинам, не зависящим от субъекта контроля.
5.13. Решение, указанное в пункте 5.10.1 настоящего Порядка, принимается при отсутствии оснований, предусмотренных в пункте 5.12 настоящего Порядка.
6. Порядок действий Комитета, его должностных лиц при неисполнении субъектами контроля предписаний Комитета
6.1. Предписание подлежит исполнению в установленный им срок.
6.2. Контроль за исполнением субъектом контроля предписания осуществляется должностным лицом Комитета (руководителем рабочей группы), ответственным за проведение проверки, по результатам которой направлено предписание.
Контроль осуществляется на основании информации, поступающей от субъекта контроля в соответствии с предписанием.
6.3. Уполномоченное должностное лицо (руководитель рабочей группы) направляет руководителю Комитета (лицу, его замещающему) мотивированное обращение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2.7.4 настоящего Порядка в следующих случаях:
непоступление в установленный срок информации об исполнении требований, указанных в предписании об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации к порядку проведения закупок (далее - предписание);
невозможность сделать вывод об исполнении предписания на основании документов и сведений, представленных субъектом контроля.
6.4. Мотивированное обращение, указанное в пункте 6.3 настоящего Порядка, представляется руководителю Комитета (лицу, его замещающему) не позднее двух рабочих дней со дня истечения установленного предписанием срока представления субъектом контроля информации.
6.5. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено неисполнение субъектом контроля предписания Комитета, руководителем Комитета (лицом, его замещающим) подписывается заключение, отражающее принятие решения, предусмотренного в пункте 4.24.2 настоящего Порядка.
6.6. Уполномоченное должностное лицо (руководитель рабочей группы) на основании решения, принятого в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка, обеспечивает подготовку и направление копий материалов проверки в орган, уполномоченный в соответствии с законодательством Российской Федерации принимать решение о привлечении субъекта контроля к административной ответственности, а в случае выявления признаков состава уголовного преступления - в правоохранительные органы.
6.7. В случае, если органом, указанным в пункте 6.6 настоящего Порядка, выявлено, что неисполнение субъектом контроля предписания Комитета вызвано причинами, не зависящими от субъекта контроля, которому выдано предписание, Комитет принимает решение об отмене выданного предписания.
6.8. Решение Комитета об отмене выданного предписания, предусмотренное в пункте 6.7 настоящего Порядка, направляется субъекту контроля одним из способов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12 декабря 2023 г. N 1294 "Об утверждении Порядка осуществления контроля проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.