Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2022 г. N Ф08-14524/21 по делу N А63-2933/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Актом об определении кадастровой стоимости от 30.06.2020 N 1112 стоимость помещения определена в размере 2 206 900 рублей. При этом величина кадастровой стоимости определена ГБУ СК "Ставкрайимущество" с применением результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденных приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.11.2019 N 1175. Период применения данной величины кадастровой стоимости определяется с 01.01.2020 по настоящее время.

Таким образом, в связи с тем, что на момент формирования перечня формирования перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, объект недвижимого имущества с кадастровым номером 26:24:040466:2867 не был поставлен на государственный кадастровый учет, кадастровая стоимость внесена в ЕГРН 17.07.2020 на основании акта об определении кадастровой стоимости от 30.06.2020 N 1112. В то же время, поскольку объект был поставлен на государственный кадастровый учет 20.11.2019, его кадастровая стоимость в размере 2 206 900 рублей определяется с применением результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, утвержденных приказом Министерства имущественных отношений Ставропольского края от 25.11.2019 N 1175, которые действуют с 01.01.2020.

При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Аналогичная правовая позиция изложена в письме ФНС России от 01.10.2021 N БС-3-21/6586@.

Так, согласно части 1 статьи 18 Закона N 237-ФЗ (здесь и далее - в редакции до вступления в силу Федерального закона от 31.07.2020 N 269-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости применялись для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, со дня вступления в силу акта об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.

При этом статьей 18 Закона N 237-ФЗ не были предусмотрены особенности применения сведений о кадастровой стоимости, установленной в соответствии с частью 9 статьи 24 Закона N 237-ФЗ.

В свою очередь, частью 9 статьи 24 Закона N 237-ФЗ регламентировано, что после утверждения результатов определения кадастровой стоимости, полученных по итогам проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Законом N 237-ФЗ, бюджетным учреждением осуществляется определение кадастровой стоимости для объектов недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" после 1 января года проведения кадастровой стоимости в соответствии с Законом N 237-ФЗ.

По мнению ФНС России, совпадающему с позицией Минфина России (письмо от 09.09.2020 N 03-05-04-02/79020), поскольку соответствующие обязательства бюджетных учреждений по расчету кадастровой стоимости возникают после проведения государственной кадастровой оценки и утверждения ее результатов, актом, день вступления в силу которого принимается в качестве даты начала применения рассчитанной в соответствии с частью 9 статьи 24 Закона N 237-ФЗ кадастровой стоимости, является акт об утверждении последних на дату проведения такого расчета результатов государственной кадастровой оценки."