Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 12.12.2023 N 564-пп
"Приложение
к постановлению
Правительства Тверской области
от 25.12.2019 N 550-пп
Положение
об организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области
Раздел I
Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации проектной деятельности в Правительстве Тверской области, исполнительных органах Тверской области (далее - проектная деятельность) и регулирует отношения, связанные с реализацией региональных проектов и ведомственных проектов (далее при совместном упоминании - проекты).
2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
1) региональный проект - проект, обеспечивающий достижение и (или) вклад в достижение целей и (или) показателей и реализацию мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта (далее - региональный проект, входящий в состав национального проекта), и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, и (или) государственной программы Тверской области (далее - региональный проект, не входящий в состав национального проекта);
2) ведомственный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей или решение задач соответствующего исполнительного органа Тверской области, реализация мероприятий (результатов) которого не направлена на достижение показателей и результатов государственных программ Российской Федерации;
3) Совет по стратегическому развитию и национальным проектам в Тверской области (далее - Совет) - коллегиальный орган, образуемый Правительством Тверской области и возглавляемый Губернатором Тверской области в целях принятия ключевых решений при рассмотрении вопросов, связанных со стратегическим развитием Тверской области, и в сфере управления проектной деятельностью;
4) региональный проектный комитет (далее также - проектный комитет) - коллегиальный орган, образуемый куратором проекта по каждому национальному проекту и (или) государственной программе Тверской области в целях реализации проектов;
5) региональный проектный офис - исполнительный орган Тверской области (далее - ИО ТО), обладающий необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия;
6) региональный ведомственный проектный офис (далее также - ведомственный офис) - сотрудники ИО ТО, осуществляющие задачи по организации проектной деятельности в соответствующем ИО ТО;
7) куратор проекта - должностное лицо, утверждаемое Правительством Тверской области из числа заместителей Председателя Правительства Тверской области, отвечающее за решение вопросов, оказывающее всестороннее содействие успешной реализации проекта, на которое возлагается персональная ответственность за достижение целей и показателей соответствующего проекта;
8) руководитель проекта - должностное лицо, утверждаемое проектным комитетом из числа руководителей ИО ТО, руководителей структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области или их заместителей, на которое возлагается персональная ответственность за выполнение мероприятий (результатов) проекта;
9) администратор проекта - должностное лицо из числа сотрудников ИО ТО, аппарата Правительства Тверской области, на которое руководителем проекта возложены функции по оперативному управлению проектом, в том числе по организации сбора и обработки информации и поддержке коммуникаций между участниками проекта;
10) участники проекта - сотрудники ИО ТО, аппарата Правительства Тверской области, иных органов и организаций, деятельность которых направлена на достижение целей, показателей, результатов, выполнение мероприятий (результатов) проекта на территории Тверской области;
11) участники проектной деятельности - Совет, проектный комитет, региональный проектный офис, ведомственный офис, куратор проекта, руководитель проекта, администратор проекта и участники проекта;
12) общественно-экспертный совет - коллегиальный орган, формируемый проектным комитетом или куратором проекта по представлению руководителя соответствующего ИО ТО в целях внешнего экспертного сопровождения реализации соответствующего проекта;
13) проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией (включая мониторинг и внесение изменений в проекты) и завершением реализации проектов;
14) риск - событие (совокупность событий), наступление которого может оказать негативное влияние на ход реализации и (или) достижение показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и объектов мероприятий (результатов) проекта.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов и запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов о ходе реализации таких проектов, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствующих подсистемах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей информационной системы проектной деятельности в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью (далее - уполномоченные лица).
До ввода в эксплуатацию соответствующих компонентов и модулей системы "Электронный бюджет", региональных информационных систем, но не позднее 1 января 2024 года, формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление указанных документов и информации осуществляются в форме документов на бумажном носителе, подписанных лицом, уполномоченным в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.
4. Анализ реализации проектов осуществляется в соответствующих подсистемах государственной автоматизированной информационной системы "Управление", обеспечивающих анализ реализации проектов, а также иных параметров, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - система "Управление"), по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, региональными информационными системами, содержащими информацию и данные о реализации проектов.
Информация и данные, получаемые и обрабатываемые в системе "Управление", в приоритетном порядке используются в системе "Электронный бюджет" при формировании документов в ходе осуществления проектной деятельности.
5. Информационное взаимодействие между участниками проектной деятельности на региональном уровне и участниками проектной деятельности на федеральном уровне в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности по вопросам реализации проектов осуществляется в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление".
Информация, формируемая и направляемая посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление", а также размещенная в ней, является официальной информацией соответствующих участников проектной деятельности, определенной настоящим Положением.
Формирование, направление и размещение информации посредством подсистемы "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" не исключает необходимость формирования, согласования (одобрения), утверждения и представления информации в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения при осуществлении проектной деятельности в системе "Электронный бюджет".
Взаимодействие участников проектной деятельности в подсистеме "Система взаимодействия проектных офисов" системы "Управление" регламентируется проектным офисом Правительства Российской Федерации.
6. Не допускается формирование запросов на предоставление информационных, аналитических материалов, иных сведений и данных о реализации проектов, содержащихся в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление", участниками проектной деятельности при исполнении ими функций в соответствии с функциональной структурой проектной деятельности.
7. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию проектов в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Расчет показателей проектов должен осуществляться исходя из значений показателей, определенных на основе данных федерального статистического наблюдения, в том числе по субъектам Российской Федерации, налоговой, бюджетной отчетности и иных источников данных, имеющих статус официальных, либо осуществляется согласно методикам, подготовленным по решению проектного комитета.
9. Подготовка проектов осуществляется с учетом следующих принципов:
1) отражение в паспортах региональных проектов их влияния на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевые показатели;
2) отражение в паспортах региональных проектов общественно значимых результатов, показателей и мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
3) отражение в паспортах региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, и ведомственных проектов (в случае реализации соответствующего проекта в составе государственной программы Тверской области) их влияния на достижение показателей государственной программы Российской Федерации, а также показателей национальных целей развития Российской Федерации;
4) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, а также отражение их влияния на достижение показателей национальных проектов и показателей федеральных проектов;
5) обоснование эффективности, достаточности и необходимости предлагаемых мероприятий (результатов) региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, ведомственных проектов, а также отражение их влияния на достижение целей и (или) показателей государственных программ Российской Федерации, показателей федеральных проектов и ведомственных проектов;
6) реализация в первую очередь мероприятий (результатов) региональных проектов и ведомственных проектов, позволяющих оптимизировать или минимизировать стоимость последующих мероприятий (результатов);
7) проведение оценки востребованности, а также стоимости и источников финансового обеспечения содержания объектов имущества, создаваемых (приобретаемых) в рамках реализации региональных проектов и ведомственных проектов.
10. Инициирование, подготовка, реализация и завершение проектов осуществляются в соответствии с настоящим Положением.
Раздел II
Функциональная структура проектной деятельности
Подраздел I
Органы управления проектной деятельностью
11. В целях осуществления проектной деятельности в Тверской области формируются следующие органы управления проектной деятельностью:
1) постоянные органы управления проектной деятельностью:
Совет по стратегическому развитию и национальным проектам в Тверской области;
региональный проектный офис;
2) временные органы управления проектной деятельностью:
кураторы проектов;
региональные проектные комитеты;
региональные ведомственные проектные офисы;
руководители проектов;
администраторы проектов;
участники проектов;
3) вспомогательные органы управления проектной деятельностью:
общественно-экспертные советы.
Подраздел II
Полномочия органов управления проектной деятельностью
12. Совет осуществляет следующие полномочия:
1) координирует подготовку предложений о параметрах проектов и приоритетах для их формирования;
2) рассматривает информацию о ходе реализации проектов;
3) принимает решение о достижении общественно значимых результатов, выполнении задач, не являющихся общественно значимыми результатами (далее - задачи), достижении показателей проектов;
4) при необходимости на основании предложений проектного комитета рассматривает паспорта региональных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов;
5) координирует деятельность участников проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;
6) координирует развитие и применение системы стимулирования государственных гражданских служащих Тверской области, участвующих в проектной деятельности;
7) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
13. Региональный проектный офис осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает общую координацию реализации проектов в Тверской области;
2) при необходимости согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории Тверской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, а также соглашения, заключаемые Правительством Тверской области о реализации на территории Тверской области государственных программ Тверской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации" (согласование (формирование позиции) осуществляется в отношении проектной части государственных программ Тверской области), дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения о реализации на территории Тверской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашения о реализации на территории Тверской области государственных программ Тверской области, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации;
3) осуществляет мониторинг реализации региональных проектов;
4) координирует разработку плана, указанного в пункте 33 настоящего Положения, организацию мониторинга и контроля его исполнения;
5) подготавливает при необходимости предложения о доработке отчетов о ходе реализации региональных проектов;
6) осуществляет контроль за своевременностью представления и оценку достоверности, актуальности, полноты и корректности информации о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек региональных проектов, представляемой участниками региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление" (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление"), и формирует предложения о доработке указанной информации;
7) в рамках осуществления мониторинга и анализа реализации региональных проектов направляет руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации информацию о достижении показателей, мероприятий (результатов), контрольных точек и рисках реализации региональных проектов, оказывающих негативное влияние на реализацию федеральных проектов;
8) осуществляет координацию процессов и процедур управления рисками реализации региональных проектов, формирует совместно с участниками региональных проектов предложения о мерах реагирования на риски реализации региональных проектов;
9) осуществляет анализ уровня достижения и причин недостижения параметров региональных проектов, а также эскалацию выявленных проблем и вопросов, в том числе в части уровня достижения региональных проектов, на руководителей соответствующих проектов и кураторов соответствующих проектов;
10) представляет по запросу проектного офиса Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, центра компетенций проектной деятельности, Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации и иных участников проектной деятельности аналитические и иные материалы о реализации в Тверской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
11) участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации в отношении национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов;
12) обеспечивает методологическое сопровождение реализации региональных проектов, в том числе разрабатывает и развивает нормативные правовые акты и методические документы по проектной деятельности в Тверской области;
13) организует работу по развитию профессиональных компетенций участников региональных проектов;
14) формирует при необходимости систему мотивации участников региональных проектов и организации проектной деятельности, подготавливает предложения об оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников региональных проектов в целях осуществления их мотивации;
15) осуществляет координацию взаимодействия участников проектной деятельности федерального, регионального и муниципального уровней в Тверской области;
16) совместно с ответственными ИО ТО осуществляет оценку достаточности параметров региональных проектов для достижения показателей и мероприятий (результатов), определенных в соглашении о реализации на территории Тверской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов федерального проекта, входящего в состав национального проекта;
17) совместно с ответственными ИО ТО осуществляет анализ влияния региональных проектов на достижение показателей эффективности деятельности Губернатора Тверской области;
18) осуществляет организационное и аналитическое обеспечение деятельности Совета;
19) подготавливает справочные и аналитические материалы по вопросам реализации в Тверской области национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов Губернатору Тверской области;
20) координирует и организует возможность реализации функций участников региональных проектов в системе "Электронный бюджет" и системе "Управление";
21) анализирует информацию, содержащуюся в запросах на изменение паспортов региональных проектов, на предмет ее достоверности, актуальности, полноты и корректности и осуществляет согласование (формирование позиции) запросов на изменение паспортов региональных проектов;
22) осуществляет контроль за соблюдением требований и порядка, установленных нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности, возвращает на доработку паспорта региональных проектов, запросы на их изменение, отчеты о ходе реализации соответствующих проектов и отчеты о завершении реализации проектов, не соответствующие установленным требованиям и порядку;
23) осуществляет контроль за сроками исполнения поручений и экспертизу хода исполнения поручений, формируемых в рамках реализации национальных проектов, федеральных проектов и региональных проектов на федеральном и региональном уровнях;
24) осуществляет взаимодействие с проектным офисом Правительства Российской Федерации, иными ведомственными проектными офисами и региональными проектными офисами в системе взаимодействия проектных офисов по вопросам проектной деятельности, координирует взаимодействие структурных подразделений ИО ТО в ходе разработки и реализации региональных проектов;
25) осуществляет взаимодействие с автономной некоммерческой организацией "Национальные приоритеты", в том числе по вопросам информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга результатов;
26) осуществляет координацию информационного сопровождения реализации региональных проектов, брендинга их результатов в рамках их реализации;
27) осуществляет анализ результатов проводимых социологических исследований по вопросам реализации национальных проектов, федеральных проектов в Тверской области, выработку необходимых мер по их улучшению и координацию реализации выработанных мер;
28) осуществляет взаимодействие с контрольно-надзорными и правоохранительными органами, политическими и общественными организациями и объединениями.
14. Региональный проектный офис курирует назначенный Губернатором Тверской области заместитель Председателя Правительства Тверской области, ответственный за организацию проектной деятельности, который:
1) обеспечивает системное развитие проектной деятельности в Тверской области;
2) оказывает содействие успешной реализации региональных проектов;
3) организует при необходимости проведение контрольных мероприятий (результатов) в отношении региональных проектов;
4) рассматривает эскалированные региональным проектным офисом проблемы и вопросы, в том числе в части уровня достижения региональных проектов;
5) выполняет иные функции, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности и иными нормативными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
15. Куратор проекта осуществляет следующие полномочия:
1) образует проектный комитет по каждому национальному проекту и (или) государственной программе Тверской области;
2) одобряет (отклоняет) паспорта региональных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов;
3) утверждает (изменяет) состав проектного комитета;
4) обеспечивает координацию действий ИО ТО, структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области и иных органов и организаций в целях реализации проекта;
5) рассматривает и снимает разногласия в ходе разработки и реализации соответствующих проектов;
6) рассматривает результаты анализа реализации соответствующих проектов;
7) рассматривает результаты работы руководителей соответствующих проектов с рисками реализации региональных проектов и при необходимости принимает решение о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
8) несет персональную ответственность за достижение целей, показателей регионального проекта;
9) оказывает всестороннее содействие успешной реализации регионального проекта;
10) осуществляет контроль за реализацией и достижением мероприятий (результатов) регионального проекта;
11) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
16. Проектный комитет осуществляет следующие полномочия:
1) рассматривает паспорта региональных проектов и запросы на изменение паспортов региональных проектов, сформированные в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктами 39, 73 настоящего Положения, при необходимости выносит их для рассмотрения на заседании Совета;
2) утверждает руководителей проектов;
3) рассматривает и снимает разногласия, возникающие в ходе разработки и реализации региональных проектов, с участием заинтересованных ИО ТО, иных заинтересованных органов и организаций;
4) рассматривает ежеквартальные отчеты, оперативную отчетность за год и уточненную отчетность за год о реализации региональных проектов;
5) рассматривает информацию о ходе реализации региональных проектов и координирует в соответствующей сфере деятельность участников региональных проектов;
6) запрашивает у структурных подразделений аппарата Правительства Тверской области, ИО ТО, иных органов и организаций материалы и информацию по вопросам реализации региональных проектов;
7) рассматривает план мероприятий (результатов) ("дорожную карту") реализации отдельных мероприятий (результатов) региональных проектов;
8) представляет Губернатору Тверской области, в Правительство Тверской области, в Совет информацию и предложения по вопросам реализации региональных проектов;
9) оценивает эффективность и результативность деятельности руководителей региональных проектов;
10) принимает решение о достижении показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек региональных проектов, решение об их завершении (в том числе досрочном);
11) принимает решения о корректировке мер реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков реализации региональных проектов;
12) принимает решение о целесообразности подготовки регионального проекта, не входящего в состав национального проекта (за исключением случая, если соответствующее решение принято на федеральном уровне);
13) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 2, 3, 6 - 8 и 12 настоящего Положения, могут быть приняты председателем проектного комитета без рассмотрения указанных вопросов на заседании проектного комитета.
17. Ведомственный офис осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет мониторинг и контроль реализации проектов, реализуемых соответствующим ИО ТО;
2) анализирует и контролирует план мероприятий (результатов) ("дорожную карту") реализации отдельных мероприятий (результатов) проектов, реализуемых соответствующим ИО ТО;
3) анализирует информацию, содержащуюся в ежемесячных отчетах, ежеквартальных отчетах, оперативных отчетах за год и уточненных отчетах за год о реализации проектов, реализуемых соответствующим ИО ТО, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
4) представляет по запросу регионального проектного офиса аналитические и иные материалы о реализации региональных проектов, а также иную информацию о проектной деятельности в соответствующем ИО ТО;
5) осуществляет проверку и свод информации о реализации проектов участниками проекта соответствующего ИО ТО;
6) участвует в контрольных мероприятиях, осуществляемых региональным проектным офисом;
7) направляет запросы на изменение паспортов проектов, реализуемых соответствующим ИО ТО, на согласование в проектный комитет;
8) анализирует информацию, представляемую участниками проектов, содержащуюся в запросах на изменение паспортов проектов, реализуемых соответствующим ИО ТО, на предмет ее достоверности, актуальности и полноты;
9) обеспечивает методическое сопровождение проектной деятельности в соответствующем ИО ТО, подведомственных ему организациях;
10) инициирует рассмотрение вопросов о реализации региональных проектов соответствующих ИО ТО на заседаниях проектного комитета;
11) обеспечивает учет участников региональных проектов и уровня их занятости в региональных проектах, реализуемых соответствующим ИО ТО, представляет информацию в региональный проектный офис;
12) представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки;
13) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
18. Руководитель проекта осуществляет следующие полномочия:
1) осуществляет оперативное управление реализацией проекта, обеспечивая достижение целей, показателей, выполнение задач и мероприятий (результатов) и контрольных точек в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований областного бюджета Тверской области на финансовое обеспечение проекта, в соответствии со сроками, указанными в паспорте проекта;
2) обеспечивает разработку, исполнение, утверждение и своевременную актуализацию паспорта проекта;
3) заключает соглашение с руководителем национального проекта (руководителем федерального проекта) о реализации на территории Тверской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и реализацию мероприятий (результатов) соответствующего федерального проекта в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности;
4) определяет администраторов проектов, распределяет обязанности между участниками проектов;
5) инициирует внесение изменений в паспорт проекта;
6) осуществляет мониторинг выполнения мероприятий (результатов), включенных в паспорт проекта, а также в план мероприятий (результатов) ("дорожную карту") реализации отдельных мероприятий (результатов) проекта;
7) организует представление плана мероприятий (результатов) ("дорожной карты") реализации отдельных мероприятий (результатов) проекта в проектный комитет;
8) согласовывает ежемесячные отчеты, ежеквартальные отчеты, оперативные отчеты за год и уточненные отчеты за год о реализации проектов;
9) дает поручения участникам проектов в рамках их реализации;
10) обеспечивает соблюдение исполнительской дисциплины участниками проекта, направляет куратору проекта предложения о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении участников проекта;
11) проводит оценку эффективности деятельности участников проектов;
12) участвует в управлении рисками реализации проектов;
13) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением.
19. Администратор проекта осуществляет следующие полномочия:
1) организует подготовку паспорта проекта;
2) обеспечивает учет методических указаний Совета, регионального проектного офиса в сфере проектной деятельности и иных документов в указанной сфере;
3) осуществляет ведение мониторинга реализации проекта и формирование отчетности о реализации проекта;
4) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
20. Участники проекта осуществляют следующие полномочия:
1) осуществляют деятельность, направленную на достижение целей, показателей, выполнение задач и мероприятий (результатов) проекта;
2) разрабатывают план мероприятий (результатов) ("дорожную карту") реализации отдельных мероприятий (результатов) проекта;
3) представляют руководителю проекта информацию о реализации проекта, в том числе информацию о рисках реализации соответствующего проекта, а также информацию о мерах реагирования, направленных на устранение (минимизацию) рисков;
4) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации проекта;
5) обеспечивают занесение данных о реализации проекта в систему "Электронный бюджет";
6) направляют руководителю проекта предложения по обеспечению своевременного достижения целей, показателей, выполнения задач и мероприятий (результатов) проекта;
7) предоставляют по запросу ведомственного офиса и регионального проектного офиса аналитические и иные материалы в части реализации проекта;
8) выполняют иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
21. На основании решения, принятого проектным комитетом или куратором проекта, в целях организации проектной деятельности при необходимости может быть сформирован Общественно-экспертный совет.
22. Общественно-экспертный совет осуществляет следующие полномочия:
1) участвует в определении общественно значимых результатов, задач и показателей мероприятий (результатов) региональных проектов, основных требований к мероприятиям (результатам), а также к их качественным и количественным характеристикам;
2) формирует при необходимости заключение на паспорт регионального проекта;
3) направляет в проектный комитет, руководителю проекта предложения о повышении эффективности реализации регионального проекта;
4) по обращению регионального проектного офиса и (или) решению проектного комитета принимает участие в мониторинге реализации региональных проектов, а также в контрольных мероприятиях;
5) формирует по решению руководителя соответствующего проекта заключения на проекты актов Правительства Тверской области, подготавливаемые в рамках реализации региональных проектов;
6) при необходимости принимает участие в оценке достижения мероприятий (результатов) регионального проекта, направляет соответствующие заключения в проектный комитет;
7) выполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными правовыми актами в сфере проектной деятельности.
Раздел III
Порядок управления проектами
23. Управление проектом включает четыре последовательные стадии:
1) инициирование проекта;
2) подготовка проекта;
3) реализация проекта, включая мониторинг и управление изменениями проекта;
4) завершение реализации проекта.
Последовательность действий и порядок взаимодействия участников проектов в процессе управления проектами определяется настоящим Положением.
Подраздел I
Инициирование проекта
24. Инициирование регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, реализуемого в рамках собственных мероприятий (результатов) государственных программ Тверской области, и ведомственного проекта, осуществляется куратором проекта при формировании (и) или внесении изменений в государственные программы Тверской области.
25. Региональные проекты, входящие в состав национальных проектов, и (или) структурных элементов государственной программы Российской Федерации, инициируются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации.
26. Основанием для инициирования регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, реализуемого в рамках собственных мероприятий (результатов) государственных программ Тверской области, и ведомственного проекта является необходимость достижения приоритетов и целей государственной политики по соответствующим направлениям социально-экономического развития Тверской области.
27. Подготовка регионального проекта и ведомственного проекта осуществляется посредствам# подготовки паспорта проекта в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
28. При наличии поручения и (или) указания Президента Российской Федерации, поручения Председателя Правительства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, федеральных органов исполнительной власти и принятого во исполнение данных поручений (указаний) решения Губернатора Тверской области, а также решений, принятых коллегиальным органом под председательством Губернатора Тверской области, инициирование проекта не требуется. По такому проекту руководителем проекта подготавливается паспорт проекта.
Подраздел II
Подготовка проекта
29. В целях достижения показателей и мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, между руководителем федерального проекта, входящего в состав национального проекта, и руководителем регионального проекта заключается соглашение о реализации на территории Тверской области регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта, дополнительное соглашение о внесении изменений в указанное соглашение.
30. Формирование и подписание соглашения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему осуществляются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
31. Разногласия, возникшие при заключении соглашения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, дополнительного соглашения к нему, рассматриваются и снимаются куратором проекта при участии заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и ИО ТО.
32. Руководитель регионального проекта, входящего в состав национального проекта, обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта, входящего в состав национального проекта, и соглашений, указанных в пункте 29 настоящего Положения, дополнительных соглашений к ним с учетом решений, принятых при рассмотрении разногласий (при наличии), возникших в ходе заключения таких соглашений (дополнительных соглашений) о реализации региональных проектов.
33. Достижение показателей и мероприятий (результатов) регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, затрагивающих законодательно установленные полномочия субъектов Российской Федерации, а также вопросы местного значения, обеспечивается в соответствии с планом, предусмотренным порядком заключения соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2021 N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации".
34. Паспорт проекта разрабатывается в соответствии с методическими указаниями Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
Паспорт регионального проекта подлежит одобрению (отклонению) проектным комитетом.
35. Включение в паспорт проекта сведений осуществляется с учетом планирования:
1) значений показателей проекта по годам, месяцам (если не принято иное решение в соответствии с настоящим Положением);
2) значений мероприятий (результатов) проекта по годам реализации с указанием взаимосвязи между мероприятиями (результатами) и взаимосвязи между контрольными точками;
3) финансового обеспечения проекта с указанием объемов средств по годам и месяцам реализации и детализацией по конкретным мероприятиям (результатам);
4) рабочего плана регионального проекта в соответствии с нормами федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
36. Планирование значений показателей и объемов финансового обеспечения проекта по месяцам его реализации осуществляется в части текущего года (в части очередного года - при ежегодной актуализации и планировании в соответствии с пунктами 73, 74 настоящего Положения).
37. По решению руководителя проекта в целях дополнительной детализации положений проекта может разрабатываться в соответствии с методическими рекомендациями регионального проектного офиса план мероприятий (результатов) ("дорожная карта") реализации отдельных мероприятий (результатов) проекта на соответствующий финансовый год, который утверждается руководителем проекта.
38. Проект подготавливается в срок, установленный бюджетным законодательством Тверской области для подготовки проекта обоснований бюджетных ассигнований при разработке проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период, и прилагается к обоснованию объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы, в рамках которой осуществляется достижение целей и показателей, выполнение задач соответствующего проекта.
39. Руководитель проекта обеспечивает согласование и утверждение паспорта проекта в системе "Электронный бюджет" в течение 7 рабочих дней со дня утверждения паспорта государственной программы Тверской области и (или) утверждения в паспорте федерального проекта распределения значений показателей и мероприятий (результатов) для Тверской области в следующей последовательности:
1) согласование ИО ТО, участвующими в реализации проекта, в части реализации ими общественно значимых результатов, задач и показателей проекта, иных задач, дополнительных показателей, мероприятий (результатов) и контрольных точек проекта;
2) согласование Министерством финансов Тверской области в части указанного в паспорте проекта объема финансового обеспечения на реализацию проекта за счет средств областного бюджета Тверской области;
3) согласование региональным проектным офисом в части указанной в паспорте регионального проекта информации об общественно значимых результатах, задачах и показателях регионального проекта, иных задачах, дополнительных показателях, мероприятиях (результатах) и контрольных точках регионального проекта;
4) утверждение паспорта проекта куратором проекта;
5) утверждение паспорта регионального проекта заместителем Председателя Правительства Тверской области, уполномоченным Председателем Совета действовать от имени коллегиального органа.
40. В случае если в паспорте регионального проекта утверждено распределение показателей и мероприятий (результатов) регионального проекта на уровень муниципального образования Тверской области, паспорт регионального проекта подлежит согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (далее - органы местного самоуправления, муниципальные образования), участвующими в реализации регионального проекта, в части указанных в паспорте регионального проекта показателей и объема финансового обеспечения реализации регионального проекта.
41. Документом, подтверждающим согласование паспорта регионального проекта с органами местного самоуправления, является письмо главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования в случае исполнения им полномочий главы администрации) с согласием на участие в реализации регионального проекта и достижение показателей, определенных в проекте для соответствующего муниципального образования.
42. При наличии в паспорте регионального проекта финансового обеспечения реализации регионального проекта за счет средств местного бюджета документом, подтверждающим наличие необходимых средств местного бюджета для участия в региональном проекте, является один из следующих документов:
1) выписка из решения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год, подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию проекта, подписанная главой администрации муниципального образования (главой муниципального образования в случае исполнения им полномочий главы администрации), и копия муниципальной программы, включающей мероприятия, направленные на реализацию проекта (в случае если местным бюджетом предусмотрено финансовое обеспечение реализации проекта);
2) сводная бюджетная роспись местного бюджета или гарантийное письмо главы администрации муниципального образования (главы муниципального образования в случае исполнения им полномочий главы администрации), согласованное с финансовым органом муниципального образования (в случае если местным бюджетом не предусмотрено финансовое обеспечение реализации проекта).
43. Разногласия, возникшие в ходе согласования паспорта регионального проекта, рассматриваются и снимаются соответствующим проектным комитетом или куратором проекта при участии заинтересованных ИО ТО, иных участников проектной деятельности.
Подраздел III
Мониторинг реализации проектов
44. Мониторинг реализации проектов (далее - мониторинг) представляет собой систему мероприятий по измерению фактических значений параметров проектов, расчету отклонения фактических значений параметров проектов от плановых значений, определенных в паспортах соответствующих проектов и рабочих планах (для региональных проектов), планах реализации (для ведомственных проектов), анализу причин отклонения, прогнозированию хода реализации проектов, принятию управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
45. Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации соответствующих проектов для принятия управленческих решений по определению и реализации возможных корректирующих действий.
46. Мониторинг осуществляется с использованием системы "Электронный бюджет". Мониторинг осуществляется начиная со дня принятия решения об утверждении паспорта проекта и прекращается после принятия решения о завершении проекта.
47. Мониторинг реализации проектов, формирования, согласования и утверждения отчетов по реализации проектов осуществляется с учетом методических указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам в сфере проектной деятельности и методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
48. В ходе мониторинга реализации проектов формируются отчеты о ходе их реализации за период (месяц, квартал, год) нарастающим итогом.
49. В отчетность включается достоверная информация о реализации проектов, содержащая в том числе фактические и прогнозные сведения о достижении показателей, реализации мероприятий (результатов) в разрезе задач, общественно значимых результатов с детализацией до создаваемых (приобретаемых) объектов мероприятий (результатов), контрольных точек, информация об исполнении бюджетов соответствующих проектов, о рисках реализации проектов и мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию), а также иные сведения.
50. Подтверждение достоверности информации о реализации проектов осуществляется на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых в системе "Управление", после ее интеграции (передачи данных) с государственными информационными системами и иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, осуществляющих функции по выдаче и (или) регистрации соответствующих документов (прав, действий, фактов хозяйственной деятельности) либо функции по контролю (надзору) в соответствующей сфере деятельности, а также данных системы "Электронный бюджет".
51. Участники проекта в системе "Электронный бюджет" формируют информацию о реализации соответствующего проекта, включающую:
1) информацию об исполнении (достижении) мероприятий (результатов) соответствующих проектов, контрольных точек и объектов мероприятий (результатов), ответственными исполнителями которых они являются, а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части исполнения (достижения) мероприятий (результатов) и контрольных точек, - не позднее плановой и (или) фактической даты их исполнения (достижения);
2) информацию о достижении показателей соответствующих проектов, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор проекта), а также сведения о рисках реализации соответствующих проектов в части достижения показателей, - не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей.
52. Отчетность за месяц формируется автоматически и включает только информацию и данные о реализации соответствующих проектов, формируемые в системе "Электронный бюджет" в автоматическом режиме из государственных информационных систем и иных информационных систем федеральных органов исполнительной власти, региональных информационных систем без ручного ввода информации, и включает только информацию и данные о фактическом исполнении (достижении) параметров проектов, информацию о рисках реализации проектов (по мере ввода в эксплуатацию компонентов и модулей системы "Управление" и системы "Электронный бюджет").
Отчетность за месяц подписывается руководителем соответствующего проекта или по решению куратора соответствующего проекта администратором проекта.
53. Региональный проектный офис ежемесячно осуществляет анализ реализации региональных проектов с использованием системы "Управление".
Результаты анализа реализации региональных проектов, а также предложения по повышению эффективности их реализации при необходимости представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях (при необходимости).
54. Отчетность за квартал включает информацию и данные, формируемые в автоматическом режиме в рамках отчетности за месяц, а также иную информацию и данные об исполнении параметров проектов, представляемые в системе "Электронный бюджет", загрузка которых не осуществляется в автоматическом режиме к моменту формирования отчетности за квартал.
Участники проекта в рамках отчетности за квартал обеспечивают представление прогнозных данных об исполнении (достижении) параметров проектов (за исключением прогнозных данных о достижении показателей проекта) в следующих отчетных периодах.
Руководитель или администратор соответствующего проекта обеспечивает представление прогнозных данных о достижении показателей проекта в следующих отчетных периодах.
55. Отчетность за год включает оперативные и уточненные отчеты о ходе реализации проектов за год.
56. Оперативный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации или на основе документально подтвержденных административных данных ИО ТО и организаций (при отсутствии фактических данных на момент подготовки отчета) за отчетный год, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов;
2) оперативную информацию об исполнении областного бюджета Тверской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов;
3) информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
57. Уточненный отчет за год о ходе реализации проекта включает:
1) информацию о достижении параметров проектов, в частности информацию о достижении показателей проектов и показателей проектов на основе опубликованной официальной статистической информации, а также прогнозные данные об исполнении (достижении) параметров проектов в следующих отчетных периодах;
2) итоговую информацию об исполнении областного бюджета Тверской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию соответствующих проектов по итогам года;
3) итоговую информацию о рисках, возникающих при реализации проектов, а также мерах реагирования, направленных на их устранение (минимизацию).
58. Министерство финансов Тверской области ежемесячно, не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет оперативную информацию об исполнении областного бюджета Тверской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проектов, руководителям проектов, а также в региональный проектный офис.
59. Руководитель регионального проекта не позднее третьего рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формирует в системе "Электронный бюджет" информацию о реализации регионального проекта.
60. Региональный проектный офис не позднее четвертого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке информации о реализации регионального проекта.
61. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта в течение одного рабочего дня со дня получения предложений, указанных в пункте 60 настоящего Положения.
62. Региональный проектный офис не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
63. Отчеты о ходе реализации региональных проектов за квартал и за год при необходимости рассматриваются на заседаниях проектных комитетов.
В случае наличия рисков, содержащихся в указанных отчетах, рассмотрение таких рисков осуществляется кураторами соответствующих региональных проектов.
64. Управление рисками реализации проектов осуществляется в соответствии с разрабатываемыми и утверждаемыми Министерством экономического развития Российской Федерации методическими рекомендациями, регламентами и разъяснениями по вопросам управления рисками реализации проектов.
65. Управление рисками реализации проектов осуществляется руководителями соответствующих проектов совместно с участниками проектной деятельности посредством оценки рисков (их идентификации, анализа и определения уровня негативного влияния на ход реализации проекта и (или) достижения параметров проекта), а также подготовки и реализации мер реагирования на риски с целью их устранения (минимизации), в том числе на основании информации и данных, получаемых и обрабатываемых с использованием функциональных возможностей системы "Управление".
66. Мониторинг реализации региональных проектов, не входящих в состав национальных проектов, в части вопросов, относящихся к предметам ведения субъектов Российской Федерации, а также вопросов местного значения осуществляется в рамках формирования отчетов, подготовленных в рамках соглашения о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, формируемых в системе "Электронный бюджет".
67. Сведения, содержащиеся в отчетах о ходе реализации региональных проектов за квартал и год, могут быть использованы ИО ТО при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов, а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Тверской области, являющихся участниками региональных проектов.
68. Руководитель проекта несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации проекта.
Подраздел IV
Внесение изменений в проекты
69. Изменения в проекты вносятся путем внесения изменений в паспорт проекта.
70. Основаниями для внесения изменений в проекты являются:
1) поручение Губернатора Тверской области;
2) решение Совета;
3) решение проектного комитета;
4) приведение паспортов проектов в соответствие с требованиями законодательства;
5) внесение изменений в паспорт соответствующего федерального проекта;
6) изменение объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период на финансовое обеспечение проекта, внесение изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области в целях финансового обеспечения проекта;
7) актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год.
71. Внесение изменений в паспорт проекта осуществляется посредством подготовки запроса на изменение паспорта проекта в системе "Электронный бюджет", в том числе после утверждения соответствующих изменений в паспорт федерального проекта, входящего в состав национального проекта.
72. Формирование запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации в сфере проектной деятельности.
73. Руководитель проекта обеспечивает формирование, согласование и утверждение запроса на изменение паспорта проекта в системе "Электронный бюджет" в порядке, предусмотренном пунктами 39 - 43 настоящего Положения, в течение семи рабочих дней со дня наступления основания, предусмотренного пунктом 70 настоящего Положения.
74. Проекты подлежат ежегодной актуализации и планированию на очередной финансовый год.
Ежегодная актуализация и планирование проектов на очередной финансовый год осуществляются в порядке, установленном для внесения изменений в паспорт проектов.
75. Подготовка запроса на изменение паспорта проектов для целей настоящего Положения осуществляется:
1) при формировании проекта закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период одновременно с формированием обоснований объема бюджетных ассигнований, выделяемых на реализацию государственной программы, которые предусматривают распределение объема бюджетных ассигнований по бюджетам действующих и принимаемых обязательств на реализацию государственной программы, в том числе на решение каждой задачи и выполнение каждого мероприятия (результата) проекта, в соответствии с пунктом 38 настоящего Положения. Утверждение запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Тверской области об областном бюджете Тверской области на очередной финансовый год и на плановый период;
2) при внесении изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период, в государственную программу, в рамках которой осуществляется достижение целей и показателей, выполнение задач проекта в порядке, предусмотренном законодательством. Утверждение запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений в государственную программу;
3) при внесении изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации проектов без внесения изменений в закон Тверской области об областном бюджете Тверской области на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии с бюджетным законодательством. Утверждение запроса на изменение паспорта проекта осуществляется в срок не позднее одного месяца со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета Тверской области;
4) при внесении иных изменений, не затрагивающих финансирование проектов.
Подраздел V
Завершение реализации проектов
76. Завершение реализации проектов осуществляется:
1) в плановом порядке - по итогам достижения общественно значимых результатов, выполнения задач проекта, достижения его показателей;
2) досрочно - при досрочном завершении федерального проекта, на реализацию которого направлен региональный проект.
77. При завершении реализации проекта руководителем проекта подготавливается отчет о завершении реализации проекта.
Отчет о завершении реализации регионального проекта подлежит согласованию с региональным проектным офисом.
78. Отчет о завершении реализации регионального проекта, не входящего в состав национального проекта, и ведомственного проекта, подлежит обязательному согласованию с ответственным исполнителем государственной программы Тверской области, в рамках которой такой проект реализуется.
79. Руководитель регионального проекта вносит согласованный отчет о завершении реализации регионального проекта вместе с результатами согласования регионального проектного офиса на рассмотрение проектного комитета.
80. Проектный комитет рассматривает отчет о завершении реализации регионального проекта и принимает решение:
1) об утверждении отчета о завершении реализации регионального проекта;
2) о необходимости доработки отчета о завершении реализации регионального проекта с указанием срока его доработки.
81. При завершении реализации регионального проекта, входящего в состав национального проекта, руководителем регионального проекта осуществляется оценка достижения общественно значимых результатов, выполнения (достижения) задач, показателей, мероприятий (результатов) регионального проекта, эффективности использования средств консолидированного бюджета Тверской области, направленных на реализацию регионального проекта.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тверской области от 12 декабря 2023 г. N 564-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.