Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к Порядку
принятия решений о разработке
муниципальных программ
Озерского городского округа,
их формировании и реализации
Требования
к содержанию разделов муниципальной программы
Раздел 1 "Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами" должен содержать:
1) развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;
2) обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития округа и целесообразности программного решения проблемы на местном уровне;
3) анализ и тенденции развития ситуации, возможные последствия;
4) анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы (подпрограммы).
Раздел 2 "Основные цели и задачи муниципальной программы" должен содержать развернутые формулировки целей и задач.
Требования, предъявляемые к целям:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
В разделе 3 "Сроки и этапы реализации муниципальной программы" должны быть указаны сроки реализации программы. На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости.
Раздел 4 "Система мероприятий муниципальной программы" должен содержать перечень мероприятий, декомпозированных по направлениям и структурным элементам, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.
Раздел 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" должен включать информацию о ресурсном обеспечении, необходимом для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроках, объемах и источниках финансирования.
Раздел 6 "Организация управления и механизм реализации муниципальной программы" должен содержать описание процедуры реализации муниципальной программы и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе ее реализации;
Раздел 7 "Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации, общую оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие.
Раздел должен содержать перечень целевых индикативных показателей муниципальной программы по годам реализации в разрезе направлений и структурных элементов муниципальной программы. При наличии фактических значений индикативных показателей за год, предшествующий началу реализации муниципальной программы, их рекомендуется указывать.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгод от реализации муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы);
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы к искажению результатов реализации программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы);
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) рекомендуется включать показатели, характеризующие конечные общественно-значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета. Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Раздел 8 "Методика оценки эффективности муниципальной программы" включает алгоритм оценки фактической эффективности муниципальной программы в процессе и по итогам ее реализации. Методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.