Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 18
к областному закону
от 15 декабря 2023 г. N 39-4-ОЗ
Порядок
формирования и предоставления из областного бюджета единой субвенции бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Архангельской области
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с пунктом 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, областным законом от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями" (далее - областной закон N 84-5-ОЗ), определяет правила формирования и предоставления из областного бюджета единой субвенции бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Архангельской области (далее соответственно - единая субвенция, местные бюджеты, муниципальные образования).
2. Единая субвенция формируется из субвенций, обеспечивающих финансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении государственных полномочий Архангельской области в сфере административных правонарушений, по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав и по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, переданных для осуществления органам местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с главами III, V и X областного закона N 84-5-ОЗ (далее - государственные полномочия).
3. Общий объем единой субвенции рассчитывается по формуле:
V - общий объем единой субвенции, рублей;
е - знак суммирования;
n - количество муниципальных образований, местным бюджетам которых предусмотрены субвенции на выполнение государственных полномочий, единиц;
V i - объем единой субвенции, предусмотренный местному бюджету i-го муниципального образования на выполнение государственных полномочий, рублей.
Объем единой субвенции, предусмотренный местному бюджету i-го муниципального образования на выполнение государственных полномочий, рассчитывается по формуле:
V i = Skdn i + Sop i + Sadm i, где
V i - объем единой субвенции, предусмотренный местному бюджету i-го муниципального образования на выполнение государственных полномочий, рублей;
Skdn i - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий Архангельской области по созданию муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, рассчитанный в соответствии со статьей 35 областного закона N 84-5-ОЗ, рублей;
Sop i - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий Архангельской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, рассчитанный в соответствии со статьей 64 областного закона N 84-5-ОЗ, рублей;
Sadm i - объем субвенции местному бюджету i-го муниципального образования на осуществление государственных полномочий Архангельской области в сфере административных правонарушений, рассчитанный в соответствии со статьей 21 областного закона N 84-5-ОЗ, рублей.
4. Исполнительные органы государственной власти Архангельской области, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований государственных полномочий (далее - уполномоченные исполнительные органы), представляют в министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) согласованные с ним проект распределения и расчет субвенций, формирующих единую субвенцию, ежегодно в срок до 11 августа текущего финансового года.
5. Единая субвенция предоставляется местным бюджетам в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства финансов как получателя средств областного бюджета на предоставление субвенций, формирующих единую субвенцию.
6. Перечисление средств единой субвенции из областного бюджета местным бюджетам осуществляется на единые счета местных бюджетов, открытые финансовым органам муниципальных образований, в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция. При этом перечисление средств единой субвенции осуществляется в пределах показателей сводной бюджетной росписи областного бюджета и в соответствии с кассовым планом по расходам областного бюджета, которые утверждены на соответствующий финансовый год.
7. Учет операций по использованию средств единой субвенции осуществляется на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства. Получатели средств местных бюджетов представляют в органы Федерального казначейства документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные Порядком учета Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Архангельской области, утвержденным постановлением министерства финансов.
При обеспечении наличными денежными средствами получатели средств местных бюджетов руководствуются Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства.
8. Органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) отражают сумму единой субвенции в доходах местных бюджетов в соответствии с кодами классификации доходов, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
9. Объемы расходов местных бюджетов, осуществляемых органами местного самоуправления за счет средств единой субвенции, утверждаются решениями представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах.
При наличии у органов местного самоуправления необходимости в перераспределении средств единой субвенции между государственными полномочиями данное перераспределение осуществляется путем внесения в решения представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах соответствующих изменений без изменения общего объема единой субвенции.
10. Органы местного самоуправления осуществляют кассовые расходы в соответствии с кодами бюджетной классификации, утвержденной законодательством Российской Федерации, и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
11. Средства единой субвенции предоставляются для реализации государственных полномочий на оплату расходов, предусмотренных статьей 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на:
а) оплату труда работников органов местного самоуправления, муниципальных служащих, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами и законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами;
б) закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
в) уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.
12. В целях оценки результативности предоставления местным бюджетам единой субвенции постановлением Правительства Архангельской области утверждаются целевые показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию (далее - целевые показатели).
13. Значения целевых показателей по муниципальным образованиям утверждаются уполномоченными исполнительными органами до 1 марта текущего финансового года.
14. Контроль за достижением органами местного самоуправления значений целевых показателей осуществляется уполномоченными исполнительными органами.
В случае недостижения органами местного самоуправления значений целевых показателей, утвержденных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченные исполнительные органы представляют в министерство финансов информацию о причинах ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий и о примененных к ним мерах воздействия в срок до 15 марта текущего финансового года.
15. Главы местных администраций муниципальных образований ежегодно не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, представляют в министерство финансов и в уполномоченные исполнительные органы:
а) отчеты о расходах местных бюджетов за отчетный финансовый период, источником финансового обеспечения которых является единая субвенция, и информацию об объемах расходов местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), финансовое обеспечение которых осуществляется за счет единой субвенции, по формам, установленным министерством финансов;
б) отчеты, содержащие сведения о фактически достигнутых значениях целевых показателей, по формам, установленным уполномоченными исполнительными органами.
Главы местных администраций муниципальных образований или уполномоченные ими лица несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление отчетов, указанных в настоящем пункте, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
16. Уполномоченные исполнительные органы осуществляют в установленном ими порядке оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, при выполнении которых возникают расходные обязательства муниципальных образований, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию, исходя из сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей с планируемыми значениями целевых показателей и представляют отчет в министерство финансов по форме, установленной министерством финансов, в срок до 15 февраля текущего финансового года.
Должностные лица уполномоченных исполнительных органов, ответственные за представление отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, несут персональную ответственность за непредставление или несвоевременное представление указанных отчетов, а также за недостоверность содержащихся в них сведений (информации).
17. Не использованный в отчетном финансовом году остаток единой субвенции на едином счете местного бюджета и суммы восстановленной дебиторской задолженности подлежат возврату в доход областного бюджета органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами закреплены источники доходов местных бюджетов по возврату остатков единой субвенции, в порядке, установленном министерством финансов.
В случае, если неиспользованный остаток единой субвенции и суммы восстановленной дебиторской задолженности не перечислены в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном министерством финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
18. Контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления средств субвенций, формирующих единую субвенцию, осуществляется министерством финансов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.