Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов Тульской области
от 13.12.2023 N 174
Изменения,
которые вносятся в приказ министерства финансов
Тульской области от 18.07.2014 N 79 "Об утверждении
Методических рекомендаций по ведению заказчиками
Тульской области претензионной и исковой работы в рамках
исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным
законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд" "
1. Пункт 1 приказа изложить в новой редакции:
"1. Утвердить Методические рекомендации по ведению заказчиками Тульской области претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (приложение N 1).".
2. В пункте 3 приказа текст "в департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок министерства финансов Тульской области" заменить текстом "в министерство финансов Тульской области".
3. Приложения N 1 и N 2 к приказу изложить в новой редакции:
"
Приложение N 1
к приказу
министерства финансов Тульской области
от 18.07.2014 N 79
Методические рекомендации
по ведению заказчиками Тульской области претензионной
и исковой работы в рамках исполнения контрактов, заключенных
в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013
N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд"
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в целях формирования единого подхода к ведению заказчиками Тульской области претензионной и исковой работы в рамках исполнения обязательств по контрактам, заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), а также в целях повышения эффективности управления дебиторской задолженностью по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (далее - дебиторская задолженность).
1.2. Для настоящих Методических рекомендаций используются понятия, термины, определения и сокращения в значении, установленном Законом 44-ФЗ.
1.3. Нормативной правовой базой претензионной и исковой работы являются:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации;
Закон 44-ФЗ;
содержание контрактов.
Важным источником при составлении претензий и исковых заявлений выступает судебная практика: решения Федеральных и Арбитражных судов всех инстанций.
2. Задачи и функции претензионной и исковой работы
2.1. Основными задачами претензионной и исковой работы являются:
понуждение недобросовестного контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта;
взыскание с недобросовестных контрагентов неустойки (пеней, штрафов) по контрактам в претензионном и/или судебном порядке;
повышение эффективности управления дебиторской задолженностью.
2.2. Основными функциями претензионной и исковой работы являются:
осуществление контроля за надлежащим исполнением контрагентом обязательств по контракту;
досудебное урегулирование споров, возникших по вине контрагента в ходе исполнения контракта - проведение досудебных действий заказчиком по понуждению контрагента к надлежащему исполнению обязательств, возникших из положений контракта, путем направления претензии (требования);
подготовка заказчиками исковых заявлений, требований к недобросовестным контрагентам по исполнению контрактных обязательств в случае отказа контрагента от урегулирования возникшего спора в добровольном (претензионном) порядке;
осуществление представительства в судебных органах по рассмотрению поданных исков;
контроль за своевременным отражением в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности сведений о дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
подготовка отчетов о претензионной и исковой работе заказчика (в соответствии с приложением N 2 к приказу).
3. Организация претензионной и исковой работы
3.1. Руководитель заказчика вправе определить приказом должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за ведение претензионной и исковой работы. Обязанности лица, связанные с осуществлением претензионной и исковой работы, должны быть отражены в должностном регламенте (должностной инструкции). Вышеназванные обязанности возлагаются преимущественно на лиц, имеющих высшее профессиональное образование по специальностям, предусмотренным направлением подготовки "Юриспруденция", удостоверенное дипломом государственного образца, либо лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в указанной сфере.
Судебное представительство могут осуществлять исключительно лица, имеющие высшее юридическое образование либо ученую степень по юридической специальности.
В случае отсутствия в штате заказчика специалиста в области юриспруденции, органу исполнительной власти, являющемуся главным распорядителем бюджетных средств по отношению к такому заказчику, необходимо обеспечить надлежащее ведение претензионной и исковой работы в таких учреждениях.
3.2. Система контроля за исполнением условий контракта должна в полной мере обеспечивать возможность оперативного и надлежащего реагирования заказчика на нарушение условий контракта контрагентом, в том числе, своевременную регистрацию и документирование фактов выявленных нарушений, направление претензий и иное урегулирование спорных ситуаций, а также своевременное и достоверное отражение в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности сведений о дебиторской задолженности.
3.3. Должностному лицу заказчика, ответственному за исполнение контракта, рекомендуется организовать непрерывный контроль за исполнением контрагентами условий контракта, в частности:
соблюдением сроков исполнения условий контракта - сроком начала исполнения контракта, в том числе этапов его исполнения (при наличии этапов в контракте), сроков окончании исполнения своих обязательств по контракту;
соблюдением условий об объеме (количество и комплектность) и качестве поставляемых по контракту товаров. При этом необходимо обращать внимание на точное соблюдение контрагентом требований заявки на поставку, спецификации и т.п. документов, согласно описанию объекта закупки по конкретному контракту;
соблюдением контрагентом условий об объеме, составе и качестве выполняемых работ (оказываемых услуг). При этом необходимо осуществлять контроль за количеством и качеством используемых или поставляемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров, материалов, оборудования и т.п., согласно описанию объекта закупки по контракту;
соблюдением контрагентом иных условий контракта.
В случае выявления нарушений требуется незамедлительно сообщить лицу, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, о возникших в ходе исполнения контракта нарушениях.
3.4. Фактом нарушения условий контракта и, соответственно, основанием для направления претензии заказчиком является любое нарушение условий контракта контрагентом, ставящее под угрозу достижение конечного результата исполнения контракта, а именно:
нарушение сроков начала и/или окончания исполнения по контракту, в том числе по каждому этапу (при их наличии);
нарушение объема (количества и комплектности), качества поставляемых по контракту товаров, либо объема, состава и качества выполняемых работ (оказываемых услуг) по контракту, а также количества и качества используемых или поставляемых при выполнении работ (оказании услуг) товаров, материалов, оборудования и т.п.;
нарушение установленных заказчиком сроков устранения недостатков поставленного товара (результатов выполненных работ, оказанных услуг), выявленных заказчиком;
иные нарушения условий контракта со стороны контрагента, ставящие под угрозу достижение целей исполнения контракта.
4. Документальное оформление фактов неисполнения или
ненадлежащего исполнения и/или просрочки исполнения
поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
обязательства, предусмотренного контрактом
4.1. Принципиально важным моментом в организации претензионной и исковой работы является надлежащее документальное оформление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения, и/или просрочки исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом.
Заказчиком для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта, может создаваться приемочная комиссия, а также утверждаться порядок приемки товаров (работ, услуг) по контрактам. Выполнение данного условия позволяет надлежащим образом оформить факт неисполнения или ненадлежащего исполнения, и/или просрочки исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом.
От качества документирования нарушений условий контрактов зависит результат направления претензии, а в последующем и рассмотрения искового заявления в суде и/или результат обращения о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
4.2. Действия по документальному оформлению указанных фактов при их выявлении, как правило, осуществляются:
при осуществлении контроля за соблюдением сроков исполнения контракта;
при осуществлении приемки поставляемых товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по контракту.
4.3. При выявлении факта просрочки исполнения условий контракта (этапов его исполнения), должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за исполнение контракта:
сообщает лицу, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, в день, следующий за днем, с которого обязательство по контракту считается просроченным контрагентом, информацию о выявленном факте нарушения;
принимает меры по оформлению заключения (акта) о выявленном факте просрочки (со ссылками на соответствующие положения контракта, с указанием реквизитов и предмета контракта, наименования и реквизитов заказчика и контрагента, контрольных дат (срока допущенной просрочки);
совместно с лицом, ответственным за ведение претензионной и исковой работы, составляет претензию в адрес контрагента с требованием устранить нарушение сроков исполнения контракта (его этапов) и добровольно перечислить денежные средства на счет заказчика в счет неустойки (пени). Обязательным приложением к претензии является копия заключения (акта) о выявленном факте просрочки. Срок устранения нарушений и перечисления денежных средств устанавливается с учётом минимальных разумно допустимых сроков и с учётом особенностей контрагента. Рекомендуется рассматривать в качестве минимального срока 10 рабочих дней;
в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) путем направления электронных уведомлений в соответствии с частью 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ;
в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом условий контракта в отношении контракта, заключенного без электронных процедур, претензия направляется в адрес контрагента способом, позволяющим подтвердить получение направляемой корреспонденции адресатом;
представляет лицу, ответственному за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета документы, являющиеся основанием для отражения суммы начисленной неустойки (пени) в учете дебиторской задолженности, в день, следующий за днем направления требования (претензии) об уплате неустойки (пени).
4.4. В случае выявления в процессе исполнения контракта и/или при приемке товаров (работ, услуг) факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом в части объемов и/или качества, должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за исполнение контракта:
сообщает лицу, ответственному за ведение претензионной и исковой работы, в день, следующий за днем, с которого обязательство по контракту считается нарушенным контрагентом, информацию о выявленном факте нарушения;
проверяет соответствие товаров (работ, услуг) условиям контракта (на предмет соблюдения количества, комплектности и качества товаров (соответствующих показателей работ или услуг), а также их соответствие сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах (при их наличии);
проводит анализ отчетных документов и материалов, представленных контрагентом, на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям контракта, проверяет комплектность и количество экземпляров представленной документации, а также рассматривает экспертные заключения (при наличии);
при необходимости запрашивает от контрагента недостающие документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам;
при выявлении несоответствий или недостатков товаров (работ, услуг), препятствующих их приемке в целом или отдельного этапа, незамедлительно принимает меры к оформлению акта, перечисляющего выявленные недостатки и устанавливающего сроки их устранения (мотивированный отказ);
в случае если контрагентом добровольно и оперативно (в разумно допустимые сроки) нарушения не устранены, - совместно с лицом, ответственным за ведение претензионной и исковой работы, составляет претензию в адрес недобросовестного контрагента с требованием устранить нарушение условий исполнения контракта (его этапов) и добровольно перечислить денежные средства на счет заказчика в счет неустойки (штраф) по контракту. Приложением к претензии является копия заключения (акта) о выявленном факте нарушения условий контракта либо мотивированный отказ. Срок устранения нарушений и перечисления денежных средств устанавливается с учётом минимальных разумно допустимых сроков и с учётом особенностей контрагента. Рекомендуется рассматривать в качестве минимального срока 10 рабочих дней;
в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом условий контракта в отношении контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений в соответствии с частью 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ;
в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом условий контракта в отношении контракта, заключенного без электронных процедур, претензия направляется в адрес контрагента способом, позволяющим подтвердить получение направляемой корреспонденции адресатом;
представляет лицу, ответственному за ведение бюджетного (бухгалтерского) учета документы, являющиеся основанием для отражения суммы начисленной неустойки (штраф) в учете дебиторской задолженности, в день, следующий за днем направления требования (претензии) об уплате неустойки (штраф);
осуществляет иные действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия товаров (работ, услуг) условиям контракта и требованиям законодательства Российской Федерации.
5. Порядок подготовки и предъявления требования
(претензии) недобросовестному контрагенту
5.1. Требование (претензия) предъявляется в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением, а также в случае просрочки исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, взысканием неустойки (пеней, штрафов), а также убытков, причиненных заказчику вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения контракта со стороны контрагента.
5.2. Согласно части 1 статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации, под неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник (контрагент) обязан уплатить кредитору (заказчику) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.
5.3. В контрактах, как правило, используются две формы ответственности недобросовестного контрагента - пени и штраф:
пеня - определенная контрактом денежная сумма, которую контрагент обязан уплатить заказчику в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, за каждый день просрочки.
штраф - определенная контрактом денежная сумма, которую контрагент обязан уплатить заказчику в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
5.4. Должностное лицо заказчика, ответственное за ведение претензионной и исковой работы, при получении материалов для предъявления претензии должно проверить:
наличие правовых оснований на предъявление претензии;
полноту полученных материалов по факту нарушения условий контракта и их надлежащее документальное оформление (наличие доказательств). При необходимости следует получить дополнительные материалы.
5.5. Заказчик, в случае выявления факта неисполнения или ненадлежащего исполнения, а также в случае просрочки исполнения контрагентом обязательства, предусмотренного контрактом, в установленный контрактом срок, обязан направить претензию (требование) в адрес контрагента с учетом требований части 16 статьи 94 Закона N 44-ФЗ.
Претензия (требование) должна предъявляться в письменной форме за подписью должностного лица, обладающего правом подписи от имени заказчика либо лицом по доверенности. Такие полномочия могут быть предусмотрены в положении об органе государственной власти, Уставе учреждения, должностном регламенте (инструкции) и т.п., или в доверенности.
5.6. Претензия пишется в произвольной письменной форме с указанием реквизитов заказчика, реквизитов контрагента, в адрес которого направляется претензия, суммы претензионных требований, содержание этих требований и доводов в пользу их удовлетворения, подтвержденных ссылками на документы и нормативные правовые акты, регулирующие возникшие между сторонами отношения, а также положения контракта (при наличии).
В претензии следует конкретно и подробно изложить свои требования. Конкретность должна характеризовать требования заявителя (заказчика). Недопустимо заявление сослагательных требований, которые ставятся в зависимость от других действий или обязательств.
В случае если претензионные требования подлежат денежной оценке, в претензии (требовании) указывается истребуемая сумма и приводится ее полный и обоснованный расчет. В противном случае, ответчику (контрагенту) не представляется возможным проверить обоснованность требований и по существу дать ответ по заявленной претензии. Отсутствие в содержании претензии полного и обоснованного расчета истребуемой суммы осложняет и затягивает процесс защиты прав заказчика.
Требования, заявленные в претензии, должны быть основаны на конкретных обстоятельствах и доказательствах, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующие нормативные правовые акты Российской Федерации. Если истребуются пени, штрафы или убытки, необходимо сослаться на нормативный правовой акт и/или контракт, положениями которого установлена эта ответственность. Также претензия может содержать и другие сведения, которые, по мнению заказчика, будут способствовать более быстрому и правильному ее рассмотрению, объективному урегулированию спора.
Заявленные требования в обязательном порядке подтверждаются необходимыми документами, которые прилагаются к претензии в подлинном виде или надлежащие заверенные копии либо выписки из них. Если какие-то документы у другой стороны имеются, например, контракт (договор), соглашение о цене, их направление не является обязательным.
В претензии рекомендуется устанавливать конкретный срок ее рассмотрения ответчиком (контрагентом), но не более 10 рабочих дней со дня ее получения.
5.7. При направлении претензии заказчик должен руководствоваться частью 16 статьи 94 Закона 44-ФЗ, а в случае если указанная норма не применяется, то надлежащей формой направления претензии признается претензия, переданная с использованием средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления. При этом доказательства отправки претензии заказной корреспонденцией, почтовая квитанция в приеме заказного письма почтовым отделением должны сохраняться у заявителя (заказчика) до предъявления иска. Почтовая квитанция или электронное уведомление, в том числе средствами ЕИС, прикладывается к исковому заявлению, направляемому в арбитражный суд, в качестве доказательства принятия мер к непосредственному урегулированию спора, если не будет получен ответ на претензию.
5.8. При работе по факту поставки некачественной продукции или ее недопоставки, в претензии рекомендуется, кроме приведенного в пункте 5.6 настоящих Методических рекомендаций, указывать:
наименование получателя (заказчика);
фамилии, имена, отчества лиц, участвующих в приемке и составлении акта, с указанием занимаемой должности;
дату, время начала и окончания приемки, место составления акта, если приемка произведена с приостановлением, время начала и окончания перерыва, причины, послужившие основанием для приостановления приемки, меры, принятые к обеспечению сохранности товаров во время перерыва в приемке;
реквизиты контракта, места, партии;
наименование, адрес поставщика;
наименование товара;
дата получения товара получателем;
номера накладной, а также других сопроводительных документов;
количество товара по каждой позиции ассортимента, указанного в упаковочном листе, спецификации и других сопроводительных документах, в других документах, выданных соответствующими транспортными организациями в подтверждение принятия груза к перевозке, фактическое количество, установленное составителями акта;
недостача товара по количеству, против указанного в упомянутых документах;
некомплектность, недостижение обусловленных контрактом гарантийных показателей работы комплектного оборудования (по производительности, качеству готового продукта, расходу сырья, материалов и т.п.), несоответствие качества и ассортимента товаров документам, представленным поставщиком, и/или условиям контракта (при недостаче товара, нарушении ассортимента, некомплектности - данные о фактической недостаче, нарушении ассортимента или некомплектности в единицах измерения, указанных в транспортных документах или упаковочном листе, спецификации или другом сопроводительном документе;
при несоответствии товара установленным требованиям по качеству - дефект и его характер, фактическое количество товара, не соответствующего условиям контракта, а также снижение уровня качества товара в процентах);
состояние тары и упаковки;
если состояние тары и упаковки могло повлиять на сохранность товара, дается подробное описание тары, наружной и внутренней упаковки;
маркировку на таре и, если это возможно, на товаре;
причины, вызвавшие поставку некачественной продукции, недостачу товара и/или его дефект (производственные дефекты, повреждение в пути, ненадлежащее хранение и т.д.) и другую информацию, позволяющую оперативно и точно рассмотреть претензию контрагентом;
копия экспертного заключения, оформленного при проведении экспертизы поставленного товара.
5.9. При выявлении факта просрочки исполнения условий контракта (этапов его исполнения), заказчик обязан в день, следующий за днем, с которого обязательство по контракту считается просроченным контрагентом:
подготовить претензию (требование) в адрес недобросовестного контрагента с требованием устранить нарушение сроков исполнения контракта (его этапов) и добровольно перечислить денежные средства на счет заказчика в счет неустойки (пени), в которой детально описать факт нарушения, произвести расчет неустойки (пени предусмотренные контрактом), сформулировать требования об устранении нарушения (в том числе срок устранения), установить срок ответа на претензию (с учетом такого срока согласно контракту). Приложением к претензии является копия заключения (акта) о выявленном факте просрочки.
После исполнения контрагентом обязательств заказчик обязан в день, следующий за днем, с которого обязательство по контракту считается исполненным контрагентом, повторно направить претензию, содержащую полный расчет неустойки (пени) с требованием добровольно перечислить денежные средства на счет заказчика в счет неустойки (пени).
5.10. При организации претензионной и исковой работы по фактам неисполнения и/или ненадлежащего исполнения контрактов на выполнение работ (оказание услуг) претензия составляется с учетом нормативных требований к их выполнению (оказанию).
5.11. В случае неудовлетворения претензии или оставления претензии без ответа контрагентом заказчиком принимается решение о выборе способа исполнения требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком, а именно:
1) Удержание суммы неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю).
При этом, в отношении сведений о контракте в ЕИС, заключенном по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, на вкладке "Общая информация" в блоке "Общие данные" должен быть установлен признак "Контрактом предусмотрено удержание суммы неисполненных требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) из суммы, подлежащей оплате поставщику (подрядчику, исполнителю)".
2) Удовлетворение претензии за счет обеспечения исполнения контракта.
При этом, в отношении сведений о контракте в ЕИС, заключенном по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур, на вкладке "Общая информация" в блоке "Общие данные" должен быть установлен признак "Сведения об удержании денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта".
3) Обращение в судебные органы с исковым заявлением о взыскании неустоек (штрафов, пеней).
Для формирования информации о начисленной неустойке (штрафе, пени) необходимо применять актуальную версию Руководства пользователя ЕИС "Реестр контрактов" или краткую инструкцию, размещенную в ЕИС в разделе "Личный кабинет 44-ФЗ" - "База знаний" - "Часто задаваемые вопросы" - "Как отразить информацию о неустойках (штрафах, пени) (вкладка "Неустойки, штрафы, пени" в информации об исполнении контракта)."
6. Основные вопросы подготовки и подачи
исковых заявлений в судебные органы
6.1. В случае если в досудебном порядке разрешить спорный вопрос по исполнению контрагентом своих обязательств по контракту не представляется возможным, заказчику в целях защиты своих прав и законных интересов необходимо в обязательном порядке обращаться в судебные органы.
6.2. Обращение в арбитражный суд осуществляется в форме искового заявления.
Исковое заявление - обращенное к суду требование вынести решение о признании судом субъективного права истца (заказчика) и о присуждении ответчика к совершению определенных действий или воздержанию от неправомерных действий либо о подтверждении судом наличия или отсутствия определенного гражданского правоотношения между истцом и ответчиком, либо об изменении или прекращении правоотношения между ними.
При обращении в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанций, а также в иных случаях, предусмотренных Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, заинтересованное лицо обращается с жалобой.
6.3. Исковое заявление подается в арбитражный суд в письменной форме, подписывается истцом или его представителем. Исковое заявление также может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.arbitr.ru).
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В исковом заявлении должны быть указаны:
наименование арбитражного суда, в который подается исковое заявление;
наименование истца (заказчика), его место нахождения;
наименование ответчика (поставщика, исполнителя, подрядчика), его место нахождения, почтовые реквизиты;
требования истца к ответчику со ссылкой на законы и иные нормативные правовые акты, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них;
обстоятельства, на которых основаны исковые требования, и подтверждающие эти обстоятельства доказательства;
цена иска, если иск подлежит оценке;
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы;
сведения о соблюдении истцом претензионного или иного досудебного порядка;
сведения о предпринятых стороной (сторонами) действиях, направленных на примирение, если такие действия предпринимались;
сведения о мерах, принятых арбитражным судом по обеспечению имущественных интересов до предъявления иска;
перечень прилагаемых документов.
В заявлении должны быть указаны и иные сведения, если они необходимы для правильного и своевременного рассмотрения дела, могут содержаться ходатайства, в том числе ходатайства об истребовании доказательств от ответчика или других лиц.
Перед подачей искового заявления в суд истец обязан направить другим лицам, участвующим в деле, копии искового заявления и прилагаемых к нему документов, которые у них отсутствуют, заказным письмом с уведомлением о вручении.
6.4. В соответствии со статьей 126 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются:
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий искового заявления и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины в установленном порядке и в размере или право на получение льготы по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки, об уменьшении размера государственной пошлины;
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования;
копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание искового заявления;
копии определения арбитражного суда об обеспечении имущественных интересов до предъявления иска;
документы, подтверждающие соблюдение истцом претензионного или иного досудебного порядка, за исключением случаев, если его соблюдение не предусмотрено федеральным законом;
документы, подтверждающие совершение стороной (сторонами) действий, направленных на примирение, если такие действия предпринимались и соответствующие документы имеются;
проект контракта, если заявлено требование о понуждении заключить контракт;
выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства истца и ответчика и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых.
Такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения истца в арбитражный суд.
Документы, прилагаемые к исковому заявлению, могут быть представлены в арбитражный суд в электронном виде.
6.5. Рекомендации по оформлению искового заявления.
Желательно в тексте искового заявления указать конкретные нормы законодательства, ссылаясь на которые истец в правовом аспекте обосновывает свои требования. Текст искового заявления должен содержать конкретные обстоятельства, на которые ссылается истец. Они должны быть выражены четко, логично, последовательно, с указанием оснований и выводов.
Текст самого искового заявления рекомендуется ограничивать объемом до 3-х машинописных страниц.
При подаче искового заявления необходимо:
наличие документального подтверждения направления копии искового заявления и необходимых документов ответчику (почтовая квитанция, отметка ответчика о получении);
точное обоснование предмета (существа) иска, т.к. судьи рассматривают, как правило, иски по определенным видам споров и это ускорит прохождение дела от его регистрации до рассматривающего дела судьи арбитражного суда;
предоставление обоснованного и подробного расчета исковых требований как в целом, так и по отдельным составляющим иска.
6.6. Форма и содержание искового заявления, процедура предъявления иска, регулируются главой 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
7. Комиссия по рассмотрению вопросов применения
штрафных санкций за нарушение условий контрактов
Распоряжением правительства Тульской области от 19 февраля 2013 N 215-р создана комиссия по рассмотрению вопросов применения штрафных санкций за нарушение условий государственных контрактов, координационный орган, созданный для обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Тульской области и подведомственных им бюджетных учреждений, иных получателей бюджетных средств, финансируемых за счет средств бюджета Тульской области и внебюджетных источников финансирования, а также бюджетных учреждений при осуществлении ими закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения, в целях приведения к единообразию и повышению эффективности претензионной и исковой работы между государственными и иными заказчиками Тульской области и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) в рамках исполнения условий государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Приложение N 2
к приказу
министерства финансов Тульской области
от 18.07.2014 N 79
Форма отчета
о ведении главными распорядителями бюджетных средств
Тульской области и подведомственных заказчиков претензионной
и исковой работы в рамках исполнения контрактов
Орган исполнительной власти___________________________(с учётом подведомственных учреждений) за _______ полугодие ________ года (нарастающим итогом) | ||||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Всего |
Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) |
||||||
Всего конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за искл. п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ |
Конкурс |
Аукцион |
Запрос котировок |
Все закупки по ст. 93 Закона 44-ФЗ (за искл. п.п. 4-5.1, 25 ч. 1 ст. 93, ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ) |
Закупки по п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 (за искл. ч. 12 ст. 93) Закона 44-ФЗ |
Закупки по ч. 12 (по п.п. 4-5.1 ч. 1) ст. 93 Закона 44-ФЗ |
Закупки по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Общее количество заключенных контрактов, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
количество заключенных контрактов с СМП и СОНО, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
количество заключенных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
количество заключенных контрактов с организациями инвалидов, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общая стоимость заключенных контрактов, тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1 |
сумма заключенных контрактов с СМП и СОНО, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
сумма заключенных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
сумма заключенных контрактов с организациями инвалидов, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
Общее количество исполненных контрактов, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1 |
количество исполненных контрактов с СМП и СОНО, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2 |
количество исполненных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3 |
количество исполненных контрактов с организациями инвалидов, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Общая стоимость исполненных контрактов, тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.1 |
сумма исполненных контрактов с СМП и СОНО, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2 |
сумма исполненных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3 |
сумма исполненных контрактов с организациями инвалидов, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Общее количество неисполненных контрактов или исполненных ненадлежащим образом, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.1 |
количество расторгнутых контрактов в одностороннем порядке по решению заказчика, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.2 |
количество расторгнутых контрактов в одностороннем порядке по решению поставщика (подрядчика, исполнителя), шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5.3 |
количество расторгнутых контрактов по решению суда, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
Количество обжалований действий (бездействия) заказчика, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1 |
признанных обоснованными, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Количество поданных заявлений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
количество решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8 |
Количество контрактов с применением банковского сопровождения, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
мониторинг расчетов в рамках исполнения контракта, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2 |
расширенное банковское сопровождение, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 |
Количество контрактов с применением казначейского сопровождения, шт.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
Количество контрактов, по которым заказчиком направлена претензия, шт. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |
Начислено неустоек (пени, штрафов), тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Списано неустоек (пени, штрафов), тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.1 |
списано неустоек (пени, штрафов) в порядке, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.2 |
списано неустоек (пени, штрафов) по решению суда, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12.3 |
списано неустоек (пени, штрафов) по прочим основаниям, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13 |
Взыскано неустоек (пени, штрафов), тыс. руб.: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1 |
в досудебном порядке, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13.2 |
по решению суда, тыс. руб. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Указания
по заполнению формы отчета о ведении главными распорядителями
бюджетных средств Тульской области и подведомственных заказчиков
претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов.
1. Общие требования к заполнению:
1.1. Отчет о ведении главными распорядителями бюджетных средств Тульской области и подведомственных заказчиков претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов (далее - отчет) формируется с использованием программного обеспечения "Бюджетная и финансовая отчетность" и "Региональная информационная система Тульской области в сфере закупок товаров, работ, услуг".
1.2. Количественные показатели необходимо отражать в штуках. Формат отображения значений в ячейках должен быть установлен "числовой" или "общий";
1.3. Сведения о сумме (денежный эквивалент) отражаются в тысячах рублей. Формат отображения значений в ячейках должен быть установлен "числовой" или "общий" или "денежный" или "финансовый". Округление должно быть указано до сотых (два знака после запятой).
1.4. В отчете не указывается информация о контрактах, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
2. В наименовании формы отчета о ведении главными распорядителями бюджетных средств Тульской области и подведомственных заказчиков претензионной и исковой работы в рамках исполнения контрактов:
2.1. в строке "Орган исполнительной власти ______ (с учётом подведомственных учреждений)":
- при заполнении подведомственным учреждением органа исполнительной власти указывается полное наименование такого учреждения;
- при заполнении органом исполнительной власти указывается наименование органа исполнительной власти;
2.2. в строке "за ____ полугодие _____ года (нарастающим итогом)" указывается первое или второе полугодие, за которое подаются сведения, отраженные в отчете. Отчет за второе полугодие должен включать в себя сведения с учетом первого полугодия отчетного года (нарастающим итогом).
3. В столбцах:
3.1. содержание столбца N 2 "Наименование показателя" не подлежит изменению/исправлению;
3.2. в столбце N 3 "Всего" указывается сумма значений столбцов "Всего конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за искл. п. 25 ст. 93 Закона 44-ФЗ" и "Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)";
3.3. в столбце N 4 "Всего конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за искл. п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ" суммируются значения, указанные в столбцах "Конкурс", "Аукцион", "Запрос котировок";
3.4. в столбцы N 5 "Конкурс", N 6 "Аукцион", N 7 "Запрос котировок" вносятся сведения о показателях, посчитанных по фактически заключенным контрактам по итогам поименованных процедур;
3.5. в столбец N 8 "Все закупки по ст. 93 Закона 44-ФЗ (за искл. пунктов 4 - 5.1, 25 части 1 статьи 93, части 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ) вносятся сведения о показателях, посчитанных по фактически заключенным контрактам на основании п.п. 1-3, 6-24, 26- 62 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
3.6. в столбец N 9 "Закупки по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ" (за искл. ч. 12 ст. 93) вносятся сведения о показателях, посчитанных по фактически заключенным контрактам на основании пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ (за исключением части 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ);
3.7. в столбец N 10 "Закупки по ч. 12 ст. 93 Закона 44-ФЗ" вносятся сведения о показателях, посчитанных по фактически заключенным контрактам на основании части 12 статьи 93 Закона 44-ФЗ.
3.8. в столбец N 11 "Закупки по п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ" вносятся сведения о показателях, посчитанных по фактически заключенным контрактам на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ;
4. В строках:
4.1. в строке N 1 "Общее количество заключенных контрактов, шт.:" указывается количество всех заключенных в отчетном периоде контрактов, в том числе включая заключенные с СМП и СОНО, с учреждениями и предприятиями УИС, с организациями инвалидов (строки N 1.1-1.3).;
4.2. в строке N 1.1 "количество заключенных контрактов с СМП и СОНО, шт." указывается количество фактически заключенных в отчетном периоде контрактов по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона 44-ФЗ;
4.3. в строке N 1.2 "количество заключенных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, шт." указывается количество всех заключенных с учреждениями и предприятиями УИС в отчетном периоде контрактов по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 28 Закона 44-ФЗ;
4.4. в строке N 1.3 "количество заключенных контрактов с организациями инвалидов, шт." указывается количество всех заключенных с организациями инвалидов в отчетном периоде контрактов по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 29 Закона 44-ФЗ;
4.5. в строке N 2 "Общая стоимость заключенных контрактов, тыс. руб.:" указывается общая стоимость всех заключенных в отчетном периоде контрактов, в том числе включая заключенные с СМП и СОНО, с учреждениями и предприятиями УИС, с организациями инвалидов (строки N 2.1-2.3);
4.6. в строке N 2.1 "сумма заключенных контрактов с СМП и СОНО, тыс. руб." указывается сумма всех заключенных в отчетном периоде контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями и указанных в строке N 1.1;
4.7. в строке N 2.2 "сумма заключенных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, тыс. руб." указывается сумма всех заключенных в отчетном периоде контрактов с учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы и указанных в строке N 1.2;
4.8. в строке N 2.3 "сумма заключенных контрактов с организациями инвалидов, тыс. руб." указывается сумма всех заключенных в отчетном периоде контрактов с организациями инвалидов и указанных в строке N 1.3;
4.9. в строке N 3 "Общее количество исполненных контрактов, шт.:" указывается количество всех исполненных (1) в отчетном периоде контрактов, в том числе включая исполненные, которые были заключены с СМП и СОНО, с учреждениями и предприятиями УИС, с организациями инвалидов (строки N 3.1-3.3);
4.10. в строке N 3.1 "количество исполненных контрактов с СМП и СОНО, шт." указывается количество всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона 44-ФЗ;
4.11. в строке N 3.2 "количество исполненных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, шт." указывается количество всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных с учреждениями и предприятиями УИС по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 28 Закона 44-ФЗ;
4.12. в строке N 3.3 "количество исполненных контрактов с организациями инвалидов, шт." указывается количество всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных с организациями инвалидов по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 29 Закона 44-ФЗ;
4.13. в строке N 4 "Общая стоимость исполненных контрактов, тыс. руб.:" указывается общая стоимость всех исполненных в отчетном периоде контрактов, в том числе включая исполненные, которые были заключены с СМП и СОНО, с учреждениями и предприятиями УИС, с организациями инвалидов (строки N 4.1-4.3);
4.14. в строке N 4.1 "сумма исполненных контрактов с СМП и СОНО, тыс. руб." указывается сумма всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено ограничение в соответствии со статьей 30 Закона 44-ФЗ;
4.15. в строке N 4.2 "сумма исполненных контрактов с учреждениями и предприятиями УИС, тыс. руб." указывается сумма всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных с учреждениями и предприятиями УИС по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 28 Закона 44-ФЗ;
4.16. в строке N 4.3 "сумма исполненных контрактов с организациями инвалидов, тыс. руб." указывается сумма всех исполненных в отчетном периоде контрактов, заключенных с организациями инвалидов по результатам закупок, в извещении о проведении которых было установлено преимущество в соответствии со статьей 29 Закона 44-ФЗ;
4.17. в строке N 5 "Общее количество неисполненных контрактов или исполненных ненадлежащим образом, шт.:" указывается количество всех (2) не исполненных или исполненных ненадлежащим образом в отчетном периоде контрактов, в том числе расторгнутых по решению заказчика, по решению поставщика (подрядчика, исполнителя) и по решению суда (строки N 5.1-5.3);
4.18. в строке N 5.1 "количество расторгнутых контрактов в одностороннем порядке по решению заказчика, шт." указывается количество всех расторгнутых заказчиком в отчетном периоде контрактов в одностороннем порядке. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, при заполнении строки N 5.1 учитываются контракты, по которым решение об одностороннем отказе вступило в силу в отчетном периоде;
4.19. в строке N 5.2 "количество расторгнутых контрактов в одностороннем порядке по решению поставщика (подрядчика, исполнителя), шт." указывается количество всех расторгнутых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в отчетном периоде контрактов в одностороннем порядке. В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона N 44-ФЗ контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, при заполнении строки N 5.2 учитываются контракты, по которым решение об одностороннем отказе вступило в силу в отчетном периоде;
4.20. в строке N 5.3 "количество расторгнутых контрактов по решению суда, шт." указывается количество всех расторгнутых в отчетном периоде контрактов, по которым было вынесено судебное решение о признании контракта расторгнутым и такое решение вступило в силу в отчетном периоде;
4.21. в строке N 6 "Количество обжалований действий (бездействия) заказчика, шт.:" указывается количество всех дел по закупкам, по которым в отчетном периоде вынесены решения по итогам рассмотрения соответствующими органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, жалоб участников закупки, подача которых предусмотрена статьей 105 Закона N 44-ФЗ. В данной строке не отражается количество дел по результатам проведения совместных закупок;
4.22. в строке N 6.1 "признанных обоснованными, шт." указывается количество решений, по которым орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (3), признал жалобу обоснованной. В данной строке не отражается количество вынесенных решений по делам, в которых контракты были заключены по результатам проведения совместных закупок, где заказчик привлекался в качестве третьего лица;
4.23. в строке N 7 "Количество поданных заявлений в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шт.:" указывается количество обращений, направленных заказчиком за отчетный период в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для включения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков и включает в себя количество, указанное в строке N 7.1 "количество решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шт.";
4.24. в строке N 7.1 "количество решений о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), шт." указывается количество решений, вынесенных соответствующим уполномоченным органом в отчетном периоде, о включении контрагента в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по контракту;
4.25. строка N 8 "Количество контрактов с применением банковского сопровождения, шт.:" заполняется автоматически путем суммирования значений в строках N 8.1 "мониторинг расчетов в рамках исполнения контракта, шт." и N 8.2 "расширенное банковское сопровождение, шт."
4.26. в строке N 8.1 "мониторинг расчетов в рамках исполнения контракта, шт." указывается количество всех контрактов с применением банковского сопровождения за отчетный период в виде мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;
4.27. в строке N 8.2 "расширенное банковское сопровождение, шт." указывается количество всех контрактов с применением за отчетный период расширенного банковского сопровождения.
4.28. в строке N 9 "Количество контрактов с применением казначейского сопровождения, шт.:" указывается количество всех контрактов с применением казначейского сопровождения, заключенных в отчетном периоде.
4.29. в строке N 10 "Количество контрактов, по которым заказчиком направлена претензия, шт." указывается количество контрактов, в отношении которых заказчиком в отчетном периоде направлена в адрес контрагента претензия (или несколько претензий) о неисполнении (ненадлежащем исполнении) и (или) просрочке исполнения обязательств по контракту;
4.30. в строке N 11 "Начислено неустоек (пени, штрафов), тыс. руб." указывается общая сумма неустоек (пени, штрафов), начисленных заказчиком в отчетном периоде по контрактам за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и (или) просрочку исполнения обязательств.
Данный показатель необходимо проверять на соответствие информации, указанной в бухгалтерской отчетности учреждения. Штрафные санкции за нарушение условий контрактов в бюджетном учете учитываются на счете 209.41 "Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров)" и отражаются в форме бюджетной отчетности 0503169 "Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности";
4.31. строка N 12 "Списано неустоек (пени, штрафов), тыс. руб.:" заполняется автоматически путем суммирования значений в строках N 12.1, N 12.2 и N 12.3;
4.32. в строке N 12.1 "списано неустоек (пени, штрафов) по ПП РФ N 783, тыс. руб." указывается общая сумма неустоек (пени, штрафов), списанных заказчиком в отчетном периоде по основаниям, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 04.07.2018 N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом";
4.33. в строке N 12.2 "списано неустоек (пени, штрафов) по решению суда, тыс. руб." указывается общая сумма неустоек (пени, штрафов), списанных в отчетном периоде по решению суда, которое вступило в силу.
4.34. в строке N 12.3 "списано неустоек (пени, штрафов) по прочим основаниям, тыс. руб." указывается общая сумма списанных неустоек (пени, штрафов) по прочим основаниям;
4.35. в строке N 13 "Взыскано неустоек (пени, штрафов), тыс. руб.," указывается общая сумма взысканных в отчетном периоде заказчиками неустоек (пени, штрафов) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и (или) просрочку исполнения обязательств по контрактам. Заполняется автоматически путем суммирования строк N 13.1 "в досудебном порядке, тыс. руб." и N 13.2 "по решению суда, тыс. руб.";
4.36. в строке N 13.1 "в досудебном порядке, тыс. руб." указывается общая сумма неустоек (пени, штрафов) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и (или) просрочку исполнения обязательств, взысканных заказчиками в отчетном периоде в досудебном порядке по контрактам;
4.38. в строке N 13.2 "по решению суда, тыс. руб." указывается общая сумма неустоек (пени, штрафов) за неисполнение (ненадлежащее исполнение) и (или) просрочку исполнения обязательств, взысканных заказчиками в отчетном периоде по решению суда по контрактам."
(1) Исполненный контракт - это контракт, исполнение по которому завершено в отчетном периоде (в том числе в связи с истечением срока его действия или его расторжением).
(2) Не исполненный или исполненный ненадлежащим образом контракт - контракт, по которому одна из сторон не исполнила обязательства в полном объеме и к которой в связи с этим применена ответственность в соответствии с положениями контракта (пени, штрафы).
(3) Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (ст. 99 Закона N 44) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Тульской области от 13 декабря 2023 г. N 174 "О внесении изменений в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.