В соответствии со статьями 5, 12, 15 и главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, с пунктом 77 статьи 2, пунктами 7 и 17 статьи 3 Федерального закона от 29.09.2019 N 325-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и статьей 4 Устава Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области Совет депутатов Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области решил (а):
1. Установить и ввести в действие с 1 января 2024 года земельный налог, обязательный к уплате на территории Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области.
2. Ставки земельного налога установить в следующих размерах:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков:
отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
занятых жилищным фондом и (или) объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением части земельного участка, приходящейся на объект недвижимого имущества, не относящийся к жилищному фонду и (или) к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности);
не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, а также земельных участков общего назначения, предусмотренных Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (ст. 27 ЗК РФ);
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
3. Освобождаются от налогообложения:
1) физические лица и организации, указанные в пункте 1 статьи 395 Налогового кодекса Российской Федерации;
2) организации и учреждения, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления;
3) государственные учреждения и организации, созданные органами государственной власти Волгоградской области для осуществления функций некоммерческого характера, деятельность которых финансируется из областного бюджета и связана с содержанием мелиоративных защитных лесных насаждений в надлежащем состоянии.
4) ветераны и инвалиды Великой отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий.
4. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, в том числе в виде налогового вычета, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
Представление заявления о предоставлении налоговой льготы, подтверждение права налогоплательщика на налоговую льготу, рассмотрение налоговым органом такого заявления, направление налогоплательщику уведомления о предоставлении налоговой льготы либо сообщения об отказе от предоставления налоговой льготы осуществляются в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 3 статьи 361.1 Налогового Кодекса РФ.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется налоговая льгота, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
5. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области "Об установлении земельного налога" N 3/25 от 25.10.2019 г. (в редакции решений N 24/85 от 30.11.2020 г.; N 41/127 от 25.02.2022 г.; N 49/147 от 17.11.2022 г.)
6. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального его опубликования.
Глава Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области |
С.Н. Хвостиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Россошинского сельского поселения Урюпинского муниципального района Волгоградской области от 22 ноября 2023 г. N 65/179 "Об установлении земельного налога"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Опубликование:
информационный стенд от 22 ноября 2023 г.