В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 сентября 2008 года N 86-оз "О мерах по противодействию коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 10 октября 2023 года N 10), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 229-п "Об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра" следующие изменения:
1. После пункта 2 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Создать комиссию по рассмотрению уведомлений руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвердить положение о ней (приложение 3) и ее состав (приложение 4).".
2. Абзац шестой подраздела 10 раздела III приложения 1 изложить в следующей редакции:
"По вопросам профилактики и противодействия коррупции организации взаимодействуют с общественными объединениями, в том числе региональными отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации "Деловая Россия", Общественной палатой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, общественными советами, созданными при исполнительных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органах местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.".
3. В приложении 2:
3.1. В пункте 1.2:
3.1.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"уполномоченный орган - Управление профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа в соответствии с Положением о нем, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа от 27 апреля 2023 года N 57;".
3.1.2. В абзаце пятом слова "уполномоченный орган" заменить словами "Правительство автономного округа".
3.1.3. В абзаце седьмом слова "представитель работодателя" заменить словом "работодатель".
3.2. В пункте 2.1:
3.2.1. В абзаце первом слово "или" заменить словами "и (или)".
3.2.2. Абзац второй признать утратившим силу.
3.3. Пункты 2.2 - 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.2. Уведомление, подготовленное по форме, утвержденной Департаментом государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа (далее - Департамент), руководитель организации направляет в исполнительный орган любым удобным способом (лично, почтой или направляет с помощью системы автоматизации делопроизводства и электронного документооборота).
К уведомлению в обязательном порядке прилагаются копия устава организации, все имеющиеся материалы и документы, подтверждающие обстоятельства, доводы и факты, изложенные в уведомлении, принятые меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов.
Исполнительный орган направляет уведомление с прилагаемыми документами не позднее 2 рабочих дней со дня его получения в уполномоченный орган.
2.3. Уполномоченный орган:
2.3.1. Осуществляет прием и регистрацию уведомления в день его поступления, о чем в письменном виде сообщает руководителю организации.
2.3.2. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации уведомления информирует в письменном виде исполнительный орган о необходимости определения должностного лица исполнительного органа для участия в рассмотрении уведомления в составе комиссии в течение 10 рабочих дней с даты получения исполнительным органом такого письма.
2.3.3. Проводит собеседование с руководителем организации, направившим уведомление, истребует и получает от него письменные пояснения, запрашивает дополнительную информацию и материалы у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц любых организационных правовых форм и форм собственности в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон" (далее - запросы).
2.3.4. В течение 45 рабочих дней с даты регистрации уведомления готовит и направляет для рассмотрения в комиссию мотивированное заключение по результатам проведенной в соответствии с подпунктом 2.3.3 настоящего пункта деятельности по форме, утвержденной Департаментом (далее - заключение), с приложением уведомления, копий устава организации, трудового договора, заключенного с руководителем организации, его должностной инструкции (при наличии), иных документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в уведомлении, заключении.
Срок, указанный в настоящем подпункте, может быть продлен, но не более чем на 15 рабочих дней по решению руководителя уполномоченного органа.
2.3.5. В течение 7 рабочих дней со дня принятия комиссией решения, принятого в соответствии с положением о ней, направляет выписку из протокола работодателю (лицу, его замещающему), руководителю организации, в исполнительный орган.
2.4. Работодатель в пределах своей компетенции учитывает решение, принятое комиссией по результатам рассмотрения уведомления, при применении к руководителю организации мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.".
3.4. В пункте 2.5 слово "исполнительный" заменить словом "уполномоченный".
3.5. В пункте 3.1 слово "Исполнительный" заменить словом "Уполномоченный".
3.6. Пункты 3.3, 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3. Контроль осуществляется в форме плановой и внеплановой проверок (далее - проверка) на основании решения директора Департамента, оформленного правовым актом (далее - правовой акт), срок проведения которых должен составлять не более 40 рабочих дней.
Срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней по решению директора Департамента.
В правовом акте указываются наименование проверяемой организации, основание проведения проверки, фамилии, имена, отчества и должности лиц уполномоченного органа, осуществляющих проверку (далее - должностные лица, осуществляющие проверку), срок и формы ее проведения.
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является годовой план проведения проверок исполнения требований законодательства и иных правовых актов в сфере противодействия коррупции организациями (далее - план проверок), утверждаемый директором Департамента до начала очередного планового периода, где содержится перечень организаций, проверки которых планируются.
Уполномоченный орган размещает утвержденный план проверок на едином официальном сайте государственных органов автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), доводит его до сведения руководителя исполнительного органа, в ведении которого находится организация, включенная в план проверок.
3.3.2. Внеплановая проверка проводится в случае поступления в письменном виде информации, представленной директору Департамента:
правоохранительными органами о фактах несоблюдения организацией требований законодательства и иных правовых актов в сфере противодействия коррупции;
органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, уполномоченным органом, Общественной палатой автономного округа, общероссийскими и региональными средствами массовой информации о предполагаемом нарушении в сфере противодействия коррупции, совершенном в организации;
постоянно действующими руководящими органами политических партий, их региональными отделениями и зарегистрированными в соответствии с законодательством Российской Федерации иными общероссийскими, межрегиональными и региональными общественными объединениями, не являющимися политическими партиями, о предполагаемом нарушении в сфере противодействия коррупции, совершенном в организации.
3.3.3. Уполномоченный орган уведомляет организацию и исполнительный орган о проведении проверки по форме, утвержденной Департаментом, не позднее чем за 2 рабочих дня до ее начала.
3.4. Должностные лица, осуществляющие проверку:
3.4.1. Соблюдают законодательство Российской Федерации.
3.4.2. Проводят проверку в соответствии с целями контроля, указанными в пункте 3.1 Порядка, правовом акте.
3.4.3. Посещают организацию при предъявлении служебного удостоверения и правового акта с учетом установленного режима работы организации.
3.4.4. Готовят запросы о представлении проверяемой организацией, исполнительным органом необходимых сведений, относящихся к предмету проверки, в том числе с использованием государственной информационной системы в области противодействия коррупции "Посейдон".
3.4.5. Анализируют сведения, представленные проверяемой организацией, исполнительным органом по запросам, указанным в подпункте 3.4.4 настоящего пункта, а также информацию, размещенную на официальном сайте такой организации в сети Интернет.
3.4.6. Изучают имеющиеся в организации, исполнительном органе иные сведения и материалы, касающиеся предмета проверки.
3.4.7. Получают от руководителя организации и уполномоченного им работника организации пояснения по вопросам проведения проверки.
3.4.8. В случаях, требующих применения научных, технических или иных специальных знаний, для участия в проверке, в том числе для проведения экспертиз, необходимых при проведении проверки, привлекают экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, в том числе на договорной основе, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления (по согласованию с их руководителями).
3.4.9. Не препятствуют руководителю организации и уполномоченному им работнику организации присутствовать при проведении проверки, давать пояснения по вопросам, относящимся к ее предмету.
3.4.10. Обеспечивают сохранность информации, полученной в ходе проверки и составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну.".
3.7. В пункте 3.5 слово "исполнительный" заменить словом "уполномоченный".
3.8. Пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6. Результаты проверки уполномоченный орган оформляет справкой (далее - Справка), в которой указывает:
дату ее составления, срок проведения проверки;
дату и номер правового акта;
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, осуществляющих проверку;
наименование проверяемой организации, а также фамилию, имя, отчество ее руководителя;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных фактах несоблюдения законодательства Российской Федерации, автономного округа;
рекомендации по реализации в организации мер по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
Должностные лица, осуществляющие проверку, составляют Справку в 2 экземплярах, согласовывают ее с заместителем директора Департамента - начальником Управления коррупционных и иных правонарушений Департамента, 1 из которых не позднее 3 рабочих дней с даты подписания направляют руководителю организации, в отношении которой проводилась проверка, а второй приобщают к материалам контроля. Копии Справки уполномоченный орган направляет работодателю (лицу, его замещающему) и в исполнительный орган, в ведении которого находится организация, в отношении которой проводилась проверка.".
3.9. После пункта 3.6 дополнить пунктами 3.6.1, 3.6.2 следующего содержания:
"3.6.1. Руководитель организации вправе представить в уполномоченный орган письменные замечания (возражения, пояснения) на Справку в течение 15 рабочих дней со дня ее получения.
Уполномоченный орган не позднее 20 рабочих дней со дня получения указанных в настоящем пункте замечаний (возражений, пояснений) на Справку рассматривает их и направляет руководителю организации информацию о результатах рассмотрения.
3.6.2. Руководитель организации в течение 3 месяцев со дня получения справки представляет в уполномоченный орган информацию о мерах, принятых (принимаемых) по устранению нарушений, выявленных в ходе проверки.".
3.10. В пункте 3.7 слово "Исполнительный" заменить словом "Уполномоченный".
4. После приложения 2 дополнить приложениями 3, 4 следующего содержания:
"Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2014 года N 229-п
Положение
о комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(далее - Положение)
Раздел I. Общие положения
1.1. Положение определяет основы формирования и деятельности комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей государственных учреждений и государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (далее также - автономный округ), о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов (далее соответственно - комиссия, уведомление, руководители организаций, организация).
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, автономного округа, Положением.
1.3. Задачей комиссии является рассмотрение уведомлений и принятие решений по результатам их рассмотрения.
Раздел II. Полномочия членов комиссии
2.1. Председатель комиссии:
осуществляет общее руководство работой комиссии;
определяет место, время и дату проведения заседания комиссии;
утверждает повестку дня заседания комиссии;
ведет заседание комиссии;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания комиссии, вносит их на голосование;
приглашает на заседания комиссии экспертные, научные, специализированные, аудиторские и иные организации, экспертов, ученых, специалистов в отдельных областях, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, иных организаций;
подписывает протоколы заседаний комиссии.
2.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия членов комиссии, выполняет обязанности председателя комиссии в период его временного отсутствия.
2.3. Секретарь комиссии:
ведет делопроизводство комиссии;
принимает поступающие в комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании комиссии;
уведомляет членов комиссии о времени и месте проведения заседания комиссии, вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, в том числе о переносе заседания комиссии при отсутствии кворума, необходимого для принятия ее решений;
знакомит членов комиссии с материалами, представленными для проведения заседания комиссии, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения;
ведет протокол заседания комиссии;
исполняет поручения председателя комиссии;
В период временного отсутствия секретаря комиссии его функции выполняет один из членов комиссии по решению председателя комиссии.
2.4. Члены комиссии:
выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении комиссией вопросов, включенных в повестку заседания комиссии;
вправе формулировать письменно особое мнение по любому из вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, где они присутствовали, которое в обязательном порядке приобщается к протоколу заседания комиссии;
при невозможности участия в заседании комиссии информируют об этом секретаря комиссии не позднее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения ее заседания;
согласовывают протокол заседания комиссии.
2.5. Председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены комиссии обязаны соблюдать конфиденциальность и не разглашать сведения, связанные с участием в работе комиссии.
2.6. Члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
Раздел III. Порядок работы комиссии
3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является поступившие от Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции автономного округа (далее - уполномоченный орган) уведомление, мотивированное заключение уполномоченного органа с приложением копий устава организации, трудового договора, заключенного с руководителем организации, его должностной инструкции (при наличии), иных документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в уведомлении (далее - документы).
3.2. Председатель комиссии не позднее 10 рабочих дней после получения уведомления и документов назначает дату заседания комиссии, которая не может быть позже 20 рабочих дней с даты их получения.
3.3. Заседание комиссии проводится в присутствии руководителя организации, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований об урегулировании конфликта интересов.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие руководителя организации в случае:
если в уведомлении не содержится указание о его намерении присутствовать лично;
если руководитель организации, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился.
3.4. Заседания комиссии проводятся очно, в том числе в режиме видео-конференц-связи.
3.5. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
3.6. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа, недопустимо.
3.7. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих на ее заседании лиц, входящих в состав комиссии.
3.8. Комиссия по результатам рассмотрения уведомления и документов принимает одно из следующих решений:
при исполнении руководителем организации трудовых обязанностей конфликт интересов отсутствует;
при исполнении руководителем организации трудовых обязанностей установлена личная заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, рекомендовать руководителю организации и (или) руководителю исполнительного органа автономного округа, в ведении которого находится эта организация, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
признать, что руководитель организации не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, рекомендовать представителю работодателя в установленном порядке применить к руководителю организации меру ответственности, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Раздел IV. Порядок оформления решений комиссии
4.1. Решение комиссии оформляется протоколом, который готовит секретарь комиссии не позднее 3 рабочих дней после даты проведения заседания и направляет на согласование членам комиссии.
4.2. Члены комиссии рассматривают и согласовывают протокол в течение 2 рабочих дней с даты его поступления путем заполнения опросного листа, в том числе с использованием системы электронного документооборота. При отсутствии согласования и (или) предложений по истечении указанного срока, протокол считается согласованным в предлагаемой редакции.
4.3. Протокол заседания комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии в течение 2 рабочих дней после его согласования членами комиссии.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 июня 2014 года N 229-п
Состав
комиссии по рассмотрению уведомлений руководителей государственных учреждений, государственных унитарных предприятий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществ, фондов, автономных некоммерческих организаций, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов
(далее соответственно - комиссия, организация, уведомление)
Заместитель директора Департамента - начальник Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, председатель комиссии
Заместитель начальника Управления - начальник отдела контроля за соблюдением требований антикоррупционного законодательства Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (в случае его отсутствия: заместитель начальника отдела контроля за соблюдением требований антикоррупционного законодательства Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры), заместитель председателя комиссии
Начальник отдела профилактики коррупции в бюджетной сфере Управления профилактики коррупционных и иных правонарушений Департамента государственной гражданской службы, кадровой политики и профилактики коррупции Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, секретарь комиссии
Представитель Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Заместитель начальника управления - начальник отдела по профилактике коррупционных правонарушений Управления кадров и наград Аппарата Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Представитель исполнительного органа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении или отраслевой принадлежности которого в соответствии с правовыми актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры находится организация, руководителем которой подано соответствующее уведомление
Представитель научной организации или образовательной организации профессионального образования, высшего образования и дополнительного профессионального образования, деятельность которого связана с трудовым законодательством (по согласованию)
Председатель Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)
Член Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (по согласованию)".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 декабря 2023 г. N 638-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 229-п "Об утверждении основных направлений антикоррупционной деятельности в государственных учреждениях и государственных унитарных предприятиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также хозяйственных обществах, товариществах, фондах, автономных некоммерческих организациях, единственным учредителем (участником) которых является Ханты-Мансийский автономный округ - Югра"
Вступает в силу с 26 декабря 2023 г.
Опубликование:
Сборник "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", 15 декабря 2023 г. N 12 (часть I, том 2), ст. 1678
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2023 г. N 8600202312200005