Постановление Правительства Курской области от 15 декабря 2023 г. N 1315-пп
"Об управлении акциями (долями участия) хозяйственных обществ, находящимися в собственности Курской области"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах", Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Законом Курской области от 2 декабря 2002 года N 56-ЗКО "О порядке управления и распоряжения собственностью Курской области", Законом Курской области от 1 февраля 2012 года N 10-ЗКО "О приватизации имущества Курской области", в целях повышения эффективности работы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области, совершенствования системы управления, а также осуществления надлежащего контроля, регулирования их деятельности исполнительными органами Курской области Правительство Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
перечень хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области, в отношении которых исполнительные органы Курской области осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
Положение об управлении находящимися в собственности Курской области акциями (долями участия) хозяйственных обществ;
форму программы деятельности хозяйственного общества Курской области, акции (доли участия) которого находятся в собственности Курской области;
Положение о дивидендной политике Курской области, осуществляющей права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области;
методические рекомендации по оценке эффективности вложения бюджетных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области;
методические рекомендации по выявлению и отчуждению непрофильных активов;
Порядок принятия решений единственного акционера (участника) хозяйственного общества при предоставлении согласия на совершение (последующего одобрения) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
2. Установить, что исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления):
1) осуществляют подготовку проектов правовых актов Правительства Курской области, а также финансово-экономическое обоснование целесообразности их принятия:
а) в отношении хозяйственных обществ со 100% долей Курской области в уставном капитале:
о реорганизации;
о ликвидации;
об увеличении уставного капитала за счет средств бюджета Курской области;
об уменьшении уставного капитала;
б) при предоставлении субсидий (бюджетных инвестиций) из бюджета Курской области;
в) при безвозмездном принятии в собственность Курской области пакета акций (долей участия) хозяйственного общества;
2) проводят оценку экономической обоснованности и эффективности проектов участия Курской области в хозяйственных обществах согласно методическим рекомендациям по оценке эффективности вложения бюджетных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления, в целях эффективного использования средств бюджета Курской области, направляемых на участие Курской области в хозяйственных обществах;
3) осуществляют контроль за проведением в установленном действующем законодательством порядке обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности хозяйственных обществ, доля Курской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов;
4) утверждают и контролируют выполнение программ деятельности хозяйственных обществ, доля Курской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, по форме программы деятельности хозяйственного общества Курской области, утвержденной пунктом 1 настоящего постановления, а также представляют их в Министерство имущества Курской области ежегодно в срок до 20 декабря.
Вместе с программой деятельности хозяйственного общества Курской области предоставляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий и затрат на их реализацию, а также прогноз ожидаемого эффекта от их выполнения.
Показатели деятельности хозяйственного общества, предусмотренные программой деятельности хозяйственного общества Курской области на текущий год, при необходимости уточнения могут быть скорректированы до 1 апреля текущего года;
5) осуществляют контроль за финансово-хозяйственной деятельностью хозяйственных обществ, доля Курской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов, по результатам первого квартала, полугодия, девяти месяцев и по результатам финансового года и представляют в Министерство имущества Курской области анализ результатов с учетом показателей, характеризующих финансовую устойчивость и платежеспособность хозяйственных обществ, по требованию;
6) представляют ежегодно до 1 августа в Министерство имущества Курской области сведения о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых являются собственностью Курской области, по результатам финансового года;
7) осуществляют подготовку обоснования о целесообразности совершения хозяйственным обществом со 100% долей участия Курской области в уставном капитале крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
8) осуществляют подписание договоров о внесении в имущество акционерного общества со 100% долей участия Курской области в уставном капитале безвозмездного вклада в денежной форме, который не увеличивает уставный капитал общества и не изменяет номинальную стоимость акций.
3. Установить, что Министерство имущества Курской области:
1) ежегодно до 1 сентября представляет в Правительство Курской области отчет об управлении находящимися в собственности Курской области акциями (долями участия) хозяйственных обществ за прошедший год, содержащий в том числе, следующие сведения:
обо всех принятых решениях по выплате дивидендов (части прибыли) в суммарном выражении, а также о хозяйственных обществах, которыми принято решение о невыплате дивидендов (части прибыли);
о результатах финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области;
об итогах проведенных годовых общих собраний акционеров (участников) за отчетный год;
2) обеспечивает направление регистраторам, осуществляющим ведение реестров акционеров акционерных обществ, акции которых находятся в собственности Курской области, анкет зарегистрированного лица, предусматривающих осуществление Министерством имущества Курской области прав акционера акционерных обществ от имени Курской области;
информирует общества с ограниченной ответственностью об изменении сведений о своем наименовании, месте нахождения, а также сведений о принадлежащих Курской области долях в уставном капитале общества;
3) ежегодно, до 1 апреля текущего года, запрашивает у регистраторов, осуществляющих ведение реестров акционеров акционерных обществ, выписки из реестра акционеров;
4) принимает решение о согласии на совершение (или о последующем одобрении) крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо о мотивированном отказе;
5) проводит один раз в полгода мониторинг результатов отчуждения непрофильных активов на основании информации, поступившей от хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области, и направляет информацию в Минфин России: по итогам отчетного года в срок до 1 февраля, по итогам полугодия - в срок до 1 августа;
6) разрабатывает и утверждает:
примерную форму доверенности представителю Курской области на представление интересов Курской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, акции (доли участия) которого находятся в собственности Курской области;
примерную форму директив представителю Курской области на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества и представителям в совете директоров хозяйственного общества, акции (доли участия) которого находятся в собственности Курской области;
примерный трудовой договор с руководителем хозяйственного общества, доля Курской области в уставном капитале которого составляет более 50 процентов;
примерный устав хозяйственного общества, доля Курской области в уставном капитале которого составляет более 50 процентов.
4. Хозяйственные общества, доля Курской области в уставном капитале которых составляет более 50 процентов:
обязаны выпускать промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность и представлять за первый квартал - до 10 мая, за полугодие - до 10 августа, за девять месяцев - до 10 ноября по одному экземпляру в Министерство имущества Курской области и исполнительный орган Курской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления);
руководствоваться методическими рекомендациями по выявлению и отчуждению непрофильных активов, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу нормативные правовые акты Администрации Курской области и отдельные положения нормативных правовых актов Администрации Курской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
Первый заместитель Губернатора |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Перечень
хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области, в отношении которых исполнительные органы Курской области осуществляют координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления)
N |
Полное наименование юридического лица |
Наименование отрасли (сферы управления) |
Министерство транспорта и автомобильных дорог Курской области | ||
1 |
Акционерное общество "Курчатовавтотранс" |
Транспорт |
2 |
Акционерное общество "Курское пассажирское автотранспортное предприятие N 1" |
Транспорт |
3 |
Акционерное общество "Суджаавтотранс" |
Транспорт |
4 |
Общество с ограниченной ответственностью "Кореневское автопредприятие пассажирского транспорта" |
Транспорт |
5 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рыльская автоколонна 1772" |
Транспорт |
Министерство природных ресурсов Курской области | ||
6 |
Акционерное общество "Полигон промышленных отходов "Старково" |
Обеспечение экологической безопасности |
Министерство сельского хозяйства Курской области | ||
7 |
Открытое акционерное общество "Льговский хлебозавод" |
Пищевая и перерабатывающая промышленность |
8 |
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбхоз Суджанский" |
Агропромышленное производство |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и ТЭК Курской области | ||
9 |
Акционерное общество "Газпром газораспределение Курск" |
Теплоэнергетический комплекс |
10 |
Акционерное общество "Курскоблводоканал" |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
11 |
Акционерное общество "Спецавтобаза по уборке города Курска" |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
12 |
Общество с ограниченной ответственностью "Газпром Межрегионгаз Курск" |
Теплоэнергетический комплекс |
13 |
Общество с ограниченной ответственностью "Курскоблкоммунпроект" |
Проектная деятельность |
Министерство строительства Курской области | ||
14 |
Акционерное общество "Специализированный застройщик "Агентство развития строительства Курской области" |
Строительство |
Министерство здравоохранения Курской области | ||
15 |
Открытое акционерное общество "Курская фармация" |
Фармацевтическая деятельность, обеспечение лекарственными препаратами |
Комитет региональной безопасности Курской области | ||
16 |
Акционерное общество "Региональный центр навигационных услуг по Курской области" |
Информационно-навигационные системы |
17 |
Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие "Гепард" |
Деятельность охранных служб |
Министерство экономического развития Курской области | ||
18 |
Акционерное общество "Корпорация развития Курской области" |
Привлечение инвестиций |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Положение
об управлении находящимися в собственности Курской области акциями (долями участия) хозяйственных обществ
Порядок оформления волеизъявления акционера (участника) хозяйственных обществ - Курской области
1. Права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области (далее - хозяйственные общества), от имени Курской области осуществляет Министерство имущества Курской области.
2. Права акционера (участника) - Курской области осуществляются Министерством имущества Курской области в хозяйственных обществах с учетом предложений исполнительных органов Курской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Определение позиции акционера (участника) - Курской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) осуществляются Министерством имущества Курской области в порядке, установленном настоящим Положением.
3. Позиция акционера (участника) - Курской области по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) в хозяйственных обществах, доля Курской области в уставном капитале которых составляет менее 100%, отражается в письменных директивах, выдаваемых Министерством имущества Курской области представителю для голосования на общем собрании акционеров (участников). Представитель действует на основании письменных директив и доверенности Министерства имущества Курской области.
4. В хозяйственных обществах, все голосующие акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области, полномочия общего собрания акционеров (участников) осуществляются Министерством имущества Курской области. Решение общего собрания акционеров (участников) оформляется правовым актом - решением Министерства имущества Курской области. При этом не применяются нормы настоящего Положения, касающиеся порядка и сроков подготовки, созыва и проведения общих собраний акционеров (участников).
5. В целях подготовки позиции акционера (участника) в хозяйственных обществах, доля Курской области в уставном капитале которых составляет менее 100%, Министерство имущества Курской области направляет в исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников) с приложением повестки дня и материалов, полученных от хозяйственного общества, в течение трех рабочих дней с даты его получения.
Исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) Курской области, обязаны направить в течение пяти рабочих дней после получения сообщения о проведении общего собрания акционеров (участников) в Министерство имущества Курской области свои предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников) с указанием решения по рассматриваемым вопросам и с указанием кандидатуры представителя такого исполнительного органа для участия в общем собрании акционеров (участников).
Предложения могут быть подготовлены и направлены в Министерство имущества Курской области заблаговременно на основании протокола заседания совета директоров, на котором была определена повестка общего собрания акционеров (участников).
6. Исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) Курской области, по собственной инициативе могут направить в Министерство имущества Курской области свои предложения по вопросу предъявления требования о проведении внеочередного общего собрания акционеров (участников) в хозяйственных обществах, доля Курской области в уставном капитале которых составляет менее 100%, не позднее чем за 25 календарных дней до даты его проведения, а сообщение о проведении общего собрания акционеров (участников), повестка которого содержит вопрос о реорганизации хозяйственного общества, - не позднее чем за 35 календарных дней до даты его проведения.
Указанные предложения должны содержать формулировки вопросов, подлежащих внесению в повестку внеочередного общего собрания акционеров (участников), и формулировки решений по ним, а также предложения о форме проведения общего собрания акционеров (участников). Предложения представляются с пояснительной запиской, содержащей обоснование внесения в повестку предлагаемого вопроса, а также с приложением материалов, необходимых для принятия решения, с указанием кандидатуры представителя для голосования на общем собрании акционеров (участников).
При внесении в повестку внеочередного общего собрания акционеров (участников) вопроса об изменении состава совета директоров, ревизионной комиссии предоставляется также информация о кандидатах для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию хозяйственного общества (справки кадровых служб с места работы кандидата и согласие на участие).
7. Исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) Курской области, ежегодно до 1 марта направляют в Министерство имущества Курской области свои предложения по выдвижению кандидатов для избрания на годовом общем собрании акционеров (участников) в совет директоров и ревизионную комиссию.
Предложения должны содержать информацию о кандидатах для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию хозяйственного общества (справки кадровых служб места работы кандидата и согласие на участие).
В состав совета директоров и ревизионную комиссию в обязательном порядке включается не менее одной кандидатуры представителей исполнительных органов Курской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Количество кандидатов, предлагаемых к включению в список для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию хозяйственного общества, не может превышать количественного состава этих органов, определенного уставом хозяйственного общества.
8. При наличии разногласий между Министерством имущества Курской области и исполнительным органом Курской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), при определении позиции акционера (участника) в хозяйственных обществах, доля Курской области в уставном капитале которых составляет менее 100%, Министерство имущества Курской области обеспечивает проведение согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания общего собрания акционеров (участников).
В случае, если на согласительном совещании не выработана согласованная позиция, Министерство имущества Курской области не позднее дня, следующего за днем проведения совещания, предоставляет необходимые материалы, включая перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон, в Правительство Курской области.
В этом случае предложения по позиции акционера (участника) в хозяйственных обществах - Курской области формируются Правительством Курской области и оформляются в виде письменных директив.
Порядок деятельности представителей интересов Курской области в совете директоров
9. Лица, избранные в установленном порядке в совет директоров из числа кандидатов, выдвинутых акционером (участником) - Курской областью, являются представителями интересов Курской области, которые осуществляют свою деятельность в совете директоров в порядке, установленном настоящим Положением.
Представителем интересов Курской области является государственный служащий или иной гражданин Российской Федерации, назначенный представлять интересы Курской области в органах управления хозяйственных обществ.
Представители интересов Курской области вправе инициировать обсуждение в Министерстве имущества Курской области, исполнительном органе Курской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), вопросов, выносимых на заседание совета директоров хозяйственного общества, и получать необходимую информацию.
10. Представители интересов Курской области в совете директоров в хозяйственных обществах, доля Курской области в уставном капитале которых составляет менее 100%, осуществляют голосование по всем вопросам повестки заседания совета директоров на основании письменных директив Министерства имущества Курской области.
Министерством имущества Курской области формируются директивы представителям интересов Курской области в совете директоров на основании предложений исполнительных органов Курской области, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Исполнительные органы Курской области, осуществляющие координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), направляют в Министерство имущества Курской области свои предложения в течение трех рабочих дней с даты получения необходимых материалов от хозяйственного общества.
11. При наличии разногласий между Министерством имущества Курской области и исполнительным органом Курской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), при формировании директив представителям интересов Курской области в совете директоров хозяйственных обществ Министерство имущества Курской области обеспечивает проведение согласительного совещания не позднее чем за 5 календарных дней до даты проведения заседания совета директоров.
В случае, если на согласительном совещании не выработана согласованная позиция, Министерство имущества Курской области не позднее дня, следующего за днем проведения совещания, предоставляет необходимые материалы, включая перечень разногласий с обоснованиями позиций сторон, в Правительство Курской области.
В этом случае директивы представителям интересов Курской области в совете директоров формируются на основании рекомендаций Правительства Курской области, оформленных письмом.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Форма программы
деятельности хозяйственного общества Курской области, акции (доли участия) которого находятся в собственности Курской области
УТВЕРЖДЕНА
_______________________________________
(наименование правового акта
_______________________________________
исполнительного органа Курской области,
_______________________________________
осуществляющего координацию
_______________________________________
и регулирование деятельности
_______________________________________
в соответствующей отрасли
(сфере управления)
от __________________ N _______
Программа деятельности
_______________________________________________________________
(наименование хозяйственного общества) на год
Сведения о хозяйственном обществе | |
1. Полное официальное наименование хозяйственного общества |
|
2. Органы управления хозяйственного общества: сведения о единоличном исполнительном органе; данные о составе совета директоров, в том числе представителях интересов Курской области |
|
3. Местонахождение хозяйственного общества |
|
4. Отрасль |
|
5. Основной вид деятельности (ОКВЭД) |
|
6. Размер уставного капитала, руб. |
|
7. Общее количество, номинальная стоимость и категории выпущенных акций (шт.) |
|
8. Размер доли Курской области в уставном капитале хозяйственного общества (%) |
|
9. Балансовая стоимость имущества (руб.), в том числе: недвижимое имущество (руб.) движимое имущество (руб.) |
|
10. Телефон (факс) |
|
11. Адрес электронной почты |
|
Раздел I
Краткая характеристика хода реализации программы деятельности
хозяйственного общества в предыдущем году
и первом полугодии текущего года
1.1. ____________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы в предыдущем году,
_________________________________________________________________________
о ходе реализации программы деятельности хозяйственного общества
_________________________________________________________________________
в текущем году и ожидаемых результатах ее выполнения в текущем году)
1.2. ____________________________________________________________________
(анализ причин отклонения (в том числе ожидаемого) фактических
_________________________________________________________________________
показателей деятельности хозяйственного общества от утвержденных)
_________________________________________________________________________
Раздел II
Мероприятия по развитию хозяйственного общества
N |
Мероприятие |
Источник финансирования |
Сумма затрат |
Ожидаемый эффект |
||||||
всего за год |
в том числе поквартально |
планируемый год |
год, следующий за планируемым |
второй год, следующий за планируемым |
||||||
I |
II |
III |
IV |
|||||||
1. Снабженческо-сбытовая сфера | ||||||||||
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
1.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
2. Производственная сфера | ||||||||||
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
2.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
2.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
2.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
3. Финансово-инвестиционная сфера | ||||||||||
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
4. Социальная сфера | ||||||||||
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы | ||||||||||
4.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение | ||||||||||
4.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Повышение квалификации кадров | ||||||||||
4.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
ИТОГО по всем мероприятиям, в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
амортизации |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
||
прочих источников |
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
Примечания:
1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие
мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния
и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов
для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг)
общества и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие
мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции
(работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение
новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных
производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение
программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости
производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются
следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов хозяйственного общества и обеспечение
финансовой устойчивости хозяйственного общества;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных
ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности хозяйственного
общества;
совершенствование налогового планирования и оптимизация
налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых
вложений хозяйственного общества;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие
мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения
работников хозяйственного общества и членов их семей и внедрение новых
систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной,
культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения
(уменьшения) чистой прибыли хозяйственного общества в результате
реализации мероприятий в планируемом году; году, следующем за
планируемым, и во втором году, следующем за планируемым.
Раздел III
Бюджет хозяйственного общества на планируемый период
(финансовое обеспечение программы)
|
|
(тыс. рублей) |
|||||
Код |
Наименование статьи |
Сумма |
|||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
за год |
|||
I. Доходы хозяйственного общества Курской области | |||||||
10000 |
ДОХОДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
|
|
|
|
11000 |
Остатки средств на счетах на начало периода |
|
|
|
|
|
|
12000 |
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|
|
|
|
|
|
12100 |
Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг) (стр. 2110, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13000 |
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ (аренда) |
|
|
|
|
|
|
13100 |
Операционные доходы |
|
|
|
|
|
|
13110 |
Проценты к получению (стр. 2320, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13111 |
по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам |
|
|
|
|
|
|
13112 |
за предоставление в пользование денежных средств |
|
|
|
|
|
|
13113 |
за использование кредитной организацией денежных средств, находящихся на счете организации в этой кредитной организации |
|
|
|
|
|
|
13120 |
Доходы от участия в других организациях (доходы, связанные с участием в уставных капиталах других организаций) (стр. 2310, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13130 |
Прочие операционные доходы (стр. 2340, форма N 2) |
|
|
|
|
|
|
13131 |
прибыль, полученная (подлежащая получению) в результате совместной деятельности (по договору простого товарищества) |
|
|
|
|
|
|
13132 |
сумма вознаграждения за переданное в общее владение и (или) пользование имущество или возврат имущества при его разделе сверх величины вклада (в части денежных средств) |
|
|
|
|
|
|
13133 |
сумма дохода, определенная к получению в соответствии с условиями договора продажи основных средств и иных активов, с указанием по каждой сделке |
|
|
|
|
|
|
13200 |
Внереализационные доходы |
|
|
|
|
|
|
13201 |
штрафные санкции и возмещение причиненных организации убытков |
|
|
|
|
|
|
13202 |
выявленная в плановом периоде прибыль прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
13203 |
суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым истек срок исковой давности |
|
|
|
|
|
|
13204 |
курсовые разницы, суммы дооценки активов, принятие к учету излишнего имущества |
|
|
|
|
|
|
13205 |
безвозмездное получение активов |
|
|
|
|
|
|
13300 |
Чрезвычайные доходы |
|
|
|
|
|
|
13301 |
суммы страхового возмещения и покрытия из других источников |
|
|
|
|
|
|
13302 |
стоимость материальных ценностей, остающихся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию активов |
|
|
|
|
|
|
13400 |
Кредиты и займы (кредитные договоры) |
|
|
|
|
|
|
13500 |
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование |
|
|
|
|
|
|
13502 |
за счет средств бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
|
II. Расходы хозяйственного общества Курской области | |||||||
20000 |
РАСХОДЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБЩЕСТВА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ |
|
|
|
|
|
|
2.1. Капитальные расходы | |||||||
2.1.1. Направления расходов | |||||||
21000 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21100 |
Расходы на создание либо приобретение имущества, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21200 |
Расходы на проведение реконструкции и модернизации, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
21300 |
Финансовые вложения, в том числе в: |
|
|
|
|
|
|
|
снабженческо-сбытовой сфере |
|
|
|
|
|
|
|
производственной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
финансово-инвестиционной сфере |
|
|
|
|
|
|
|
социальной сфере |
|
|
|
|
|
|
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов | |||||||
21000 |
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ, осуществляемые за счет: |
|
|
|
|
|
|
|
чистой прибыли |
|
|
|
|
|
|
|
амортизации |
|
|
|
|
|
|
|
бюджета Курской области |
|
|
|
|
|
|
|
займов (кредитов) |
|
|
|
|
|
|
|
прочих источников |
|
|
|
|
|
|
2.2. Текущие расходы | |||||||
22000 |
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ |
|
|
|
|
|
|
22100 |
Расходы на производство продукции, работ, услуг |
|
|
|
|
|
|
22200 |
Коммерческие расходы |
|
|
|
|
|
|
22300 |
Управленческие расходы |
|
|
|
|
|
|
22400 |
Операционные расходы |
|
|
|
|
|
|
22410 |
Проценты к уплате |
|
|
|
|
|
|
22420 |
Прочие операционные расходы |
|
|
|
|
|
|
22500 |
Внереализационные расходы |
|
|
|
|
|
|
22501 |
штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, возмещение причиненных организацией убытков |
|
|
|
|
|
|
22502 |
выявленные убытки прошлых лет |
|
|
|
|
|
|
22503 |
суммы дебиторской задолженности, в отношении которой истек срок исковой давности и прочие долги, нереальные для взыскания |
|
|
|
|
|
|
22600 |
Затраты на оплату труда |
|
|
|
|
|
|
22700 |
Расчеты с бюджетом |
|
|
|
|
|
|
22701 |
отчисления от прибыли в бюджет Курской области |
|
|
|
|
|
|
22800 |
Выплаты по кредитам и займам |
|
|
|
|
|
|
30000 |
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА |
|
|
|
|
|
|
31000 |
Остатки средств на счетах на конец периода |
|
|
|
|
|
Раздел IV
Показатели деятельности хозяйственного общества на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
на __________________________________ год
(планируемый период)
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N |
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
|
|
|
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
|
|
3 |
Чистые активы |
|
|
|
|
|
4 |
Дивиденды (прибыль), подлежащие перечислению в бюджет Курской области * |
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются дивиденды (часть прибыли) хозяйственного общества, подлежащие перечислению в бюджет Курской области в планируемом году по итогам деятельности хозяйственного общества за предшествующий год.
------------------------------
2. Дополнительные показатели деятельности
на __________________________________ год
(планируемый период)
|
|
|
|
|
|
(тыс. рублей) |
N |
Наименование показателя |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
за год |
1 |
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности |
|
|
|
|
|
2 |
Среднесписочная численность (человек) |
|
|
|
|
|
3 |
Среднемесячная заработная плата (рублей) |
|
|
|
|
|
4 |
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
5 |
Затраты на реализацию экологических |
|
|
|
|
|
|
программ (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
6 |
Прибыль от основных видов деятельности (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
7 |
Совокупные долговые обязательства (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
8 |
Расходы на научно-исследовательские и (или) опытно-конструкторские разработки (НИОКР) (тыс. рублей) |
|
|
|
|
|
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности
на __________________________________ годы
(два года, следующих за планируемым)
|
|
|
(тыс. рублей) |
N |
Наименование показателя |
_____________ год (год, следующий за планируемым) |
_______________ год (второй год, следующий за планируемым) |
1 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
2 |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
3 |
Чистые активы |
|
|
4 |
Дивиденды (прибыль), подлежащие перечислению в бюджет Курской области * |
|
|
------------------------------
* Указываются дивиденды (часть прибыли) хозяйственного общества, подлежащие перечислению в бюджет Курской области в планируемом году по итогам деятельности хозяйственного общества за предшествующий год.
------------------------------
4. Ключевые показатели эффективности деятельности
на __________________________________ год
(планируемый год)
Наименование ключевых показателей эффективности (КПЭ) |
Формула |
Весовые коэффициенты, общая сумма которых равна 1 |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _____________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка ФИО)
М.П. (при наличии)
Главный бухгалтер _____________ /_______________________/
(при наличии) (подпись) (расшифровка ФИО)
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Положение
о дивидендной политике Курской области, осуществляющей права акционера (участника) в хозяйственных обществах, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает процедуру планирования распределения чистой прибыли, расчета дивидендов (части прибыли) в хозяйственных обществах, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области (далее - общества), для подготовки директив представителям Курской области для голосования на общих собраниях акционеров (участников) обществ и принятия единоличных решений единственного акционера (участника) в обществах, где 100% уставного капитала находится в собственности Курской области, учитывая ограничения, установленные статьей 43 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" и статьей 29 Федерального закона от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью".
1.2. Настоящее Положение применяется в обязательном порядке в отношении обществ, где доля акций (доля участия), находящихся в собственности Курской области, составляет более 50 процентов уставного капитала общества и рекомендуется к применению в отношении обществ, где доля акций (доля участия), находящихся в собственности Курской области, составляет 50 и менее процентов уставного капитала общества.
1.3. Основной целью разработки настоящего Положения является обеспечение реализации прав Курской области по акциям (долям участия) обществ в части обеспечения повышения их доходности.
Основными задачами реализации дивидендной политики Курской области являются:
улучшение результатов финансово-хозяйственной деятельности обществ;
обеспечение приоритетных целей развития обществ;
максимизация совокупного дохода участников, в том числе Курской области, при сохранении достаточного финансирования деятельности обществ;
повышение рыночной стоимости акций (долей участия) обществ;
выработка единых критериев расчета дивидендов (части прибыли) в обществах и механизмов их практической реализации;
установление прогнозируемых показателей Курской области по сбору дивидендных платежей.
1.4. В настоящем Положении используются основные понятия:
дивидендная политика - реализация регламентированной уставными документами общества процедуры планирования и расчета дивидендов (части прибыли) акционерами (участниками) обществ;
дивиденды (часть прибыли) - часть чистой прибыли общества, приходящаяся на акции (долю участия), которая подлежит распределению между акционерами (участниками) общества в соответствии с количеством и видом акций (долей участия), находящихся в их владении;
чистая прибыль, направляемая на выплату дивидендов (части прибыли), - часть чистой прибыли общества, распределяемая между акционерами (участниками) обществ пропорционально числу и виду принадлежащих им акций (долей участия);
реинвестирование прибыли - перераспределение прибыли в капитале общества с целью реализации проекта, являющегося для каждого конкретного общества необходимостью развития основной деятельности;
резервный фонд - часть собственного капитала общества, формируемая путем обязательных ежегодных отчислений от его чистой прибыли до достижения им размера, установленного уставом общества, которая служит для покрытия убытков общества, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.
2. Принципы формирования дивидендной политики обществ
2.1. Принципы дивидендной политики обществ определяют подходы к формированию источников для выплаты дивидендов, порядок расчетов сумм дивидендов (части прибыли), последовательность аналитических, расчетных и контрольных процедур.
2.2. Основными принципами дивидендной политики обществ являются:
принцип соответствия критериев расчета дивидендов (части прибыли) требованиям законодательства, который означает, что процедура расчета и начисления дивидендов (части прибыли) для всех обществ базируется на требованиях законодательства Российской Федерации и Курской области;
принцип максимального учета финансового результата деятельности и текущего финансово-экономического состояния общества, который обеспечивает реализацию дивидендной политики на основе реальных результатов деятельности общества с учетом всех факторов, влияющих на его финансово-хозяйственную деятельность;
принцип оптимальности реинвестирования прибыли, который реализуется, исходя из приоритетности проекта, являющегося для каждого конкретного общества необходимостью развития основной деятельности, и базируется на определении целесообразности его реализации в интересах Курской области.
3. Источники формирования средств для выплаты дивидендов (части прибыли)
3.1. Средства для начисления и выплаты дивидендов (части прибыли) на акции (доли участия) обществ формируются из его чистой прибыли за отчетный период.
3.2. Распределение чистой прибыли общества осуществляется по следующим направлениям и в соответствующих размерах:
реинвестирование доли чистой прибыли общества - 50%;
обязательные отчисления в резервный фонд общества - 5% до достижения размера, предусмотренного уставом общества;
выплаты стимулирующего характера руководителю, его заместителю, главному бухгалтеру общества по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за отчетный год в случае отсутствия ограничений, установленных положением об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Курской области, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности Курской области, (далее - выплаты стимулирующего характера руководящему составу хозяйственного общества) - не более 15%;
дивидендные выплаты участникам обществ - не менее 30%.
3.3. Изменение соотношения в распределении чистой прибыли может производиться в следующих случаях:
осуществление реинвестирования прибыли по согласованному с исполнительными органами Курской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности обществ в соответствующих отраслях (сферах управления), технико-экономическому обоснованию;
достижение размера резервного фонда, установленного уставом общества;
наличие ограничений, установленных положением об условиях оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных унитарных предприятий Курской области, хозяйственных обществ, более 50 процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в собственности Курской области, на выплаты стимулирующего характера руководителю, его заместителю, главному бухгалтеру хозяйственного общества по результатам финансово-хозяйственной деятельности по итогам работы за отчетный год.
4. Порядок расчета суммы дивидендов (части прибыли)
4.1. Основу для расчета суммы дивидендов (части прибыли) общества составляют следующие документы:
бухгалтерская отчетность за первый квартал, полугодие, девять месяцев финансового года и (или) за финансовый год (далее - отчетный период);
положение о дивидендной политике общества;
технико-экономическое обоснование осуществляемого (предполагаемого к осуществлению) проекта;
устав общества.
4.2. Для определения суммы дивидендов (части прибыли) общества используются следующие показатели:
резервный фонд (РФ) на отчетную дату;
чистая прибыль (ЧП) по итогам отчетного периода;
часть чистой прибыли, направляемая на реинвестирование (РП);
отчисления в резервный фонд (Отч. РФ);
часть чистой прибыли, направляемая на выплаты стимулирующего характера руководящему составу общества (Стим. Вып.).
4.3. Расчет суммы дивидендов (части прибыли) осуществляется по следующей формуле:
Д/П = ЧП - Отч. РФ - РП - Стим. Вып.,
где:
Д/П - сумма дивидендов (части прибыли), предназначенная к выплате акционерам (участникам).
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Методические рекомендации
по оценке эффективности вложения бюджетных средств в уставные капиталы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области
Методические рекомендации разработаны для использования исполнительными органами Курской области, осуществляющими координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления), с целью оценки эффективности вложений Курской области в уставные капиталы хозяйственных обществ, акции (доли участия) которых находятся в собственности Курской области.
С целью сбалансированной оценки эффективности каждого конкретного хозяйственного общества следует рассматривать виды эффективности:
- бюджетную;
- экономическую.
1. Бюджетная эффективность
Бюджетная эффективность вложений рассчитывается как отношение дополнительного объема притоков (поступлений) в бюджет Курской области к объему оттоков (выплат) из бюджета Курской области:
В качестве дополнительного объема притока (поступления) в бюджет Курской области денежных средств используются суммы поступлений в бюджет Курской области в виде налогов, сборов, возвратов кредитов и процентов по ним, дивидендов (части прибыли) по акциям (долям участия), которые находятся в собственности Курской области, а также арендных платежей, уплачиваемых в бюджет Курской области.
Оттоки денежных средств состоят из расходов бюджета Курской области в виде дотаций, субсидий, займов, расходов на приобретение акций (взносов в уставной капитал), а также стоимости имущества в случае внесения его в уставной капитал.
Бюджетная эффективность участия Курской области в хозяйственных обществах должна быть больше или равна средней за соответствующий год ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
2. Экономическая эффективность
К основным экономическим результатам относятся прибыль (рентабельность) и выручка от реализации. В связи с этим экономическая эффективность вложений может рассчитываться как отношение роста прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к объему вложений в уставной капитал за период деятельности хозяйственного общества со дня его создания:
Для вновь созданных хозяйственных обществ вместо роста прибыли оценивается объем прибыли.
Экономическая _ Объем прибыли
эффективность Объем вложений в уставный
капитал
Для расчета используются данные валовой прибыли.
Полученные значения указанных показателей экономической эффективности должны оцениваться с учетом значений, запланированных программами деятельности хозяйственных обществ Курской области и иметь положительное значение.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Методические рекомендации
по выявлению и отчуждению непрофильных активов
1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях оказания содействия проведению мероприятий по выявлению и отчуждению активов в хозяйственных обществах, доля участия Курской области в уставных капиталах которых превышает 50 процентов (далее - хозяйственные общества), а также дочерних обществах акционерных обществ (далее - дочерние общества), не используемых в их основных (уставных) видах деятельности.
Дочерним обществом для целей методических рекомендаций, признается хозяйственное общество, в котором акционерное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким хозяйственным обществом.
2. Понятия, используемые в настоящих методических рекомендациях, означают следующее:
"актив" - это имущество, в том числе имущественные права, а также результаты работ и оказание услуг, охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность), любые иные объекты гражданских прав, принадлежащие на праве собственности хозяйственным обществам или дочерним обществам;
"непрофильные активы" - активы, не соответствующие понятию "профильные активы";
"профильные активы" - активы, соответствующие критериям определения профильности актива, согласно приложению к настоящим методическим рекомендациям (далее - критерии профильности);
"реестр непрофильных активов" - перечень всех непрофильных активов хозяйственных обществ или дочерних обществ.
3. План мероприятий отчуждения непрофильных активов (далее - План мероприятий) утверждается советом директоров хозяйственных обществ или дочерних обществ и включает в себя следующие разделы:
а) порядок оценки непрофильных активов;
б) способы и порядок отчуждения непрофильных активов;
в) экономическое обоснование отчуждения или сохранения непрофильных активов;
г) обоснование пролонгации сроков отчуждения непрофильных активов, превышающих три года с даты признания актива непрофильным в установленном порядке;
д) порядок раскрытия информации об отчуждении непрофильных активов;
е) порядок формирования непрофильных активов;
ж) порядок раскрытия отчетности о ходе исполнения Плана мероприятий;
з) реестр непрофильных активов с указанием подлежащих отчуждению в планируемом периоде, с указанием способов их отчуждения с распределением по годам;
и) мероприятия по отчуждению непрофильных активов с указанием общего бюджета затрат и прогнозируемой суммы дохода от отчуждения.
4. Определение профильности активов требуется при первом утверждении Плана мероприятий или его актуализации, при приобретении активов.
Для определения профильности актива рекомендуется провести анализ по следующему алгоритму:
определить степень влияния критериев профильности на каждый отдельный актив путем выбора ответов ("да" - критерий оказывает влияние или "нет" - критерий не влияет);
по итогам анализа степени влияния критериев профильности на актив необходимо сопоставить получившийся результат ответов с ответами для определения профильности актива. В случае если полученные результаты ответов совпадают с ответами, за каждый ответ присваивается соответствующий балл, при несовпадении - 0;
показатели в баллах, полученные за каждый ответ, суммируются.
В случае если суммарный результат составляет:
50 баллов и более, актив является профильным;
менее 50 баллов, актив является непрофильным.
Актив, определенный как непрофильный актив, подлежит включению в реестр непрофильных активов.
5. В реестре непрофильных активов отражается следующая информация по каждому непрофильному активу:
а) наименование непрофильного актива и идентифицирующие характеристики;
б) вид имущества (недвижимое, движимое, сложная вещь, состоящая из недвижимого и движимого имущества);
в) сведения о правоустанавливающих документах;
г) назначение непрофильного актива;
д) прогнозируемый доход от отчуждения актива;
е) сумма отраженной в бухгалтерском учете переоценки непрофильного актива;
ж) балансовая стоимость непрофильного актива на последнюю отчетную дату;
з) планируемый период и способ отчуждения (сохранения) непрофильного актива;
и) сведения об обременениях.
6. Актуализация Плана мероприятий требуется в случае выявления новых непрофильных активов и признания непрофильного актива профильным.
Решение об отсутствии необходимости разработки (актуализации) Плана мероприятий, в том числе в связи с отсутствием непрофильных активов, принимается советом директоров хозяйственных обществ или дочерних обществ.
7. Отчуждение непрофильных активов рекомендуется осуществлять путем совершения возмездных гражданско-правовых сделок, включая договоры купли-продажи, инвестиционные соглашения, в результате которых хозяйственные общества или дочерние общества получают денежные средства или приобретают права на актив (активы), являющийся для хозяйственных обществ или дочерних обществ профильным активом.
8. Безвозмездную передачу (дарение) непрофильного актива в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность рекомендуется осуществлять по отдельному решению совета директоров хозяйственных обществ или дочерних обществ и с письменного согласия соответствующего публично-правового образования, в собственность которого передается непрофильный актив.
9. В целях обеспечения конкурентного характера возмездного отчуждения непрофильных активов их продажу рекомендуется осуществлять по результатам проведения конкурентных процедур с соблюдением принципов публичности, открытости, прозрачности, конкурентности и возмездности.
Продажу непрофильных активов рекомендуется проводить в соответствии со статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации. При выборе организатора торгов (специализированной организации) для возложения на него функций по поиску покупателей и организации продажи актива на торгах рекомендуется руководствоваться перечнем юридических лиц для организации от имени собственника продажи приватизируемого государственного или муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца такого имущества, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. N 1874-р, а также частью 11 статьи 3.4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", перечнем операторов электронных площадок, предусмотренным частью 3 статьи 24.1 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приложением N 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 г. N 1447-р.
10. Начальная цена или цена продажи непрофильного актива определяется на основании отчета оценщика, составленного по стандартам в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
11. В целях раскрытия информации о ходе отчуждения непрофильных активов, а также для эффективного мониторинга результатов отчуждения непрофильных активов один раз в полгода (за отчетный год - не позднее 25 января года, следующего за отчетным годом, за полугодие - не позднее 15 июля отчетного года), хозяйственными обществами направляется полная, актуальная и достоверная информация об изменениях в Плане мероприятий и о ходе его исполнения, в том числе от дочерних обществ, в Министерство имущества Курской области и копия в исполнительный орган Курской области, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
Приложение
к методическим рекомендациям
по выявлению и отчуждению
непрофильных активов
Критерии
определения профильности актива
Критерии |
Количество баллов за ответ "да" |
|
1. |
Актив, являющийся недвижимым имуществом, расположен на принадлежащей хозяйственным обществам или дочерним обществам территории, используемой для осуществления основного вида деятельности либо для единственно возможного проезда (прохода) к территории, используемой хозяйственными обществами или дочерними обществами для осуществления основного вида деятельности |
20 |
2. |
Относится к социально значимым объектам (например, поликлиника, аэропорт, санаторий, спортивный комплекс, общежитие, столовая), выручка которых формируется более чем на 50 процентов за счет предоставления услуг работникам хозяйственных обществ или дочерних обществ |
30 |
3. |
Наличие заключенных контрактов или иных обязательств общей стоимостью более 100 млн. рублей или более 10 процентов выручки хозяйственных обществ или дочерних обществ, неотъемлемо связанных с использованием актива, по итогам предыдущего года |
20 |
4. |
Актив является неотъемлемой частью технологического процесса или управления деятельностью хозяйственных обществ или дочерних обществ |
50 |
5. |
Актив хозяйственных обществ или дочерних обществ является необходимым для достижения ими установленных целей по приоритетным направлениям деятельности |
50 |
6. |
Актив хозяйственных обществ или дочерних обществ является неотчуждаемым (сервитут, объект коммерческой тайны, объект необходим для выполнения государственных задач, мобилизационной подготовки, обороны, безопасности) |
50 |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Курской области
от 15.12.2023 N 1315-пп
Порядок
принятия решений единственного акционера (участника) хозяйственного общества при предоставлении согласия на совершение (последующего одобрения) крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность
1. В случае намерения хозяйственного общества выступить одной из сторон в сделке, признаваемой в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" или Федеральным законом от 8 февраля 1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" крупной сделкой или сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, с целью принятия решения о предоставлении согласия на совершение (последующее одобрение) общим собранием акционеров (участников) такой сделки, хозяйственное общество предоставляет в Министерство имущества Курской области обращение руководителя и прилагаемые к нему следующие документы:
финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения такой сделки (содержание сделки, расчеты показателей сделки, информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности общества в разрезе производственных и финансовых показателей, особые условия сделки);
обоснование исполнительного органа Курской области, осуществляющего координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления) о целесообразности совершения крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
предложение совета директоров хозяйственного общества общему собранию акционеров (участников) предоставить согласие (или о последующем одобрении) на совершение крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
заключение о крупной сделке, в котором должны содержаться информация о предполагаемых последствиях для деятельности общества в результате совершения крупной сделки и оценка целесообразности совершения крупной сделки, утвержденное советом директоров (только для акционерных обществ);
проект соответствующего договора, содержащего условия крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность;
отчет об оценке рыночной стоимости имущества, в отношении которого предполагается совершить крупную сделку или сделку, в совершении которой имеется заинтересованность, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
бухгалтерская (финансовая) отчетность на последнюю отчетную дату.
2. Обращение и приложенные к нему документы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в Министерстве имущества Курской области.
3. В течение 15 рабочих дней с даты поступления документов, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка, Министерством имущества Курской области принимается решение общего собрания акционеров (участников) о согласии на совершение (последующем одобрении) крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, либо о мотивированном отказе.
Решение общего собрания акционеров (участников) оформляется правовым актом - решением Министерства имущества Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Курской области от 15 декабря 2023 г. N 1315-пп "Об управлении акциями (долями участия) хозяйственных обществ, находящимися в собственности Курской области"
Вступает в силу с 15 декабря 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Региональное информационное агентство "Курск" (riakursk.ru) 15 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 декабря 2023 г. N 4600202312210021
Курская правда, 21 декабря 2023 г. N 152
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Курской области от 26 августа 2024 г. N 694-пп
Изменения вступают в силу с 26 августа 2024 г.
Постановление Правительства Курской области от 26 апреля 2024 г. N 334-пп
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2024 г.