Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению администрации
Ермаковского района
от "29" сентября 2023 г. N 762-п
Подпрограмма 3
"Поддержка дополнительного образования детей", реализуемая в рамках муниципальной программы Ермаковского района "Развитие культуры"
1. Паспорт подпрограммы
2. Постановка общерайонной проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение задачи "Обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием в области культуры" муниципальной Программы "Развитие культуры".
Восполнение и развитие кадрового ресурса отрасли "культура", обеспечение прав граждан на образование является одним из приоритетных направлений культурной политики района.
Образование в области культуры и искусства представляет собой уникальную систему творческого развития детей и молодежи и непрерывный трёхступенчатый процесс подготовки профессиональных кадров для функционирования культурной сферы. В Ермаковском районе образование в области культуры представлено учреждением первой ступени - муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Ермаковская детская школа искусств" (далее ДШИ). В соответствии с задачами национального проекта "Культура" и Планом мероприятий ("дорожная карта") по перспективному развитию детских школ искусств Красноярского края на 2018 - 2022 г.г., ДШИ планирует, начиная с 2020 г., увеличивать контингент обучающихся на 5 человек, что соответственно повлечет увеличение часовой нагрузки преподавателей-предметников. В настоящее время в ДШИ ведётся обучение по 7-ми предпрофессиональным программам: "Фортепиано", "Народные инструменты" (баян, аккордеон, домра), "Духовые инструменты", "Хоровое пение", "Музыкальный фольклор", "Хореографическое искусство", "Живопись"; и по дополнительной общеразвивающей программе "Хоровое пение".
В настоящее время в связи с потребностью общества в неординарной творческой личности процесс поиска талантов, создания условий для развития творческих способностей с целью их последующей реализации в профессиональной деятельности приобретает особую актуальность и должен быть направлен на максимально широкий круг детей и молодежи. В школе обучаются дети из 8-ми населённых пунктов района: п. Танзыбей, с. Григорьевка, с. Салба, п. Ойский, с. Мигна, с. Нижний Суэтук, д. Николаевка, с. Ермаковское.
Для выполнения показателя национального проекта "Культура" (паспорт утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16) в части увеличения числа обучающихся планируется увеличение контингента ДШИ до 225 чел.
Работа с одаренными детьми в школе на разных уровнях проявления способностей осуществляется через участие их в творческих конкурсах, занятиях в мастер-классах с ведущими специалистами, как на базе МБУ ДО "Ермаковская детская школа искусств", так и за пределами района. Творческие коллективы Ермаковской детской школы искусств: ансамбль народных инструментов, образцовый хореографический коллектив "Радуга", фольклорная группа "Капельки" и 4 хоровых коллектива - ежегодно принимают участие в 10-15 конкурсах зонального, краевого, межрегионального и всероссийского уровней.
Несмотря на значительные средства, направляемые на укрепление материально-технической базы образовательных учреждений дополнительного образования в области культуры, в Ермаковской детской школе искусств сохраняется потребность в приобретении учебно-методической литературы и музыкальных инструментов. В школе не хватает 8 домр. В кабинетах теоретических дисциплин отсутствует специальное оборудование - электронные доски. Детские творческие коллективы, а их в школе 7, нуждаются в обновлении сценических костюмов. Школе необходим автобус для гастролей творческих коллективов по району и для участия их в конкурсах в г. Красноярске, Абакане и Минусинске. Нет мебели для хранения костюмов и музыкальных инструментов.
В связи с несоответствием требованиям по санитарным нормам в части наличия санитарных узлов (туалетов) для мальчиков и девочек, душевых кабин для класса хореографии и специального кабинета для занятий по предпрофессиональной программе "Хореографическое творчество", Ермаковской ДШИ требуется провести реконструкцию здания. Учитывая техническое состояние обоих зданий ДШИ, их низкую пропускную способность и устойчивый спрос на получение дополнительного образования в области искусств на территории Ермаковского района, необходимо и целесообразно строительство нового здания Ермаковской ДШИ на 350 мест.
Для преподавателей учреждения дополнительного образования в области культуры проводятся семинары, творческие лаборатории, мастер-классы, курсы повышения квалификации, что позволяет им получать необходимые знания, чтобы успешно работать в новых условиях, обеспечивать в образовательном процессе реализацию предпрофессиональных программ обучения.
Школа успешно проводит профориентационную работу, и ежегодно в среднем 2-3 выпускника поступают в профильные средне-специальные и высшие учебные заведения. Вместе с тем наблюдается дефицит и старение кадров ДШИ, кадровый состав слабо обновляется за счет молодых специалистов, так как отсутствие жилья для творческих работников и работников культуры не способствует притоку и удержанию профессиональных кадров.
В последние десятилетия информационно-коммуникационные технологии стали одним из важнейших факторов, влияющих на развитие общества. К характерным чертам и признакам информационного общества как новой ступени в развитии современной цивилизации относится увеличение роли информации и знаний в жизни общества, превращение информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития.
В Ермаковской ДШИ имеются в наличии 6 компьютеров, 3 ксерокса, 1 ноутбук, но они были приобретены по краевой целевой программе "Дети" в 2007 г. и находятся в устаревшем состоянии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.
С учетом целевых установок и приоритетов культурной политики, целью подпрограммы определено обеспечение населения Ермаковского района качественным дополнительным образованием.
Достижение данной цели потребует решения следующей задачи:
Развитие системы дополнительного образования в области "культура".
Сроки исполнения подпрограммы: 2014 - 2030 годы
Подпрограмма не предусматривает отдельные этапы реализации.
Целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются:
- доля детей, принявших участие в смотрах, конкурсах, от общего количества обучающихся;
- количество специалистов, повысивших квалификацию, прошедших переподготовку, обученных на семинарах и других мероприятиях;
Целевые индикаторы приведены в приложении N 1 к подпрограмме.
2.3. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.1. Главными распорядителями бюджетных средств является: отдел культуры администрации Ермаковского района.
2.3.2. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется путем предоставления субсидий по соглашениям, заключенным между отделом культуры администрации Ермаковского района и учреждением дополнительного образования в области культуры о порядке и условиях предоставления субсидии на цели, связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения.
2.4.1. Текущее управление и контроль за реализацией подпрограммы осуществляет Отдел культуры администрации Ермаковского района.
Отдел культуры администрации Ермаковского района несет ответственность за реализацию подпрограммы, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
2.4.2. Отдел культуры администрации Ермаковского района осуществляет:
1) координацию исполнения мероприятий подпрограммы, мониторинг их реализации;
2) непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
3) подготовку отчетов о реализации подпрограммы.
2.4.3. Контроль за соблюдением условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств местного бюджета осуществляет финансовое управление администрации Ермаковского района.
2.5. Оценка социально-экономической эффективности.
Экономическая эффективность и результативность реализации подпрограммы зависят от степени достижения ожидаемого конечного результата.
Ожидаемые результаты подпрограммы:
- на семинарах, семинарах-тренингах, творческих лабораториях обучено в 2016 году - 26,6%; в 2017 - 26,6%; в 2018 - 26,6%; в 2019 - 26,6%; в 2020 - 26,6%; в 2021 - 26,6%; в 2022 - 26,6%; в 2023 - 26,6%; в 2024 - 26,6%, в 2025 - 26,6%, от общего количества специалистов муниципального учреждения дополнительного образования в области культуры;
- число обучающихся составит 225 чел.
Реализация мероприятий подпрограммы будет способствовать:
- повышению удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;
- повышению привлекательности педагогической профессии;
- повышению профессионального уровня работников ДШИ, укреплению кадрового потенциала муниципальных образовательных организаций и муниципальных учреждений культуры района.
2.6. Мероприятия подпрограммы.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к подпрограмме.
2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств местного бюджета, предусмотренных предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, предусмотренных на оплату муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ, оказание услуг.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет - 118 996,2 тыс. рублей, в том числе:
федеральный бюджет - 200,0 тыс. руб.,
краевой бюджет - 7 230,1 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 111 566,1 тыс. руб., из них по годам:
2014 год - 7 191,4 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 516,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 6 675,4 тыс. руб.
2015 год - 8 306,3 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 489,5 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 7 816,8 тыс. руб.
2016 год - 9 721,6 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 100,00 тыс. руб.,
краевой бюджет - 108,2 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 9 513,4 тыс. руб.
2017 год - 9 297,8 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 50,00 тыс. руб.,
краевой бюджет - 416,1 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 8 831,7 тыс. руб.
2018 год - 8 463,7 тыс. руб., в том числе:
федеральный бюджет - 50,00 тыс. руб.,
краевой бюджет - 1 020,3 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 7 393,4 тыс. руб.
2019 год - 8 474,5 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 963,9 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 7 510,6 тыс. руб.
2020 год - 8 885,4 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 623,1 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 8 262,3 тыс. руб.
2021 год - 11 973,7 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 1 430,7 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 10 543,0 тыс. руб.
2022 год - 12 486,9 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 1 147,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 11 339,9 тыс. руб.
2023 год - 13 569,5 тыс. руб., в том числе:
краевой бюджет - 515,3,0 тыс. руб.,
бюджет муниципальных образований - 13 054,2 тыс. руб.
2024 год - 10 312,7 тыс. руб., в том числе:
бюджет муниципальных образований - 10 312,7 тыс. руб.
2025 год - 10 312,7 тыс. руб., в том числе:
бюджет муниципальных образований - 10 312,7 тыс. руб.
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Ермаковского района Красноярского края от 29 сентября 2023 г. N 762-п "О внесении изменений и... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.