Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
приказом МСХиПП РС (Я)
от 6 декабря 2023 г. N 724
Порядок
предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку создания условий для специализированных скотоводческих хозяйств
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) согласно государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 года N 447.
1.2. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в рамках мероприятий государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 года N 447.
1.3. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Категорией отбора получателя субсидии являются сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство).
1.5. Критериями отбора получателей субсидии являются:
1.5.1. Для специализированных скотоводческих хозяйств молочного направления:
- наличие 25 и более голов по состоянию на 01 января текущего финансового года;
- удой молока от одной коровы по итогам предыдущего года 1 700 и более кг.
1.5.2. Для специализированных скотоводческих хозяйств мясного направления:
- наличие не менее 100 голов крупного рогатого скота на 01 января текущего финансового года (для вновь созданных хозяйств - на 01 число квартала, в котором они зарегистрированы);
- наличие откормочной площадки.
1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) о бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете).
II. Общие положения о предоставлении субсидий
2.1. Получатель субсидии определяется на основании предложения, направленного участником отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее двух рабочих дней со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
а) сроки проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства, контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) наименование субсидии;
д) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.12 настоящего Порядка;
ж) электронный адрес портала Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя http://91.201.237.64:81/lk/auth;
з) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
и) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;
к) за какой период предоставляется субсидия;
л) категории и критерии получателей субсидии в соответствии с пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Порядка;
м) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.10 настоящего Порядка;
н) форма подачи предложения на участие в отборе;
о) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, в том числе представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
п) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий, в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;
р) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.16 - 2.20, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
с) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
т) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
у) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
ф) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
а) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
в) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
г) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком;
д) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
е) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.5. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3 настоящего Порядка в Министерство в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", с использованием портала Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя http://91.201.237.64:81/lk/auth. При этом днем обращения за субсидией считается дата получения документов Министерством. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на участнике отбора.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
а) предложение на участие в отборе предоставляется в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя" (http://91.201.237.64:81/lk/auth)";
б) предложение на участие в отборе, подаваемое в электронной форме, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, приложенные документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
в) форма предложения на участие в отборе должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе получателя субсидии подписано лицом, не являющимся руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора.
2.9. Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистрации).
2.12. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 6 календарных дней.
2.13. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.14. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное предложение подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7 и 2.8 настоящего Порядка. Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство. По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе, не принимаются. Порядок обращения лиц за получением субсидии носит заявительный характер.
При этом повторная подача предложения учитывается как новое и подлежит регистрации на дату повторной подачи.
2.15. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно. Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении. В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления, Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.16. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений, в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствие категориям отбора, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
е) несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.
2.17. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.18. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается в едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
2.19. Информация о результатах рассмотрения предложений должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
б) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.20. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет уведомление в электронной форме с использованием портала "Личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя".
III. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами б), е) пункта 2.4 настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами: а), в), г), д), пункта 2.4 настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
Участник отбора, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка на момент подачи предложения на участие в отборе.
3.3. Перечень документов, предоставляемых участником отбора:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) копия статистической отчетности по состоянию на 1 января текущего финансового года по форме 24-СХ для юридических лиц, по форме 3-фермер (с приложением) для индивидуальных предпринимателей.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в текущем году, представляют копию статистической отчетности по форме П-1 (СХ) для юридических лиц, по форме 3-фермер для индивидуальных предпринимателей по состоянию на 1 число квартала, в котором они зарегистрированы;
в) при возмещении: копии документов, подтверждающие фактически понесенные затраты на направления расходов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка;
г) справка, подписанная участником отбора о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
справка, подписанная участником отбора о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) справка, подписанная участником отбора о том, что участник отбора не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) справка-расчет о причитающейся субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, занимающихся откормом крупного рогатого скота, включающая в себя данные о плановых показателях производства валовой продукции по форме, утвержденной Министерством;
з) справка, подписанная участником отбора, о том, что он не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные правовым актом;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) справка, подписанная участником отбора об отсутствии у участника отбора просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
3.4. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности, представленной участником отбора информации.
3.5. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при финансовом обеспечении части затрат);
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
г) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
д) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего Порядка;
е) для получателей субсидии на финансовое обеспечение части затрат: наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего Порядка.
3.6. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.
При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.6.1 настоящего Порядка, и подлежащей распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидий производная путем пропорционального уменьшения размеров субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств, в соответствии с отношением предусмотренного объема бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год к рассчитанной сумме субсидии.
3.6.1. Размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на создание условий для специализированных скотоводческих хозяйств молочного и мясного направления в разрезе каждого получателя субсидии определяется:
а) для получателей субсидии, имеющих от 100 голов коров - путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 20 000 рублей;
б) для получателей субсидии, имеющих от 50 до 99 голов коров - путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 10 000 рублей;
в) для получателей субсидии, имеющих от 25 до 49 голов коров - путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 5 000 рублей;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) для получателей субсидии, занимающихся откормом крупного рогатого скота - путем умножения численности скота в переводе на условное поголовье на ставку субсидии. Ставка субсидии на одну условную голову составляет 20 000 рублей.
Расчет численности скота в переводе на условное поголовье производится на основании численности скота по данным статистической отчетности на 1 января текущего финансового года, на 1 апреля и 1 июля текущего финансового года (для вновь созданных организаций) с применением коэффициента перевода скота по половозрастным группам в условное поголовье, утвержденным Министерством.
Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия):
а) расходы на оплату труда с начислениями;
б) расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование по ВНиМ и на обязательное медицинское страхование;
в) создание (улучшение) кормовой базы и приобретение кормов;
г) использование электроэнергии и газа, приобретение каменного угля, оборудования альтернативных источников электрической энергии на технологические (производственные) нужды скотоводства для механизированных и (или) частично механизированных коровников, откормочных площадок;
д) приобретение устройства или прибора для определения и контроля привеса стада;
е) оснащение технических (компьютерной техники, комплектующих к ним) и программных (программ на платформе "1С", абонентское обслуживание, сопровождение, обучение) средств рабочих мест для автоматизации бухгалтерского учета сельскохозяйственных хозяйств, а также программного обеспечения по защите информации;
ж) оплата труда осеменаторов, услуги по искусственному осеменению (за исключение хозяйств, имеющих менее 100 голов коров);
з) приобретение программы "СЕЛЭКС - молочное скотоводство" и "СЕЛЭКС - мясное скотоводство" для автоматизированного учета крупного рогатого скота (для племенных хозяйств и кандидатов в племенные хозяйства);
и) приобретение молодняка крупного рогатого скота до 30% от суммы субсидии (для откормочных хозяйств);
к) материальные затраты: приобретение сырья и (или) материалов, используемых в производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг) и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при производстве товаров (выполнении работ, оказании услуг); приобретение материалов, используемых для упаковки и иной подготовки произведенных и (или) реализуемых товаров (включая предпродажную подготовку), на другие производственные и хозяйственные нужды (проведение испытаний, контроля, содержание, эксплуатацию основных средств и иные подобные цели); приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты; на приобретение комплектующих изделий, подвергающихся монтажу, и (или) полуфабрикатов; на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, выработку (в том числе самим налогоплательщиком для производственных нужд) всех видов энергии, отопление зданий, а также расходы на производство и (или) приобретение мощности, расходы на трансформацию и передачу энергии; на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями.
3.8. В случае нарушения условий предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и в сроки, установленные пунктами 5.2, 5.3, 5.5 настоящего Порядка.
3.9. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет проект соглашения на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении на участие в отборе.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 7 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем субсидии соглашения и не предоставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
3.11. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Результатом предоставления субсидии является достижение плановых показателей производства продукции скотоводства:
для специализированных скотоводческих хозяйств молочного направления - валовый надой молока по итогам года, в котором предоставлена субсидия (тонн);
для специализированных скотоводческих хозяйств мясного направления - производства мяса на убой (в живом весе) по итогам года, в котором предоставлена субсидия (тонн).
Значения результата предоставления субсидии указываются в Соглашении.
3.13. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится на основании соглашения, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, в соответствии с пунктом 2.17 настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, до полного использования средств субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик (при установлении характеристик), об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за исключением субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат (не реже одного раза в квартал).
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии, а также путем мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Министерство проводит проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии производит возврат субсидии в случае обнаружения факта нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае, если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата, установленные в соглашении, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
где:
а - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата предоставления субсидии;
с - результат предоставления субсидии, установленный в соглашении.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
5.4. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца с момента их наступления уведомить Министерство, путем направления ему заявления и копий документов, выданных компетентными органами (организациями), подтверждающих события на которые получатель субсидии ссылается в своем заявлении.
В случае возникновения обстоятельств, приводящих к невозможности достижения значений результатов предоставления субсидии, в целях достижения которых предоставляется субсидия, в сроки, определенные соглашением, Министерство по согласованию с получателем субсидии вправе принять решение о внесении изменений в соглашение в части продления сроков достижения результатов предоставления субсидии (но не более чем на 24 месяца) без изменения размера субсидии. В случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии Министерство вправе принять решение об уменьшении значения результата предоставления субсидии.
5.5. Министерство в течение 30 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.6. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пункте 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
5.7. В случае призыва получателя субсидии - индивидуального предпринимателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или прохождения получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года, Министерство принимает одно из следующих решений:
признание результата предоставления субсидии достигнутым, - в случае, если средства субсидии использованы в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением получателем субсидии военной службы по контракту осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом получатель субсидии освобождается от ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии;
обеспечение получателем субсидии возврата средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в объеме неиспользованных средств субсидии - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением службы по контракту осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя. При этом результат предоставления субсидии считается достигнутым, а получатель субсидии освобождается от ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии;
продление сроков использования субсидии и достижения результата предоставления субсидии, а также предоставления отчетов на срок прохождения военной службы или военной службы по контракту - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением военной службы по контракту не осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанные в абзацах втором, третьем и четвертом настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), от которой получатель субсидии призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя субсидии на военную службу или копии контракта о прохождении военной службы.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 6 декабря 2023 г. N 724 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.