Заслушав и обсудив информацию главы городского округа "Город Калининград" Аминова О.А. о внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции последующих решений), руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа "Город Калининград", городской Совет решил:
1. Внести следующие изменения в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции решений от 05.07.2017 N 190, от 10.10.2018 N 204, от 26.12.2018 N 308, от 03.07.2019 N 139, от 21.04.2021 N 55, от 27.10.2021 N 231, от 18.05.2022 N 74, от 21.09.2022 N 156, от 21.02.2023 N 21, от 28.06.2023 N 147), следующие изменения:
1.1. пункт 1.1 изложить в новой редакции:
"1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград" (далее - Правила) устанавливают единые для городского округа "Город Калининград" порядок и требования к проектированию рекламных конструкций, а также порядок разработки, утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград" и внесения в нее изменений.";
1.2. пункт 2.1.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При установке рекламных вывесок на фасадах зданий, строений, сооружений необходимо соблюдать единую ось размещения. Вывески размещаются с учетом плоскости фасада и габаритов расположенных на нем архитектурных элементов. Высота рекламной вывески и ее отдельных элементов (буквы, цифры, логотипы) должна быть не более 0,5 м.
Рекламные вывески организаций, расположенных в подвалах с отдельным входом ниже уровня земли, следует размещать над основным входом в помещение на торцах козырька, навеса, на ограждении лестничного проема (в случае отсутствия другого места размещения) с имеющейся плоскостью для возможного размещения рекламной конструкции. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Рекламные вывески организаций, расположенных на цокольном этаже, следует размещать на фасадах зданий ниже уровня перекрытий цокольного и первого этажей над основным входом в здание, на торцах козырька над лестничным проемом. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Рекламные вывески организаций, расположенных на первом этаже, следует размещать не выше уровня перекрытия между первым и вторым этажами. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Рекламные вывески организаций, расположенных на втором этаже, следует размещать на фасаде здания над окнами не выше перекрытия второго этажа. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
В случае нахождения помещения организации в торговом центре допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.";
1.3. пункты 2.1.2-2.1.4 изложить в новой редакции:
"2.1.2. Световой короб - рекламная конструкция произвольной формы с внутренним подсветом. Изготавливается в виде объемного короба. Располагается на фасадах зданий, строений, сооружений, остановочных павильонах. Световой короб может обладать формой любой сложности (например, в виде логотипа фирмы).
При установке световых коробов на фасадах зданий, строений, сооружений необходимо соблюдать единую ось размещения. Световые короба размещаются с учетом плоскости фасада и габаритов расположенных на нем архитектурных элементов. Высота светового короба и его отдельных элементов (буквы, цифры, логотипы) должна быть не более 0,5 м. На остановочных павильонах допускается установка светового короба размером 1,2 м х 1,8 м.
Световые короба организаций, расположенных в подвалах с отдельным входом ниже уровня земли, следует размещать над основным входом в здание на торцах козырька, над лестничным проемом на его ограждении (в случае отсутствия другого места размещения). Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Световые короба организаций, расположенных на цокольном этаже, следует размещать на фасадах ниже уровня перекрытий цокольного и первого этажей над основным входом в здание, на торцах козырька над лестничным проемом. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Световые короба организаций, расположенных на первом этаже, следует размещать не выше уровня перекрытия между первым и вторым этажами. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Световые короба организаций, расположенных на втором этаже, следует размещать на фасаде над окнами второго этажа не выше перекрытия второго этажа. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
В случае нахождения помещения организации в торговом центре допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
2.1.3. Касетон - рекламная конструкция (торцевая), ориентированная перпендикулярно фасаду здания. Изготавливается в виде объемного или плоского короба. Касетоны бывают двух- и трехсторонние, с внутренним подсветом или без подсвета. Касетон может обладать формой любой сложности (например, в виде логотипа фирмы). Высота и ширина касетона и его отдельных элементов должна быть не более 0,5 м.
2.1.4. Отдельные буквы (цифры) - рекламная конструкция, размещаемая на поверхностях любой формы с любой геометрией в виде отдельных букв, цифр, знаков, символов. Отдельные буквы (цифры) могут быть разного размера, объемные или плоские, с внешним или внутренним подсветом либо без подсвета. Конструкция устанавливается непосредственно на фасад или фриз здания, строения, сооружения без использования дополнительных конструкций (подложек).
При установке отдельных букв (цифр) на фасадах зданий, строений, сооружений необходимо соблюдать единую ось размещения с другими рекламными конструкциями на фасаде здания. Объемные буквы размещаются с учетом плоскости фасада и габаритов расположенных на нем архитектурных элементов. Высота объемных букв (цифр) и их отдельных элементов должна быть не более 0,5 м. Допускается размещение в проемах светопрозрачных конструкций (окна, витрины, остекления фасада). Допустимая зона размещения в проемах светопрозрачных конструкций - не более 30% остекления каждого элемента.
Отдельные буквы (цифры) организаций, расположенных в подвалах с отдельным входом ниже уровня земли, следует размещать над основным входом в здание на торцах козырька, над лестничным проемом на его ограждении (в случае отсутствия другого места размещения). Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Отдельные буквы (цифры) организаций, расположенных на цокольном этаже, следует размещать на фасадах ниже уровня перекрытий цокольного и первого этажей над основным входом в здание, на торцах козырька над лестничным проемом. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
Отдельные буквы (цифры) организаций, расположенных на первом этаже, следует размещать не выше уровня перекрытия между первым и вторым этажами и при наличии свободного места на фасаде (фасад должен быть свободен от отдельных элементов). Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада. Высота объемных букв (цифр) и их отдельных элементов должна быть не более 0,5 м.
Отдельные буквы (цифры) организаций, расположенных на втором этаже, следует размещать на фасаде над окнами второго этажа не выше перекрытия второго этажа. Допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.
В случае нахождения помещения организации в торговом центре допустимая зона размещения определяется с учетом расположения центральных осей и габаритов архитектурных элементов фасада.";
1.4. пункт 2.2.3 дополнить абзацем следующего содержания:
"- не менее 100 м от других конструкций такого формата (расстояние указано для объектов, размещенных в радиусе от предполагаемого места установки).";
1.5. раздел 2 дополнить пунктом 2.2.7 следующего содержания:
"2.2.7. Электронный экран (отдельно стоящий на земле) - рекламная конструкция индивидуального размера с одним, двумя, тремя или четырьмя информационными полями в горизонтальном или вертикальном исполнении.
Опора конструкции круглого, прямоугольного, квадратного или треугольного сечения. Задняя сторона односторонней конструкции должна быть дополнена декоративным обрамлением. Нижний край информационного поля рекламной конструкции или крепящих его конструкций должен располагаться на высоте не менее 3 м от поверхности земли. Фундамент конструкции не должен быть выше уровня земли. Если невозможно полное заглубление фундамента конструкции, допускается частичное. При незаглубленном фундаменте вокруг конструкции должно быть восстановлено покрытие или озеленение и устроена облицовка фундамента декоративным материалом.
Электронный экран (отдельно стоящий на земле) разрешено размещать на расстоянии:
- не менее 10 м от светофоров и 3 м от дорожных знаков;
- не менее 3 м от остановочных павильонов и нестационарных торговых объектов;
- не менее 5 м от фасадов зданий;
- не менее 2,5 м от стволов деревьев;
- не менее 0,6 м и не более 5 м от кромок бортовых камней или обочин;
- не менее 10 м от пешеходных переходов;
- не менее 2,5 м от краев разделительных полос;
- не менее 5 м до перекрестков.
1.6. раздел 3 "Конструкции, не предназначенные для распространения рекламы" изложить в новой редакции:
"3. Порядок разработки, утверждения схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград" и внесения изменений в нее
3.1. Схема размещения рекламных конструкций (далее - Схема) является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
3.2. Схемой предусматривается размещение отдельно стоящих на земле рекламных конструкций и конструкций, монтируемых и располагаемых на остановочных пунктах общественного транспорта.
3.3. Схема должна соответствовать документам территориального планирования, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций.
3.4. Разработку Схемы, а также вносимых в нее изменений обеспечивает структурное подразделение администрации городского округа "Город Калининград", уполномоченное на разработку Схемы в соответствии с положением о нем (далее - уполномоченное структурное подразделение), посредством осуществления закупок товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
3.5. Включение места размещения рекламной конструкции в Схему осуществляется по результатам проверки уполномоченным структурным подразделением соответствия места размещения рекламной конструкции документам территориального планирования городского округа "Город Калининград", градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности, а также требованию об обеспечении соблюдения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки.
3.6. Перечень документов, подготавливаемых при разработке Схемы и вносимых в нее изменений, устанавливается постановлением администрации городского округа "Город Калининград".
3.7. Схема и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области в порядке, установленном Правительством Калининградской области. Направление на согласование Схемы уполномоченному органу исполнительной власти Калининградской области осуществляет уполномоченное структурное подразделение.
3.8. После согласования уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области Схемы, вносимые в нее изменения утверждаются постановлением администрации городского округа "Город Калининград" и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград".
3.9. Не допускается внесение мест размещения рекламных конструкций в Схему в следующих случаях:
1) если место предполагаемого размещения рекламной конструкции расположено:
на территориях охранных зон, зон регулирования застройки объектов культурного наследия (федерального, регионального, местного значения);
на земельных участках, отнесенных к землям историко-культурного назначения (земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия Российской Федерации (памятники истории и культуры), в том числе объекты археологического наследия, достопримечательные места, военные и гражданские захоронения);
на территориях площадей, парков, скверов;
на центральных частях перекрестка с круговым движением;
на территориях организаций культуры, медицинских, образовательных, научных организаций;
на земельных участках с разрешенным использованием "под индивидуальное жилищное строительство, малоэтажную жилую застройку, блокированную жилую застройку, среднеэтажную жилую застройку, многоэтажную жилую застройку (высотную застройку)";
на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства или огородничества для собственных нужд;
в границах коридора безопасности, в зоне транспортных развязок, полос отвода железнодорожных путей, пересечений и примыканий автомобильных дорог, железнодорожных переездов и искусственных сооружений ближе расчетного расстояния видимости от них;
2) если типы, виды рекламных конструкций, предполагаемых для размещения, не соответствуют типам, видам рекламных конструкций, предусмотренных разделом 2 Правил;
3) если место предполагаемого размещения рекламной конструкции не соответствует документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки, градостроительным нормам и правилам, требованиям безопасности.";
1.7. в пункте 4.1:
абзац шестой изложить в новой редакции:
"- рекламная конструкция размещается на фасаде выше уровня перекрытия нежилого помещения жилого дома;";
дополнить абзацами следующего содержания:
"- рекламная конструкция загораживает аншлаги и устанавливается непосредственно на технологическое оборудование, размещенное на фасаде, располагается с нарушением центральных осей элементов фасада, на стыке различных видов и цветов отделки фасада; габариты и элементы рекламной конструкции не ориентированы по границам существующих архитектурных элементов фасада и другим деталям сложившегося внешнего облика здания, строения, сооружения;
- рекламная конструкция определенного типа и размера размещается на одной оси (в один ряд) с рекламными конструкциями иных типов и размеров, размещенными на фасаде здания, строения, сооружения.";
1.8. раздел 4 дополнить пунктом 4.15 следующего содержания:
"4.15. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии со строительными нормами и правилами, техническими регламентами и другими нормативными правовыми актами, содержащими требования к конструкциям соответствующего типа, соответствовать требованиям санитарных норм и правил (в том числе требованиям к освещенности, электромагнитному излучению).";
1.9. Приложение N 3 "Руководство по оформлению эскизного проекта рекламной конструкции" к Правилам изложить в новой редакции (Приложение).
2. Опубликовать решение в газете "Гражданин", разместить на официальном сайте городского Совета депутатов Калининграда и направить копию решения в Правительство Калининградской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Калининградской области.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комиссию по градорегулированию и земельным ресурсам (Сагайдак А.С.).
Глава городского |
О.А. Аминов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Калининграда от 13 декабря 2023 г. N 303 "О внесении изменений в Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа "Город Калининград", утвержденные решением городского Совета депутатов Калининграда от 22.10.2014 N 319 (в редакции последующих решений)"
Вступает в силу с 14 декабря 2023 г.
Опубликование:
газета "Гражданин" от 14 декабря 2023 г. N 54