Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
мэрии города Новосибирска
от 12 декабря 2023 г. N 6988
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по согласованию проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 "О Правилах благоустройства территории города Новосибирска и признании утратившими силу отдельных решений Совета депутатов города Новосибирска", постановлениями мэрии города Новосибирска от 06.07.2022 N 2302 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", от 04.10.2023 N 5350 "О Порядке согласования проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска".
1.2. Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по согласованию проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, планирующие проведение земляных работ и являющиеся лицами, ответственными за благоустройство территории города Новосибирска, в соответствии с пунктом 1.3 Правил благоустройства территории города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 27.09.2017 N 469 (далее - заявители).
1.4. Интересы заявителей могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представители заявителя).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: согласование проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется структурным подразделением департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии (далее - департамент) - управлением автомобильных дорог мэрии (далее - УАД). Организацию предоставления муниципальной услуги в УАД осуществляет комитет по выдаче разрешений на проведение земляных работ УАД (далее - комитет).
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области;
филиал публично-правовой компании "Роскадастр" по Новосибирской области;
Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии (далее - ГУАиГ);
управление пассажирских перевозок мэрии (далее - УПП);
администрации районов (округа по районам) города Новосибирска.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
в случае обращения заявителя с заявлением о согласовании проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска (далее - проект) - выдача (направление) заявителю акта о согласовании проекта либо уведомления об отказе в согласовании проекта с указанием оснований для отказа (далее - уведомление об отказе) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.2 административного регламента;
в случае обращения заявителя с заявлением о согласовании изменений в проект (далее - заявление об изменении) - выдача (направление) заявителю нового акта о согласовании проекта либо уведомления об отказе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8.2 административного регламента.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги может быть получен заявителем в соответствии с выбранным способом:
на бумажном носителе лично в комитете или посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и направленного с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
не более восьми (в случае если проведение земляных работ связано с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска - 17) рабочих дней со дня получения комитетом заявления о согласовании проекта (далее - заявление) и документов, в том числе в случае, если заявление и документы поданы заявителем посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг;
не более трех рабочих дней со дня получения комитетом заявления об изменении, в том числе в случае, если заявление об изменении и документы поданы заявителем посредством почтового отправления, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников размещается на информационных стендах в УАД, комитете, на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в комитет или посредством почтового отправления по месту нахождения комитета;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством либо, при отсутствии такого заверения, - с предъявлением подлинников документов.
При представлении документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.6.2. Для предоставления муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
2.6.2.1. При необходимости согласования проекта:
2.6.2.1.1. Заявление о согласовании проекта по форме согласно приложению 1 к Порядку согласования проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска, установленному постановлением мэрии от 04.10.2023 N 5350 (далее - Порядок).
2.6.2.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (для физических лиц).
2.6.2.1.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.6.2.1.4. Дежурный топографический план земельного участка (и его копию), на котором планируется проведение земляных работ, в масштабе 1:500 - при проведении земляных работ для производства ремонтных работ.
2.6.2.1.5. Проект (в двух экземплярах) с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 2.1, 2.2 Порядка.
2.6.2.1.6. Документ, подтверждающий право выполнения определенного вида работ (и его копию), - при проведении земляных работ, связанных с выполнением работ, на которые в соответствии с законодательством требуется получение допуска (лицензии, сертификата, иного документа).
2.6.2.1.7. Схему организации движения автомобильного транспорта и ограждения мест проведения работ (далее - схема) (и ее копию) - при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска.
2.6.2.1.8. Приказы либо иные документы, содержащие информацию о должностных лицах, ответственных за проведение земляных работ (и их копии), - при проведении земляных работ юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
2.6.2.1.9. Правоустанавливающий документ (и его копию) на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения), в случае если заявитель является правообладателем такого объекта и права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2.1.10. Документы, подтверждающие согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора - при наличии у них права давать такое согласие) на проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем земельного участка), согласие собственника сетей инженерно-технического обеспечения на проведение земляных работ (в случае если заявителем является организация, эксплуатирующая сети инженерно-технического обеспечения), согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных, технических зонах которых планируется проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем таких объектов), согласие органа, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (при проведении работ в зоне охраны объектов культурного наследия), и их копии.
В случае если проведение земляных работ планируется на землях или земельных участках на основании разрешения на использование земель или земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута, выданного от имени мэрии департаментом строительства и архитектуры мэрии в соответствии с земельным законодательством, согласие собственника земельного участка не предоставляется, при этом согласование проекта производится при условии выдачи такого разрешения, а дате начала проведения работ должна предшествовать дата выдачи разрешения.
2.6.2.1.11. Договор (и его копию) оказания услуг по проведению строительного контроля (в случае привлечения заявителем к проведению строительного контроля индивидуального предпринимателя или юридического лица) - при проведении земляных работ в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Новосибирска, отнесенных Классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402, к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.
2.6.2.1.12. Документы, подтверждающие получение согласия лица, не являющегося заявителем, на обработку его персональных данных, если в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме лиц, признанных безвестно отсутствующими, и разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.2.2. При необходимости изменения условий и (или) сроков проведения земляных работ, в том числе мероприятий по восстановлению благоустройства, включая мероприятия по восстановлению благоустройства в объемах планировки грунта на газонах, иных озелененных территориях и (или) укладке твердого покрытия в виде щебня, бетона или асфальтобетона на земельных участках, ранее имевших искусственное покрытие:
2.6.2.2.1. Заявление об изменении по форме согласно приложению 4 к Порядку в двух экземплярах.
2.6.2.2.2. Заключение специализированной организации или иного документа, подтверждающего невозможность проведения земляных работ на условиях и (или) в сроки, указанные в проекте.
2.6.2.2.3. Акт проведения мероприятий по первичному восстановлению благоустройства (в случае переноса срока восстановления благоустройства на весенне-летний период следующего года) по форме согласно приложению 5 к Порядку.
2.6.2.2.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.2.1.10 административного регламента.
2.6.3. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядки и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил их самостоятельно:
2.6.3.1. В Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области - выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (для юридического лица, индивидуального предпринимателя).
2.6.3.2. В филиале публично-правовой компании "Роскадастр" по Новосибирской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения).
2.6.3.3. В Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области - выписку из государственного реестра саморегулируемых организаций в отношении лица, проводящего земляные работы (при проведении земляных работ в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Новосибирска, отнесенных к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог).
2.6.4. Документы, предусмотренные пунктом 2.6.3 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.6.5. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.6.2 административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие документов, указанных в заявлении;
наличие в документах подчисток, приписок, текста, не поддающегося прочтению;
оформление заявления с нарушением установленной формы;
представление заявления и документов лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
непредставление (представление в неполном объеме) документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 административного регламента;
несоответствие документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска;
нарушение заявителем и (или) заявленными им участниками производственного процесса условий и сроков проведения земляных работ, указанных в ранее согласованных проектах, и непринятие ими мер по устранению допущенных нарушений;
проведение земляных и иных видов работ иными лицами на земельном участке (территории), указанном в проекте, предусматривающем проведение земляных работ, в сроки, определенные в заявлении;
представление заявителем недостоверных сведений;
обращение заявителя с заявлением на согласование проведения земляных работ, не требующих согласования;
проведение земляных работ в границах полосы отвода автомобильной дороги местного значения города Новосибирска, отнесенных к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, лицом, не являющимся членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заявление об изменении подано позднее чем за три рабочих дня до окончания срока действия акта о согласовании проекта (в случае поступления заявления об изменении в случае необходимости изменения сроков проведения земляных работ).
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации документов для предоставления муниципальной услуги - один день (в день их поступления в комитет).
В случае представления документов в электронной форме вне рабочего времени комитета либо в выходной, нерабочий праздничный день, днем поступления документов считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем документов.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
У входа в помещение размещается табличка с наименованием комитета и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.12.2. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты УАД, комитета, адресах официального сайта города Новосибирска, где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента;
информацию о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления услуги;
возможность подачи запроса на получение муниципальной услуги и документов в электронной форме;
удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
своевременное предоставление муниципальной услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления муниципальной услуги);
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, муниципальными служащими, работниками, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, работников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги используются следующие информационные системы:
Единый портал государственных и муниципальных услуг;
государственная информационная система Новосибирской области - автоматизированная информационная система "Центр приема государственных услуг";
государственная информационная система Новосибирской области "Межведомственная автоматизированная информационная система".
2.14.2. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в комитет или по телефону в соответствии с режимом работы комитета;
в письменной форме лично или почтовым отправлением в адрес комитета;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в комитет, а также по электронной почте для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалист комитета (лично или по телефону) осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты, осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный ответ посредством почтового отправления, либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день его поступления в комитет.
Письменный ответ на обращение, поступившее в комитет, подписывается председателем комитета, содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Ответ на обращение направляется заявителю в течение пяти дней со дня регистрации обращения в комитете.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты комитета размещается на информационных стендах в комитете, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14.3. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация комитетом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение результата предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.14.4. Формирование заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг осуществляется посредством заполнения электронной формы документа без необходимости дополнительной подачи документа в какой-либо иной форме.
Сформированные и подписанные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в комитет посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.14.5. Комитет обеспечивает в срок не позднее одного рабочего дня с момента подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а в случае его поступления в выходной, нерабочий праздничный день - в следующий за ним первый рабочий день:
прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении документов;
регистрацию документов и направление заявителю уведомления о регистрации документов.
2.14.6. Электронное заявление становится доступным для специалиста комитета в государственной информационной системе Новосибирской области "Межведомственная автоматизированная информационная система", используемой для предоставления муниципальной услуги.
2.14.7. Специалист комитета:
проверяет наличие электронных документов, поступивших с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, с периодом не реже двух раз в день;
рассматривает поступившие документы.
2.14.8. Получение информации о ходе рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал государственных и муниципальных услуг, и о результате предоставления муниципальной услуги производится в личном кабинете на Едином портале государственных и муниципальных услуг при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе в любое время.
2.14.9. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги, либо уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа;
уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием и регистрация документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.4. Предоставление результата муниципальной услуги.
3.1.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.1.6. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 административного регламента в комитет, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.2. Специалист комитета в день поступления документов:
3.2.2.1. Устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя).
3.2.2.2. Проверяет правильность заполнения заявления и комплектность представленных документов.
3.2.2.3. Проверяет отсутствие в документах подчисток, приписок, текста, не поддающегося прочтению.
3.2.2.4. Сверяет копии документов с подлинниками, заверяет копии документов и возвращает подлинники заявителю (при обращении лично).
3.2.2.5. При наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и меры по их устранению, возвращает документы заявителю.
Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Если выявленные недостатки невозможно устранить в ходе приема, заявителю отказывается в приеме документов и разъясняется право при устранении недостатков обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
При выявлении основания для отказа в приеме документов, поступивших почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, специалист комитета в день получения документов направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов, подписанное председателем комитета, с указанием основания отказа почтовым отправлением либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг соответственно.
3.2.2.6. При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 административного регламента:
3.2.2.6.1. Обеспечивает регистрацию документов путем внесения соответствующей записи в журнал учета заявлений о согласовании проекта проведения земляных работ на территории города Новосибирска и результатов их рассмотрения (приложение 1) или в журнал учета заявлений о согласовании изменений в проект проведения земляных работ на территории города Новосибирска и результатов их рассмотрения (приложение 2).
3.2.2.6.2. При проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска, передает специалисту УПП, специалисту УАД копии схемы для согласования (при отсутствии на указанной схеме отметок УПП, УАД о согласовании).
Заявитель вправе самостоятельно направить в УПП, УАД схему для согласования.
3.2.2.6.3. При проведении земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством подземных инженерных коммуникаций, передает специалисту ГУАиГ (при отсутствии на проекте отметки о его рассмотрении ГУАиГ):
копию проекта;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения), - при представлении заявителем;
копию правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором планируется проведение земляных работ (объект капитального строительства, сети инженерно-технического обеспечения), - при представлении заявителем;
копии документов, подтверждающих согласие собственника земельного участка (землевладельца, землепользователя, арендатора, - при наличии у них права давать такое согласие) на проведение земляных работ (в случае если заявитель не является правообладателем земельного участка), согласие собственника сетей инженерно-технического обеспечения на проведение земляных работ (в случае если заявителем является организация, эксплуатирующая сети инженерно-технического обеспечения), согласие собственников (владельцев) подземных инженерных коммуникаций, сооружений, в охранных, технических зонах которых планируется проведение земляных работ, согласие органа, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (при проведении работ в зоне охраны объектов культурного наследия), - при представлении заявителем.
Заявитель вправе самостоятельно направить в ГУАиГ указанные в настоящем подпункте документы для рассмотрения.
3.2.2.6.4. При проведении земляных работ для размещения элементов благоустройства передает специалисту администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска копию проекта для рассмотрения (при отсутствии на проекте отметки администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска о его рассмотрении).
Заявитель вправе самостоятельно направить в администрацию соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска проект для рассмотрения.
3.2.3. Установление личности заявителя (представителя заявителя) может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации, или при наличии технической возможности посредством идентификации и (или) аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2022 N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". В последнем случае предъявление документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя), в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется.
3.2.4. Документы, поступившие при личном обращении в комитет, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их поступления в комитет.
При поступлении документов в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг специалист комитета в день получения документов направляет заявителю уведомление в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подтверждающее получение и регистрацию документов.
3.2.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием и регистрация поступивших от заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо отказ в приеме документов.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов специалисту комитета, специалисту ГУАиГ.
3.3.2. Специалист комитета в день получения документов осуществляет формирование и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о представлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), указанных в подпунктах 2.6.3.1, 2.6.3.3 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
3.3.3. Специалист ГУАиГ в день получения документов осуществляет формирование и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запроса в соответствующий орган (организацию) о представлении документа (его копии или сведений, содержащихся в нем), указанный в подпункте 2.6.3.2 административного регламента, если он не представлен заявителем по собственной инициативе.
3.3.4. При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Направляемые и запрашиваемые в запросе сведения с указанием их цели использования, а также срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяются статьей 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня со дня получения специалистом комитета, специалистом ГУАиГ документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.6. Результатом административной процедуры является получение запрашиваемых документов (их копий, сведений, содержащихся в них), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение всех документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги:
специалистами УПП, УАД (при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска);
специалистом ГУАиГ (при проведении земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством подземных инженерных коммуникаций);
специалистом администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска (при проведении земляных работ для размещения элементов благоустройства).
3.4.2. Специалисты УПП, УАД (при проведении земляных работ, связанных с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска) в течение пяти рабочих дней с момента получения схемы осуществляют ее согласование с указанием рекомендаций по организации движения пассажирского транспорта на конкретном участке улично-дорожной сети города Новосибирска на период проведения земляных работ (при необходимости) и передачу в комитет.
3.4.3. Специалист ГУАиГ (при проведении земляных работ, связанных с прокладкой, переустройством подземных инженерных коммуникаций) в течение пяти рабочих дней со дня получения документов:
3.4.3.1. Осуществляет рассмотрение поступивших документов, в том числе проверку их соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96, иным муниципальным правовым актам города Новосибирска, и направляет копию проекта с отметкой о рассмотрении и документы, указанные в подпункте 3.2.2.6.3 административного регламента и полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в комитет.
3.4.3.2. В случае выявления несоответствия проекта требованиям законодательства готовит и направляет в комитет копию проекта и соответствующее мотивированное заключение, которое является основанием для отказа в согласовании проекта в соответствии с абзацем третьим пункта 2.8.2 административного регламента.
3.4.4. Администрация соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска (при проведении земляных работ для размещения элементов благоустройства) в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта осуществляет рассмотрение проекта, в том числе проверку его соответствия нормативным правовым актам Российской Федерации, Новосибирской области, Местным нормативам градостроительного проектирования города Новосибирска, утвержденным решением Совета депутатов города Новосибирска от 02.12.2015 N 96, иным муниципальным правовым актам города Новосибирска, и направляет проект с отметкой о рассмотрении в комитет.
В случае выявления несоответствия проекта требованиям законодательства администрация соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска готовит и направляет в комитет соответствующее мотивированное заключение, которое является основанием для отказа в согласовании проекта в соответствии с абзацем третьим пункта 2.8.2 административного регламента.
3.4.5. Специалист комитета в течение трех рабочих дней:
3.4.5.1. После получения копии проекта с отметкой ГУАиГ или администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска о рассмотрении, копий схем с отметками УПП, УАД о согласовании, издания постановления мэрии (в случае если проведение земляных работ связано с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска):
3.4.5.1.1. Рассматривает представленные документы.
3.4.5.1.2. Осуществляет с участием представителей организации, производящей земляные работы, и администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска обследование земельного участка (территории), на котором планируется проведение земляных работ, и готовит акт обследования земельного участка (территории) по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.4.5.1.3. При наличии оснований для отказа в согласовании проекта, предусмотренных пунктом 2.8.2 административного регламента, оформляет уведомление об отказе.
3.4.5.1.4. При отсутствии оснований для отказа в согласовании проекта, предусмотренных пунктом 2.8.2 административного регламента, оформляет акт о согласовании проекта по форме согласно приложению 3 к Порядку.
3.4.5.2. При представлении заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.2.2 административного регламента:
3.4.5.2.1. При отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 административного регламента, согласовывает изменения в проект путем оформления нового акта о согласовании проекта.
3.4.5.2.2. При наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.8.2 административного регламента, готовит уведомление об отказе.
3.4.5.3. Передает акт о согласовании проекта или уведомление об отказе председателю комитета на подпись.
3.4.6. В день представления на подпись председатель комитета подписывает акт о согласовании проекта или уведомление об отказе и передает акт о согласовании проекта или уведомление об отказе специалисту комитета.
3.4.7. Критерием принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8.2 административного регламента.
3.4.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
при необходимости согласования проекта - восемь (в случае если проведение земляных работ связано с временным ограничением или прекращением движения транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения города Новосибирска - 17) рабочих дней со дня получения специалистом по рассмотрению документов всех документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги;
при необходимости изменения условий и (или) сроков проведения земляных работ, в том числе мероприятий по восстановлению благоустройства, включая мероприятия по восстановлению благоустройства в объемах планировки грунта на газонах, иных озелененных территориях и (или) укладке твердого покрытия в виде щебня, бетона или асфальтобетона на земельных участках, ранее имевших искусственное покрытие, - три рабочих дня со дня представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.6.2.2 административного регламента.
3.4.9. Результатом административной процедуры является подписание председателем комитета акта о согласовании проекта или уведомления об отказе.
3.5. Предоставление результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту комитета подписанного акта о согласовании проекта или уведомления об отказе.
3.5.2. Специалист комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления подписанного акта или уведомления об отказе выдает его с приложенными к заявлению оригиналами документов заявителю или его представителю (при представлении документа, подтверждающего полномочия).
3.5.3. Извещение заявителя осуществляется по телефону и (или) посредством отправления электронного сообщения на указанный заявителем адрес электронной почты.
В случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, информирование заявителя о результатах предоставления муниципальной услуги осуществляется также с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
В случае невозможности информирования специалист, ответственный за прием документов, направляет заявителю результат предоставления муниципальной услуги одним из способов, предусмотренных пунктом 2.3.2 административного регламента.
3.5.4. В случае личного обращения заявителя в комитет выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет специалист, ответственный за прием документов, при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а при обращении представителя заявителя также документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя.
3.5.5. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления результат предоставления муниципальной услуги направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.5.6. При обращении заявителя в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, электронный образ результата предоставления муниципальной услуги направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
3.5.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день с момента поступления результата муниципальной услуги специалисту комитета.
3.5.8. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю акта о согласовании проекта или уведомления об отказе.
3.6. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в комитет, поданное одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента.
3.6.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в комитет и передается специалисту комитета.
3.6.3. Специалист комитета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток или ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток и ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо направляет заявителю подписанное председателем комитета уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.6.5. Результатом административной процедуры является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.7. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в комитет о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, поданное одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6.1 административного регламента, с указанием реквизитов ранее выданного документа.
3.7.2. Обращение заявителя о выдаче дубликата документа регистрируется в день его поступления в комитет и передается специалисту комитета.
3.7.3. Специалист комитета в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения заявителя о выдаче дубликата документа рассматривает обращение и:
при отсутствии оснований для отказа в выдаче дубликата документа обеспечивает выдачу (направление) заявителю дубликата документа;
при наличии оснований для отказа в выдаче дубликата документа обеспечивает выдачу (направление) заявителю подписанного председателем комитета уведомления об отказе в выдаче дубликата документа с указанием оснований для отказа.
3.7.4. Основания для отказа в выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги:
заявитель ранее не обращался за оказанием муниципальной услуги;
обращение о выдаче дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, подано лицом, не уполномоченным представлять интересы заявителя.
3.7.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней.
3.7.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю дубликата документа либо уведомления об отказе в выдаче дубликата документа с указанием оснований для отказа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением комитета последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами комитета последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником УАД, председателем комитета.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, выявления и устранения нарушений прав граждан, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления нарушений прав заявителей и принятие мер по устранению соответствующих нарушений.
4.2.2. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой и положение о которой утверждается приказом начальника УАД.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт подписывается всеми членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам контроля в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги, вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в следующие структурные подразделения мэрии либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии - мэру города Новосибирска (далее - мэр) или первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) первого заместителя мэра - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента строительства и архитектуры мэрии - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации района (округа по районам) города Новосибирска - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника департамента - первому заместителю мэра;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника ГУАиГ - заместителю мэра - начальнику департамента строительства и архитектуры мэрии;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника УАД, УПП - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) председателя комитета - начальнику УАД;
жалоба на решения и действия (бездействие) работников администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска - главе администрации соответствующего района (округа по районам) города Новосибирска;
жалоба на решения и действия (бездействие) работников ГУАиГ - начальнику ГУАиГ;
жалоба на решения и действия (бездействие) работников УАД - начальнику УАД;
жалоба на решения и действия (бездействие) работников УПП - начальнику УПП;
жалоба на решения и действия (бездействие) работников комитета - председателю комитета.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги мэрией, предоставляющей муниципальную услугу.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.