Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к государственной программе Алтайского края
"Создание условий для эффективного
и ответственного управления региональными
и муниципальными финансами"
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на реализацию инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизмы организации и проведения конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований (далее также - "проект"), условия участия в конкурсном отборе и условия предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию проектов (далее - "субсидия"), методику расчета субсидии, порядок оценки эффективности ее использования.
1.2. Под общественной инфраструктурой в целях реализации настоящего Порядка понимаются объекты благоустройства, культуры, библиотечного обслуживания, объекты, используемые для проведения общественных и культурно-массовых мероприятий, объекты жилищно-коммунального хозяйства, водоснабжения, дороги и иные транспортные сооружения, детские площадки, места захоронения, объекты для обеспечения первичных мер пожарной безопасности, объекты по охране окружающей среды, объекты туризма, физической культуры и спорта, объекты бытового обслуживания и места массового отдыха населения.
1.3. Целями предоставления субсидии из краевого бюджета являются:
содействие в решении вопросов местного значения;
вовлечение населения в процессы местного самоуправления;
развитие механизмов инициативного бюджетирования.
1.4. Участниками конкурсного отбора являются:
сельские населенные пункты;
поселки городского типа (рабочие поселки), входящие в состав муниципальных районов;
города с численностью населения до 50 тыс. человек;
муниципальные районы и муниципальные округа с проектами общерайонного (общеокружного) значения, результатами которых будут пользоваться жители двух и более населенных пунктов.
От имени участника конкурсного отбора, не являющегося муниципальным образованием, действует муниципальное образование, на территории которого расположен участник конкурсного отбора в соответствии с полномочиями муниципального образования по решению вопросов местного значения.
1.5. Проекты должны быть основаны на инициативе жителей, направлены на решение вопросов местного значения и содержать мероприятия по развитию (созданию) объектов общественной инфраструктуры муниципального образования, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в том числе по их созданию, возведению, строительству, реконструкции, техническому перевооружению, капитальному ремонту, ремонту и сносу. Проектами должна быть предусмотрена возможность эксплуатации (использования) объектов общественной инфраструктуры муниципальных образований на момент завершения реализации проектов.
1.6. Организацию проведения конкурсного отбора, заключение соглашений с его победителями, а также перечисление субсидии победителям осуществляет Министерство финансов Алтайского края (далее - "Министерство").
1.7. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается распоряжением Правительства Алтайского края по итогам конкурсного отбора.
2. Условия участия в конкурсном отборе
2.1. Характеристика проекта отражается в сформированной муниципальным образованием для участия в конкурсном отборе конкурсной документации, которая должна содержать следующую информацию:
наименование муниципального образования Алтайского края, в котором планируется реализация проекта;
сведения о вопросе местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
сведения о муниципальном образовании, орган местного самоуправления которого осуществляет полномочие по решению вопроса местного значения, в рамках которого планируется реализация проекта;
описание проблемы, на решение которой направлен проект;
уровень долевого участия муниципального образования и населения в рамках реализации проекта;
иные планируемые источники финансирования реализации проекта;
предварительный расчет необходимых расходов на реализацию проекта;
ожидаемые результаты реализации проекта;
сведения об участии населения в определении проблемы, на решение которой направлен проект;
социальная эффективность от реализации проекта;
сведения о мероприятиях по информированию населения о проекте;
механизм содержания и эксплуатации объекта общественной инфраструктуры после реализации проекта.
2.2. Условия участия проектов в конкурсном отборе:
реализация проекта должна способствовать достижению целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком;
проект не должен быть направлен на развитие (создание) объекта общественной инфраструктуры частной собственности;
проект должен быть направлен на решение проблемы, выбранной жителями в качестве приоритетной;
срок реализации проекта ограничивается годом, в котором предоставляется субсидия.
2.3. Требования к финансовому обеспечению проекта:
размер выделяемой из краевого бюджета субсидии на поддержку одного проекта не превышает 1300 тыс. рублей, за исключением проекта общерайонного (общеокружного) значения, максимальный размер субсидии для которого составляет 1500 тыс. рублей;
уровень долевого участия муниципального образования должен составлять не менее 10 процентов от общей стоимости проекта;
уровень долевого участия населения должен составлять не менее 5 процентов от общей стоимости проекта. Допустимо дополнительное долевое участие организаций и других внебюджетных источников.
2.4. От одного населенного пункта на конкурсный отбор может быть представлена заявка только на один проект, за исключением административных центров муниципальных районов и муниципальных округов (сельских населенных пунктов и поселков городского типа (рабочих поселков), а также городов с численностью населения до 50 тыс. человек, имеющих право представить заявку на два проекта, связанных с развитием (созданием) различных объектов общественной инфраструктуры муниципального образования.
От одного муниципального района (муниципального округа) на конкурсный отбор может быть представлена заявка на один проект общерайонного (общеокружного) значения.
3. Организация проведения конкурсного отбора
3.1. Министерство утверждает положение о комиссии по проведению конкурсного отбора инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, ее состав, требования к конкурсной документации и сведениям о реализации проектов, определяет сроки проведения конкурсного отбора.
3.2. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф и должно содержать место и порядок подачи заявок и конкурсной документации, сроки их приема, форму заявки, порядок проведения оценки проектов.
3.3. Сбор заявок и конкурсной документации от муниципальных образований, организацию работы конкурсной комиссии, принятие и проверку отчетов победителей конкурсного отбора осуществляет подведомственное Министерству краевое автономное учреждение "Алтайский центр финансовых исследований" (далее - "учреждение").
3.4. Заявки от участников конкурсного отбора и прилагаемая к ним конкурсная документация, указанная в пункте 2.1 настоящего Порядка, проверяются учреждением на соответствие требованиям пунктов 1.2-1.5 раздела 1 и раздела 2 настоящего Порядка, утвержденным Министерством требованиям к конкурсной документации не позднее 30 рабочих дней со дня их получения.
3.5. В случае несоответствия заявки и прилагаемой к ней конкурсной документации требованиям пунктов 1.2-1.5 раздела 1 и раздела 2 настоящего Порядка, утвержденным Министерством требованиям к конкурсной документации, а также в случае предоставления участником конкурсного отбора неполного комплекта документов или указания в них недостоверных сведений указанные документы возвращаются участнику отбора.
Отказ в приеме заявки не препятствует ее повторной подаче в установленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для возврата.
4. Подведение итогов конкурсного отбора
4.1. В целях объективного рассмотрения поступивших заявок и конкурсной документации, согласования вносимых в них изменений (за исключением изменений, указанных в пункте 5.5.2), проведения конкурсного отбора, определения победителей создается конкурсная комиссия.
4.2. Критериями оценки проекта являются индикаторы, характеризующие вклад участников проекта в его финансирование, социальная эффективность реализации проекта, доля участия населения населенного пункта в определении и решении проблемы, заявленной в проекте, использование средств массовой информации и других средств информирования населения в процессе отбора приоритетной проблемы и разработки заявки, своевременность выполнения проекта в заявленные муниципальным образованием сроки в рамках проекта предыдущего года.
Конкретные критерии оценки проекта утверждаются приказом Министерства.
4.3. Оценка проектов осуществляется конкурсной комиссией в соответствии с балльной шкалой, утвержденной приказом Министерства.
4.4. По результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией формируется рейтинг проектов в порядке убывания присвоенных им суммарных баллов. Победителями конкурсного отбора признаются проекты, получившие наибольший суммарный балл согласно сформированному рейтингу, в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете.
4.5. Итоги конкурсного отбора не позднее 60 рабочих дней после окончания срока приема заявок, установленного Министерством, рассматриваются на заседании конкурсной комиссии и утверждаются протоколом с указанием победителей.
В случае образования остатка нераспределенных (неиспользованных) средств, предусмотренных в краевом бюджете, в том числе вследствие отказа муниципального образования от реализации проекта, на основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство принимает решение о направлении указанных средств на реализацию проектов, не вошедших в число победителей, в срок, предусмотренный абзацем четвертым настоящего пункта. Конкурсная комиссия определяет дополнительных победителей конкурсного отбора в соответствии с ранее сформированным рейтингом по наибольшему суммарному баллу среди не вошедших в число победителей участников путем внесения изменений в протокол не позднее 1 сентября года, в котором предоставляется субсидия.
В случае передачи муниципальным образованием - победителем конкурсного отбора права собственности на объекты общественной инфраструктуры другому муниципальному образованию производится замена получателя средств субсидии после рассмотрения конкурсной комиссией соответствующих обращений указанных муниципальных образований. Рассмотрение обращений указанных муниципальных образований проводится на заседании конкурсной комиссии не позднее 30 дней с момента их поступления.
В течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии Министерство приказом утверждает список победителей конкурсного отбора (вносит в него изменения в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта).
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола конкурсной комиссии готовит проект распоряжения Правительства Алтайского края о распределении субсидии между победителями конкурсного отбора (проект о внесении изменений в распоряжение Правительства Алтайского края в соответствии с абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
4.6. Итоги конкурсного отбора размещаются на официальном сайте Министерства и портале Проекта поддержки местных инициатив алтайпредлагай.рф.
5. Порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета
5.1. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям при условии:
заключения между Министерством и муниципальным образованием соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования Алтайского края из краевого бюджета, соответствующего типовой форме, утвержденной Министерством (далее - "соглашение");
соблюдения минимальных уровней долевого участия муниципального образования и населения, установленных пунктом 2.3 настоящего Порядка.
5.2. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете, на основании заключенного соглашения.
5.3. Проект реализуется муниципальными образованиями в установленные соглашением сроки.
5.4. Предоставление муниципальными образованиями учреждению сведений о реализации проектов осуществляется не позднее 1 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
5.5. В случае уменьшения стоимости проекта по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в процессе реализации проекта и в иных случаях, предусмотренных законодательством, муниципальные образования вправе обратиться в Министерство с предложением о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией проекта.
Министерство утверждает положение о рабочей группе по рассмотрению обращений муниципальных образований о направлении суммы экономии на приобретение дополнительных материалов и (или) оборудования, связанных с реализацией инициативного проекта развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, а также ее состав.
5.5.1. Материалы и оборудование, приобретаемые в рамках проекта, в том числе за счет средств экономии, должны быть новыми (не бывшими ранее в эксплуатации) и на момент предоставления муниципальными образованиями сведений о реализации проекта должны быть установлены и смонтированы в соответствии с требованиями действующего законодательства в полном объеме.
5.5.2. При реализации проекта по согласованию органов местного самоуправления с представителями населения (инициативной группой) допускается замена приобретаемых материалов и оборудования, выполняемых работ, не изменяющих цель проекта и функциональные характеристики предусмотренного проектом объекта общественной инфраструктуры.
5.6. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
, где:
S i - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
C j - стоимость j-го проекта;
Vмо j - объем средств местного бюджета на реализацию j-го проекта;
Vфл j - объем средств физических лиц, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
Vюл j - объем средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлекаемых на реализацию j-го проекта;
n - количество проектов, реализуемых на территории муниципального образования.
5.7. Размер субсидии при несвоевременном представлении документов, подтверждающих реализацию проекта, завершение всех предусмотренных в соглашении работ, определяется по следующей формуле:
V субсидии=V субсидии1-V уточнения, где:
V субсидии - итоговый (уточненный) объем субсидии;
V субсидии1 - объем субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка и с учетом представленных сведений о реализации проектов;
V уточнения - объем уточнения субсидии, который рассчитывается по формуле:
V субсидии1kn, где:
n - общее количество дней просрочки реализации проекта и представления сведений о реализации проекта;
k - коэффициент уменьшения субсидии, равный 0,2%.
Объем уточнения субсидии не может превышать 25,0 тыс. рублей.
5.8. В случае установления по итогам проведения экспертизы, предусмотренной пунктом 7.2 настоящего Порядка, фактов несоответствия выполненных работ, приобретенных материалов и оборудования видам и объему работ, материалам и оборудованию, указанным в заявке (в том числе с учетом изменений, произведенных в соответствии с требованиями пункта 5.5.2 настоящего Порядка), размер субсидии определяется по следующей формуле:
V субсидии=V субсидии1-V уточнения2, где:
V уточнения2 - объем уточнения субсидии, установленный по результатам проведенной экспертизы, равный стоимости выполненных работ, приобретенных материалов и оборудования, не соответствующих видам и объему работ, материалам и оборудованию, указанным в заявке (в том числе с учетом изменений, произведенных в соответствии с требованиями пункта 5.5.2 настоящего Порядка).
6. Порядок оценки эффективности использования субсидии
6.1. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями (далее - "оценка") осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года.
6.2. Оценка производится на основе анализа отчетности органов местного самоуправления об исполнении условий предоставления субсидии.
6.3. Результатом использования субсидии является доля внебюджетных средств, привлеченных для финансирования инициативных проектов развития (создания) общественной инфраструктуры муниципальных образований, в общем объеме средств.
6.4. Достижение результата использования субсидии определяется на основании представленных муниципальными образованиями отчетов, исходя из фактически полученных результатов.
7. Контроль за целевым и эффективным использованием средств краевого бюджета
7.1. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий соглашения осуществляет Министерство.
7.2. В целях содействия Министерству в осуществлении контроля за целевым и эффективным использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий их предоставления и расходования учреждение направляет в Министерство обоснованные предложения по проведению финансовых, бухгалтерских, строительных и иных экспертиз и исследований и проводит их после согласования с Министерством.
7.3. Получатели субсидий в течение 30 рабочих дней с момента зачисления субсидии, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года представляют учреждению отчеты об использовании средств краевого бюджета по форме, утвержденной приказом Министерства.
7.4. Органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Граждане, проживающие на территории соответствующего муниципального образования, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
7.5. Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, невыполнения получателем субсидии условий, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
7.6. Министерство выступает администратором доходов в случаях возврата средств, указанных в пункте 7.5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.