Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Паспорт
муниципальная программа "Управление имущественным комплексом" муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
1. Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
2. Участники программы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
3. Цели программы |
В сфере имущественно-земельных отношений: - повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью; - увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений на основе эффективного управления муниципальным имуществом В сфере архитектуры и градостроительства: - обеспечение единства и многообразия архитектурно-пространственной среды, сохранение культурного и архитектурного наследия, разработка архитектурно-строительных систем нового поколения, обеспечение приоритета архитектурного решения в инвестиционном архитектурно-строительном процессе; - осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений |
||||||||
4. Задачи программы |
- Приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений; - максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки бесхозяйного; - предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством; - проведение комплексных кадастровых работ; - содержание и обслуживание казны муниципального образования; - оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования; - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости; - ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - создание условий для привлечения инвестиций и активизации строительства; - формирование экологически безопасной, благоприятной среды жизнедеятельности; - обеспечение комплексного и эффективного развития социальной, производственной и инженерно-транспортной инфраструктуры; - бережное природопользование, сохранение исторического и культурного наследия, природных ландшафтов, повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района |
||||||||
5. Подпрограммы муниципальной программы |
1. Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района. 2. Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
6. Индикаторы муниципальной программы
|
1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества; 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества; 3. Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов; 4. Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности МР "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения (ед.); 5. Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (ед.); 6. Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости (ед.). 7. Площадь поставленных на кадастровый учет земельных участков, образованных из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, га". 8. Количество утвержденной документации по планировке территорий; 9. Доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенный пунктов муниципального района; 10. Доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон муниципального района; 11. Количество земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы по устранению реестровых ошибок, выявленных при внесении в сведения ЕГРН описаний границ населенных пунктов и территориальных зон; 12. Количество студентов, обучающихся по специальности "Архитектура" по целевому направлению; 13. Количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в которые внесены изменения; 14. Количество кадастровых кварталов по которым выполнены комплексные кадастровые работы; |
||||||||
7. Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
||||||||
8. Объемы финансирования муниципальной программы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
ВСЕГО |
47262,3 |
8268,8 |
5764,8 |
7856,0 |
6504,3 |
6322,8 |
6272,8 |
6272,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет МР |
9111,5 |
1564,0 |
1126,0 |
1284,3 |
1284,3 |
1284,3 |
1284,3 |
1284,3 |
|
бюджет ГП |
26531,8 |
4830,0 |
3570,0 |
3570,0 |
3570,0 |
3570,0 |
3570,0 |
3570,0 |
|
Бюджет КО |
11619,0 |
1874,5 |
1068,8 |
3001,7 |
1418,5 |
1418,5 |
1418,5 |
1418,5 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
Развитие инфраструктуры систем расселения, городов, сельских поселений, состояние городского хозяйства, безопасность жилья, производственных зданий и сооружений во всех сферах деятельности человека, уровень комфортности труда, отдыха, проживания людей, уровень качества жизни в полной или значительной мере определяются результатами градостроительной деятельности.
Градостроительство формирует материально-пространственную среду жилой застройки, города, села, пространственно организует ландшафт систем расселения. Градостроительная деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительное развитие города Людинова и других населенных пунктов муниципального района происходит путем размещения объектов нового капитального строительства как на свободных, так и на застроенных территориях.
Приоритетом является устойчивое развитие территорий - обеспечение при осуществлении градостроительной деятельности безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и обеспечение охраны и рационального использования природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений.
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отделов администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район": - отдела муниципального имущества и земельных отношений и отдела архитектуры и градостроительства.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной Программы
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район". В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также, по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
Градостроительная деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование направлено на определение в генеральных планах территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований. Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для установления или изменения границ муниципальных образований, установления или изменения границ населенных пунктов, входящих в состав поселений
Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, в котором установлены территориальные зоны и градостроительные регламенты, что влияет на совершенствование сложившегося землепользования, планомерное и сбалансированное развитие населенных пунктов.
Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
В отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков разрабатывается документация по планировке территории, в том числе проект межевания территории при формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Местные нормативы градостроительного проектирования МО МР "Город Людиново и Людиновский район" содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. В целях приведения состава и содержания местных нормативов градостроительного проектирования в соответствие с региональными нормативами градостроительного проектирования Калужской области и в соответствие с действующим законодательством необходимо вносить изменения в данный документ по мере необходимости.
Необходимость комплексного благоустройство территории города Людиново на основе социально-культурного исследования по выявлению айдентики и формированию дизайн-кода города, направленного на обеспечение безопасности, удобства, единства и художественной выразительности городской среды.
Развитие инфраструктуры поселений, состояние городского хозяйства, безопасность жилья, производственных зданий и сооружений во всех сферах деятельности человека, уровень комфортности труда, отдыха, проживания людей, уровень качества жизни в полной или значительной мере определяются результатами градостроительной деятельности.
1.2. Прогноз развития сферы реализации программы
Управление собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
Строительство объектов на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории позволит оптимизировать архитектурно-планировочную организацию территорий, преодолеть негативные моменты в сложившейся структуре застройки, создать оптимальные условия труда, быта и отдыха населения за счет уплотнения застройки и повышения эффективности использования городских и сельских территорий.
В результате рационального использования застроенных территорий новое жилищное, культурно-бытовое и другие виды строительства внесут разнообразие в типы существующей застройки, существенно обогатят архитектурно-художественный облик города и района, приведут к сокращению и ликвидации физически устаревшего жилищного фонда, созданию и реконструкции инженерно-транспортной инфраструктуры, повысят благоустройство территории и выразительность городской среды.
Комплексная градостроительная реконструкция застройки позволит повысить социальный статус обветшавших и ставших не престижными фрагментов городской и сельской застройки. Это увеличит разнообразие жилищ и типов застройки, радикально преобразует архитектурные, экологические и эстетические качества среды, повысит инвестиционную привлекательность, а также стимулирует участие населения в модернизации собственных домовладений городской и сельской среды в целом.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Цели муниципальной программы
- в сфере управления имущественным комплексом:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
- В сфере архитектуры и градостроительства:
- осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды;
- обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Задачи муниципальной программы:
- в сфере управления имущественным комплексом
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного";
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района и поселений, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципальных образований;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости.
- в сфере архитектуры и градостроительства:
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение своевременной актуализации и реализации документов градостроительного зонирования, других нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- обеспечение разработки документов планировки территории поселений Людиновского района;
- обеспечение выполнения кадастровых работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон для внесения сведений в ЕГРН;
- повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района.
2.2.Индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы
Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм |
Индикаторы подпрограммы |
||||||||
2023 факт |
в том числе по годам реализации |
||||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
1 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
2 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества |
% |
100,0 |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
3 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
Ед. |
15 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30,0 |
30,0 |
30 |
|
4 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения |
Ед. |
1 |
14 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
5 |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости |
Ед. |
12 |
15 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
6 |
Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
7 |
Количество утвержденных документов территориального планирования МР "Город Людиново и Людиновский район" после внесения изменений |
ед. |
|
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
8 |
Количество утвержденных документов градостроительного зонирования МР "Город Людиново и Людиновский район" после внесенных изменений |
ед. |
|
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
9 |
Количество утвержденных проектов планировок и проектов межевания территорий |
ед. |
|
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
10 |
Количество актуальных местных нормативов градостроительного проектирования МР "Город Людиново и Людиновский район" |
ед. |
|
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
|
11 |
Доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон муниципального района |
% |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12 |
Доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенный пунктов муниципального района |
% |
|
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
13 |
Количество земельных участков, по которым выполнены кадастровые работы по устранению реестровых ошибок, выявленных при внесении в сведения ЕГРН описаний границ населенных пунктов и территориальных зон |
ед. |
|
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
14 |
Количество разработанной документации для участия в конкурсе "Малые города" и формирования комфортной городской среды |
ед. |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
15 |
Количество студентов, обучающихся в Калужском государственном университете им К.Э. Циолковского по специальности "Архитектура" по целевому направлению |
ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Представленная в предыдущем разделе информация о перечне подпрограмм определяет общую концепцию действий ответственного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы.
В свою очередь каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями, реализуемыми в рамках соответствующих основных мероприятий.
Для обеспечения прозрачной и понятной связи влияния основных мероприятий на достижение целей государственной программы информация, представленная в данном разделе, дает характеристику основных мероприятий подпрограммы муниципальной программы с акцентом на контрольные события, которые в большей степени затрагивают достижение целей муниципальной программы.
В то же время в разделе 6 "Подпрограммы муниципальной программы" муниципальной программы дается подробная характеристика подпрограммы с перечнем основных мероприятий подпрограммы и входящих в них конкретных мероприятий.
3.1. Подпрограмма "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района.
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- формирование единой системы учета и управления имуществом, находящимся в собственности органов местного самоуправления Людиновского района, формирование в отношении него полных и достоверных сведений;
- обеспечение рационального, эффективного использования земельных участков, в том числе находящихся в областной государственной собственности.
Реализация мероприятий программы позволит решить задачи:
- по созданию оптимальной структуры собственности Людиновского района, отвечающей функциям (полномочиям) органов местного самоуправления, переходу к наиболее эффективным организационно-правовым формам муниципальных организаций, по вовлечению имущества района в хозяйственный оборот, обеспечению поступлений в бюджет района доходов и средств от использования и продажи муниципального имущества, по совершенствованию процессов учета имущества и предоставления сведений о нем;
- окажет влияние на поступления в бюджет района доходов и средств от использования и продажи имущества Калужской области;
- обеспечит имущественную основу деятельности органов местного самоуправления; обеспечит поступление неналоговых доходов бюджета поселений в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации;
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности, принятие мер по эффективному распределению и контролю над сохранностью и использованием муниципальной собственности, обеспечит регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- обеспечит проведение оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также имущества, в отношении которого принято решение об изъятии, в том числе путем выкупа, для муниципальных нужд, выполнение кадастровых работ и подготовку технических заключений в отношении объектов недвижимого имущества
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокард-Муниципалитет)
- обеспечит формирование и актуализацию реестра муниципальной собственности, принятие мер по эффективному распределению и контролю над сохранностью и использованием муниципальной собственности, обеспечит регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, а также решение вопросов по разграничению имущества;
- решает задачи по повышению эффективности использования земельных ресурсов муниципального района для реализации экономических и социальных задач, инфраструктурных проектов;
- влияет на активизацию инвестиционных процессов, в том числе в агропромышленном комплексе района, через формирование новых инвестиционных площадок, выделение земель для строительства социально значимых объектов, проведение модернизации объектов коммунального комплекса, увеличение доходов местных бюджетов;
- обеспечит уточнение площадей земельных участков, находящихся в пользовании муниципальных учреждений, в некоторых случаях - оптимизацию, отказ от лишних, неиспользуемых земельных участков, выявление и исключение из общих площадей посторонних землепользователей;
- обеспечит возможность выкупа земельных участков для муниципальных и государственных нужд, преимущественное право покупки при продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
3.2 Подпрограмма "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач в сфере архитектуры и градостроительства программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий, направленных на:
- обеспечение муниципальных образований Людиновского района документами территориального планирования;
- улучшение предпринимательского климата в сфере строительства, сроки прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, привлечение инвестиций на территории Людиновского района;
- обеспечение корректировки схемы территориального планирования Людиновского района, соответствующей стратегическим приоритетам региона;
- обеспечению все муниципальных образований района описанными границами в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства.
1.1. Подпрограмма "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района"
Паспорт
муниципальной программы "Управление земельными и муниципальными ресурсами Людиновского района"
1. Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
2. Участники подпрограммы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
3. Цели подпрограммы |
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью; - увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" на основе эффективного управления муниципальным имуществом |
||||||||
4. Задачи подпрограммы |
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений; - максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного"; - предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества; - повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством; - проведение комплексных кадастровых работ; - содержание и обслуживание казны муниципального образования; - оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования; - оценка рыночной стоимости объектов недвижимости. |
||||||||
5. Индикаторы муниципальной подпрограммы |
1. Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества; 2. Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества; 3. Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов; 4. Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности МР "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения (ед.); 5. Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков (ед.); 6. Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости (ед.). 7. Площадь поставленных на кадастровый учет земельных участков, образованных из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, га". |
||||||||
6. Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2024 - 2030 годы |
||||||||
7. Объемы финансирования муниципальной подпрограммы |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
ВСЕГО |
12423,5 |
2291,3 |
1246,0 |
2987,5 |
1635,8 |
1454,3 |
1404,3 |
1404,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
бюджет МР |
5758,5 |
611,0 |
726,0 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
|
бюджет ГП |
5081,8 |
1680,3 |
520,0 |
520,0 |
751,5 |
570,0 |
520,0 |
520,0 |
|
Бюджет КО |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Вводная
Управление муниципальным имуществом является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района.
Доходы от распоряжения и использования имущества и земли являются одним из источников собственных доходов бюджета муниципального района.
Работа с муниципальным имуществом подчинена достижению цели - получение максимального дохода в районный бюджет путем сдачи в аренду и продажи неиспользуемого (свободного) муниципального имущества и земельных участков, в т.ч. находящихся в муниципальной собственности.
Программа разработана с целью реализации функций и полномочий отдела муниципального имущества и земельных отношений администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
В сфере земельно-имущественных отношений отдел реализует следующие полномочия:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом (в том числе имуществом казны и муниципальных организаций);
- приватизация муниципального имущества;
- решение вопросов разграничения имущества между муниципальным районом, поселениями и Российской Федерацией, муниципальным районом, поселениями и Калужской областью;
- разграничение государственной собственности на землю;
- распоряжение земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, поселений и в ведении муниципального района до разграничения государственной собственности на землю;
- учет недвижимости, находящейся в собственности муниципального района и поселений.
В рамках исполнения указанных полномочий отдел муниципального имущества и земельных отношений проводит следующую работу:
1) в сфере имущественных отношений:
- оценка рыночной стоимости объектов - необходима для обеспечения поступлений неналоговых доходов муниципального бюджета в части арендной платы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также в части получения доходов от приватизации.
Кроме того, оценка рыночной стоимости необходима для исполнения федерального гражданского законодательства, а также законодательства в сфере приватизации. Приватизация муниципального имущества в виде продажи на аукционе, а также предоставление объектов муниципальной собственности в аренду невозможны без оценки рыночной стоимости.
Для оценки рыночной стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности, отдел муниципального имущества и земельных отношений осуществляет мероприятия по отбору оценщиков и оплате их услуг.
- инвентаризация объектов муниципальной собственности осуществляется для формирования и актуализации реестра муниципальной собственности, принятия мер по эффективному распределению и использованию, обеспечению регистрации прав на недвижимое имущество, находящегося в муниципальной собственности, а также для решения вопросов по разграничению имущества.
2) в сфере земельных отношений:
- в ходе проведения разграничения государственной собственности на землю увеличивается имущественная база муниципального района, поскольку после регистрации права собственности на земельные участки в собственность района поступает новое имущество.
Комплекс программных мероприятий, направленных на повышение эффективности использования муниципальной собственности и находящихся в государственной неразграниченной собственности земельных участков, включает в себя мероприятия по формированию оптимальной с точки зрения реализации муниципальных и государственных полномочий и задач структуры муниципальной собственности; по созданию и реализации механизмов, позволяющих повысить эффективность управления объектами собственности - муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, объектами недвижимости, земельными участками.
1.1. Основные проблемы в сфере реализации муниципальной подпрограммы
В сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений имеется ряд проблем, которые необходимо решить в ближайшей перспективе:
- отсутствие технической документации на часть объектов недвижимого имущества. Данное обстоятельство сдерживает процессы по государственной регистрации прав собственности муниципального образования муниципальный район "Город Людиново и Людиновский район" и поселений (хозяйственного ведения, оперативного управления) на объекты недвижимого имущества, соответственно отрицательно сказывается на вовлечении таких объектов в экономический оборот, на принятии решений о приватизации, разделе земельных участков, разграничении государственной собственности на земельные участки;
- неэффективное использование отдельных объектов муниципальной собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений. В отношении таких объектов требуется принятие решений о приватизации либо передаче в собственность муниципальных образований при необходимости использования их для решения вопросов местного значения;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений от аренды муниципального имущества зависит от изменений нормативной правовой базы, экономических факторов, влияющих на платежеспособность арендаторов, выкуп имущества, в том числе земельных участков;
- достижение плановых показателей по получению доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и поселений от продажи земельных участков зависит от того, что продажа земельных участков носит исключительно заявительный характер. Прогнозировать количество поданных заявлений на выкуп земельных участков, а также, по каким ставкам в соответствии с нормами действующего законодательства будет произведен расчет выкупной стоимости, не представляется возможным, соответственно не представляется возможным прогнозировать поступления от продажи земельных участков, прогнозы носят условный характер;
- отсутствие координатного описания границ вызывает трудности при оформлении прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, тем самым не позволяя эффективно их использовать, в том числе в экономическом и (или) социальном развитии.
Решение вышеуказанных проблем в рамках программы позволит более эффективно управлять муниципальным имуществом, иметь объективную информацию об объектах недвижимого имущества, увеличить доходную часть бюджета района, а также значительно повысит эффективность расходования бюджетных средств, качество управления муниципальной собственностью, что будет способствовать более эффективному и ответственному планированию расходов бюджета.
1.2 Прогноз развития сферы реализации подпрограммы
Управление собственностью муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и городского поселения "Город Людиново" является неотъемлемой частью деятельности администрации муниципального района "город Людиново и Людиновский район" по решению экономических и социальных задач, укреплению финансовой системы, созданию эффективной конкурентной экономики, обеспечивающей повышение уровня и качества жизни населения муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Эффективное использование имущественного комплекса муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" создаст материальную основу для реализации функций (полномочий) органов местного самоуправления муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и городского поселения "Город Людиново", предоставления муниципальных услуг гражданам и бизнесу.
2. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы
2.1. Цели, задачи и индикаторы достижения целей и решения задач муниципальной подпрограммы.
Цели муниципальной подпрограммы:
- повышение результативности и эффективности управления, использования и распоряжения муниципальной собственностью;
- увеличение доходов бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и городского поселения "Город Людиново" на основе эффективного управления муниципальным имуществом.
Задачи муниципальной подпрограммы:
- приватизация муниципального имущества, не участвующего в обеспечении исполнения полномочий органов местного самоуправления и осуществлении деятельности муниципальных учреждений;
- максимальное вовлечение в экономический оборот муниципального имущества, в том числе и оформленного в муниципальную собственность, имущества, имеющего признаки "бесхозяйного";
- предоставление свободного имущества через проведение процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества;
- повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности муниципального района, а также в иных случаях, установленных законодательством;
- проведение комплексных кадастровых работ;
- содержание и обслуживание казны муниципального образования;
- оценка рыночной стоимости права аренды и иного пользования имущества, находящегося в муниципальной собственности, для получения доходов от использования;
- оценка рыночной стоимости объектов недвижимости.
Сведения об индикаторах муниципальной подпрограммы и их значениях
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм |
Индикаторы подпрограммы |
|||||||
2023 факт |
в том числе по годам реализации |
|||||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
1 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2 |
Процент исполнения плановых назначений по доходам от продажи муниципального имущества |
% |
100,0 |
130,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
3 |
Количество сформированных и поставленных на кадастровый учет земельных участков |
Ед. |
15 |
10 |
30 |
30 |
30 |
30,0 |
30,0 |
30 |
4 |
Количество объектов, по которым будет проведена оценка рыночной стоимости объектов недвижимости, находящихся в собственности муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", для получения доходов от отчуждения |
Ед. |
1 |
14 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
5 |
Количество изготовленных технических планов и кадастровых паспортов на объекты недвижимости |
Ед. |
12 |
15 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
6 |
Доля выявленных и подлежащих учету объектов к общему числу объектов, учтенных в реестре собственности муниципального образования, от общего числа выявленных и подлежащих учету объектов |
% |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Объем финансирования подпрограммы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||
ВСЕГО |
12423,5 |
2291,3 |
1246,0 |
2987,5 |
1635,8 |
1454,3 |
1404,3 |
1404,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
средства бюджета МР |
5758,5 |
611,0 |
726,0 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
средства бюджета ГП |
5081,8 |
1680,3 |
520,0 |
520,0 |
751,5 |
570,0 |
520,0 |
520,0 |
средства областного бюджета |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
4. Механизм реализации подпрограммы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации подпрограммы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Контроль за выполнением мероприятий подпрограммы осуществляет заместитель главы администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", в соответствии с действующим порядком, установленным законодательством Российской Федерации.
Ответственным исполнителем мероприятий подпрограммы является отдел муниципального имущества и земельных отношений.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокад - Муниципалитет) |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
|
2 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП Бюджет МР |
|
3 |
Реализация мероприятий в области комплексных кадастровых работ |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП Областной Бюджет |
|
4 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
5 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью выставления на торги |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП Бюджет МР |
|
6 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
7 |
Основное мероприятие "Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
8 |
"Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов, в том числе оценку изымаемых помещений |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
9 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозного имущества |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
10 |
Услуги нотариуса по заверению сделок с муниципальным имуществом |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
11 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под кладбищами, расположенных на территории сельских поселений |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
|
12 |
Оплата участия кадастрового инженера в проверках, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
13 |
Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, для дальнейшего перевода их в земли запаса |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Областной бюджет |
|
14 |
Межевание и постановка на учет колодцев |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
15 |
Расходы в рамках проведения процедуры банкротства |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
|
16 |
Работы на проведение технического обследования и экспертизы |
2024- 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР Бюджет ГП |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации подпрограммы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
Формирование базы данных о муниципальном имуществе и земельных участках (автоматизированный учет: использование программных продуктов: ПП "БАРС-Аренда", 1С-аренда, Технокад - Муниципалитет) |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
602,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
86,0 |
2 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
420,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
Бюджет МР |
690,0 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||||
3 |
Реализация мероприятий в области комплексных кадастровых работ |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
916,5 |
125,0 |
0,0 |
158,3 |
158,3 |
158,3 |
158,3 |
158,3 |
Областной Бюджет |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
4 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
200,0 |
200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков, с целью выставления на торги |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
200,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет МР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
6 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков с целью предоставления без проведения торгов, включая расходы на топографическую съемку, раздел и объединение земельных участков |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
1500,0 |
0,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет ГП |
950,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
100,0 |
150,0 |
150,0 |
||||
7 |
Основное мероприятие "Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
20,0 |
20,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
8 |
"Реализация Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества - расходы на оценку объектов, в том числе оценку изымаемых помещений |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
210,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||||
9 |
Изготовление технической документации на объекты муниципального и выявленного бесхозного имущества |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
1550,0 |
50,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
Бюджет ГП |
1650,0 |
150,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
||||
10 |
Услуги нотариуса по заверению сделок с муниципальным имуществом |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
11 |
Работы по межеванию и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под кладбищами, расположенных на территории сельских поселений |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
0,0 |
00,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
12 |
Оплата участия кадастрового инженера в проверках, проводимых в рамках осуществления муниципального земельного контроля |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
280,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
40,0 |
Бюджет ГП |
50,0 |
50,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
13 |
Проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, для дальнейшего перевода их в земли запаса |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
14 |
Межевание и постановка на учет колодцев |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
210,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
15 |
Расходы в рамках проведения процедуры банкротства |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет ГП |
1160,3 |
1160,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
16 |
Работы на проведение технического обследования и экспертизы |
2024 - 2030 гг. |
отдел муниципального имущества и земельных отношений |
Бюджет МР |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Бюджет ГП |
231,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
231,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Итого по подпрограмме: |
|
12423,5 |
2291,3 |
1246,0 |
2987,5 |
1635,8 |
1454,3 |
1404,3 |
1404,3 |
|||
В том числе: |
Бюджет МР |
5758,5 |
611,0 |
726,0 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
884,3 |
|||
Бюджет ГП |
5081,8 |
1680,3 |
520,0 |
520,0 |
751,5 |
570,0 |
520,0 |
520,0 |
||||
Областной бюджет |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
1583,2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. Подпрограмма "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование системы градостроительного регулирования на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район"
Соисполнитель подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
||||||||
Участники подпрограммы |
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район |
||||||||
Цели подпрограммы |
Осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды; обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры; восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды. |
||||||||
Задачи подпрограммы |
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; - обеспечение своевременной актуализации и реализации документов градостроительного зонирования, других нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности; - обеспечение разработки документов планировки территории поселений Людиновского района; - обеспечение выполнения кадастровых работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон для внесения сведений в ЕГРН; - повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района. |
||||||||
Перечень основных мероприятий подпрограммы |
|
||||||||
Показатели (индикаторы) подпрограммы |
- количество утвержденной документации по планировке территорий; - доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенный пунктов муниципального района; - доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон муниципального района; - количество земельных участков, в отношении которых выполнены кадастровые работы по устранению реестровых ошибок, выявленных при внесении в сведения ЕГРН описаний границ населенных пунктов и территориальных зон; - количество студентов, обучающихся по специальности "Архитектура" по целевому направлению; - количество документов территориального планирования и градостроительного зонирования, в которые внесены изменения; - количество кадастровых кварталов по которым выполнены комплексные кадастровые работы; |
||||||||
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2024 - 2030 г. г. |
||||||||
Объемы финансирования подпрограммы за счет всех источников финансирования |
Наименование показателя |
Всего (тыс. руб.) |
в том числе по годам: |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||
Всего за счет всех источников финансирования в том числе |
34838,8 |
5977,5 |
4518,8 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
|
бюджет МР |
3353,0 |
953,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
бюджет ГП |
21450,0 |
3150,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
|
Бюджет КО |
10035,8 |
1874,5 |
1068,8 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы
Градостроительная деятельность на территории муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Территориальное планирование направлено на определение в генеральных планах территорий, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, в целях обеспечения устойчивого развития поселений, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, муниципальных образований. Документы территориального планирования муниципальных образований являются основанием для установления или изменения границ муниципальных образований, установления или изменения границ населенных пунктов, входящих в состав поселений
Правила землепользования и застройки являются нормативным правовым актом, в котором установлены территориальные зоны и градостроительные регламенты, что влияет на совершенствование сложившегося землепользования, планомерное и сбалансированное развитие населенных пунктов.
Сведения о границах населенных пунктов и территориальных зон подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН).
В отношении застроенных или подлежащих застройке территорий в целях выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, а также установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков разрабатывается документация по планировке территории, в том числе проект межевания территории при формировании земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома.
Местные нормативы градостроительного проектирования МО МР "Город Людиново и Людиновский район" содержат совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения. В целях приведения состава и содержания местных нормативов градостроительного проектирования в соответствие с региональными нормативами градостроительного проектирования Калужской области и в соответствие с действующим законодательством необходимо вносить изменения в данный документ по мере необходимости.
Необходимость комплексного благоустройство территории города Людиново на основе социально-культурного исследования по выявлению айдентики и формированию дизайн-кода города, направленного на обеспечение безопасности, удобства, единства и художественной выразительности городской среды.
Развитие инфраструктуры поселений, состояние городского хозяйства, безопасность жилья, производственных зданий и сооружений во всех сферах деятельности человека, уровень комфортности труда, отдыха, проживания людей, уровень качества жизни в полной или значительной мере определяются результатами градостроительной деятельности.
2. Цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач
Основной целью реализации подпрограммы является:
- Осуществление комплексной и последовательной территориально-градостроительной политики рациональной пространственной организации, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития городского и сельских поселений, создания безопасной, благоприятной и стимулирующей развитие человека и экономики материально-пространственной среды;
- обеспечение высоких стандартов качества среды жизнедеятельности на территории муниципального района при условии сохранения исторического самобытного облика города и поселений, определения актуальных и перспективных градообразующих факторов, обеспечивающих гармонизацию урбанизированной среды, сбалансированность размещения жилищного фонда, мест приложения труда, объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры;
- восстановление и поддержание в равновесном экологическом состоянии природной окружающей среды.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- ведение градостроительной деятельности на территории муниципального района в соответствии с основными принципами градостроительного законодательства, направленными на устойчивое развитие территории на основе территориального планирования и градостроительного зонирования;
- обеспечение своевременной актуализации и реализации документов градостроительного зонирования, других нормативных правовых актов в области градостроительной деятельности;
- обеспечение разработки документов планировки территории поселений Людиновского района;
- обеспечение выполнения кадастровых работ по описанию границ населенных пунктов и территориальных зон для внесения сведений в ЕГРН;
- повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки города и других населенных пунктов Людиновского района.
К числу основных и наиболее острых проблем в сфере градостроительства, требующих решения, можно отнести:
1. Необходимость приведения документов территориального планирования в соответствие с требованиями действующего законодательства, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц путем внесения изменений в следующие документы:
- Схема территориального планирования МО МР "Город Людиново и Людиновский район, утвержденная решением Людиновского Районного Собрания от 29.05.2009 N 310 (в ред. решений Людиновского Районного Собрания от 13.11.2012 N 227, от 11.01.2014 N 343, от 28.06.2018 N 24);
- Генеральный план городского поселения "Город Людиново, утвержденный решением Городской Думой МО ГП "Город Людиново" от 18.01.2010 N 355-р (в ред. решения Городской Думы МО ГП "Город Людиново" от 06.03.2019 N 10-р);
- Генеральный план сельского поселения "Деревня Игнатовка", утвержденный решением Сельской Думы СП "Деревня Игнатовка" от 20.11.2013 N 151 (в ред. решения Людиновского Районного Собрания от 25.12.2017 N 70);
- Генеральный план сельского поселения "Деревня Заболотье", утвержденный решением Сельской Думы СП "Деревня Заболотье" от 19.11.2023 N 23 (в ред. решения Людиновского Районного Собрания от 15.05.2019 N 20);
- Генеральный план сельского поселения "Деревня Манино", утвержденный решением Сельской Думы СП "Деревня Манино" от 18.11.2013 N 35;
- Генеральный план сельского поселения "Село Букань", утвержденный решением Сельской Думы СП "Село Букань" от 20.11.2013 N 133;
- Генеральный план сельского поселения "Село Заречный", утвержденный решением Сельской Думы СП "Село Заречный" от 25.11.2013 N 24 (в ред. решения Людиновского Районного Собрания от 30.03.2013 N 24).
2. Внесение изменений в Генеральные плана поселений повлечет за собой внесение изменений в документы градостроительного зонирования муниципальных образований Людиновского района для изменения границ территориальных зон, градостроительных регламентов территориальных зон, в том числе:
- Правила землепользования и застройки городского поселения "Город Людиново", утвержденные решением Городской Думы МО ГП "Город Людиново" от 28.03.2014 N 10-р (в ред. решения Городской Думы МО ГП "Город Людиново" от 19.06.2015 N 39-р, от 28.12.2016 N 104-р, от 18.10.2018 N 27-р, от 07.02.2020 N 07-р);
- Правила землепользования и застройки муниципальных образований: сельское поселение "Деревня Манино", сельское поселение "Деревня Игнатовка", сельское поселение "Село Букань", сельское поселение "Деревня Заболотье", сельское поселение "Село Заречный" в новой редакции, утвержденные решением Людиновского Районного Собрания от 30.12.2016 N 128 (в ред. решения Людиновского Районного Собрания от 20.11.2018 N 40).
3. При внесении сведений в ЕГРН о границах населенных пунктов, о границах территориальных зон в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 2444-р "Об утверждении комплексного плана мероприятий по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований и границах населенных пунктов в виде координатного описания" необходимо выполнение кадастровых работ по устранению выявленных реестровых ошибок, поскольку реестровые ошибки препятствуют постановке на учет границ населенных пунктов и границ территориальных зон.
4. Согласно п. 4 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" для формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо: подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома; провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемых земельных участков.
5. Необходимость внесения изменений в Местные нормативы градостроительного проектирования МО МР "Город Людиново и Людиновский район", утвержденные решением Людиновского Районного Собрания от 28.11.2017 N 64, в части приведения предельных значений расчетных показателей в соответствие Региональным нормативам градостроительного проектирования Калужской области (в ред. приказа Управления архитектуры и градостроительства Калужской области от 16.05.2023 N 18).
Сведения об индикаторах (целевых показателях) подпрограммы и их значениях
N |
Наименование индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение по годам реализации муниципальной программы |
||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Количество утвержденных документов территориального планирования МР "Город Людиново и Людиновский район" после внесения изменений |
ед. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Количество утвержденных документов градостроительного зонирования МР "Город Людиново и Людиновский район" после внесенных изменений |
ед. |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
Количество утвержденных проектов планировок и проектов межевания территорий |
ед. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
4 |
Количество актуальных местных нормативов градостроительного проектирования МР "Город Людиново и Людиновский район" |
ед. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
5 |
Доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве территориальных зон муниципального района |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6 |
Доля населенных пунктов, сведения о границах которых внесены в ЕГРН, в общем количестве населенный пунктов муниципального района |
% |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Количество земельных участков, по которым выполнены кадастровые работы по устранению реестровых ошибок, выявленных при внесении в сведения ЕГРН описаний границ населенных пунктов и территориальных зон |
ед. |
20 |
20 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
8 |
Количество разработанной документации для участия в конкурсе "Малые города" и формирования комфортной городской среды |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
9 |
Количество студентов, обучающихся в Калужском государственном университете им К.Э. Циолковского по специальности "Архитектура" по целевому направлению |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. Объем финансовых ресурсов подпрограммы
Объем финансирования программы
(тыс. руб. в ценах каждого года)
Наименование показателя |
Всего |
В т. ч. по годам реализации подпрограммы |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
20229 |
2030 |
||
ВСЕГО |
34838,8 |
5977,5 |
4518,8 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
по источникам финансирования, всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Бюджет МР |
3353,0 |
953,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
Бюджет ГП |
21450,0 |
3150,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
Бюджет КО |
10035,8 |
1874,5 |
1068,8 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
4. Механизм реализации программы
Общее руководство, контроль и мониторинг за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляет администрация муниципального района "Город Людиново и Людиновский район".
Ответственным исполнителем мероприятий программы является отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район", который:
- обеспечивает разработку программы, внесение изменений в программу с подготовкой соответствующих проектов постановлений;
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий;
- осуществляет координацию деятельности по подготовке и реализации программных мероприятий;
- обеспечивает целевое использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Отдел архитектуры и градостроительства администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" ежегодно определяет ход реализации программы после утверждения объема финансовых средств, направляемых на реализацию ведомственной целевой программы из бюджета муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" и бюджета городского поселения "Город Людиново".
Исполнитель мероприятий ведомственной целевой программы:
- несет ответственность за своевременную и полную реализацию программных мероприятий и за достижение утвержденных индикаторов муниципальной программы;
- осуществляет подготовку годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
5. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участники программы |
Источники финансирования |
Принадлежность мероприятия к проекту (наименование проекта) |
1 |
Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР Бюджет ГП бюджет КО |
|
2 |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ (части границ) населенных пунктов и территориальных зон муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР Бюджет КО |
|
3 |
Разработка документации для участия в конкурсе "Малые города" и формирования комфортной городской среды |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет ГП |
|
4 |
Устранение реестровых ошибок для внесения сведений в ЕГРН границ (частей границ) территориальных зон, границ (частей границ) населенных пунктов муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР Бюджет КО |
|
5 |
Обучение студентов в Калужском государственном университете им К.Э. Циолковского по специальности "Архитектура" по целевому направлению |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР Бюджет КО |
|
6. Перечень программных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации |
Участник программы |
Источники финансирования |
Сумма расходов, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации |
||||||
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||
1 |
Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
1073,0 |
473,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет КО |
5632,5 |
1063,4 |
541,1 |
805,6 |
805,6 |
805,6 |
805,6 |
805,6 |
||||
Бюджет ГП |
100,0 |
100,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет КО |
318,0 |
318,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
2 |
Разработка землеустроительной документации по описанию границ (части границ) населенных пунктов и территориальных зон муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
800,0 |
200,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет КО |
2199,0 |
226,5 |
250,2 |
344,6 |
344,6 |
344,6 |
344,6 |
344,6 |
||||
3 |
Разработка документации для участия в конкурсе "Малые города" и формирования комфортной городской среды |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет ГП |
21000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
3000,0 |
4 |
Устранение реестровых ошибок для внесения сведений в ЕГРН границ (частей границ) территориальных зон, границ (частей границ) населенных пунктов муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
780,0 |
180,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет КО |
56,5 |
56,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||
Бюджет ГП |
350,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
||||
Бюджет КО |
421,4 |
37,6 |
78,3 |
61,1 |
61,1 |
61,1 |
61,1 |
61,1 |
||||
5 |
Обучение студентов в Калужском государственном университете им К.Э. Циолковского по специальности "Архитектура" по целевому направлению |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
Бюджет МР |
700,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Бюджет КО |
1407,7 |
172,5 |
199,2 |
207,2 |
207,2 |
207,2 |
207,2 |
207,2 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
Итого |
2024 - 2030 |
Администрация МР |
|
34838,8 |
5977,5 |
4518,8 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
4868,2 |
|
|
|
Бюджет МР |
3353,0 |
953,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
|
|
|
Бюджет ГП |
21450,0 |
3150,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
3050,0 |
|
Бюджет КО |
10035,8 |
1874,5 |
1068,8 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
1418,2 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Город Людиново и Людиновский район" Калужской области от 14 декабря 2023... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.