В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2023 г. N 935-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о секторе контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социального развития Пермского края (далее - Министерство):
от 04 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-645 "Об утверждении Положения о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края";
от 14 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-664 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства социального развития Пермского края";
от 03 апреля 2020 г. N СЭД-33-01-03-283 "О внесении изменений в Положение о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 4 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-645 "Об утверждении Положения о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края";
от 22 мая 2020 г. N СЭД-33-01-03/1-26 "О внесении изменений в Положение о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное Приказом Министерства социального развития Пермского края от 4 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-645 "Об утверждении Положения о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края";
от 26 ноября 2021 г. N 33-01-03-960 "О внесении изменений в Положение о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное приказом Министерства социального развития Пермского края от 04 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-645";
от 31 января 2023 г. N 33-01-03-53 "О внесении изменений в Положение о секторе контроля в сфере социального обслуживания Управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства социального развития Пермского края, утвержденное приказом Министерства социального развития Пермского края от 04 октября 2019 г. N СЭД-33-01-03-645".
3. Начальнику отдела документационного обеспечения Министерства обеспечить:
3.1. направление копий настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства";
3.2. размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства https://minsoc.permkrai.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящий приказ вступает в силу с 01 февраля 2024 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства.
Министр |
П.С. Фокин |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства социального
развития Пермского края
от 14.12.2023 N 33-01-03-1321
Положение
о секторе контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края
I. Общие положения
1.1. Сектор контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора (далее - Сектор контроля) входит в структуру Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство).
1.2. Сектор контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с территориальными управлениями и структурными подразделениями Министерства, исполнительными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления Пермского края, судебными органами, органами прокуратуры, правоохранительными органами, иными органами и организациями независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, гражданами и иными лицами в рамках полномочий Сектора контроля.
1.3. Сектор контроля в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Пермского края и настоящим Положением.
II. Задачи Сектора контроля
2.1. Принятое сокращение: негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания и индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание, юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие организацию отдыха и оздоровления детей, содержащиеся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица).
2.2. Основными задачами Сектора контроля являются:
предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований контролируемыми лицами Федеральных законов от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Правительства Пермского края, Министерства в сфере социального обслуживания и в сфере организации отдыха и оздоровления детей (далее - обязательные требования) посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
организация и проведение проверок контролируемых лиц, проведение профилактических мероприятий, осуществляемых без взаимодействия с контролируемыми лицами, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований при осуществлении деятельности контролируемых лиц.
III. Функции Сектора контроля
Сектор контроля в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
в сфере социального обслуживания;
за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления (далее - региональный надзор), включающий в себя:
организацию и проведение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 781-п, Положением о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 782-п, контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий контролируемых лиц;
разработку, подготовку к утверждению и последующее размещение на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" либо иным доступным способом ежегодных планов проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
подготовку в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ решений Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
подготовку в установленном порядке заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц с органами прокуратуры;
оформление в установленном порядке результатов проведенных контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
осуществление профилактических мероприятий в соответствии с ежегодно утвержденной программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
организацию и проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами в соответствии с действующим законодательством;
участие в контрольных (надзорных) мероприятиях, организованных прокуратурой Пермского края;
внесение информации о контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях, об их результатах и принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий; в единый реестр видов контроля; в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
применение системы оценки и управления рисками контролируемых лиц;
осуществление оценки результативности и эффективности;
выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством, по организации и проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
3.2. В рамках осуществления регионального надзора в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля и иных сведений.
3.3. Принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в деятельности контролируемых лиц, в том числе:
готовит в установленном порядке предписания контролируемым лицам об устранении выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений (далее - предписание);
обеспечивает выдачу предписаний контролируемым лицам;
осуществляет контроль за выполнением предписаний контролируемыми лицами;
возбуждает в установленном порядке дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.13, статьей 9.14, статьей 11.24, статьей 14.65, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - административные правонарушения);
обеспечивает направление в установленном порядке протоколов об административных правонарушениях для рассмотрения дел об административных правонарушениях в суды, органы, должностным лицам согласно компетенции рассмотрения дел;
готовит предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Участвует в подготовке проектов законодательных, нормативных правовых актов по вопросам контрольной (надзорной) деятельности в сфере социального обслуживания, в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
3.5. Обеспечивает предоставление статистических данных и иных сводных отчетов по направлениям деятельности Сектора контроля.
3.6. Принимает участие в проведении совещаний, семинаров и конференций, а также мероприятиях по вопросам, входящим в компетенцию Сектора контроля.
3.7. Осуществляет иные функции, относящиеся к компетенции Сектора контроля, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Права и обязанности Сектора контроля
Сектор контроля для реализации возложенных на него задач функций в пределах своей компетенции:
4.1. вправе по вопросам, входящим в компетенцию Сектора контроля:
4.1.1 организовывать и проводить контрольные (надзорные) мероприятия контролируемых лиц;
составлять протоколы об административных правонарушениях;
участвовать в судах по делам об административных правонарушениях, гражданских, уголовных, относящихся к компетенции Сектора контроля;
4.1.2. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от судебных органов, органов прокуратуры, правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
4.1.3. беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии решения Министерства о проведении контрольных (надзорных) мероприятий посещать используемые контролируемыми лицами здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты);
4.1.4. привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами, в отношении которых проводятся контрольные (надзорные) мероприятия, и не являющиеся аффилированными лицами контролируемых лиц, к проведению контрольных (надзорных) мероприятий контролируемых лиц;
4.1.5. участвовать в осуществлении внутреннего ведомственного контроля деятельности учреждений социального обслуживания и территориальных управлений, подведомственных Министерству;
4.1.6. обеспечивать работу по рассмотрению и принятию решений по поступившим жалобам в рамках досудебного обжалования;
4.1.7. использовать в служебных целях государственные системы связи и коммуникации, а также транспорт;
4.1.8. осуществлять иные права в соответствии с возложенными на Сектор контроля задачами.
4.2. обязан по вопросам, входящим в компетенцию Сектора контроля:
4.2.1. осуществлять консультационную и методическую работу, направленную на предупреждение совершения нарушений в контролируемых сферах, в пределах компетенции Сектора контроля;
4.2.2. размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
4.2.3. повышать уровень квалификации через систему подготовки и переподготовки кадров;
4.2.4. организовывать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
V. Руководство, структура и организация деятельности Сектора контроля
5.1. Руководство Сектором контроля осуществляет заведующий сектором, консультант.
5.2. Заведующий сектором, консультант назначается на должность и освобождается от должности приказом Министерства по согласованию с начальником управления по осуществлению государственного контроля и надзора (далее - начальник управления).
5.3. Заведующий сектором, консультант подчиняется непосредственно начальнику управления.
5.4. Заведующий сектором, консультант:
планирует, координирует, контролирует деятельность специалистов Сектора контроля;
обеспечивает решение возложенных на Сектор контроля задач;
принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции Сектора контроля;
визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности Сектора контроля;
по согласованию с начальником управления вносит предложения Министру труда и социального развития Пермского края (далее - Министр) о поощрении сотрудников Сектора контроля по итогам работы и применении к ним дисциплинарных взысканий;
ведет прием граждан.
5.5. Специалисты Сектора контроля назначаются и освобождаются от должности приказом Министерства по представлению заведующего сектором, консультанта Сектора контроля. Должностные регламенты специалистов Сектора контроля утверждаются Министром.
5.6. Организует свою деятельность в соответствии с планом работы Сектора контроля.
5.7. Информационное, материально-техническое обеспечение Сектора контроля осуществляет Министерство.
VI. Ответственность
Заведующий сектором, консультант и специалисты Сектора контроля несут ответственность за:
6.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них должностным регламентом обязанностей в соответствии с действующим законодательством;
6.2. несвоевременное, некачественное и неполное исполнение документов и поручений, находящихся на контроле;
6.3. разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих деловую репутацию и авторитет Министерства, частную жизнь, честь и достоинство граждан, государственных служащих, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
6.4. несоблюдение служебной дисциплины и Правил внутреннего служебного распорядка Министерства;
6.5. несоблюдение ограничений, связанных с государственной гражданской службой, предусмотренных действующим законодательством;
6.6. разглашение государственной и другой охраняемой законом тайны.
VII. Контроль деятельности
Сектор контроля в своей деятельности подотчетен начальнику управления. Проверка деятельности сектора контроля осуществляется по приказу Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 14 декабря 2023 г. N 33-01-03-1321 "Об утверждении Положения о секторе контроля в сфере социального обслуживания управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства труда и социального развития Пермского края и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства социального развития Пермского края"
Вступает в силу с 1 февраля 2024 г.
Опубликование:
Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 18 декабря 2023 г. N 50