Приказываю:
1. Внести в некоторые приказы комитета социальной защиты населения Волгоградской области следующие изменения:
1.1. В Порядке предоставления дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка, утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 20.12.2016 N 1747 "Об утверждении Порядка предоставления дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка":
1) в пункте 2.5:
а) в абзаце третьем слова "В случае если родители состоят в браке, представляются документы, удостоверяющие личность обоих родителей." исключить;
б) пункт "ж" исключить;
в) абзацы одиннадцатый - пятнадцатый исключить;
2) абзац второй пункта 2.7 изложить в следующей редакции:
"Заявление, направленное посредством Единого портала, регистрируется в автоматическом режиме. По итогам заполнения формы заявления на Едином портале, в зависимости от информации указанной заявителем, формируется электронное уведомление, содержащее информацию о документах, необходимых для представления гражданином в центр социальной защиты населения, а также сроках их представления.
Срок представления необходимых документов не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения центром социальной защиты населения заявления. При представлении заявителем необходимых документов специалист центра социальной защиты населения в день обращения регистрирует их и выдает расписку-уведомление заявителю на руки.";
3) абзац восьмой пункта 2.8 исключить;
4) абзац третий пункта 2.9 изложить в следующей редакции:
"О назначении дополнительного пособия при рождении первого ребенка заявитель уведомляется любым доступным образом в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.";
5) в пункте 2.10:
а) дополнить пункт новыми абзацами десятым - одиннадцатым следующего содержания:
"обращение заявителя (представителя заявителя) по истечении шести месяцев со дня рождения ребенка;
отсутствие факта проживания с ребенком (в случае обращения за назначением дополнительного пособия при рождении первого ребенка одновременно двух родителей, не состоящих в браке).";
б) абзацы десятый - одиннадцатый считать абзацами двенадцатым - тринадцатым;
в) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Об отказе в назначении дополнительного пособия при рождении первого ребенка заявитель уведомляется любым доступным образом в течение 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения. По желанию заявителя решение об отказе в назначении дополнительного пособия при рождении первого ребенка, с указанием причины отказа, вручается заявителю в центре социальной защиты населения при его обращении под подпись.
В случае подачи заявления посредством Единого портала, уведомление о принятом решении направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.";
6) в абзаце втором пункта 2.11 слова ", расположенных на территории Волгоградской области," исключить.
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка", утвержденном приказом комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 23.01.2017 N 107 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление дополнительного единовременного пособия семьям при рождении первого ребенка":
1) в пункте 2.4 цифры "10" заменить цифрой "5";
2) в подпункте 2.6.1:
а) в абзаце четвертом слова "В случае если родители состоят в браке, представляются документы, удостоверяющие личность обоих родителей." исключить;
б) абзац десятый исключить;
3) абзац восьмой подпункта 2.6.2 исключить;
4) пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Документы могут быть представлены в подлинниках либо надлежащим образом заверенных копиях.
В случае представления подлинников документов специалист, осуществляющий прием документов, изготавливает, и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются гражданину (представителю).
Заявление и документы могут быть направлены в Центр по почте способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления. В этом случае направляются копии документов, заверенные в установленном порядке, подлинники документов не направляются.
Документы могут быть представлены в Центр в форме электронных документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Заявление может быть подано в электронном виде с использованием Единого портала.
Заявление и документы могут быть представлены в Центр через МФЦ.
Порядок взаимодействия между МФЦ и Центрами при организации предоставления государственной услуги установлен Соглашением о взаимодействии между государственным казенным учреждением Волгоградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и комитетом социальной защиты населения Волгоградской области.";
5) пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.";
6) пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Заявление о предоставлении государственной услуги, принятое от заявителя (представителя заявителя), сотрудника МФЦ, поступившее по почте или в форме электронных документов регистрируется специалистом Центра, уполномоченным на прием граждан, в государственной информационной системе "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" (далее - ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области") в день обращения, поступления. Расписка-уведомление о приеме заявления и документов с указанием регистрационного номера и даты приема заявления выдается заявителю на руки в день его обращения.
Заявления, направленные с использованием Единого портала, принимаются специалистом Центра, уполномоченным на прием граждан, через ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" в день их поступления. В случае поступления заявления и документов в форме электронных документов, либо заявления с Единого портала в праздничные и (или) нерабочие дни (часы), их прием осуществляется не позднее дня, следующего за праздничными и (или) нерабочими днями (часами).
Заявление и документы, представленные по почте или в форме электронных документов, а также заявление, направленное с использованием Единого портала, рассматриваются в общем порядке.";
7) в абзаце четвертом подпункта 2.15.5 слова "ведущего прием граждан в режиме "одного окна" заменить словами "уполномоченного на прием граждан";
8) в подпунктах 2.16.1 - 2.16.2 слова "ведущим прием граждан в режиме "одного окна" заменить словами "уполномоченным на прием граждан";
9) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
прием и регистрация заявления и документов;
истребование документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
Последующие административные процедуры:
подготовка документов по организации выплаты дополнительного пособия при рождении первого ребенка;
предоставление неполученной суммы;
возмещение незаконно полученной суммы.
3.1. Процедура приема и регистрации заявления и документов
3.1.1. Основанием для начала процедуры является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами в Центр, МФЦ, поступление заявления и документов в форме электронных документов, поступление заявления с использованием Единого портала, либо поступление заявления и документов по почте к специалисту Центра, уполномоченному на прием граждан.
3.1.2. При приеме заявления о предоставлении государственной услуги и представленных документов специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, регистрирует заявление в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" в день: обращения заявителя (представителя заявителя), передачи заявления ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления по почте; принимает через ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" заявление, поступившее с использованием Единого портала.
При приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, проверяет соответствие указанных в заявлении сведений документам, удостоверяющим личность заявителя, документам, необходимым для предоставления государственной услуги, представленным заявителем, правильность заполнения бланка заявления, комплектность представленных документов, и передает заявление и документы специалисту Центра, уполномоченному на предоставление государственной услуги (далее - Специалист Центра).
3.1.3. В случае подачи заявления через Единый портал и при необходимости представления заявителем документов (сведений), предусмотренных в абзацах четвертом, шестом - девятом подпункта 2.6.1 настоящего административного регламента, указанные документы предоставляются заявителем (представителем заявителя) не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления непосредственно в Центр, либо через МФЦ, либо по почте с одновременной подачей дополнительного заявления о приеме документов, фиксирующего дату представления документов.
Дополнительное заявление и необходимые документы, представленные заявителем в указанный срок в Центр, регистрируются специалистом Центра, уполномоченным на прием граждан, в день представления документов и передаются Специалисту Центра.
В случае представления подлинников документов специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, изготавливает, и заверяет копии с подлинников документов. Подлинники документов возвращаются заявителю (представителю заявителя).
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня обращения заявителя (представителя заявителя) с документами в Центр, передачи заявления и документов ответственным сотрудником МФЦ, поступления заявления и документов в форме электронных документов либо по почте, поступления дополнительного заявления с документами либо поступления заявления с использованием Единого портала к специалисту Центра, уполномоченному на прием граждан.
При использовании заявителем электронной подписи при обращении за получением услуги ее действительность подлежит проверке специалистом Центра, уполномоченным на прием граждан, в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852, Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 июня 2012 г. N 634.
В случае если представленные в электронном виде заявление на дополнительное пособие при рождении первого ребенка и документы к нему не заверены электронной подписью, специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, обрабатывает полученный электронный документ как информационное заявление и сообщает заявителю по электронной почте дату, время, место представления оригиналов документов, необходимых для оказания государственной услуги и идентификации заявителя.
Срок исполнения действий - не более 1 рабочего дня со дня обращения заявителя в Центр с заявлением и документами, поступления заявления и документов в форме электронных документов с использованием Единого портала либо поступления заявления и документов по почте в Центр.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале.
Срок исполнения действий - не более 3 дней со дня обращения заявителя в Центр с заявлением в форме электронных документов.
3.2. Процедура истребования документов (сведений) в рамках межведомственного взаимодействия
3.2.1. Основанием для начала процедуры является необходимость истребования документов (сведений), предусмотренных подпунктом 2.6.2 настоящего административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов о сведениях, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" после внесения Специалистом Центра, при необходимости, информации о заявителе и членах его семьи в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" в течение рабочего дня со дня поступления заявления и документов.
3.2.2. Результатом административной процедуры является получение запрошенных сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 рабочих дня, следующих за днем поступления заявления и документов к Специалисту Центра.
3.3. Процедура рассмотрения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и принятия решения о результате предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление Специалисту Центра заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента.
3.3.2. Специалист Центра рассматривает заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя), и (или) сведения, полученные посредством межведомственного информационного взаимодействия, определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги и принимает решение о результате предоставления государственной услуги.
Одновременно Специалист Центра осуществляет проверку в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" факта неполучения государственной услуги вторым родителем по месту его жительства или по месту пребывания (в случае проживания второго родителя в другом муниципальном районе, районе города Волгограда или городском округе Волгоградской области).
3.3.3. В случае определения у заявителя права на государственную услугу Специалист Центра:
корректирует информацию о заявителе и членах его семьи в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области" (при необходимости);
формирует в ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области", и распечатывает проект решения о предоставлении государственной услуги;
формирует личное дело заявителя в следующей последовательности:
- проект решения о предоставлении государственной услуги;
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- представленные заявителем (законным представителем) документы;
- сведения, полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия;
подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги;
передает личное дело на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
В случаях, установленных пунктом 2.9 настоящего административного регламента, Специалист Центра готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги в 2 экземплярах, подписывает его, и передает вместе с представленными документами на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.3.4. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) осуществляет проверку правомерности предоставления государственной услуги либо обоснованность отказа в предоставлении государственной услуги, подписывает проект решения, и передает на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.3.5. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги и передает Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.3.1 - 3.3.5 настоящего административного регламента, составляет 2 рабочих дня следующих за днем рассмотрения заявления, документов, представленных заявителем, и сведений, полученных посредством системы межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.6. Результатом административной процедуры и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является принятие решения о результате предоставления государственной услуги.
3.3.7. Специалист Центра в течение 5 рабочих дней со дня вынесения решения о предоставлении государственной услуги уведомляет заявителя любым доступным способом о предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая отметка в решении о предоставлении государственной услуги.
По заявлениям, поданным посредством Единого портала, уведомление о принятом решении направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.3.8. Специалист Центра в случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги:
уведомляет заявителя о принятом решении любым доступным образом, о чем делается соответствующая отметка в решении об отказе в предоставлении государственной услуги;
приобщает один экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги, документы, представленные заявителем, и сведения, полученные посредством системы межведомственного информационного взаимодействия, в папку в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра, либо формирует отказное личное дело;
в случае подачи заявления с использованием Единого портала, уведомление о принятом решении направляется в личный кабинет заявителя на Едином портале.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
По желанию заявителя решение об отказе в предоставлении государственной услуги может быть получено им на бумажном носителе в случае личного обращения в Центр. Специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, в день обращения заявителя в Центр за получением решения об отказе в предоставлении государственной услуги вручает заявителю второй экземпляр решения об отказе в предоставлении государственной услуги под подпись.
3.4. Процедура подготовки документов по организации выплаты государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала процедуры является принятие решения о назначении государственной услуги.
3.4.2. Специалист Центра после завершения выплатного цикла в конце месяца, в котором подано заявление, с помощью ГИС "Единая информационная система органов социальной защиты населения Волгоградской области":
формирует и распечатывает ведомости и сводную ведомость (или разовые поручения) на получение государственной услуги через отделения почтовой связи;
формирует списки получателей государственной услуги на выплату через кредитные организации, формирует и распечатывает сопроводительные ведомости по передаче данных;
формирует и распечатывает финансовую заявку на потребность в средствах на государственную услугу;
подписывает и передает вышеуказанные документы для подписания главному бухгалтеру и директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.4.3. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают выплатные документы и передают Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.2 - 3.4.3 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем завершения выплатного цикла.
3.4.4. Специалист Центра при наличии открытого кассового плана по выплате формирует электронный документ "Заявка на оплату расходов".
3.4.5. Главный бухгалтер и директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывают "Заявку на оплату расходов".
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.4.4 - 3.4.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем подписания выплатных документов при наличии открытого кассового плана.
3.4.6. Специалист Центра:
направляет электронные файлы и сопроводительные документы в кредитную организацию, сводную ведомость и ведомости получателей государственной услуги - в отделения почтовой связи;
систематизирует документы по организации выплаты государственной услуги в соответствии с номенклатурой дел, утвержденной приказом директора Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим пунктом, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем финансирования.
3.5. Процедура предоставления неполученной суммы
3.5.1. Основанием для начала процедуры является поступление заявления членов семьи умершего получателя государственной услуги, проживавших совместно с ним, а также его нетрудоспособных иждивенцев независимо от факта совместного проживания к Специалисту Центра от специалиста Центра, уполномоченного на прием граждан. Требования о выплате сумм должны быть заявлены в течение четырех месяцев со дня открытия наследства.
3.5.2. Специалист Центра:
проверяет право заявителя на получение неполученной суммы, своевременность подачи заявления, комплектность и подлинность представленных документов;
готовит проект решения о предоставлении неполученной суммы или 2 экземпляра проекта решения об отказе в предоставлении неполученной суммы;
подписывает проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает для проверки начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту).
3.5.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы, подписывает и передает для подписания директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.5.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) неполученной суммы и передает Специалисту Центра.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.5.1 - 3.5.4 настоящего административного регламента, составляет 9 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления членов семьи умершего получателя государственной услуги.
3.5.5. Специалист Центра:
- в случае принятия решения о предоставлении неполученной суммы:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом;
приобщает решение о предоставлении неполученной суммы в личное дело получателя;
- в случае принятия решения об отказе в предоставлении неполученной суммы:
уведомляет о принятом решении заявителя любым доступным способом;
приобщает решение об отказе в предоставлении неполученной суммы и документы в личное дело получателя.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных настоящим подпунктом, составляет 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя решение об отказе в предоставлении неполученной суммы может быть получено им на бумажном носителе в случае личного обращения в Центр. Специалист Центра, уполномоченный на прием граждан, в день обращения заявителя в Центр за получением решения об отказе в предоставлении неполученной суммы вручает заявителю решение об отказе в предоставлении неполученной суммы под роспись.
3.5.6. Специалист Центра осуществляет подготовку выплатных документов на предоставление неполученной суммы в соответствии с подпунктом 3.4 настоящего административного регламента.
3.6. Процедура возмещения излишне выплаченных сумм
3.6.1. Основанием для начала процедуры возмещения излишне выплаченных сумм является установление специалистом Центра факта незаконно полученных сумм в случаях представления заявителем (представителем заявителя) документов с заведомо неверными сведениями, влияющими на назначение государственной услуги, сокрытия данных и обстоятельств, влияющих на ее назначение.
3.6.2. Специалист Центра:
производит расчет излишне выплаченных сумм;
готовит и подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в 2 экземплярах;
передает на проверку начальнику отдела Центра (уполномоченному специалисту) уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм с документами, подтверждающими наличие оснований для удержания излишне выплаченных сумм.
3.6.3. Начальник отдела Центра (уполномоченный специалист) проверяет правильность расчета излишне выплаченных сумм, подписывает и передает уведомление с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм на подпись директору Центра (иному уполномоченному лицу).
3.6.4. Директор Центра (иное уполномоченное лицо) подписывает уведомление получателю (наследнику получателя) с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм и передает Специалисту Центра.
3.6.5. Специалист Центра:
приобщает один экземпляр уведомления с требованием о возмещении излишне выплаченных сумм в личное дело получателя государственной услуги;
регистрирует в журнале исходящей документации, и отправляет через отделение почтовой связи второй экземпляр уведомления получателю (наследнику получателя) государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных подпунктами 3.6.2 - 3.6.5 настоящего административного регламента, составляет 5 рабочих дней, следующих за днем установления факта получения излишне выплаченных сумм.
3.6.6. Специалист Центра в случае отсутствия в течение 30 дней со дня отправления уведомления факта возмещения излишне полученных сумм готовит документы в суд для решения вопроса о возмещении излишне выплаченных сумм.
Максимальный срок выполнения действия, предусмотренного настоящим подпунктом, составляет 3 рабочих дня по истечении месячного срока со дня отправления уведомления либо отказа получателя (наследника получателя).";
10) в пункте 4.3 слова "государственной информационной системе" заменить словами "ГИС";
11) в пункте 4.5. слова "центр контроля" заменить словами "центр развития и контроля";
12) в графе второй приложения 1 к административному регламенту:
а) строку 12 изложить в следующей редакции:
"403221, Киквидзенский район, ст. Преображенская, ул. Энгельса, 24";
б) строку 40 изложить в следующей редакции:
"400055, г. Волгоград, ул. им. Фадеева, 17";
в) строку 41 изложить в следующей редакции:
"400123, г. Волгоград, ул. Депутатская, 1".
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель комитета |
Л.Ю. Заботина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета социальной защиты населения Волгоградской области от 18 декабря 2023 г. N 2853 "О внесении изменений в некоторые приказы комитета социальной защиты населения Волгоградской области"
Вступает в силу с 20 декабря 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 20 декабря 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2023 г. N 3401202312200003
газета "Волгоградская правда" от 30 декабря 2023 г. N 99