В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими. силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств в 2023 году.
2. Департаменту животноводства, племенного дела, кооперации и фермерства (Питимко Н.Н.):
2.1. В течение трех рабочих дней со дня подписания направить электронный образ экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2. Опубликовать настоящий приказ в официальном сайте Министерства.
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.С. Афанасьева.
Министр |
А.А. Александров |
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 15 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221660
Утвержден
приказом министра сельского хозяйства
Республики Саха (Якутия)
от 14 декабря 2023 г. N 763
Порядок
предоставления субсидий на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств в 2023 году
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее по тексту Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, число членов которого составляет два (включая главу) и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) главы крестьянского (фермерского) хозяйства, или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, в состав членов которого входят два и более членов семьи (объединенных родством и (или) свойством) указанного индивидуального предпринимателя, зарегистрированные гражданином Российской Федерации на территории городского округа "город Якутск". Обязующиеся осуществлять деятельность на территории городского округа "город Якутск" в течение не менее 5 лет.
2) заявитель (участник) - крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуальный предприниматель, являющийся главой крестьянского (фермерского) хозяйства, основными видами деятельности которых являются производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на территории городского округа "город Якутск", которые обязуются осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения средств и достигнуть показатели деятельности, предусмотренных проектом получателя субсидии, и не являются или ранее не являлись получателями средств финансовой поддержки на предоставление субсидии на развитие семейной фермы, гранта "Агростартап", гранта на начинающего фермера.
К понятию "заявитель (участник)" также относится гражданин Российской Федерации, обязующийся в срок, не превышающий 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам отбора, осуществить государственную регистрацию индивидуального предпринимателя, отвечающий условиям, предусмотренным в абзаце первом настоящего пункта, в органах Федеральной налоговой службы.
3) субсидия на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - субсидия) - бюджетные ассигнования, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с решением Министерства семейной ферме для финансового обеспечения ее затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных государственной программой, в целях развития на территории городского округа "город Якутск" малого и среднего предпринимательства, реализации проекта получателя субсидии и трудоустройства на постоянную работу новых работников исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на одну субсидию, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления субсидии.
4) сельские территории - сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией, сельские населенные пункты, рабочие поселки входящие в состав городского округа "город Якутск" (Хатасский наслег, Тулагино-Кильдямский наслег, село Маган, село Табага, микрорайон Кангалассы, микрорайона Марка, с. Пригородный).
5) проект получателя субсидии (далее - план) - документ (бизнес-план), представляемый по форме и в порядке, установленные Министерством, в который включаются направления расходов и условия использования субсидии, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении субсидии;
Проект получателя субсидии может быть направлен в электронном виде в порядке, установленном Министерством;
6) производственные и экономические показатели, включаемые в проект получателя субсидии - количество новых постоянных рабочих мест и работников, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее чем 5 лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях;
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат на развитие семейной фермы.
1.5. Категорией отбора получателей субсидии являются участники, признаваемые таковыми в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений - получатель субсидии определяется главным распорядителем на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе.
1.7. Критериями отбора получателей субсидии являются:
а) участник отбора зарегистрирован на территории городского округа "город Якутск" не менее 6 месяцев, которая соответствует требованиям настоящего порядка.
Соответствие участника отбора критерию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
б) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Соответствие участника отбора критерию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного и информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
в) участник отбора обеспечивает за счет собственных и кредитных (заемных) средств не менее 10 процентов от стоимости каждого наименования приобретения, указанных в плане.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.9. Сведения о субсидии размещаются на Закона Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
2. Порядок проведения отбора
2.1. Получатели субсидий определяются на основании запроса предложений, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора категории отбора, установленной пунктом 1.5 настоящего Порядка и критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка и очередности поступления предложений на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении запроса предложений (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на странице сайта Министерства в сети Интернет: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее следующего рабочего дня со дня издания приказа.
2.3. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
3) наименование субсидии;
4) результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
5) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к участникам запроса предложений в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
7) условия предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
8) период предоставления субсидии;
9) категория и критерии получателей субсидии, в соответствии с пунктами 1.5 и 1.7 настоящего Порядка;
10) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.5 - 2.16 настоящего Порядка;
11) форма подачи предложений на участие в отборе;
12) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
13) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора, в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка;
14) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.17 - 2.20, 3.1, 3.2 настоящего Порядка;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
19) дата начала подачи или окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее:
10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.4. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на день подачи предложения на участие в отборе:
1) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия).
Данное требование подтверждается путем направления запросов в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
2) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
3) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
Соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами;
4) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим Порядком.
Данное требование подтверждается путем направления запросов в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
7) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
2.5. Для участия в отборе участник подает соответствующую предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.3. настоящего Порядка, в Министерство на бумажном носителе.
2.6. Требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений на участие в отборе, подаваемых участниками отбора:
1) предложение на участие в отборе представляется в письменной форме на бумажном носителе;
2) предложение на участие в отборе подается по форме, утвержденной приказом Министерства;
3) предложение на участие в отборе и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты и скреплены печатью (при наличии) участника отбора и подписаны участником отбора или уполномоченным лицом в соответствии с пунктами 2.7. и 2.8. настоящего Порядка. Соблюдение участником отбора указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав предложения на участие в отборе, поданы от имени участника отбора, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этой информации и документов;
4) предложение на участие в отборе должна содержать согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица);
5) в предложении на участие в отборе должна быть указана следующая информация:
а) наименование участника отбора, если глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель, то наименование указанное в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и (или) едином государственном реестре юридических лиц;
б) идентификационный налоговый номер налогоплательщика участника отбора, дата постановки на учет в налоговых органах;
в) адрес места нахождения участника отбора, контактные данные;
г) адрес электронной почты участника отбора;
д) подтверждение соответствия участника отбора на день подачи предложения на участие в отборе требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего Порядка.
2.7. Предложение на участие в отборе подписывается лично участником отбора.
2.8. В случае, если предложение на участие в отборе подписана лицом, не являющимся участником отбора, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора.
2.9. К предложению прилагаются документы, перечень которых указан в пункте 3.3 настоящего Порядка. Копии документов должны быть заверены участником отбора в соответствии с пунктами 2.7. и 2.8. настоящего Порядка.
2.10. Участник отбора вправе подать только одно предложение.
2.11. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора, в день их поступления в журнале регистрации предложений на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистрации.
2.12. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения даты приема предложений на участие в отборе Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.13. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление, до даты окончания подачи предложений на участие в отборе такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.14. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем участникам отбора, подавшим предложение на участие в отборе на момент подписания таких приказов Министерства.
2.15. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свою предложение на участие в отборе или отозвать ее в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное письменное подписывается в порядке, установленном пунктами 2.7. и 2.8. настоящего Порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложение на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе письменного заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе не принимаются.
2.16. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.4 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.17. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора осуществляет проверку предложений на участие в отборе и приложенных к ним документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
2.18. Министерство принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.4. настоящего Порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложения и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений;
д) несоответствия категории отбора, указанной в пункте 1.5. настоящего Порядка;
е) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 1.7. настоящего Порядка.
2.19. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.20. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
2.21. В течение 2 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии Министерство размещает на едином портале и на официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения предложений, включающую следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
4) наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.22. Иные требования к участникам отбора:
1) участник отбора должен соответствовать категории и критериям в соответствии с пунктами 1.5 и 1.7. настоящего Порядка;
2) представление в Министерство полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 3.3 настоящего Порядка, и соблюдение сроков представления документов;
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 2.4. настоящего Порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами 5, 6, 7 пункта 2.4. настоящего Порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.17 настоящего Порядка.
3.3. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение субсидии:
1) предложение по форме, утвержденной приказом Министерства;
2) заверенные копии паспортов гражданина Российской Федерации - индивидуального предпринимателя или главы крестьянского (фермерского) хозяйства и его членов, копии документов, подтверждающие их родство и (или) свойство;
3) заверенная копия соглашения о создании фермерского хозяйства между членами крестьянского (фермерского) хозяйства;
4) заверенные копии отчетов в органы государственного статистического наблюдения по формам N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" на последнюю отчетную дату" и N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота", отчет по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав К(Ф)Х - индивидуальных предпринимателей (при наличии)";
5) бизнес-план;
6) презентацию бизнес-плана, отражающего основные экономические показатели бизнес-плана и этапы его реализации, на бумажном и электронном носителях;
7) документы, подтверждающие наличие собственных и кредитных (заемных) средств не менее 10 процентов от плана. Наличие собственных денежных средств подтверждается банковской выпиской с расчетного счета получателя субсидии о наличии собственных денежных средств;
8) документы о наличии производственных помещений (подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости), техники (подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства), поголовья сельскохозяйственных животных (подтверждается выпиской из похозяйственной книги, выданной органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов), копии правоустанавливающих документов, подтверждающих предоставление земельных участков сельскохозяйственного назначения на праве собственности или пользования, договор аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения и зарегистрированный в установленном законодательством порядке. Документы предоставляются при наличии у заявителя (участника);
9) план расходов, составленный по форме, утверждаемой Министерством;
10) согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;
11) заверенная копия отчета формы N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей", утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за последний отчетный период (при наличии);
12) персонифицированные сведения о физических лицах (КНД 1151162) с отметкой налогового органа о принятии отчета (при наличии);
13) презентационные материалы (представляются в бумажном и (или) В электронном варианте).
Получатель субсидии вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации, рекомендательные письма и иные документы.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, получатель субсидии заверяет каждый лист.
Представленные документы рассматриваются в соответствии с пунктами 2.17 и 2.18 настоящего Порядка;
14) справка, подписанная участником отбора о том, что участник отбора не является иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
15) справка, подписанная участником отбора о том, что в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
16) справка, подписанная участником отбора о том, что участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии подпунктом 5 пункта 3.4. настоящего Порядка;
2) наличие обязательства получателя субсидии о представлении отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, отчета о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в соглашении, настоящем порядке, и в сроки, установленные в соглашении;
3) наличие письменного обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
4) получатель субсидии имеет бизнес-план по форме, утвержденной приказом Министерства, по развитию семейной фермы по одному направлению деятельности (отрасли), включающий план с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств субсидии, собственных и заемных средств) и предусматривающий мероприятия по ведению рентабельного производства, ежегодному увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции и созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве или индивидуальным предпринимателем не менее одного нового работника на одну субсидию (далее - бизнес-план);
5) отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей средств за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
6) обязательства получателя субсидии:
оплачивать за счет собственных и кредитных (заемных) не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретения, указанных в плане;
использовать имущество, закупаемое за счет субсидии, исключительно на развитие семейной фермы;
осуществлять деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя не менее 5 лет после получения субсидии;
сохранить созданные новые постоянные рабочие места не менее 5 лет после получения субсидии;
использовать субсидию в течение 24 месяцев с даты поступления средств на счет получателя субсидии;
создать в течение 24 месяцев с даты получения средств субсидии не менее одного нового работника на одну субсидию;
7) наличие согласия главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя на передачу и обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
8) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.6. Министерство готовит мотивированный отказ в допуске к участию в отборе не позднее 6 рабочих дней с установленной даты окончания приема предложений и документов, который направляется участнику отбора почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложении).
3.7. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований по целевой статье, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", и доведенных лимитов бюджетных обязательств на развитие семейной фермы, исходя из расчета на одно крестьянское (фермерское) хозяйство или индивидуального предпринимателя в размере, не превышающем 5,0 млн рублей, но не более 90 процентов затрат.
Размер субсидии должен соответствовать плану расходов главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя, указанному в бизнес-плане. Срок использования средств субсидии составляет 24 месяца со дня его получения.
Срок освоения субсидии на развитие семейной фермы или части средств субсидии может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока освоения субсидии является документальное подтверждение крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств субсидии на развитие семейной фермы в установленный срок. При этом продление срока использования субсидии на развитие семейной фермы осуществляется в соответствии с письменным заявлением указанных получателей средств, направленных в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования субсидии на развитие семейной фермы. К такому письменному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность использования средств субсидии в установленный срок. Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования субсидии являются документальное подтверждение получателем субсидии наступления обстоятельств непреодолимой силы, отсутствие на рынке нужных товаров, нарушение контрагентом обязательств по поставке товаров (услуг), препятствующих использованию средств субсидии в установленный срок.
При продлении срока использования субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению,
Субсидия на развитие семейной фермы предоставляется один раз.
В случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, все обязательства сторон соглашения, связанные с исполнением соглашения, передается членам крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя при создании хозяйства, если иное не предусмотрено законодательством.
3.8. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях. При недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный в предложении проект соглашения.
Получатель субсидии должен подписать 2 экземпляра соглашения в течение 10 рабочих дней со дня размещения проекта соглашения со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство,
В случае неподписания получателем субсидии соглашения в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
Соглашение заключается в соответствии с пунктом 3.8 настоящего Порядка после принятия решения о предоставлении субсидии в течение 15 рабочих дней с даты принятия такого решения, предусматривающее:
а) цели, условия, порядок и сроки предоставления субсидии;
б) порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии его получателями и отчета о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии, производственной отчетности, подтверждающей деятельность получателя субсидии;
в) меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидии;
г) порядок и сроки возврата субсидии в случае нецелевого использования субсидии и (или) использования субсидии не в полном объеме в установленные сроки, а также в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением;
д) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 и 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение.
3.10. Результатами предоставления субсидии являются:
1) создание на территории городского округа "город Якутск" новых постоянных рабочих мест исходя из расчета трудоустройства на постоянную работу не менее одного нового работника на одну субсидию, в срок не позднее 24 месяцев со дня предоставления субсидии;
2) ежегодный прирост не менее десяти процентов объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем, с момента получения субсидии в течение пяти лет.
Объем сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством, устанавливается из годового отчета, сданного по установленной форме N 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.).
Результаты предоставления субсидии, указанные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта и соответствующие типам результатов предоставления субсидии, а также дата завершения (в течение пяти лет) устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии на развитие семейной фермы в части установления требований о соответствии результатов предоставления субсидий типам результатов предоставления субсидии, определенных в соответствии с установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.11. Финансовое обеспечение части затрат в виде субсидии на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств предоставляется на следующие расходы:
приобретение, строительство, реконструкция, капитальный ремонт или модернизация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанных оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается Министерством;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы.
приобретение рыбопосадочного материала;
приобретение автономных источников электро- и газоснабжения, обустройство автономных источников водоснабжения;
3.12. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях. Перечисление субсидии производится на основании соглашения, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
3.13. В случае призыва получателя субсидии на развитие семейной фермы, на военную службу по мобилизации или по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта получателя субсидии завершенным, в случае если средства субсидии на развитие семейной фермы использованы в полном объеме, а в отношении получателя субсидии на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом получатель субсидии на развитие семейной фермы освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств субсидии на развитие семейной фермы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и (или) местный бюджет, из которого были перечислены соответствующие средства, в объеме неиспользованных средств субсидии на развитие семейной фермы, в случае если средства субсидии на развитие семейной фермы не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии на развитие семейной фермы в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства. При этом проект получателя субсидии признается завершенным, а получатель субсидии на развитие семейной фермы освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по письменному заявлению получателя субсидии на развитие семейной фермы при представлении ими документа, подтверждающего призыв на военную службу, в которой получатель субсидии на развитие семейной фермы призывался на военную службу, сведениями об их призыве на военную службу.
3.14. В процессе реализации проекта получателя субсидии в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем субсидии на развитие семейной фермы, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя субсидии на развитие семейной фермы. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в соглашении, заключенном между Министерством и получателем субсидии на развитие семейной фермы, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта получателя субсидии в соответствии с указанным соглашением.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии в течение 5 лет со дня получения субсидии представляет в Министерство ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результатов предоставления субсидии.
4.3. Получатель субсидии со дня получения субсидии представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (но не реже одного раза в квартал), по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4.4. В случае продления получателем субсидии срока освоения субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего порядка срок представления отчетов, указанных в пунктах 4.1 и 4.3 настоящего порядка продлевается на срок, указанный в дополнительном соглашении.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии в текущем финансовом году осуществляет возврат остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанный субсидии).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток субсидии подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
5.3. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов, получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в полном объеме. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней.
5.4. Если получателем субсидии по истечении срока предоставления субсидии результаты не достигнуты, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
а - размер субсидии, подлежащий возврату;
b - размер предоставленного субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата по количеству постоянных рабочих мест;
с - показатель планового значения по количеству постоянных рабочих мест, установленный в соглашении;
е - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема сельскохозяйственной продукции;
f - показатель планового значения по приросту объема сельскохозяйственной продукции, установленный в соглашении.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пункте 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствовавших исполнению соответствующих обязательств. Получатель субсидии обязан в течение 30 дней со дня наступления обстоятельств непреодолимой силы уведомить Министерство.
В случае смерти главы крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, признания недееспособным или ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, все обязательства сторон соглашения, связанные с исполнением соглашения, передаются членам К(Ф)Х, индивидуального предпринимателя при создании хозяйства, если иное не предусмотрено законодательством.
5.6. Министерство в течение 30 дней со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии и (или) при недостижении результатов направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 дней со дня получения заказного письма получателем субсидии. Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 дней со дня получения уведомления заказного письма получателя субсидии.
5.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 5.2, 5.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию суммы субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2023 г. N 763 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на поддержку крестьянских (фермерских) хозяйств в 2023 году"
Зарегистрирован в Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) 15 декабря 2023 г.
Регистрационный N RU1401420221660
Вступает в силу с 18 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2023 г. N 1401202312180002