Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 09.11.2023 N АГ-2292-п
Приложение
к постановлению Администрации
города Минусинска
от 31.10.2013 N АГ-2034-п
Муниципальная программа
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск"
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск" (далее - муниципальная программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация города Минусинска
|
Соисполнители муниципальной программы |
Соисполнители муниципальной программы отсутствуют.
|
Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий (при наличии) |
Подпрограммы: 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" 2. "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" Отдельное мероприятие: 4. Реализация отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги). |
Цели муниципальной программы |
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг; обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами; формирование условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий. |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению; 2. Строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения, внедрение энергосберегающих технологий. 3. Содержание сетей уличного освещения с одновременным соблюдением лимита потребления электроэнергии; 4. Обеспечение реализации муниципальной программы. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2026 годы |
Перечень целевых индикаторов (показателей) и показателей результативности программы |
1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры; 2. Увеличение протяженности сетей водоснабжения в текущем году; 3. Уровень содержания сетей и оборудования уличного освещения. 4. Исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе.
Показатели результативности: - интегральный показатель аварийности инженерных сетей: - теплоснабжение; - водоснабжение; - водоотведение; - доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях; - увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения города. - доля обеспеченности нормативной освещенности в городе; - исполнение мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют МКД, на период проведения проверки; - количество предоставленных субсидий исполнителям коммунальных услуг на территории муниципального образования город Минусинск Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях приведены в Приложении 1 к муниципальной программе. |
Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы |
Объем финансирования муниципальной программы составляет - 190 550,93 тыс. руб., в том числе: 2024 год - 67 323,59 тыс. руб.; 2025 год - 61 613,67 тыс. руб.; 2026 год - 61 613,67 тыс. руб.; в том числе: за счет средств краевого бюджета - 3 160,50 тыс. руб.: 2024 год -1 053,50 тыс. руб.; 2025 год -1 053,50 тыс. руб.; 2026 год - 1 053,50 тыс. руб.; за счет средств бюджета города - 187 390,43 тыс. руб.: 2024 год - 66 270,09 тыс. руб.; 2025 год - 60 560,17 тыс. руб.; 2026 год - 60 560,17 тыс. руб. |
1. Общая характеристика текущего состояния в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Минусинск
Жилищно-коммунальное хозяйство является базовой отраслью экономики муниципального образования город Минусинск, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования город Минусинск являются:
- высокий уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
- высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
- высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов.
Средний уровень износа коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Минусинск составляет 60%. В результате накопленного износа растет количество инцидентов и аварий в системах тепло-, электро- и водоснабжения, увеличиваются сроки ликвидации аварий и стоимость ремонтов. В муниципальной программе запланировано постепенное снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры до 59,00% в 2024 году.
Вместе с тем в жилищно-коммунальном хозяйстве в настоящее время активно проводятся преобразования, закладывающие основы развития отрасли на долгосрочную перспективу. На федеральном уровне приняты новые законы, регулирующие отношения в сферах теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения. Устанавливаются детальные требования к качеству и надежности жилищно-коммунальных услуг. Принят федеральный закон, призванный системно решить задачу капитального ремонта многоквартирных домов. Во многом пересмотрены правила работы управляющих организаций.
Работа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства далека от завершения и для достижения запланированных результатов необходимо точное и последовательное выполнение мероприятий в соответствии с задачами, определенными муниципальной программой.
Эффективное государственное регулирование коммунального хозяйства, при котором достигается баланс интересов всех сторон, будет обеспечиваться путем реализации заложенных в отраслевое законодательство механизмов следующих мероприятий:
- реализации разработанных схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
- реализации системы капитального ремонта многоквартирных домов;
- обеспечение контроля за формированием целевых показателей деятельности и подготовкой на их основе инвестиционных программ, финансируемых в том числе за счет привлечения частных инвестиций;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- обеспечение социальной поддержки населения по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- контроль за раскрытием информации для потребителей в соответствии с установленными стандартами.
При этом ограничения, связанные с доступностью оплаты жилья и коммунальных услуг, могут формировать существенные риски реализации муниципальной программы.
Теплоснабжение
В жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования город Минусинск эксплуатируются централизованные системы теплоснабжения, которые представлены 3-мя теплоисточниками, в том числе 1 котельные с малой мощностью суммарной мощностью 3,5 Гкал/час, вырабатывающих 4,5 тыс. Гкал тепловой энергии. По тепловым сетям, протяженностью 69,794 км, транспортируется тепловая энергия в объёме 2768,29 Гкал в год с учетом 619,39 Гкал полученной со стороны.
Основными причинами неэффективности действующих малых котельных являются:
- низкий коэффициент использования установленной мощности теплоисточников;
- отсутствие систем водоподготовки и элементарных приборов технологического контроля;
- использование топлива низкого качества;
- низкий уровень обслуживания (отсутствие автоматизации технологических процессов).
В рамках муниципальной программы планируется:
- использование современных теплоизоляционных материалов;
- снизить тепловые потери;
- обеспечить надежность работы систем теплоснабжения и экономию топливно-энергетических ресурсов.
- государственная регистрация объектов централизованных систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
- обеспечение контроля за качеством и надежностью коммунальных услуг и ресурсов;
- формирование долгосрочных тарифов в сфере теплоснабжения.
Следствием технической политики, проводимой Правительством Красноярского края в области теплоснабжения, является повышение устойчивости систем теплоснабжения, увеличение срока эксплуатации котельного и технологического оборудования теплоисточников, внедрение ресурсосберегающего оборудования и энергоэффективных технологий, снижение затрат на их производство тепловой энергии и, как следствие, предоставление качественных услуг потребителям по теплоснабжению.
Водоснабжение, водоотведение
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются: водозаборные сооружения, обеспечивающие централизованным водоснабжением практически все население муниципального образования город Минусинск.
Канализационные очистные сооружения, осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населенных пунктов, эксплуатируются в течение 20-30 лет без проведения реконструкции, представлены механизированными комплексами биологической очистки стоков, в основе которых лежат морально устаревшие технологии, конструкции и элементы, не обеспечивающие необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Проблема снабжения населения муниципального образования город Минусинск питьевой водой требуемого качества в достаточном количестве, экологическая безопасность окружающей среды является наиболее актуальной, т.к. доступность и качество данного коммунального ресурса определяют здоровье населения края и качество жизни.
Решение проблемы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, что в конечном итоге будет способствовать повышению темпов роста экономического развития края и улучшению демографической ситуации в регионе.
Электроснабжение
Обеспечение электрической энергией населения муниципального образования город Минусинск и организаций, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, осуществляется преимущественно от централизованной системы энергоснабжения. Объем реализуемой на территории муниципального образования город Минусинск электрической энергии составляет более 150 млн. кВтч.
Износ основных фондов систем электроснабжения составляет 54 процентов. Из-за отсутствия на территориях схем электроснабжения подключение потребителей производится без учета реальных нагрузок и трансформаторных мощностей подстанций, загрузки электролиний и пропускной способности.
Газоснабжение
На территории муниципального образования город Минусинск для бытовых нужд населения города используется сжиженный углеводородный газ. Поставка сжиженного углеводородного газа на территорию города осуществляется железнодорожным транспортом до баз хранения или автомобильным (автоцистерны) транспортом. По территории города доставка газа производится автотранспортом.
Система газоснабжения сжиженным газом представлена 19 газгольдерами, реализацией 240 тонн в год, 1 газонаполнительным пунктом с объемом хранения 50 тонн газа, 1 газонаполнительной станции объемом хранения 230 тонн, 1 пункт хранения баллонов, наружными газопроводами, протяженностью 360 м, подземными газопроводами - 5,856 км, внутридомовыми газопроводами протяженностью 13,6 км со сроком эксплуатации 30 лет и более.
Капитальный ремонт многоквартирных домов
В соответствии со статистическими данными площадь жилищного фонда муниципального образования город Минусинск составляет 1,265 млн. м2 - это более 400 многоквартирных домов (без учета домов блокированной застройки).
Из указанного количества многоквартирных домов в более чем 295 домов (630 тыс. м2) истек нормативный срок эксплуатации и требуется проведение капитального ремонта уже на сегодняшний день.
Основная доля многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования город Минусинск, была введена в эксплуатацию в 70-90-е годы, и соответственно в отношении большей части жилищного фонда истекли или подходят нормативные сроки проведения капитального ремонта.
В советский период содержание жилищного фонда дотировалось государством путем капитальных вложений в капитальный ремонт жилищного фонда. В период перестройки, учитывая дефицит бюджетов всех уровней, финансирование отрасли проводилось по остаточному принципу. В результате с середины 90-х годов объем жилищного фонда, требующего капитального ремонта, стал стабильно превышать проводимый капитальный ремонт.
С 2005 года, с момента вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации, определившего переход к рыночным отношениям в жилищно-коммунальном хозяйстве, бремя по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов легло на собственников помещений. В соответствии с законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 N 1541-1 за бывшим наймодателем, т.е. государством, сохранилась обязанность производить капитальный ремонт домов и жилых помещений в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда до момента исполнения обязательств. Однако, принимая во внимание колоссальный объем жилищного фонда, нуждающегося в капитальном ремонте на момент его приватизации, решение проблемы разовыми мероприятиями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней, не представлялось возможным.
В соответствии с изменениями, внесенными в Жилищный кодекс Российской Федерации в декабре 2012 года, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязаны утвердить региональные программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджета города (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта).
На территории Красноярского края действует региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на период с 2014 по 2043 годы.
Средний нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов многоквартирных домов составляет 15-30 лет. При этом, учитывая, что программа капитального ремонта должна предполагать цикличность выполнения работ, накопить на капитальный ремонт в состоянии только собственники 5-9 этажных (многоэтажных) многоквартирных домов. Собственники помещений в малоэтажных многоквартирных домах (до трех этажей) для выполнения работ на доме площадью 700 м2 должны будут собирать средства не менее 40 лет.
В соответствии с положениями статьи 191 Жилищного кодекса Российской Федерации на проведение работ по капитальному ремонту может предоставляться государственная поддержка. Учитывая, что срок нормативной эксплуатации до постановки на капитальный ремонт по малоэтажной застройке аналогичен (а в некоторых случаях даже ниже) срока, установленного для многоэтажных домов, необходимо предоставление государственной поддержки на выполнение работ по капитальному ремонту, как минимум, тем домам, которые профинансировать работы в нормативные сроки самостоятельно не способны.
Согласно статистической отчетности площадь жилищного фонда малоэтажной застройки в муниципальном образовании город Минусинск составляет 450 тыс. м2.
В рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, на территории муниципального образования город Минусинск за период 2014 - 2022 годы отремонтировано 89 многоквартирных домов.
Основные цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Программа разработана на основании приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" (далее - Указ N 600), а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2021 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Основными целями муниципальной программы являются:
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг;
обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами;
формирование условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Цели программы соответствуют:
приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом N 600;
стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
Достижение целей программы осуществляется путем решения следующих задач:
1. обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению;
2. строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения, внедрение энергосберегающих технологий;
3. содержание сетей уличного освещения с одновременным соблюдением лимита потребления электроэнергии;
4. обеспечение реализации муниципальной программы.
Срок реализации муниципальной программы - 2014 - 2026 годы.
2. Перечень подпрограмм, краткое описание мероприятий подпрограммы
В рамках программы реализуются следующие подпрограммы:
1."Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск". В результате реализации мероприятий подпрограммы планируется достигнуть:
снижение интегрального показателя аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение;
водоснабжение;
водоотведение;
снижения потерь в инженерных сетях.
2."Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск"
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
обеспеченность нормативной освещенности в городе.
3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия".
Реализация программы позволит достичь следующих результатов:
количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным.
Также программой предусматривается выполнение мероприятий по предоставлению субвенций бюджетам муниципальных образований на реализацию временных мер поддержки населения в целях обеспечения доступности коммунальных услуг.
Перечень мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 2 к муниципальной программе.
3. Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимы для реализации мероприятий программы, подпрограммы
Для достижения целей и задач муниципальной программы "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск" принятие нормативных правовых актов не требуется.
4. Перечень целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы
Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения при сохранении имеющегося уровня финансирования.
Целевыми индикаторами и показателями результативности программы являются:
1.1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры.
Показатели результативности:
интегральный показатель аварийности инженерных сетей:
теплоснабжение не более 4,2 ед.;
водоснабжение не более 6,2 ед.;
водоотведение не более 2,25 ед.;
доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях.
1.2. Увеличение протяженности сетей водоснабжения в текущем году.
Показатель результативности:
обеспечение качественной питьевой водой жителей микрорайонов ИЖС муниципального образования город Минусинск.
2. Уровень содержания сетей и оборудования уличного освещения - 100%.
Показатель результативности:
обеспеченность нормативной освещенности в городе - в 2024 году 90,25%.
3. Исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе.
Показатель результативности:
доведение количества проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами на период проведения проверки;
уровень оплаты граждан за коммунальные услуги, рассчитанной с учетом предельных индексов;
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях представлены в Приложении 1 к муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета города, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников
На реализацию мероприятий программы предусматриваются средства из бюджета города.
Получатели бюджетных средств, в соответствии со ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, несут ответственность за обеспечение результативности и целевого характера использования предусмотренных им бюджетных ассигнований, в том числе направленных на реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы, а также ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий из краевого, федерального и иных бюджетов бюджетной системы РФ.
Информация о распределении планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям программы приведена в Приложении 4 к муниципальной программе.
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
Цель подпрограммы |
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг |
Задачи подпрограммы |
обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению |
Показатели результативности подпрограммы |
- интегральный показатель аварийности инженерных сетей: теплоснабжение не более 4,3 ед.; водоснабжение не более 6,2 ед.; водоотведение не более 2,25 ед. - доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях; - увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения города; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2026 годы |
Объёмы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет - 7 036,39 тыс. руб., из них: 2024 год - 2 877,19 тыс. руб.; 2025 год - 2 079,60 тыс. руб.; 2026 год - 2 079,60 тыс. руб. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Коммунальный комплекс муниципального образования город Минусинск характеризует:
значительный уровень износа основных производственных фондов, в том числе транспортных коммуникаций и энергетического оборудования до 60 - 70%, обусловленный принятием в муниципальную собственность объектов коммунального назначения в ветхом и аварийном состоянии;
сверхнормативные потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления, составляющие до 50%, вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия;
высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности и, вследствие этого, незначительная инвестиционная привлекательность объектов;
недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
Финансирование из бюджетов всех уровней расходов на капитальный ремонт и модернизацию инженерных систем коммунального комплекса незначительно.
Недофинансирование отрасли по капитальному ремонту и модернизации коммунальных объектов ведет к значительному износу основных фондов отрасли, что отражается на стабильности работы коммунальных объектов, на качестве предоставляемых коммунальных услуг и в целом к социальной напряженности среди населения.
В настоящее время проблемой муниципального образования город Минусинск остается изношенность основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса и связанные с этим качество и гарантия предоставления коммунальных услуг потребителям.
Основными источниками водоснабжения населения муниципального образования город Минусинск являются напорные и безнапорные подземные водоисточники и открытые источники водоснабжения.
Канализационные очистные сооружения, выполняющие барьерную функцию, и осуществляющие очистку сточных вод в большинстве населённых пунктов эксплуатируются в течении 20-30 лет без проведения реконструкции, не обеспечивают необходимую степень очистки в соответствии с требованием действующего природоохранного законодательства.
Высокий износ основных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск обусловлен:
недостаточным объемом государственного и частного инвестирования;
ограниченностью собственных средств предприятий на капитальный ремонт, реконструкцию и обновление основных фондов;
наличием сверхнормативных затрат энергетических ресурсов на производство;
высоким уровнем потерь воды и тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Морально и физически устаревшее оборудование является энергоёмким с низким коэффициентом полезного действия и значительным расходом энергоресурсов. Существующие технологические схемы функционируют нерационально и имеют низкий коэффициент использования мощности установленного оборудования. Транспортные схемы (инженерные коммуникации) формировались зачастую хаотично без соответствующих гидравлических расчётов и схем развития населенных пунктов, используемые материалы проложенных коммуникаций не долговечны.
В муниципальном образовании город Минусинск существует проблема обеспечения объектов теплоснабжения, водозаборных и водоочистных сооружений, сооружений канализации резервными, в т.ч. автономными, источниками электроснабжения. Отсутствие резервного электроснабжения было обусловлено и объективными причинами, такими как наличие одной подстанции на вводе в населенный пункт и отсутствием независимого резервного ввода линии электропередач, а также значительной удаленностью от магистральных электрических сетей.
Для решения проблем, связанных с техническим состоянием объектов коммунальной инфраструктуры, необходимо увеличение объемов капитального ремонта и модернизации таких объектов с применением энергосберегающих материалов и технологий.
Принятие подпрограммы обусловлено необходимостью предупреждения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения муниципального образования город Минусинск, предотвращения критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества.
Только путем внедрения новых технологий, современной трубной продукции, котельного оборудования, водоочистных установок на объектах муниципального образования город Минусинск возможно качественно повысить энергоэффективность функционирования систем коммунальной инфраструктуры, а также обеспечить безопасное функционирование энергообъектов, обновить материально-техническую базу предприятий коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск и обеспечить население муниципального образования город Минусинск питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности.
Решение поставленных задач восстановления и модернизации коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития муниципального образования город Минусинск и возможно только программными плановыми методами, в том числе с использованием мер государственной поддержки.
Продолжение решения проблем в коммунальном комплексе в 2014 - 2026 годах в рамках мероприятий подпрограммы обусловлено необходимостью дальнейшей реализации мероприятий по предупреждению и стабилизации ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения, предотвращения критического уровня износа основных фондов коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск, повышения надежности предоставления коммунальных услуг потребителям требуемого объема и качества, модернизации коммунальных систем инженерного обеспечения муниципальных образований, эффективного производства и использования энергоресурсов, развития энергоресурс сбережения в коммунальном хозяйстве.
Дальнейшее решение задач восстановления основных фондов инженерной инфраструктуры коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск соответствует установленным приоритетам социально-экономического развития края и, как и прежде, возможно только программными методами, путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий.
Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целью подпрограммы является:
обеспечение населения города качественными жилищно-коммунальными услугами в условиях развития рыночных отношений в отрасли и ограниченного роста оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:
Обеспечение устойчивого функционирования организаций жилищно-коммунального комплекса и доступности жилищно-коммунальных услуг населению.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области жилищно-коммунального комплекса муниципального образования город Минусинск.
Достижимость и измеримость поставленной цели обеспечиваются за счет установления значений показателей результативности на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности подпрограммы и их значениях представлены в Приложении 1 к программе. Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2026 годы.
2. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых из средств бюджета города и средств краевого бюджета, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Главным распорядителем бюджетных средств является Администрация города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств.
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет подготовку и направление в Министерство промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края необходимого пакета документов для получения субсидий из краевого бюджета на капитальный ремонт, реконструкцию находящихся в муниципальной собственности объектов коммунальной инфраструктуры, источников тепловой энергии и тепловых сетей, объектов электросетевого хозяйства и источников электрической энергии, а так же на приобретение технологического оборудования для обеспечения функционирования систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - неотложные мероприятия по повышению эксплуатационной надежности объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования город Минусинск), в соответствии с порядком и условиям предоставления и расходования субсидии бюджетам муниципальных образований Красноярского края, утвержденных соответствующим постановлением Правительства Красноярского края.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию и достижение конечных результатов мероприятий подпрограммы.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Получатель бюджетных средств с функцией муниципального заказчика осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством выполнения работ в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
Предоставление информационных и отчетных данных, согласно действующему законодательству, осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства". МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации подпрограммы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 28 февраля года, следующего за отчетным.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в Приложении 2 к программе.
Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
МКУ "Управление городского хозяйства" |
Цель подпрограммы |
обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами |
Задачи подпрограммы |
строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения, внедрение энергосберегающих технологий; содержание сетей уличного освещения с одновременным соблюдением лимита потребления электроэнергии. |
Показатели результативности |
протяженность построенных сетей уличного освещения в текущем году, км; доля обеспеченности нормативной освещенности в городе, %. |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2026 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет - 81 188,74 тыс. руб., в том числе: в 2024 году - 30 337,80 тыс. руб.; в 2025 году - 25 425,47 тыс. руб.; в 2026 году - 25 425,47 тыс. руб.; |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы
На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" перед органами местного самоуправления стоит задача по содержанию и развитию сети уличного освещения в соответствии с потребностями экономики города и населения.
Необходимо обеспечить доведения параметров уличного освещения до нормативных характеристик с учетом ресурсных возможностей муниципального образования.
Объекты сетей уличного освещения включают в себя:
- осветительные приборы с лампами и пускорегулирующей аппаратурой;
- опоры, кронштейны, тросовые растяжки, траверсы и т.д.;
- питающие и распределительные линии (кабельные и воздушные);
- устройства защиты, зануления и заземления;
- пункты питания, освещения с приборами учёта потребляемой электроэнергии;
- пункты включения с аппаратурой управления включением-отключением освещения с соответствующими сетями управления;
- иные элементы, обеспечивающие возможность включения-отключения, контроля и функционирования уличного освещения соответствующих объектов.
Для улучшения качества обслуживания и организации учета электроэнергии при эксплуатации уличного освещения производится равномерное распределение нагрузки по фидерам и монтаж ящиков учета в трансформаторных подстанциях.
Ежегодно за счет средств местного бюджета осуществляется работа по содержанию и текущему ремонту существующих линий уличного освещения.
Программа развития линий уличного освещения содержит следующие направления:
Капитальный ремонт систем наружного освещения по существующим опорам и линиям с восстановлением неработающих светоточек;
Строительство новых, реконструкцию и модернизацию существующих систем наружного освещения с применением энергоэффективных технологий и материалов.
Существенный износ основного эксплуатационного оборудования приводит к снижению уровня нормативной освещённости улиц города, что определённым образом влияет на обеспечение безопасности населения, криминогенную обстановку и безопасность дорожного движения в городе.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Красноярском крае" ведутся работы по замене светильников на энергоэффективные. По результатам реализации вышеуказанного мероприятия произведена замена 16% светильников от общего числа светильников, эксплуатируемых на территории муниципального образования город Минусинск, что в свою очередь повысила уровень освещенности территории города с одновременным снижением потреблением электрической энергии при эксплуатации сетей уличного освещения. Однако стоит отметить, что при выполнении работ по замене светильников на энергоэффективные не запланирована замена питающих и распределительных линий, коммутационной аппаратуры.
Серьезные недостатки имеются в освещении дворовых территорий, школьных и детских учреждений, мест отдыха и учреждения здравоохранения. Статистика свидетельствует о прямой зависимости качества освещения дворов, пешеходных дорожек, детских площадок от уровня преступности в городе.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в настоящее время фактическое состояние наружного освещения муниципального образования город Минусинск не отвечает современным требованиям и не удовлетворяет потребности населения в уличном освещении. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации вследствие недостаточного финансирования. Учитывая, что состояние и качественное функционирование наружного освещения имеют важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
строительство и капитальный ремонт сетей уличного освещения, внедрение энергосберегающих технологий;
содержание сетей уличного освещения с одновременным соблюдением лимита потребления электроэнергии.
Сроки выполнения подпрограммы: 2014 - 2026 годы.
Выбор подпрограммных мероприятий обусловлен необходимостью решения задач для достижения цели подпрограммы, сформированной в соответствии с приоритетными направлениями государственной политики в области обеспечения правопорядка и безопасности дорожного движения.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие показатели результативности:
- повышение уровня освещенности территории города, соответствующего требованиям, установленным строительными нормами и правилами;
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности подпрограммы и их значениях приведены в Приложении N 1 программе.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы, финансируемых за счет средств бюджета города осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Администрация города Минусинска является главным распорядителем бюджетных средств. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет постоянный контроль и надзор за ходом и качеством работ на всех стадиях их выполнения в соответствии с условиями муниципальных контрактов, заключенных по результатам торгов.
МКУ "Управление городского хозяйства" ежегодно готовит предложения по распределению финансовых средств. Перечень сформированных предложений утверждается постановлением Администрации города Минусинска в установленном порядке.
МКУ "Управление городского хозяйства" несет ответственность за реализацию подпрограммы и достижение конечных результатов подпрограммных мероприятий.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Предоставление информационных и отчетных данных, согласно действующему законодательству, осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства". МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление администрации города Минусинска отчеты о реализации подпрограммы, в соответствии с постановлением администрации города Минусинска от 31.07.2013 N АГ-1346-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования город Минусинск, их формирования и реализации".
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы представляется в управление экономики администрации города Минусинска до 28 февраля года, следующего за отчетным.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Организация управления подпрограммой осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Перечень подпрограммных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, исполнителей подпрограммных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам представлен в Приложении 2 к программе
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" (далее - подпрограмма) |
Исполнители мероприятий подпрограммы |
Исполнители мероприятий подпрограммы: 1. МКУ "Управление городского хозяйства" 2. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации |
Цель подпрограммы |
Формирование условий для эффективного ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Обеспечение реализации муниципальной программы |
Показатели результативности подпрограммы |
Количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами, на период проведения проверки; |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2026 годы
|
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет - 99 165,30 тыс. руб., из них по годам: 2024 год - 33 055,10 тыс. руб.; 2025 год - 33 055,10 тыс. руб.; 2026 год - 33 055,10 тыс. руб. |
Основные разделы подпрограммы
1. Постановка общегородской проблемы подпрограммы
Жилищно-коммунальное хозяйство, являясь базовой отраслью экономики муниципального образования, обеспечивающей население края жизненно важными услугами: отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, в настоящее время продолжает оставаться во многом отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности. Сегодня в данной сфере накопились системные проблемы, тенденции развития которых, при сохранении текущей ситуации, могут усилиться.
Основными показателями, характеризующими отрасль жилищно-коммунального хозяйства являются высокий уровень износа основных производственных фондов, высокие потери энергоресурсов на всех стадиях от производства до потребления вследствие эксплуатации устаревшего технологического оборудования с низким коэффициентом полезного действия, высокая себестоимость производства коммунальных услуг из-за сверхнормативного потребления энергоресурсов, наличия нерационально функционирующих затратных технологических схем и низкого коэффициента использования установленной мощности, отсутствие очистки питьевой воды и недостаточная степень очистки сточных вод на значительном числе объектов водопроводно-канализационного хозяйства. Также имеет место быть общая неэффективность: недостаточно высокое качество оказываемых услуг, неплатежи населения, недостаточная информационная открытость ресурсоснабжающих организаций, неэффективное вложение средств.
Данная подпрограмма направлена на достижение цели и задач Программы и предусматривает обеспечение управления реализацией мероприятий Программы.
В том числе, в рамках подпрограммы осуществляется реализация полномочий органов исполнительной власти по:
обеспечению создания условий развития отрасли электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, развития жилищных отношений;
обеспечению создания условий устойчивого функционирования систем коммунальной инфраструктуры, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, используемых в сфере жизнеобеспечения населения;
обеспечению реализации энергосберегающей государственной политики;
обеспечению соблюдения жилищного законодательства органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и иными организациями и гражданами;
обеспечению соблюдения законодательства о регулировании цен (тарифов) в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
контролю за исполнением организациями инвестиционных и производственных программ в сфере теплоэнергетики, электроэнергетики, водоснабжения и водоотведения.
2. Основная цель, задачи, сроки выполнения и показатели результативности подпрограммы
Основная цель реализации подпрограммы - формирование условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий.
Задачей подпрограммы является обеспечение реализации муниципальной программы.
Показатель результативности подпрограммы - количество проведенных контрольных и проверочных мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами, на период проведения проверки.
Мероприятия подпрограммы соответствует целям и приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, изложенным в действующих нормативных правовых актах и основным направлениям бюджетной политики города.
Сведения о целевых индикаторах и показателях результативности подпрограммы и из значений приведены в Приложении 1 к программе.
Срок выполнения подпрограммы - 2014 - 2026 годы.
3. Механизм реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется за счет средств краевого бюджета и средств бюджета города.
Главным распорядителем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, является Администрация города Минусинска. МКУ "Управление городского хозяйства" выполняет функции получателя бюджетных средств и несет ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы.
МКУ "Управление городского хозяйства" осуществляет координацию исполнения подпрограммных мероприятий, мониторинг их реализации, непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий подпрограммы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется также посредством заключения контрактов (договоров) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации. Исполнители мероприятий подпрограммы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг отбираются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, осуществляется МКУ "Управление городского хозяйства".
Предоставление информационных и отчетных данных, согласно действующему законодательству, осуществляет МКУ "Управление городского хозяйства". МКУ "Управление городского хозяйства" ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным предоставляет в управление экономики администрации города Минусинска и финансовое управление.
Приложение 1
К муниципальной программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности
муниципального образования город Минусинск"
Сведения
о целевых индикаторах и показателях результативности муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, отдельных мероприятий и их значениях
N п/п |
Наименование целевого индикатора, показателя результативности |
Ед. изм. |
Вес показ. |
Источник информации |
Периодичн. определ. значений целевых индикат., показателей результатив. |
2023 год |
текущий финансовый 2024 год |
первый год планового периода 2025 |
второй год планового периода 2026 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||
Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск |
|
||||||||||
|
Целевой индикатор 1: снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры |
% |
Х |
данные учреждения |
ежегодно |
58,02 |
58,00 |
58,00 |
58,00 |
||
|
Целевой индикатор 2: увеличение протяженности сетей водоснабжения в текущем году |
км |
Х |
данные учреждения |
ежегодно |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
3,00 |
||
|
Целевой индикатор 3: уровень содержания сетей и оборудования уличного освещения |
% |
Х |
данные учреждения |
ежегодно |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
||
|
Целевой индикатор 4: исполнение бюджетных ассигнований, предусмотренных в муниципальной программе |
% |
Х |
данные учреждения |
ежегодно |
95,60 |
100 |
100 |
100 |
||
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" | |||||||||||
1.1. |
Показатель результативности: Интегральный показатель аварийности инженерных сетей: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
теплоснабжение |
ед. |
0,1 |
данные учреждения |
ежегодно |
4,2 |
4,2 |
4,1 |
4,1 |
||
|
водоснабжение |
ед. |
0,1 |
ежегодно |
6,2 |
6,2 |
6,1 |
6,1 |
|||
|
водоотведение |
ед. |
0,1 |
ежегодно |
2,25 |
2,25 |
2,20 |
2,20 |
|||
1.2. |
Показатель результативности: Доля потерь энергоресурсов в инженерных сетях |
% |
0,1 |
ежегодно |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|||
1.3. |
Показатель результативности: Увеличение доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, к общему числу населения города |
% |
0,1 |
данные учреждения |
ежегодно |
2,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
||
Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" | |||||||||||
2.1 |
Показатель результативности: доля обеспеченности нормативной освещенности в городе |
% |
0,2 |
данные учреждения |
ежегодно |
90,35 |
90,35 |
90,35 |
90,35 |
||
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
|
|
|
||||||||
3.1. |
Показатель результативности: Исполнение мероприятий по отношению к запланированным проверкам организаций, которые управляют многоквартирными домами на период проведения проверки |
% |
0,1 |
данные учреждения |
ежегодно |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Отдельное мероприятие 1. Реализация отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги | |||||||||||
4.1 |
Показатель результативности: Количество предоставленных субсидий исполнителям коммунальных услуг на территории муниципального образования город Минусинск
|
ед. |
0,2 |
данные учреждения |
ежегодно |
1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Не менее 1 |
Приложение 2
К муниципальной программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности
муниципального образования город Минусинск"
Перечень
мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Последствия не реализации мероприятия |
Связь с показателями муниципальной программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма 1. "Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" |
||||||
1.2 |
Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2026 |
Разработка ПСД на разводящие сети водоснабжения и водоотведения (мк-н. Восточный-Береговой-Центральный); Строительство сетей водоснабжения и водоотведения в микрорайонах города Минусинска |
Не исполнение обязательств |
Показатель 1.1, 1.2, 1.3 Приложения 1 |
|
Подпрограмма 2. "Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск"
|
||||||
2.1 |
Текущее содержание, ремонт и эксплуатация сетей и оборудования уличного освещения |
Администрация города Минусинска |
2020 |
2026 |
Обслуживание светильников с заменой ламп, аппаратуры, поврежденных участков ВЛ и аварийных опор. Обрезка деревьев, демеркуризация ламп. Обеспеченность нормативной освещенности в городе. |
Ненадлежащее состояние элементов уличного освещения дорог общего пользования |
Показатель 2.1 Приложения 1 |
2.2 |
Расходы на оплату уличного освещения |
Администрация города Минусинска |
2020 |
2026 |
Оплата эл/энергии уличного освещения. |
Отключение сетей уличного освещения |
Показатель 2.1 Приложения 1 |
|
Подпрограмма 3. "Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
||||||
3.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2026 |
Сбор общей информации для обеспечения деятельности учреждения в рамках возложенных полномочий |
Не исполнение обязательств |
Показатель 3.1 Приложения 1 |
3.2 |
Частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края |
Администрация города Минусинска |
2017 |
2026 |
Сбор общей информации для обеспечения безопасности в г. Минусинске |
Не исполнение обязательств |
Показатель 3.1 Приложения 1 |
4 |
Отдельное мероприятие 1. Реализация отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги |
Администрация города Минусинска |
2014 |
2026 |
Компенсации части платы граждан за коммунальные услуги |
Не исполнение обязательств |
Показатель 4 Приложения 1 |
Приложение 3
К муниципальной программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности
муниципального образования город Минусинск"
Распределение
планируемых расходов по подпрограммам и мероприятиям муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий |
Ответственный исполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы, годы (тыс. руб.) |
||||||
ГРБС |
РзПр |
ЦСР |
ВР |
Текущий финансовый год - 2024 |
Первый год планового периода 2025 |
Второй год планового периода 2026 |
Итого на период 2024 - 2026 годы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Муниципальная программа |
"Реформирование и модернизация жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Минусинск" |
всего, в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
67 323,59 |
61 613,67 |
61 613,67 |
190 550,93 |
Администрация города Минусинска |
Х |
Х |
Х |
Х |
67 323,59 |
61 613,67 |
61 613,67 |
190 550,93 |
||
Подпрограмма 1 |
"Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда муниципального образования город Минусинск" |
всего, в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 877,19 |
2 079,60 |
2 079,60 |
7 036,39 |
Администрация города Минусинска |
Х |
Х |
Х |
Х |
2 877,19 |
2 079,60 |
2 079,60 |
7 036,39 |
||
1.1 |
Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения |
Администрация города Минусинска |
005 |
0505 |
03100S5720 |
410 |
2 877,19 |
2 079,60 |
2 079,60 |
7 036,39 |
Подпрограмма 2 |
"Строительство, реконструкция, капитальный ремонт и содержание сетей уличного освещения муниципального образования город Минусинск" |
всего, в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
30 337,80 |
25 425,47 |
25 425,47 |
81 188,74 |
Администрация города Минусинска |
х |
Х |
Х |
Х |
30 337,80 |
25 425,47 |
25 425,47 |
81 188,74 |
||
2.1 |
Текущее содержание, ремонт и эксплуатация сетей и оборудования уличного освещения |
Администрация города Минусинска |
005 |
0503 |
0320081070 |
240 |
10 000,00 |
5 087,67 |
5 087,67 |
20 175,34 |
2.2 |
Расходы на оплату уличного освещения |
Администрация города Минусинска |
005 |
0503 |
0320081100 |
240 |
20 337,80 |
20.337,80 |
20 337,80 |
61 013,40 |
Подпрограмма 3 |
"Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия" |
всего, в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
33 055,10 |
33 055,10 |
33 055,10 |
99 165,30 |
Администрация города Минусинска |
Х |
Х |
Х |
Х |
33 055,10 |
33 055,10 |
33 055,10 |
99 165,30 |
||
3.1 |
Обеспечение деятельности (оказание услуг) подведомственных учреждений |
Администрация города Минусинска |
005 |
0310 |
0330080610 |
110 |
3 753,80 |
3 753,80 |
3 753,80 |
11 261,40 |
110 |
27 700,86 |
27 700,86 |
27 700,86 |
83 102,58 |
||||||
240 |
1 522,34 |
1 522,34 |
1 522,34 |
4 567,02 |
||||||
850 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
234,00 |
||||||
3.2 |
Частичное финансирование (возмещение) расходов на содержание единых дежурно - диспетчерских служб муниципальных образований Красноярского края |
Администрация города Минусинска |
005 |
0310 |
03300S4130 |
240 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,30 |
Отдельное мероприятие |
Реализация отдельных мер по обеспечению ограничения платы граждан за коммунальные услуги |
всего, в том числе |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,05 |
3 160,50 |
Администрация города Минусинска |
Х |
Х |
Х |
Х |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,05 |
3 160,50 |
||
Администрация города Минусинска |
005 |
0502 |
0390075700 |
810 |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,050 |
3 160,50 |
Приложение 4
к муниципальной программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности
муниципального образования город Минусинск"
Распределение
планируемых объемов финансирования муниципальной программы по источникам финансирования
N п/п |
Источники финансирования |
Объем финансирования |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
Текущий финансовый год - 2024 |
Первый год планового периода - 2025 |
Второй год планового периода - 2026 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
Всего по программе: |
190 550,93 |
67 323,59 |
61 613,67 |
61 613,67 |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
187 390,43 |
66 270,09 |
60 560,17 |
60 560,17 |
|
Краевой бюджет |
3 160,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
|
Средства иных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Подпрограмма 1, всего: |
7 036,39 |
2 877,19 |
2 079,60 |
2 079,60 |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
7 036,39 |
2 877,19 |
2 079,60 |
2 079,60 |
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3 |
Подпрограмма 2, всего: |
81 188,74 |
30 337,80 |
25 425,47 |
25 425,47 |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
81 188,74 |
30 337,80 |
25 425,47 |
25 425,47 |
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Подпрограмма 3, всего: |
99 165,30 |
33 055,10 |
33 055,10 |
33 055,10 |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
99 165,30 |
33 055,10 |
33 055,10 |
33 055,10 |
|
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
Средства иных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Отдельное мероприятие 1, всего: |
3 160,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
|
По источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
Бюджет города |
|
|
|
|
|
Краевой бюджет |
3 160,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
1 053,50 |
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к муниципальной программе
"Реформирование и модернизация
жилищно-коммунального хозяйства и повышение
энергетической эффективности
муниципального образования город Минусинск"
Перечень
объектов капитального строительства на текущий финансовый год (за счет всех источников финансирования)
Тыс. рублей | ||||||
N п/п |
Наименование объекта |
Объем капитальных вложений на текущий финансовый год |
||||
всего |
в том числе: |
|||||
бюджет города |
краевой бюджет |
федеральный бюджет |
внебюджетные источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Итого |
2 877,19 |
2 877,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
Администрация города Минусинска |
|
|
|
|
|
3 |
Строительство и (или) реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения |
2 877,19 |
2 877,19 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Минусинска Красноярского края от 9 ноября 2023 г. N АГ-2292-п "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.