Официальный отзыв Правительства РФ
на проект федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вносимый в Государственную Думу депутатом Государственной Думы Д.Ф. Вяткиным
Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.
Законопроектом предлагается дополнить Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП) статьей 15.23.2, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями. Предлагается также установить административную ответственность за нарушение требований по обязательной продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации (проектируемая часть 3.1 статьи 15.25 КоАП).
Кроме того, предусматривается внесение корреспондирующих изменений в статьи 3.5, 4.5 и 23.62 КоАП.
Концепция законопроекта, направленная на защиту экономических интересов Российской Федерации, поддерживается.
Вместе с тем в связи с проектируемым изменением пункта 2 части 1 статьи 3.5 КоАП, которое касается возможности установления административного штрафа в величине, кратной сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке, требуется внести изменение в часть 3 указанной статьи, предусматривающее предельный размер такого административного штрафа.
Помимо этого, в законопроекте не определены субъекты административной юрисдикции, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях по части 3.1 статьи 15.25 КоАП.
В законопроекте также необходимо предусмотреть административную ответственность за непредставление сведений об обязательной продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации по запросу уполномоченного государственного органа с определением субъектов административной юрисдикции, которые будут возбуждать и рассматривать дела о соответствующих правонарушениях.
Кроме того, требует дополнительного обоснования определение органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных вводимой статьей 15.23.2 КоАП.
Одновременно следует отметить, что распространение действия части 3.1 статьи 15.25 КоАП на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу федерального закона, не корреспондирует взаимосвязанным положениям статьи 54 Конституции Российской Федерации и статьи 1.7 КоАП, согласно которым закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект при условии учета указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
Д. Григоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.