Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 18 декабря 2023 г. N 570-пр
"Приложение N 8
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края ( также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях, в целях достижения целей, показателей и результатов регионального проекта "Успех каждого ребенка (Хабаровский край)", входящего в состав федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в рамках реализации государственной программы края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под образовательной организацией понимается:
расположенная на территории края муниципальная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования (далее - общеобразовательная организация);
расположенная на территории края муниципальная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (далее - организация дополнительного образования).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях (далее также - расходные обязательства и мероприятия соответственно), для достижения следующих результатов использования субсидии:
а) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
б) в общеобразовательных организациях, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций), обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
в) в общеобразовательных организациях обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
г) обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию следующих мероприятий:
а) в рамках субсидии, направленной на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 настоящего раздела:
ремонт спортивных залов;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
создание и развитие школьных спортивных клубов;
ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений;
приобретение средств обучения и воспитания;
б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 настоящего раздела:
ремонт бассейна для плавания;
приобретение средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 настоящего раздела:
ремонт помещений для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
перепрофилирование имеющихся аудиторий под учебные кабинеты для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
приобретение средств обучения и воспитания для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования.
1.5. Предоставление субсидии в целях софинансирования расходных обязательств, направленных на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "б" - "г" пункта 1.3 настоящего раздела, осуществляется начиная с 2025 года.
1.6. При реализации на территории края мероприятия в целях достижения результата использования субсидии, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящего раздела, применяется следующий порядок его реализации (по убыванию приоритетности):
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности края;
обновление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, расположенных в городах края с населением до 250 тыс. человек.
1.7. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам отбора муниципальных образований края, осуществленного на конкурсной основе для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
1.8. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися Приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642, на основании Соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее - федеральное Соглашение).
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании края общеобразовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, а также потребности в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, потребности в обновлении материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования;
2) наличие муниципального правового акта, утверждающего на три года соответствующий требованиям пунктов 2.2, 2.3 настоящего раздела перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - перечень мероприятий), в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и края. Год начала реализации мероприятий должен соответствовать первому календарному году трехлетнего периода, на который утвержден перечень мероприятий.
2.2. Перечень мероприятий содержит информацию о сложившихся в муниципальном образовании края условиях для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях, о количестве обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время (по каждому уровню общего образования), за исключением дошкольного образования, об условиях реализации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, о количестве обучающихся, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, а также одно или несколько из мероприятий, перечисленных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Перечень мероприятий не может содержать мероприятия, расходные обязательства муниципального образования края по реализации которых софинансируются из краевого бюджета в рамках других государственных программ поддержки обновления в общеобразовательных организациях материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом, а также мероприятия, в отношении которых достигнуты цели их реализации.
В рамках субсидии, предоставленной в целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, перечень мероприятий не должен содержать мероприятия, проводимые в общеобразовательных организациях, в которых начиная с 2014 года обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом, расходные обязательства муниципального образования края по созданию которых софинансировались из краевого бюджета, за исключением филиалов и структурных подразделений общеобразовательных организаций при условии установления значения уровня расчетной бюджетной обеспеченности Хабаровского края менее 0,85.
2.3. Перечень мероприятий содержит информацию о состоянии физкультурно-спортивной инфраструктуры общеобразовательных организаций и материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования, включающую следующие показатели:
а) в рамках субсидий, направленных на достижение результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в обновлении материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте спортивных залов;
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом;
количество школьных спортивных клубов для занятий физической культурой и спортом, планируемых к созданию в общеобразовательных организациях;
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте и оснащении открытых плоскостных спортивных сооружений спортивным инвентарем и оборудованием;
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания;
б) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в ремонте бассейна для плавания;
количество общеобразовательных организаций, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) в рамках субсидии, направленной на достижение результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка:
количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в ремонте помещений организаций дополнительного образования для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в перепрофилировании имеющихся аудиторий для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам;
количество организаций дополнительного образования, в которых имеется потребность в приобретении средств обучения и воспитания для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
2.4. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, перечень общеобразовательных организаций и (или) организаций дополнительного образования, в которых запланировано проведение мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение и дополнительное соглашение соответственно);
3) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 февраля года предоставления субсидии публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока (даты начала и даты окончания) и адреса приема заявок муниципальных образований края на участие в отборе с указанием одного или нескольких результатов использования субсидии, перечисленных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка (далее - официальный сайт министерства, заявка и срок приема заявок соответственно).
Срок приема заявок может быть продлен министерством путем внесения изменений в извещение о проведении отбора с указанием нового срока приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема заявок представляет в министерство:
1) заявку по форме, установленной в извещении о проведении отбора, с указанием наименования общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, в которой запланировано проведение мероприятий, перечня запланированных мероприятий, общего объема затрат, необходимого для реализации мероприятий, а также наличия (отсутствия):
проектной документации на капитальный ремонт общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации или организации дополнительного образования;
перечня запланированного к приобретению спортивного инвентаря и оборудования, либо перечня запланированных к приобретению средств обучения и воспитания (далее - перечень оборудования);
подтверждения информации о ценах товаров из перечня оборудования;
2) копию муниципальной программы;
3) копию перечня мероприятий;
4) при реализации мероприятий по ремонту спортивного зала, перепрофилированию имеющейся аудитории под спортивный зал для занятий физической культурой и спортом, ремонту открытых плоскостных спортивных сооружений, ремонту бассейна для плавания - копию проектной документации на капитальный ремонт общеобразовательной организации;
5) при реализации мероприятий по ремонту помещений либо перепрофилированию имеющихся аудиторий под учебные кабинеты для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам в организациях дополнительного образования - копию проектной документации на капитальный ремонт и (или) локального сметного расчета на текущий ремонт помещений организации дополнительного образования;
6) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации или организации дополнительного образования (при наличии);
7) при реализации мероприятий по созданию и развитию школьных спортивных клубов, приобретению спортивного инвентаря и оборудования, средств обучения и воспитания - перечень оборудования с указанием количества, цены и стоимости каждого наименования товара, подписанный главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности);
8) документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами) (при наличии).
На копиях документов, указанных в подпунктах 2 - 6 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявка и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), представляются муниципальными образованиями края в отношении каждой общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, в которой запланировано проведение мероприятий.
3.3. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверена печатью администрации муниципального образования края.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе они должны быть прошиты, скреплены печатью администрации муниципального образования края, иметь сквозную нумерацию, и содержать сопроводительное письмо о направлении заявки и документов.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов одновременно на бумажном носителе и через СЭД (в форме сканированных документов), рассматривается заявка, поступившая через СЭД.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой и временем поступления заявки и документов в случае внесения в них изменений является дата и время регистрации письменного уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности).
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:
- несоответствие критериям отбора, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка;
- нарушение срока приема заявок;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в заявке и документах, представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела.
3.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку заявок (далее - конкурсная оценка) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Критерии и порядок проведения конкурсной оценки
4.1. Конкурсная оценка осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта общеобразовательной организации или организации дополнительного образования: |
|
1.1. |
имеется |
2 |
1.2. |
отсутствует |
0 |
2. |
Наличие подтверждающей информации о ценах товаров из перечня оборудования: |
|
2.1. |
имеются документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами) |
2 |
2.2. |
отсутствуют документы, подтверждающие информацию о ценах товаров из перечня оборудования (рекламные проспекты, каталоги, описания, предложения товаров, иные документы, обращенные к неопределенному кругу лиц и признаваемые в соответствии с гражданским законодательством публичными офертами) |
0 |
4.2. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсной оценки формирует рейтинг общеобразовательных организаций или организаций дополнительного образования для предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется по каждому результату использования субсидии, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Первой в рейтинге указывается общеобразовательная организация или организация дополнительного образования, заявка в отношении которой набрала наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются общеобразовательные организации или организации дополнительного образования, заявки в отношении которых набрали меньшее количество баллов, чем заявки в отношении предшествующих общеобразовательных организаций или организаций дополнительного образования.
В случае если общеобразовательные организации или организации дополнительного образования по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается общеобразовательной организации или организации дополнительного образования, заявка и документы на которую поступили в министерство раньше.
Рейтинг размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Субсидия распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с рейтингом в порядке убывания в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Субсидия распределяется между муниципальными образованиями края по каждому результату использования субсидии, указанному в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.
Объем субсидии муниципальному образованию края на реализацию мероприятий в i-ой общеобразовательной организации или организации дополнительного образования (S i) определяется по формуле:
S i = V x k,
где:
V - объем затрат, необходимый на реализацию мероприятий в соответствии с заявкой;
k - установленный правовым актом Правительства Хабаровского края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.
5.2. Муниципальному образованию края, общеобразовательная организация или организация дополнительного образования которого является первой в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - бюджетные ассигнования).
5.3. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, общеобразовательной организации или организации дополнительного образования которого присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, общеобразовательным организациям или организациям дополнительного образования которых в рейтинге присвоены очередные порядковые номера, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидии.
5.4. В случае если остаток субсидии меньше объема, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, министерство в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 5.1 настоящего раздела, направляет муниципальному образованию края через СЭД запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, направляет через СЭД письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.6. В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма муниципального образования края о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.
5.7. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии, остаток субсидии распределяется муниципальным образованиям края, общеобразовательным организациям или организациям дополнительного образования которых присвоены очередные порядковые номера в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 настоящего раздела.
6. Методика распределения (дополнительного распределения (перераспределения)) субсидии между муниципальными образованиями края. Порядок заключения соглашений, случаи и порядок внесения изменений в соглашение, сроки и порядок перечисления субсидии
6.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распоряжение о распределении и Регламент соответственно).
Проект распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня вступления в силу федерального Соглашения.
6.2. Министерством осуществляется дополнительное распределение (перераспределение) субсидии в году предоставления субсидии между муниципальными образованиями края, общеобразовательные организации или организации дополнительного образования которых включены в рейтинг (далее - дополнительное распределение), при наступлении следующих обстоятельств:
1) наличие остатка бюджетных ассигнований в случаях, указанных в пункте 6.11 настоящего раздела;
2) увеличение объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году;
3) поступление письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий;
4) изменение и (или) перераспределение объема субсидии за счет средств федерального бюджета.
6.3. Условиями предоставления субсидии при дополнительном распределении являются:
1) наличие общеобразовательной организации или организации дополнительного образования в рейтинге;
2) неполучение субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
3) представление заявки на дополнительное распределение в соответствии с пунктом 6.5 настоящего раздела (далее - дополнительная заявка).
6.4. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению, и срока подачи дополнительной заявки.
6.5. Для участия в дополнительном распределении муниципальные образования края представляют в министерство на бумажном носителе или через СЭД (в форме сканированного документа) подписанные главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенные печатью администрации муниципального образования края дополнительные заявки в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения.
Дополнительная заявка представляется в отношении общеобразовательных организаций или организаций дополнительного образования, включенных в рейтинг, и подлежит регистрации в день ее поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных заявок, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения, принимает одно из следующих решений:
1) о включении муниципального образования края в дополнительное распределение - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение - в случае наличия одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела.
Уведомления о решениях, принятых в соответствии с настоящим пунктом, с обоснованием причин принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
6.7. Основаниями для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение являются:
- нарушение срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям пункта 6.5 настоящего раздела;
- несоблюдение условий, установленных пунктом 6.3 настоящего раздела.
6.8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям края, в отношении которых принято решение о включении в дополнительное распределение в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.6 настоящего раздела, определяется министерством в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка и не может превышать разницы между объемом субсидии, определенном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, и объемом субсидии, утвержденным указанным муниципальным образованиям края распоряжением о распределении.
6.9. Дополнительное распределение осуществляется в соответствии с Регламентом путем внесения изменений в распоряжение о распределении.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в распоряжение о распределении (далее - распоряжение о внесении изменений) подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 6.6 настоящего раздела.
6.10. Предоставление субсидии муниципальным образованиям края осуществляется на основании соглашения (дополнительного соглашения), заключаемого в соответствии с подпунктом 2 пункта 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.
Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в абзаце первом настоящего пункта:
1) министерство в течение семи рабочих дней со дня принятия распоряжения о распределении (распоряжения о внесении изменений) формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения (дополнительного соглашения) и извещает об этом муниципальные образования края, включенные в распоряжение о распределении (распоряжение о внесении изменений);
2) муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня формирования проекта соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет" обеспечивает проверку размещенного соглашения (дополнительного соглашения) и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения (дополнительного соглашения);
3) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от муниципального образования края заполненного соглашения (дополнительного соглашения) проводит проверку заполнения соглашения (дополнительного соглашения) и направляет его муниципальному образованию края для подписания в системе "Электронный бюджет";
4) муниципальное образование края в течение трех рабочих дней с даты получения соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
5) министерство в течение трех рабочих дней после получения от муниципального образования края подписанного соглашения (дополнительного соглашения) обеспечивает подписание соглашения (дополнительного соглашения) в системе "Электронный бюджет".
6.11. В случае неподписания муниципальным образованием края соглашения (дополнительного соглашения) министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 4 пункта 6.10 настоящего раздела, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
6.12. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
6.13. При наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований после проведения дополнительного распределения либо в случае, если все муниципальные образования края, включенные в рейтинг, получили субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - дополнительный отбор).
Извещение о проведении дополнительного отбора публикуется министерством на официальном сайте министерства не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
7. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7.2. Муниципальные образования края ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты о расходах бюджета муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия.
7.3. Муниципальные образования края ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным, представляют в министерство отчеты о достижении значений результатов использования субсидии.
7.4. Отчеты, указанные в пунктах 7.2, 7.3 настоящего раздела, представляются в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" (далее - отчеты).
Формы отчетов устанавливаются соглашением, заключенным в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.10 раздела 6 настоящего Порядка.
7.5. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края осуществляется министерством на основании сравнения установленных соглашением значений результатов использования субсидии и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии согласно ежегодному отчету, указанному в пункте 7.3 настоящего раздела.
Результатами использования субсидии являются:
а) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом;
б) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, численность обучающихся в которых превышает 1000 человек (независимо от места расположения таких организаций) и в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей физической культурой и спортом с обязательным созданием условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
в) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - количество общеобразовательных организаций, в которых обновлена материально-техническая база для занятий детей по плаванию;
г) в рамках результата использования субсидий, предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - количество организаций дополнительного образования, в которых обновлена материально-техническая база для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
7.6. Требованием к результату использования субсидии является приобретение средств обучения и воспитания, комплектуемых в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации, размещаемыми на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и (или) оказание сопутствующих услуг (выполнение работ) в целях достижения результатов использования субсидии:
а) предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - проведение ремонта спортивных залов, перепрофилирование имеющихся аудиторий под спортивные залы для занятий физической культурой и спортом, создание и развитие школьных спортивных клубов, ремонт и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений, приобретение средств обучения и воспитания;
б) предусмотренного подпунктом "в" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - проведение ремонта бассейнов для плавания, приобретение средств обучения и воспитания для занятий плаванием;
в) предусмотренного подпунктом "г" пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, - проведение ремонта помещений, перепрофилирование имеющихся аудиторий под учебные кабинеты и приобретение средств обучения и воспитания организаций дополнительного образования для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом по дополнительным общеобразовательным программам.
7.7. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка N 181-пр.
7.8. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2023 г. N 570-пр "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.