Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 18 декабря 2023 г. N 570-пр
"Приложение N 18
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка под мероприятиями по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации понимается установка (полная или частичная замена) следующих систем:
- автоматическая пожарная сигнализация - совокупность технических средств, предназначенных для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и включение исполнительных установок систем противодымной защиты, технологического оборудования, других устройств противопожарной защиты, а также обеспечивающих подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации;
- система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре - совокупность технических средств, предназначенных для информирования людей о возникновении пожара, необходимости эвакуироваться, путях и очередности эвакуации;
- дополнительный электромеханический блокирующий механизм - электрически управляемый запорный механизм, устанавливаемый на дверном блоке дополнительно к основному засову замка и не связанный с ним механически, разблокирование которого осуществляется путем подачи сигнала на отпирание с последующим открыванием автоматически при срабатывании автоматической пожарной сигнализации.
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по установке в муниципальных образовательных организациях систем автоматической пожарной сигнализации (далее также - мероприятия).
1.4. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам отбора, осуществленного на конкурсной основе, муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования края образовательной организации, автоматическая пожарная сигнализация которой нуждается в полной или частичной замене по причине несоответствия требованиям нормативных документов по пожарной безопасности, подтвержденного актом проверки работоспособности средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений свободной формы, составленным с привлечением организации, имеющей лицензию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на данный вид деятельности в соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", пунктом 2 Перечня работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 г. N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - образовательная организация, акт проверки работоспособности, специализированная организация соответственно).
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и перечень образовательных организаций, в которых запланировано проведение мероприятий (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении из краевого бюджета субсидии бюджету муниципального образования края на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края в соответствии с подпунктами "а" - "г", "и" - "м", "о", "п" пункта 9 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок N 181-пр), типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края, а также содержащего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение, дополнительное соглашение и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее 1 февраля года предоставления субсидии публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока (даты начала и даты окончания) и адреса приема заявок муниципальных образований края на участие в отборе (далее - официальный сайт министерства, заявка и срок приема заявок соответственно).
Срок приема заявок может быть продлен министерством путем внесения изменений в извещение о проведении отбора с указанием нового срока приема заявок.
3.2. Для участия в отборе муниципальное образование края в срок приема заявок представляет в министерство:
1) заявку по форме, установленной в извещении о проведении отбора, с указанием наименования образовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий, перечня запланированных мероприятий, общего объема затрат, необходимого для реализации мероприятий, а также наличия (отсутствия) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации;
2) копию муниципальной программы;
3) копию акта проверки работоспособности, составленного в отношении каждого объекта защиты в составе имущественного комплекса образовательной организации, в которой запланированы мероприятия, подписанного руководителем образовательной организации, руководителем специализированной организации, содержащего рекомендации по полной или частичной замене автоматической пожарной сигнализации в образовательной организации;
4) копию проектной документации на капитальный ремонт образовательной организации;
5) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации (при наличии).
На копиях документов, указанных в подпунктах 2 - 5 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Заявка и иные документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), представляются муниципальным образованием края в отношении каждой образовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий.
3.3. Заявка и документы представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверена печатью администрации муниципального образования края.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе они должны быть прошиты, скреплены печатью администрации муниципального образования края, иметь сквозную нумерацию, и содержать сопроводительное письмо о направлении заявки и документов.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов одновременно на бумажном носителе и через СЭД (в форме сканированных документов), рассматривается заявка, поступившая через СЭД.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и(или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
Датой и временем поступления заявки и документов в случае внесения изменений является дата и время регистрации письменного уведомления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности).
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к отбору - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к отбору - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске к отбору, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
3.8. Основания для отказа в допуске муниципального образования края к отбору:
- несоответствие критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- нарушение срока приема заявок;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в заявке и документах, представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела.
3.9. Не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 настоящего раздела, министерство проводит конкурсную оценку заявок (далее - конкурсная оценка) в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
4. Критерии и порядок проведения конкурсной оценки
4.1. Конкурсная оценка осуществляется по следующим критериям:
N п/п |
Наименование критерия оценки |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Акт проверки работоспособности: |
|
1.1. |
содержит рекомендации по частичной замене автоматической пожарной сигнализации |
1 |
1.2. |
содержит рекомендации по полной замене автоматической пожарной сигнализации |
2 |
2. |
Наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта образовательной организации: |
|
2.1. |
имеется; |
2 |
2.2. |
отсутствует. |
0 |
4.2. Министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, по итогам конкурсной оценки заявок формирует рейтинг образовательных организаций для предоставления субсидии в текущем финансовом году (далее - рейтинг).
Первой в рейтинге указывается образовательная организация, заявка в отношении которой набрала наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются образовательные организации, заявки в отношении которых набрали меньшее количество баллов, чем заявки в отношении предшествующих образовательных организаций.
В случае если образовательные организации по результатам конкурсной оценки набрали одинаковый балл, то меньший порядковый номер в рейтинге присваивается образовательной организации, заявка и документы на которую поступили в министерство раньше.
Рейтинг размещается на официальном сайте министерства не позднее трех рабочих дней со дня формирования рейтинга.
5. Порядок определения объема субсидии
5.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края в соответствии с рейтингом в порядке убывания в течение 15 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
Объем субсидии муниципальному образованию края на реализацию мероприятий в i-ой образовательной организации (S i) определяется по формуле:
S i = V x k,
где:
V - объем затрат, необходимый на реализацию мероприятий в соответствии с заявкой;
k - установленный правовым актом Правительства Хабаровского края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета.
5.2. Муниципальному образованию края, образовательная организация которого является первой в рейтинге, субсидия предоставляется в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более размера бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии (далее - бюджетные ассигнования).
5.3. В случае если после распределения субсидии муниципальному образованию края, образовательной организации которого присвоен первый номер в рейтинге, имеется остаток бюджетных ассигнований (далее - остаток субсидии), эти средства предоставляются муниципальным образованиям края, образовательным организациям которых в рейтинге присвоены очередные порядковые номера, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, но не более остатка субсидии.
5.4. В случае если остаток субсидии меньше объема субсидии, определенного в соответствии с пунктом 5.1 настоящего раздела, министерство в пределах срока, предусмотренного абзацем первым пункта 5.1 настоящего раздела, направляет муниципальному образованию края через СЭД запрос о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.5. Муниципальное образование края в течение трех рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5.4 настоящего раздела, направляет через СЭД письмо о согласии (несогласии) с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии.
5.6. В случае поступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма муниципального образования края о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии субсидия предоставляется муниципальному образованию края в размере остатка субсидии.
5.7. В случае непоступления в министерство в срок, предусмотренный пунктом 5.5 настоящего раздела, письма о согласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии или поступления в министерство письма о несогласии с реализацией мероприятий в пределах остатка субсидии, остаток субсидии распределяется муниципальным образованиям края, образовательным организациям которых присвоены очередные порядковые номера в рейтинге, в соответствии с пунктами 5.3 - 5.6 настоящего раздела.
6. Методика распределения (дополнительного распределения) субсидии между муниципальными образованиями края. Порядок заключения соглашений, случаи и порядок внесения изменений в соглашение, сроки и порядок перечисления субсидии
6.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распоряжение о распределении и Регламент соответственно).
Проект распоряжения о распределении подготавливается министерством в течение 20 рабочих дней со дня формирования рейтинга.
6.2. Министерством осуществляется дополнительное распределение субсидии в году предоставления субсидии между муниципальными образованиями края, образовательные организации которых включены в рейтинг (далее - дополнительное распределение), при наступлении следующих обстоятельств:
1) наличие остатка бюджетных ассигнований в случаях, указанных в пункте 6.11 настоящего раздела;
2) увеличение объема бюджетных ассигнований в текущем финансовом году;
3) поступление письменного отказа муниципального образования края от выполнения мероприятий.
6.3. Условиями предоставления субсидии при дополнительном распределении являются:
1) наличие образовательной организации в рейтинге;
2) неполучение субсидии в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка;
3) представление заявки на дополнительное распределение в соответствии с пунктом 6.5 настоящего раздела (далее - дополнительная заявка).
6.4. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня наступления одного из обстоятельств, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего раздела, размещает на официальном сайте министерства уведомление о проведении дополнительного распределения с указанием объема денежных средств, подлежащих дополнительному распределению, и срока подачи дополнительной заявки.
6.5. Для участия в дополнительном распределении муниципальные образования края представляют в министерство на бумажном носителе или через СЭД (в форме сканированного документа) подписанные главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверенные печатью администрации муниципального образования края дополнительные заявки в произвольной форме в срок, указанный в уведомлении о проведении дополнительного распределения.
Дополнительная заявка представляется в отношении образовательных организаций, включенных в рейтинг, и подлежит регистрации в день ее поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
6.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема дополнительных заявок, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения, принимает одно из следующих решений:
1) о включении муниципального образования края в дополнительное распределение - в случае отсутствия оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение - в случае наличия одного или нескольких оснований для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение, предусмотренных пунктом 6.7 настоящего раздела.
Уведомления о решениях, принятых в соответствии настоящим пунктом, с обоснованием причин принятия решений, предусмотренных подпунктом 2 настоящего пункта, направляются в муниципальные образования края в течение пяти рабочих дней со дня их принятия.
6.7. Основаниями для признания муниципального образования края не подлежащим включению в дополнительное распределение являются:
- нарушение срока подачи дополнительной заявки, указанного в уведомлении о проведении дополнительного распределения;
- несоответствие дополнительной заявки требованиям пункта 6.5 настоящего раздела;
- несоблюдение условий, установленных пунктом 6.3 настоящего раздела.
6.8. Размер субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям края, в отношении которых принято решение о включении в дополнительное распределение в соответствии с подпунктом 1 пункта 6.6 настоящего раздела, определяется министерством в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка и не может превышать разницы между объемом субсидии, определенном в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка, и объемом субсидии, утвержденным указанным муниципальным образованиям края распоряжением о распределении.
6.9. Дополнительное распределение осуществляется в соответствии с Регламентом путем внесения изменений в распоряжение о распределении.
Проект распоряжения Правительства края о внесении изменения в распоряжение о распределении (далее - распоряжение о внесении изменений) подготавливается министерством не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в пункте 6.6 настоящего раздела.
6.10. Не позднее 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения о распределении (распоряжения о внесении изменений) министерство направляет муниципальным образованиям края, включенным в распоряжение о распределении (распоряжение о внесении изменений) через СЭД проект соглашения (дополнительного соглашения) для подписания.
Не позднее пяти рабочих дней со дня направления проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края представляет в министерство подписанный проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах на бумажном носителе или направляет через СЭД (в форме сканированного документа) с последующим представлением на бумажном носителе.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) подписывает его на бумажном носителе и один экземпляр направляет в муниципальное образование края.
6.11. В случае непоступления в министерство подписанных муниципальным образованием края двух экземпляров проекта соглашения (дополнительного соглашения) в срок, установленный абзацем вторым пункта 6.10 настоящего раздела, министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
6.12. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Муниципальные образования края ежемесячно не позднее чем за 15 календарных дней до начала очередного месяца представляют в министерство в произвольной форме заявку на перечисление субсидии для включения в кассовый план краевого бюджета на очередной месяц.
Перечисление средств субсидии осуществляется ежемесячно не позднее 28-го числа текущего месяца в пределах утвержденного кассового плана краевого бюджета на текущий месяц.
6.13. При наличии нераспределенного остатка бюджетных ассигнований после проведения дополнительного распределения либо в случае, если все муниципальные образования края, включенные в рейтинг, получили субсидию в объеме, определенном в соответствии с пунктом 5.1 раздела 5 настоящего Порядка, министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Порядком (далее - дополнительный отбор).
Извещение о проведении дополнительного отбора публикуется министерством на официальном сайте министерства не позднее 1 декабря года предоставления субсидии.
7. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий, порядок и сроки представления отчетности
7.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
7.2. Муниципальные образования края представляют в министерство ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, отчеты по формам, установленным типовой формой:
1) о расходах бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет).
7.3. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии согласно ежегодному отчету.
Результатом использования субсидий является достижение показателя "количество муниципальных образовательных организаций, в которых проведены мероприятия по установке систем автоматической пожарной сигнализации".
7.4. Возврат муниципальным образованием края средств субсидии в краевой бюджет осуществляется в сроки и порядке в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26, 27 Порядка N 181-пр.
7.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края."
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2023 г. N 570-пр "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.