Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению
Правительства Хабаровского края
от 18 декабря 2023 г. N 570-пр
"Приложение N 23
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
образования в Хабаровском крае"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках реализации мероприятий государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр (далее - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
Сведения о сметной стоимости капитального ремонта - отдельный документ, выдаваемый органом государственной экспертизы в дополнение к положительному заключению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, содержащий информацию об итоговой стоимостной оценке запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 настоящего раздела;
мероприятия по модернизации школьных систем образования - мероприятия по капитальному ремонту в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 настоящего раздела, и оснащению зданий муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, недостающими или нуждающимися в замене средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах, в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (далее - капитальный ремонт, объект капитального ремонта, Перечень средств обучения и воспитания, средства обучения и воспитания, государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" соответственно).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам местного значения по реализации мероприятий по модернизации школьных систем образования (далее также - мероприятия).
1.4. Субсидия предоставляется на реализацию мероприятий по проведению следующих работ по капитальному ремонту зданий муниципальных общеобразовательных организаций:
1) ремонт фундамента, цоколя и отмостки;
2) ремонт кровли;
3) ремонт потолков, междуэтажных перекрытий и полов;
4) ремонт окон, дверей (входных и внутренних) и ворот учебных зданий;
5) ремонт входных групп, лестниц и крылец;
6) внутренние штукатурные, облицовочные и малярные работы;
7) ремонт фасадов;
8) ремонт системы отопления;
9) ремонт системы вентиляции;
10) ремонт системы горячего и холодного водоснабжения;
11) ремонт системы канализации;
12) электромонтажные работы;
13) ремонт слаботочных сетей;
14) ремонт систем пожаротушения.
Реализация указанных работ допускается во всех помещениях, расположенных непосредственно в зданиях муниципальных общеобразовательных организаций, в которых непосредственно осуществляется образовательная деятельность по образовательным программам начального общего и (или) основного общего и (или) среднего общего образования, включая санитарные узлы, пищеблоки, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые спортивные сооружения, в том числе плавательные бассейны, расположенные непосредственно в контуре зданий.
При реализации мероприятий предусматривается оснащение спортивных залов и помещений, расположенных в отремонтированных объектах капитального ремонта, современным спортивным оборудованием и спортивным инвентарем, включенным в Перечень средств обучения и воспитания.
Капитальный ремонт зданий муниципальных общеобразовательных организаций может осуществляться в рамках одного финансового года либо в рамках двух финансовых лет.
1.5. Субсидия предоставляется министерством образования и науки края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете) и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, по результатам отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии в соответствии с настоящим Порядком (далее - отбор).
Источником финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", являющимися приложением N 31 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", на основании соглашения, заключенного между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством края о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Хабаровского края (далее также - субсидия из федерального бюджета и федеральные Правила соответственно).
1.6. Субсидия не предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края по осуществлению капитального ремонта объектов капитального ремонта, софинансирование капитального ремонта которых осуществляется в текущем финансовом году из краевого бюджета, включая средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии, за исключением субсидий из краевого бюджета, включая средства федерального бюджета, предоставленные краевому бюджету в виде субсидии на софинансирование расходных обязательств по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом в целях достижения показателей и результатов федерального проекта "Успех каждого ребенка", входящего в состав национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", предусмотренных приложением N 4 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", и подтвержденных остатков субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по благоустройству зданий государственных и муниципальных общеобразовательных организаций в целях соблюдения требований к воздушно-тепловому режиму, водоснабжению и канализации, предусмотренных приложением N 25 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования".
2. Критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии. Условия предоставления субсидии
2.1. Критериями предварительного отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии являются:
1) наличие в муниципальном образовании края муниципальных общеобразовательных организаций, требующих капитального ремонта, информация о которых включена в форму федерального статистического наблюдения N ОО-2 "Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации" (далее - общеобразовательная организация);
2) наличие обязательства муниципального образования края по обеспечению капитального ремонта общеобразовательной организации, включая оснащение недостающими или нуждающимися в замене на объекте капитального ремонта средствами обучения и воспитания в соответствии с Перечнем средств обучения и воспитания;
3) наличие положительного заключения государственной экспертизы (с датой не ранее 2021 года) проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания общеобразовательной организации;
4) наличие Сведений о сметной стоимости капитального ремонта, содержащих информацию об итоговой стоимостной оценке запланированных видов работ в рамках перечня работ по капитальному ремонту, приведенного в подпунктах 1 - 14 пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;
5) наличие обязательства муниципального образования края о выполнении в целях обеспечения максимального качества инфраструктуры и повышения эффективности образовательного процесса в объектах капитального ремонта следующих мероприятий, реализуемых в году предоставления субсидии (для объектов капитального ремонта, капитальный ремонт которых осуществляется рамках двух финансовых лет - во втором году предоставления субсидии) без софинансирования из краевого бюджета в рамках настоящего Порядка:
обеспечение в отношении объекта капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)";
обеспечение дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучения управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновление в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта объекта капитального ремонта;
6) непредоставление ранее муниципальному образованию края субсидии для реализации мероприятий в общеобразовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы, включающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и перечень общеобразовательных организаций, в которых запланировано проведение мероприятий в соответствующем году (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения (дополнительного соглашения к соглашению) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л(1)", "л(3)", "л(4)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999 (далее - соглашение, дополнительное соглашение);
3) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 - 24, 26 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок N 181-пр).
2.3. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии является прохождение объектом капитального ремонта муниципального образования края, включенного в заявку Правительства края на предоставление субсидий из федерального бюджета, отбора в порядке, установленном федеральными Правилами, и в отношении которого произведено распределение субсидии в соответствии с федеральными Правилами.
3. Проведение отбора муниципальных образований края
3.1. В целях проведения предварительного отбора министерство публикует на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minobr.khabkrai.ru) извещение о проведении предварительного отбора с указанием срока (даты начала и даты окончания) и адреса приема заявок муниципальных образований на участие в отборе (далее - официальный сайт министерства, заявка и срок приема заявок соответственно).
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальное образование края в срок приема заявок представляет в министерство:
1) заявку по форме, установленной в извещении о проведении предварительного отбора, с указанием:
наименования и адреса здания общеобразовательной организации, в которой планируется реализация мероприятий;
года начала и года окончания реализации мероприятий;
сметной стоимости капитального ремонта согласно положительному заключению государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
сметной стоимости капитального ремонта в рамках перечня работ, приведенного в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, согласно Сведениям о сметной стоимости капитального ремонта;
количества обучающихся в общеобразовательной организации в соответствии с формой федерального статистического наблюдения N ОО-1 "Сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования" (далее - отчет формы N ОО-1) по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки;
2) копию муниципальной программы;
3) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта здания общеобразовательной организации, отвечающего требованиям подпункта 3 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
4) Сведения о сметной стоимости капитального ремонта, отвечающие требованиям подпункта 4 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
5) гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности), содержащее обязательства муниципального образования края о выполнении требований, предусмотренных подпунктами 2, 5 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка.
На копиях документов, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, муниципальным образованием края проставляется отметка о заверении в соответствии с требованиями пункта 5.26 ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", утвержденного приказом Росстандарта от 8 декабря 2016 г. N 2004-ст.
Документы, предусмотренные подпунктами 3 - 5 настоящего пункта, представляются муниципальным образованием края в отношении каждой общеобразовательной организации, в которой запланировано проведение мероприятий.
3.3. Заявка и документы, предусмотренные пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства.
3.4. Заявка должна быть подписана главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности) и заверена печатью администрации муниципального образования края.
При представлении заявки и документов на бумажном носителе они должны быть прошиты, скреплены печатью администрации муниципального образования края, иметь сквозную нумерацию, и содержать сопроводительное письмо о направлении заявки и документов.
В случае предоставления муниципальным образованием края заявки и документов одновременно на бумажном носителе и через СЭД (в форме сканированных документов), рассматривается заявка, поступившая через СЭД.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема заявок может внести изменения в заявку и (или) документы путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности), с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования края (лицом, исполняющим его обязанности).
3.7. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявку и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела, и принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор - в случае отсутствия оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим предварительный отбор - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются на официальном сайте министерства в течение трех рабочих дней со дня их принятия.
3.8. Основания для отказа в признании муниципального образования края прошедшим предварительный отбор:
несоответствие критериям предварительного отбора, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
невыполнение условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
нарушение срока приема заявок;
несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2 - 3.5 настоящего раздела;
непредставление заявки и документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
наличие недостоверной информации в заявке и документах, представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела.
3.9. Объекты капитального ремонта муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Порядка, включаются в заявку Правительства края на предоставление субсидий из федерального бюджета, для участия в отборе в порядке, установленном федеральными Правилами, с учетом приоритизации объектов капитального ремонта, расположенных в сельской местности и малых городах края (городах с населением менее 50 000 человек).
Далее объекты капитального ремонта дополнительно ранжируются в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательных организациях в соответствии с отчетом формы N ОО-1 по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки. Меньший порядковый номер в заявке Правительства края присваивается объектам общеобразовательных организаций с наибольшим количеством обучающихся.
3.10. Отбор объектов капитального ремонта муниципальных образований края для предоставления субсидии осуществляется в соответствии с федеральными Правилами.
3.11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления уведомления Министерства просвещения Российской Федерации о результатах отбора принимает одно из следующих решений:
1) о признании муниципального образования края прошедшим отбор - в случае соответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;
2) о признании муниципального образования края не прошедшим отбор - в случае несоответствия муниципального образования края критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.3 раздела 2 настоящего Порядка.
Решения министерства, указанные в настоящем пункте, размещаются в течение трех рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте министерства.
3.12. Объекты капитального ремонта муниципальных образований края, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.11 настоящего раздела, включаются в отдельный реестр, формирование которого осуществляется в порядке приоритетности объектов капитального ремонта, установленной пунктом 3.9 настоящего раздела, в целях дополнительного распределения субсидии в случаях, предусмотренных пунктом 5.5 раздела 5 настоящего Порядка.
4. Порядок определения объема субсидии
4.1. Субсидии распределяются между муниципальными образованиями края, в отношении которых принято решение в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Распределение субсидии осуществляется в соответствии с распределением субсидий из федерального бюджета, приведенным в заключенном с использованием системы "Электронный бюджет" соглашении между Правительством края и Министерством просвещения Российской Федерации, содержащем адресное (пообъектное) распределение субсидий из федерального бюджета по объектам капитального ремонта (далее - федеральное Соглашение).
4.3. Объем субсидии муниципальному образованию края на реализацию мероприятий в i-ой общеобразовательной организации (S i) определяется по формуле:
S i = V x k,
где:
V - объем затрат на выполнение капитального ремонта и оснащение средствами обучения и воспитания здания i-ой общеобразовательной организации, установленный федеральным Соглашением;
k - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета, соответствующий году предоставления Субсидии.
4.4. В случае осуществления капитального ремонта в рамках двух финансовых лет объем субсидии рассчитывается отдельно по каждому финансовому году.
5. Порядок предоставления, возврата субсидии, заключения соглашения, внесения изменений в соглашение, перераспределения субсидий между муниципальными образованиями края
5.1. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края утверждается распоряжением Правительства края, принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - распоряжение о распреде
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2023 г. N 570-пр "О внесении изменений в государственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.