Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 27 ноября 2023 г. N 1336
Приложение
к постановлению
Администрации города Мценска
от 24 июля 2020 г. N 637
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Мценска (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
Порядок разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единства методологических подходов, унификации процесса формирования муниципальных программ города Мценска.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, и инструментов муниципального управления, обеспечивающих в пределах полномочий органов местного самоуправления города Мценска достижение стратегических приоритетов и целей социально-экономического развития города Мценска.
1.3. Основные понятия, используемые в Порядке:
1) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
2) основное мероприятие муниципальной программы - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение соответствующей задачи (достижение цели) муниципальной программы;
3) сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
4) основные параметры муниципальной программы - цель, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения цели муниципальной программы;
5) цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития посредством реализации муниципальной программы, достигаемый за период ее реализации;
6) задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления целевых функций, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы;
7) показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
8) конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы;
9) ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение или отраслевой (функциональный) орган администрации города Мценска, обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком;
10) соисполнитель муниципальной программы - муниципальное казенное, бюджетное и автономное учреждение, обладающее полномочиями, установленными настоящим Порядком;
11) мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы;
12) факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры программы.
Иные используемые понятия применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
1.4. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
а) наличие долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей их достижения и учета положений стратегических документов, утвержденных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
б) наличие у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
в) установление для муниципальных программ измеримых (конечных и непосредственных) результатов их реализации;
г) проведение регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
1.5. Муниципальная программа включает в себя основные мероприятия муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, реализуемые ответственными исполнителями и соисполнителями.
1.6. Деление муниципальной программы на основные мероприятия муниципальной программы и подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.7. Подпрограммы направлены на достижение целей и решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
1.8. В состав муниципальной программы могут быть включены мероприятия региональных проектов (программ) как основные мероприятия, подпрограммы муниципальной программы. Наименование такого основного мероприятия должно соответствовать наименованию мероприятия регионального проекта (программы).
1.9. Ответственный исполнитель реализует следующие функции:
- разрабатывает муниципальную программу и определяет соисполнителей муниципальной программы (при необходимости);
1) обеспечивает координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы;
2) организует процесс согласования и внесения в установленном порядке на рассмотрение главе администрации города Мценска проекта муниципальной программы;
3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
4) запрашивает у соисполнителей необходимую информацию, в том числе необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности программы;
5) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
6) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год и осуществляет подготовку соответствующего отчета;
7) несет персональную ответственность за своевременность, полноту и достоверность представляемой информации по муниципальной программе.
1.10. Соисполнители муниципальной программы реализуют следующие функции:
1) участвуют в разработке муниципальной программы и формировании перечня мероприятий муниципальной программы;
2) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах своей компетенции;
3) представляют ответственному исполнителю в установленный им срок отчеты о ходе реализации мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они являются.
2. Основания и этапы разработки муниципальной программы
2.1. Решение о разработке муниципальной программы принимается администрацией города Мценска путем включения ее в состав Перечня муниципальных программ города Мценска, утверждаемого постановлением администрации города Мценска.
Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска на основании решений главы города Мценска и (или) предложений структурного подразделения администрации города Мценска, отраслевого (функционального) органа администрации города Мценска, представленных в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска в срок до 1 июля текущего финансового года.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ в части дополнения его новой муниципальной программой производится постановлением администрации города Мценска на основании предложений структурных подразделений, отраслевых (функциональных) органов администрации города Мценска в срок до 1 июля текущего финансового года.
2.2. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальных программ;
б) наименование ответственных исполнителей муниципальных программ.
2.3. Муниципальная программа разрабатывается сроком на три года, при этом срок реализации муниципальной программы должен соответствовать периоду принятия бюджета на очередной финансовый год. Срок реализации муниципальной программы не отражается в ее наименовании. Изменение срока реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно путем внесения в нее изменений.
2.4. Проект муниципальной программы с прилагаемыми материалами, предварительно согласованный с курирующим заместителем главы администрации города Мценска, ответственный исполнитель муниципальной программы направляет одновременно в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска и финансовое управление администрации города Мценска для дачи заключения в течение 7 рабочих дней с момента поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение.
2.5. Комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы требованиям, предъявляемым к разработке муниципальной программы и ее структуре.
2.6. Финансовое управление администрации города Мценска готовит заключение о возможности бюджета города Мценска нести расходы в соответствии с заявленными объемами финансирования программы.
2.7. В случае несоответствия проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, проект муниципальной программы подлежит возврату для устранения нарушений. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет согласованный проект муниципальной программы в Контрольно-счетную палату г. Мценска для проведения экспертизы. Контрольно-счетная палата г. Мценска проводит экспертизу проекта муниципальной программы.
Одновременно с проектом муниципальной программы в Контрольно-счетную палату г. Мценска ответственный исполнитель направляет пояснительную записку, финансово-экономическое обоснование муниципальной программы, содержащее обоснование объемов финансирования по каждому мероприятию муниципальной программы, заключения финансового управления администрации города Мценска и комитета по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска.
В случае несоответствия проекта муниципальной программы требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, проект муниципальной программы подлежит возврату для устранения нарушений. Ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы и направляет его на повторное согласование в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний и предложений.
2.9. В течение 3 рабочих дней после получения положительных заключений ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном Интернет-портале администрации города Мценска (далее - официальный сайт) в целях его общественного обсуждения.
Одновременно с размещением проекта муниципальной программы на официальном сайте размещается следующая информация: срок начала и завершения проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, контактные данные и официальный адрес электронной почты ответственного исполнителя, по которым направляются замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в течение 7 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
2.10. После истечения срока общественного обсуждения проекта муниципальной программы ответственный исполнитель дорабатывает его с учетом поступивших замечаний и предложений представителей общественности либо оставляет без изменений (с обоснованием). Замечания и предложения представителей общественности к проекту муниципальной программы, поступившие после срока завершения проведения его общественного обсуждения, не учитываются.
2.11. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Мценска в срок до 15 сентября года, предшествующего первому году реализации муниципальной программы.
2.12. Не позднее 5 календарных дней с даты утверждения муниципальной программы (внесения изменений в муниципальную программу) ответственный исполнитель обеспечивает:
- размещение актуальной версии муниципальной программы (с учетом внесенных изменений) на официальном сайте администрации города Мценска в сети Интернет в разделе "Муниципальные программы";
- регистрацию муниципальной программы в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
3. Требования к содержанию муниципальной программы
3.1. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
1) паспорт муниципальной программы;
2) текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
а) раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа";
б) раздел 2 "Основные цель и задачи программы, целевые показатели реализации программы";
в) раздел 3 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы";
г) раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы";
д) раздел 5 "Механизм реализации программы";
е) раздел 6 "Оценка эффективности программы, рисков ее реализации";
3) приложения к текстовой части муниципальной программы;
4) подпрограммы муниципальной программы.
3.2. Паспорт подпрограммы муниципальной программы заполняется аналогично паспорту муниципальной программы.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития города в соответствующей сфере, установленным в документах стратегического планирования, и определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели муниципальной программы. Сформулированные задачи должны быть достаточны для достижения соответствующей цели.
Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение цели муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
3.3. Раздел 1 "Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа". В разделе приводится оценка актуальности проблемы, анализ требований законодательства, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями деятельности в соответствии с планами и программами развития города Мценска.
Главная цель раздела - выявление причин проблемной ситуации и определение путей ее решения.
3.4. Раздел 2 "Основные цели и задачи программы, целевые показатели реализации программы".
Раздел должен содержать наименование цели и задач программы с указанием планируемых целевых показателей, позволяющих оценить ход реализации программы по годам согласно таблице 1.
Таблица 1
N |
Цель, задачи и целевые показатели |
Ед. изм. |
Значение целевого показателя |
||||
отчетный год |
текущий год |
годы реализации программы: |
|||||
20_ год |
20_ год |
20_ год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель: | |||||||
1. |
Задача 1: |
||||||
1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2: |
||||||
2.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы должны количественно и качественно характеризовать ход ее реализации, достижение целей и решение задач муниципальной программы, а именно:
1) отражать специфику соответствующей сферы социально-экономического развития, непосредственно зависеть от решения основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
2) иметь запланированные по годам количественные значения и (или) качественные характеристики;
3) определяться на основе данных государственного статистического или ведомственного наблюдения;
4) максимально учитывать показатели, определенные указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
3.5. Раздел 3 "Перечень основных мероприятий программы".
Приводится Перечень основных мероприятий муниципальной программы в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку.
Набор основных мероприятий программы должен быть необходимым и достаточным для достижения цели и решения задач программы.
3.6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения программы".
В разделе дается обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы в разрезе основных мероприятий.
Ресурсное обеспечение программы возможно за счет средств бюджета муниципального образования "город Мценск", областного и федерального бюджетов, средств внебюджетных источников.
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом с распределением по основным мероприятиям муниципальной программы.
Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы, приводится в приложении 2 к настоящему Порядку.
3.7. Раздел 5 "Механизм реализации программы".
Механизм реализации программы определяется как взаимоувязанный комплекс мер и действий участников программы в целях обеспечения ее реализации и достижения конкретных результатов.
В разделе дается описание организации управления программой и контроля за ее выполнением, включая систему мониторинга подпрограммы, схему взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителя программных мероприятий, распределение полномочий и ответственности между ними.
3.8. Раздел 6 "Оценка эффективности программы, рисков ее реализации".
Раздел должен содержать количественные и качественные оценки ожидаемых результатов реализации программы, а также общую оценку вклада программы в социально-экономическое развитие города в течение всего срока реализации программы, а при необходимости и после ее реализации.
Проводится описание рисков реализации муниципальной программы и описание мер правового регулирования и управления рисками, направленных на достижение цели и конечных результатов муниципальной программы.
3.9. Структура подпрограмм и требования к содержанию разделов аналогичны требованиям к структуре и содержанию разделов муниципальных программ, установленным настоящим Порядком.
4. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств города Мценска осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета города Мценска (далее - бюджетные ассигнования). Распределение средств бюджета города Мценска на реализацию муниципальных программ утверждается решением Мценского городского Совета народных депутатов о бюджете города Мценска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете).
4.2. Внесение изменений в муниципальные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования.
4.3. К реализации муниципальной программы могут быть привлечены средства областного бюджета, внебюджетные источники.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии с порядком составления бюджета города Мценска на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым постановлением администрации города Мценска.
4.5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Мценска в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением администрации города Мценска в соответствии с действующим законодательством.
5. Управление реализацией и контроль за ходом выполнения муниципальной программы
5.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
5.2. Ответственный исполнитель ежегодно уточняет состав и объемы финансирования программных мероприятий в соответствии с решением о бюджете.
Муниципальные программы подлежат приведению ответственным исполнителем в соответствие с решением о бюджете в срок не позднее 1 апреля текущего финансового года.
5.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы финансирования мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
5.4. В целях составления проекта бюджета города Мценска на очередной финансовый год и на плановый период изменения в действующие муниципальные программы осуществляются ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном в пунктах 2.4 - 2.12 главы 2 настоящего Порядка.
5.5. Изменения, вносимые в муниципальную программу по показателям текущего финансового года, подлежат утверждению в срок до 31 декабря текущего финансового года.
5.6. В целях контроля реализации муниципальной программы осуществляется:
а) мониторинг реализации муниципальной программы;
б) подготовка годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
в) подготовка сводного годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
5.7. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного уровня.
Внутренний мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем на постоянной основе в течение года в целях выявления проблем и отклонений от запланированных параметров реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период.
Объектом мониторинга являются сведения о кассовом исполнении и ходе реализации основных мероприятий муниципальной программы.
5.8. Для мониторинга реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, 9 месяцев), сведения об исполнении мероприятий муниципальной программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
К отчету в обязательном порядке прилагается пояснительная записка, содержащая информацию:
- о выполнении основных мероприятий муниципальной программы;
- о финансировании муниципальной программы;
- о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
- о причинах невыполнения и несвоевременного выполнения мероприятий (при наличии) и мерах, принимаемых по устранению выявленных отклонений при реализации муниципальной программы;
- предложения о привлечении дополнительных источников финансирования и иных способах достижения программных целей либо о прекращении дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.9. Годовой отчет подготавливает ответственный исполнитель и представляет его в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
5.10. Финансовое управление администрации города Мценска представляет в комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска информацию о финансировании муниципальной программы в разрезе подпрограмм и источников финансирования:
а) за 1 полугодие и 9 месяцев текущего года в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом;
б) за отчетный год в срок до 25 февраля года, следующего за отчетным.
5.11. Комитет по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, формирует и представляет главе города Мценска сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ, который содержит:
а) результаты реализации основных мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы за отчетный период;
б) сведения о достигнутых целевых показателях муниципальной программы за отчетный год;
в) результаты использования бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
г) результаты оценки эффективности муниципальной программы;
в) рекомендации по итогам оценки эффективности муниципальных программ;
г) проект о результатах исполнения муниципальных программ в отчетном году.
5.12. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ за отчетный год утверждается постановлением администрации города Мценска и подлежит размещению на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
6. Оценка эффективности муниципальной программы
6.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год проводится комитетом по экономике, прогнозированию, предпринимательству и торговле администрации города Мценска с учетом специфики муниципальной программы по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений показателей, измеряющих достижение цели, решение задач и выполнение мероприятий муниципальной программы (результативность муниципальной программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
6.2. Оценка достижения плановых значений показателей муниципальной программы (ДП) рассчитывается по следующим формулам:
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
,
для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
,
где:
П фактi - фактически достигнутое в отчетном году значение показателя i муниципальной программы (подпрограммы);
П планi - плановое в отчетном году значение показателя i муниципальной программы (подпрограммы);
i - общее количество показателей муниципальной программы (подпрограммы).
6.3. Достижение плановых значений показателей муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Шкала оценки результативности муниципальной программы (подпрограммы)
Значение ДП |
Оценка |
0,95 <= ДП <= 1,05 |
высокая результативность |
0,7 <= ДП < 0,95 |
средняя результативность (недовыполнение плана) |
1,05 < ДП <= 1,3 |
средняя результативность (перевыполнение плана) |
ДП < 0,7 |
низкая результативность (существенное недовыполнение плана) |
ДП > 1,3 |
низкая результативность (существенное перевыполнение плана) |
6.4. Существенное перевыполнение плановых показателей может свидетельствовать о том, что:
а) муниципальная программа (подпрограмма) получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные целевые программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования муниципальной программы (подпрограммы). Целесообразно, чтобы в подобном случае муниципальную программу (подпрограмму) признать нерезультативной (среднерезультативной).
6.5. Оценка полноты финансирования мероприятий муниципальной программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым предусмотрено финансирование) рассчитывается по следующей формуле:
ПФ=Ф факт/Ф план,
где:
Ф факт - фактический объем финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год;
Ф план - плановый объем финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за отчетный год.
6.6. Достижение полноты финансирования муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в соответствии с таблицей 3.
Таблица 3
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)
Значение ПФ |
Оценка |
0,95 <= ПФ <= 1,05 |
полное финансирование |
0,5 <= ПФ < 0,95 |
неполное финансирование |
1,05 < ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование <*> |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование |
--------------------------------
<*> - случай для внебюджетных источников (так как финансирование мероприятий из бюджета муниципального образования город Мценск и (или) областного бюджета сверх сумм, установленных по программе, является нарушением бюджетного законодательства).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.6. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДП и ПФ.
6.7. Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) определяется в соответствии с таблицей 4.
6.8. В случае если муниципальная программа имеет в своем составе несколько подпрограмм, то оценка эффективности приводится по каждой подпрограмме в отдельности и в целом по муниципальной программе.
Таблица 4
Шкала оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)
ДП/ПФ |
0,95 <= ДП <= 1,05 |
0,7 <= ДП < 0,95 |
1,05 < ДП <= 1,3 |
ДП < 0,7 |
ДП > 1,3 |
|
0,95 <= ПФ <= 1,05 |
Оценка - 5. Высокая эффективность |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности. Необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений показателей, увеличения объема финансирования, корректировки перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|
0,5 <= ПФ < 0,95 |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов) и/или выделения дополнительного финансирования |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей (индикаторов), сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы |
|
1,05 < ПФ <= 1,5 |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей или увеличения финансирования на следующий период |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления муниципальной программой. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 3. Средний уровень эффективности. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей, сокращения финансирования |
|
ПФ < 0,5 |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей (индикаторов), увеличения финансирования на следующий период, пересмотра перечня мероприятий и оптимизации системы управления муниципальной программой |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений показателей (индикаторов). Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки показателей |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра показателей (индикаторов) и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка 3. Средний уровень эффективности. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления муниципальной программой |
|
ПФ > 1,5 |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений показателей, увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков муниципальной программы |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Целесообразно ставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы |
Оценка - 1. Низкая эффективность. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, системы управления муниципальной программой, пересмотра значений показателей |
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность. Муниципальную программу следует досрочно завершить |
Оценка - 2. Уровень эффективности ниже среднего. Необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, перечня мероприятий, пересмотра значений показателей |
|
Приложение 1
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Мценска
Паспорт
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители программы |
Соисполнитель 1; Соисполнитель 2; ... |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий муниципальной программы) |
Подпрограмма 1; Подпрограмма 2; ... Основное мероприятие муниципальной программы 1; Основное мероприятие муниципальной программы 2; ... |
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - ... тыс. рублей, в том числе: МБ: _______ тыс. руб., из них: 20_ год - ________ тыс. руб., 20_ год - ________ тыс. руб., ... ОБ: _______ тыс. руб., из них: 20_ год - ________ тыс. руб., 20_ год - ________ тыс. руб., ... ФБ: _______ тыс. руб., из них: 20_ год - ________ тыс. руб., 20_ год - ________ тыс. руб., ... |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение 2
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Мценска
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
N |
Наименование задачи, основного мероприятия муниципальной программы |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
|||
всего |
20_ год |
20_ год |
20_ год |
|||||
1. |
Задача 1: |
|||||||
1.1. |
мероприятие: |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
в т.ч.: | ||||||||
МБ | ||||||||
ОБ | ||||||||
ФБ | ||||||||
ВБ | ||||||||
1.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 1: |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
|
2. |
Задача 2: |
|||||||
2.1. |
мероприятие: |
|
Всего: |
|
|
|
|
|
в т.ч.: | ||||||||
МБ | ||||||||
ОБ | ||||||||
ФБ | ||||||||
ВБ | ||||||||
2.2. |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по задаче 2: |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
|
|
и т.д. по задачам |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего по программе: |
|
Всего: в т.ч.: |
|
|
|
|
|
При указании источников финансирования необходимо использовать следующие сокращения: МБ - бюджет муниципального образования город Мценск; ОБ - областной бюджет; ФБ - федеральный бюджет; ВБ - внебюджетные средства.
Приложение 3
к Порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ города Мценска
Отчет
о реализации муниципальной программы
________________________________________
за ______ 20__ год
N |
Наименование муниципальной программы, мероприятия, целевого показателя |
Предусмотрено в бюджете, тыс. руб. |
Финансирование |
Освоено |
Результаты выполнения |
Достижение плановых значений целевых показателей, % |
||
сумма, тыс. руб. |
% |
сумма, тыс. руб. |
% |
|||||
|
Муниципальная программа ".....", всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
из общего объема по мероприятиям программы: |
|||||||
1. |
мероприятие 1 "...", всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Целевой показатель "...": |
|
|
|
|
|
|
|
|
плановое значение |
|
|
|
|
|
|
|
|
фактически достигнуто |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
мероприятие 2 "...", всего |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
3. |
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
4. |
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
5. |
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
ВБ |
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Целевой показатель "...": |
|
|
|
|
|
|
|
8. |
плановое значение |
|
|
|
|
|
|
|
9. |
фактически достигнуто |
|
|
|
|
|
|
|
10. |
и т.д. по мероприятиям |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Мценска Орловской области от 27 ноября 2023 г. N 1336 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.