Постановление Администрации города Перми от 15 октября 2021 г. N 878
"Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года"
Постановлением Администрации города Перми от 14 октября 2022 г. N 947 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2022 г.
В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период" администрация города Перми постановляет:
1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года.
2. Признать утратившим силу постановление администрации города Перми от 16 октября 2020 г. N 1000 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2021 год и период до 2023 года".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Хайруллина Э.А.
Глава города Перми |
А.Н. Демкин |
ОДОБРЕН
постановлением
администрации города Перми
от 15.10.2021 N 878
Прогноз
социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года
I. Основные положения
Прогноз социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года (далее - Прогноз) основан на итогах социально-экономического развития города Перми за 2020 год и 7 месяцев 2021 года.
Прогноз разработан по двум основным вариантам сценариев согласно постановлению администрации города Перми от 23 апреля 2010 г. N 207 "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития города Перми на очередной финансовый год и плановый период".
Прогноз разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", а также учитывает динамику изменения показателей, аналогичную динамике изменения показателей, отраженных в среднесрочном Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, а также в Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2024 года.
При разработке Прогноза учитывались планы-прогнозы крупных и средних предприятий и организаций города Перми до 2024 года.
Сценарии для развития экономики города Перми разработаны исходя из анализа внешнеполитических рисков, проводимой внутренней финансово-кредитной политики Российской Федерации, динамики развития предприятий города, а также с учетом тенденций, сложившихся в развитии экономики в январе - июле 2021 года.
Базовый сценарий предполагает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике.
Консервативный сценарий основан на предпосылке о более затяжном восстановлении экономики из-за последствий распространения коронавирусной инфекции.
Оба сценария предполагают в ближайшей перспективе активную государственную поддержку населения, как работающего, так и временно оставшегося без работы, бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства.
Корректировка прогноза социально-экономического развития города Перми по сравнению с прогнозом социально-экономического развития на 2021 - 2023 годы основана на динамике показателей социально-экономического развития за январь - июль 2021 года, среднесрочном прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года, Сценарных условиях для формирования вариантов развития и основных показателей прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2024 года, проводимых мерах социально-экономической политики Российской Федерации и Пермского края, направленных на преодоление последствий распространения коронавирусной инфекции.
Сценарные условия и параметры прогноза социально-экономического развития города Перми на период до 2024 года приведены в приложении к настоящему Прогнозу.
II. Уровень жизни населения
По итогам 2020 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 165,1 млрд. руб., увеличившись на 4,2% (на 6,6 млрд. руб.) по сравнению с 2019 годом. Наибольший вклад в рост фонда заработной платы и, соответственно, налога на доходы физических лиц внесли сфера образования (108,8% к уровню 2019 года), деятельность в области информации и связи (110,6%), деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (115,9%). На сдерживание роста фонда заработной платы в большей степени повлияли обрабатывающие и добывающие производства (99,8% и 97,2% к уровню 2019 года соответственно), отрасль строительства (93,3%).
За январь - июль 2021 года фонд заработной платы по крупным и средним предприятиям города составил 100,8 млрд. руб., увеличившись на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. По итогам семи месяцев текущего года наибольший рост фонда заработной платы зафиксирован в области культуры, спорта и организации досуга и развлечений (118,1% к январю - июлю 2020 года), информации и связи (114,9%), в гостиничном бизнесе и на предприятиях общественного питания (114,5%), торговле (114,3%). Снижение фонда заработной платы наблюдалось в строительстве (на 0,8%) и в добыче полезных ископаемых (на 0,8%).
В условиях восстановления рынка труда рост заработных плат ожидается более высокими темпами. Компенсационный рост заработной платы после падения в 2020 году ожидается в таких отраслях, как гостиничный бизнес, общественное питание, деятельность по операциям с недвижимым имуществом. Таким образом, по оценке в 2021 году фонд заработной платы составит 177,5 млрд. руб. или 107,5% к уровню 2020 года.
В период 2022 - 2024 годов заработная плата продолжит устойчиво расти умеренными темпами за счет проводимой государственной политики, направленной на обеспечение эффективной занятости, поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников, легализацию рабочей силы. Увеличение фонда заработной платы в 2024 году к уровню 2021 года по базовому сценарию составит 121,9%, по консервативному сценарию - 113,9%.
III. Труд и занятость
По итогам 2020 года среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) составила 270,8 тыс. чел., или 98,8% к уровню 2019 года.
Ситуация на рынке труда в 2021 году характеризовалась сокращением численности работающих на крупных и средних предприятиях города Перми и снижением числа безработных.
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города Перми (без внешних совместителей) по итогам января - июля 2021 года составила 270,1 тыс. чел., что ниже уровня января - июля 2020 года на 0,7%. Наибольшее сокращение числа работающих зафиксировано в строительстве (88,8% к январю - июлю 2020 года), сельском хозяйстве (95,6%), обрабатывающих производствах (96,8%). Наибольший рост - в операциях с недвижимым имуществом (103,8%), транспортировке и хранении (103,3%), торговле (102,9%).
Среднесписочная численность работающих в 2021 году оценивается на уровне 270,8 тыс. чел. (99,7% к уровню 2020 года).
В прогнозном периоде ситуация на рынке труда города Перми будет развиваться в соответствии с макроэкономическими и демографическими тенденциями. Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях (без внешних совместителей) в 2024 году составит к уровню 2021 года по базовому сценарию - 100,1%, по консервативному сценарию - 99,7%.
К концу декабря 2020 года в качестве безработных было зарегистрировано 19,8 тыс. чел. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми за 2020 год составил 3,68%, это выше, чем в целом по Пермскому краю (2,87%).
В 2021 году наблюдалась тенденция по снижению численности безработных. За 7 месяцев 2021 года число безработных практически вернулось на докризисный уровень, составив 4,5 тыс. чел., в том числе за счет вакансий, носящих сезонный характер. Уровень зарегистрированной безработицы по городу Перми в январе - июле 2021 года составил 0,84%, это ниже, чем в целом по Пермскому краю (1,33%).
На конец 2021 года численность официально зарегистрированных безработных ожидается на уровне 4,8 тыс. чел.
Главными направлениями федеральной и региональной политики в социально-трудовой сфере на протяжении прогнозного периода будут сдерживание роста безработицы, создание и сохранение рабочих мест, поддержка малого предпринимательства. На отраслевую структуру занятости будут оказывать влияние тенденции, связанные с цифровизацией и роботизацией некоторых производств, реализацией мер по поддержке ИТ-отрасли.
В течение 2022 - 2024 годов прогнозируется постепенное снижение численности безработных до 4,0 тыс. чел. в базовом сценарии, 4,7 тыс. чел. - в консервативном сценарии.
IV. Промышленность
Оборот организаций города Перми по итогам 2020 года составил 1211,7 млрд. руб., что на 1,2% ниже уровня 2019 года, объем отгруженной продукции собственного производства составил 796,9 млрд. руб., что на 10,1% ниже уровня 2019 года.
По итогам 7 месяце 2021 года оборот крупных и средних предприятий снизился на 8,0% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и сложился в размере 607,6 млрд. руб. Наибольшее сокращение наблюдалось в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном обеспечении (оборот организаций сократился более, чем в 10 раз), в обрабатывающих производствах (на 30,5% к уровню января - июля 2020 года), в строительстве (на 8,3%). Среди отраслей промышленности снижение оборота зафиксировано в обрабатывающем производстве (69,5% к январю - июлю 2020 года) и электроэнергетике (99,3%).
В январе - июле 2021 года объем отгруженной продукции собственного производства сократился на 19,5 п.п. и составил 345,0 млрд. руб. Сокращение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг наблюдалось в обрабатывающих производствах (68,4% к аналогичному периоду прошлого года), оказывающих значительное влияние на развитие экономики города Перми. Кроме того, снижение объема отгруженной продукции наблюдалось в государственном управлении и обеспечении военной безопасности, социальном обеспечении (36,0% к январю - июлю 2020 года), строительстве (88,2%), административной деятельности (93,8%), электроэнергетике (97,2%).
В отраслях экономики, ориентированных на потребительский спрос (деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений; деятельность гостиниц и предприятий общественного питания; образование), в которых в 2020 году было зафиксировано сокращение оборота организаций и объема отгруженных товаров собственного производства, в текущем году наблюдается рост.
По оценке оборот крупных и средних предприятий в 2021 году составит 1180,5 млрд. руб., или 97,4% к уровню 2020 года. Объем отгруженной продукции собственного производства в 2020 году составит 735,0 млрд. руб., или 92,2% к уровню 2020 года.
Адаптация бизнеса и населения к ограничениям, а также набирающая обороты вакцинация позволяют рассчитывать на восстановление экономической активности в течение в 2022 - 2024 годах. Кроме того, рост экономики будет основан на расширении внутреннего спроса - как потребительского, так и инвестиционного. В отраслевом разрезе драйверами экономического роста в 2022 - 2024 годах станут отрасли, обеспечивающие инвестиционную модель развития, экспортно ориентированные отрасли обрабатывающей промышленности (химия, машиностроение), сфера информационных технологий.
Таким образом, рост оборота крупных и средних предприятий в 2024 году по отношению к 2021 году по базовому сценарию составит 111,4%, по консервативному сценарию - 106,4%.
Рост объема отгруженной продукции собственного производства в 2024 году по отношению к 2021 году по базовому сценарию составит 119,3%, по консервативному сценарию - 109,0%.
V. Потребительский рынок
Динамика развития потребительского рынка в 2020 году характеризовалась увеличением потребительского спроса. В 2020 году розничный товарооборот по крупным и средним предприятиям и организациям составил 145,7 млрд. руб., что на 13,7% выше уровня предыдущего года (в фактических ценах).
В 2021 году тенденция роста потребительского спроса продолжилась. По итогам I полугодия 2021 года оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям увеличился на 17,2% к аналогичному периоду 2020 года в сопоставимых ценах и на 24,5% в фактических ценах, составив 82,3 млрд. руб. Увеличение оборота розницы обеспечено ростом реальной заработной платы (102,7% к январю - июлю 2020 года), а также мерами государственной поддержки населения, направленными на поддержание доходов семей с детьми и граждан, временно оставшихся без работы. Значительно увеличились продажи непродовольственных товаров (на 30,2% в сопоставимых ценах), их доля розничном товарообороте выросла с 48,5% в январе - июне 2020 года до 53,9% в январе - июне 2021 года. Частично на это повлиял отложенный спрос - население отказывалось от каких-то товаров во время пика пандемии, а в настоящее время вернулось к привычным покупкам в полной мере. Кроме того, укрепили свои позиции онлайн-продажи.
По итогам 2021 года ожидается рост оборота розничной торговли к уровню 2020 года (113,6% в фактических ценах).
В 2022 - 2024 годах ожидается умеренный рост потребительского спроса, поддерживаемый восстановлением рынка труда и, соответственно, ростом реальной заработной платы, увеличением размеров социальных пособий, индексации пенсий.
Увеличение темпов роста оборота розничной торговли в фактических ценах ожидается к 2024 году: по базовому сценарию - 113,7% к уровню 2021 года, по консервативному сценарию - 108,1%.
Оборот общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям в 2020 году сократился по сравнению с 2019 годом на 10,5% (в фактических ценах) и составил по итогам 2020 года 2,0 млрд. руб.
Объем оборота общественного питания по крупным и средним предприятиям и организациям за I полугодие 2021 года составил 1,6 млрд. руб., или 163,8% к аналогичному периоду прошлого года в сопоставимых ценах и 175,1% в фактических ценах. Рост в текущем году обусловлен низкими показателями предыдущего года, когда в результате введения карантинных мер закрывались предприятия общественного питания. По итогам 2021 года ожидается увеличение оборота общественного питания на 24,7% в фактических ценах по сравнению с 2020 годом до уровня 2,5 млрд. руб.
Сфера общественного питания в прогнозном периоде будет развиваться умеренными темпами и в значительной степени зависеть от эпидемиологической ситуации, уровня инфляции, реальных доходов и потребительского поведения населения.
Рост оборота общественного питания прогнозируется в 2024 году по отношению к 2021 году в фактических ценах на уровне 115,6% - по базовому сценарию, 104,0% - по консервативному сценарию.
VI. Финансы
Введение карантинных мер на территории Российской Федерации и, как следствие, сокращение промышленного производства, снижение объемов отгруженной продукции в 2020 году способствовали сокращению прибыли прибыльных предприятий, сальдированного финансового результата (прибыль минус убыток), увеличению числа убыточных предприятий.
По итогам 2020 года прибыль предприятий и организаций города Перми составила 104,3 млрд. руб. и сократилась по сравнению с 2019 годом на 40,4%. Убыточная деятельность сложилась в деятельности гостиниц и предприятий общественного питания, транспортировке и хранении, деятельности по операциям с недвижимым имуществом, в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений. При этом в некоторых видах деятельности наблюдался рост прибыли:
образование - в 4,9 раза к уровню 2019 года;
водоснабжение; водоотведение, организаций сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений - в 2,3 раза;
деятельность в области информации и связи - на 52,3%;
деятельность профессиональная, научная и техническая - на 50,1%;
деятельность в области здравоохранения и социальных услуг - на 28,0%.
Прибыль предприятий города Перми в I полугодии 2021 года составила 81,9 млрд. руб., увеличившись на 12,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Сальдированный финансовый результат составил 72,9 млрд. руб., или 199,3% к уровню января - июня 2020 года. Значительный рост финансового результата зафиксирован в электроэнергетике (в 10,7 раз к январю - июню 2020 года), в здравоохранении (в 4,4 раза), в добыче полезных ископаемых (в 4,0 раза), в культуре, спорте, организации досуга и развлечений (в 2,6 раза). Сальдированный финансовый результат обрабатывающих производств, занимающих второе место по удельному весу в структуре прибыли, сократился соответственно на 42,0%. Отрицательный финансовый результат сложился в административной деятельности, деятельности по операциям с недвижимым имуществом, в транспортировке и хранении.
По оценке 2021 года совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций города Перми прогнозируется в размере 150,5 млрд. руб., или 144,3% к уровню 2020 года.
На фоне роста оборота крупных и средних организаций, объема отгруженных товаров собственного производства в плановом периоде предприятия выйдут на докризисный уровень по объему прибыли.
В 2024 году рост прибыли крупных и средних предприятий и организаций по базовому сценарию составит 125,7% к уровню 2021 года, по консервативному сценарию - 113,1%.
VII. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования по городу Перми в 2020 году достиг уровня 116,9 млрд. руб. (42,0% от инвестиций в Пермский край), увеличившись на 1,0% по отношению к предыдущему году.
Основным источником финансирования инвестиций в основной капитал являются собственные средства предприятий - 73,0%, привлеченные средства составили 27,0%, из них большая часть (54,4%) приходится на бюджетные средства. Сумма бюджетных инвестиций из всех уровней бюджетной системы России, вложенных на территории города Перми, в 2020 году составила 17,1 млрд. руб., или 145,3% к уровню предыдущего года.
Негативный эффект от пандемии коронавируса отразился на инвестировании в 2021 году. Так, за январь - июнь 2021 года объем инвестиций в основной капитал составил 42,5 млрд. руб., это на 6,0% ниже уровня января - июня 2020 года. По видовой структуре инвестиций наибольший удельный вес приходится на машины и оборудование (29,7%), а также сооружения (25,4%). Бюджетные инвестиции в I полугодии 2021 года выросли на 28,2%, составив 5,8 млрд. руб.
Несмотря на стабильное увеличение бюджетных инвестиций, активный рост прибыли организаций, во второй половине текущего года ожидается также снижение инвестиционной активности, что обусловлено инерционным характером процессов планирования капитальных вложений на предприятиях и организациях. По оценке 2021 года объем инвестиций в основной капитал составит 114,5 млрд. руб., или 97,9% (в фактических ценах) к уровню 2020 года.
С учетом реализации мер, направленных на расширение инвестиционного потенциала экономики, в 2022 - 2024 гг. прогнозируется умеренное восстановление инвестиционной активности с акцентом на частные инвестиции. В то же время государственные инвестиции будут обеспечивать создание инфраструктурных условий для привлечения частных инвесторов, а также повышение качества жизни.
Рост объема инвестиций в основной капитал в фактических ценах в 2024 году к уровню 2021 года по базовому варианту составит 115,3%, по консервативному варианту - 109,6%.
VIII. Цены и тарифы
По итогам 2020 года индекс потребительских цен в среднегодовом выражении составил 103,21% к уровню 2019 года. По отношению к декабрю 2019 года инфляция увеличилась на 4,5% главным образом за счет роста цен на продовольственные товары (106,94% к декабрю 2019 года).
Индекс потребительских цен в январе - августе 2021 года составил 105,6% по отношению к январю - августу 2020 года, 104,6% - к декабрю 2020 года. Более быстрыми темпами дорожали непродовольственные товары (106,4% к декабрю 2020 года), на увеличение стоимости которых повлиял рост цен на отдельные товары с высокой импортной составляющей, а также строительные материалы. Продовольственные товары выросли на 3,3% по отношению к декабрю 2020 года.
Инфляция на конец 2021 года оценивается на уровне 105,8% в среднегодовом выражении в соответствии со среднесрочным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года. На динамику инфляции в текущем году оказывают влияние напряженная ситуация на мировых рынках продовольственных товаров, а также ускорение мировой инфляции. К концу года ожидается стабилизация мировых продовольственных цен, исчерпание повышенного роста цен на непродовольственные товары.
В период 2022 - 2024 годов с учетом мер, принимаемых Банком России и Правительство Российской Федерации, инфляция вернется к уровню 104,0% ежегодно.
Рост тарифов на услуги теплоснабжения в 2022 - 2024 гг. сохранятся на уровне 104,0%, электроснабжения - 105,0% в соответствии со Сценарными условиями для формирования вариантов развития экономики Пермского края и основными показателями прогноза социально-экономического развития Пермского края на период до 2024 года.
Изменения цены на нефть и курса доллара США в 2022 - 2024 годах соответствуют значениям среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2024 года.
IX. Демография
Распространение коронавирусной инфекции COVID-19 отрицательно сказалась на демографических процессах в городе Перми. Одновременно с ростом смертности на фоне пандемии продолжилось сокращение и рождаемости. Введенные ограничительные меры не позволили компенсировать естественную убыль населения за счет миграционного прироста. В результате впервые за последние 11 лет в Перми зафиксировано сокращение численности населения.
По состоянию на 01 января 2021 г. численность постоянного населения города Перми составила 1049,2 тыс. чел. или 99,4% к уровню предыдущего года.
В 2020 году в городе Перми родилось 10233 ребенка, это на 5,1% меньше, чем в 2019 году. Численность умерших в 2020 году составила 14990 чел., что на 23,6% больше, чем в 2019 году. Таким образом, естественная убыль населения составила 4757 чел.
В январе - июле 2021 года продолжилась тенденция к снижению рождаемости в городе Перми: число родившихся составило 5826 чел., или 98,0% к соответствующему периоду предыдущего года. Число умерших за январь - июль 2021 года выросло на 6,2%, и составило 8172 чел. Естественная убыль населения сложилась по итогам января - июля 2021 года 2346 чел. (в январе - июле 2020 года - (-1747) чел.)
Впервые за последние 15 лет в 2020 году в городе Перми зафиксирована миграционная убыль населения в размере 1307 чел. По итогам 7 месяцев 2021 года в городе Перми сложился миграционный отток в размере 2252 чел., что характерно для летнего периода времени (в январе - июле 2020 года - (-3032) чел.
По итогам 2021 года ожидается миграционный прирост в размере 2,2 тыс. чел. в основном за счет прибывших из других муниципалитетов Пермского края, в том числе студентов. В период 2022 - 2024 гг. ожидается дальнейшее восстановление миграционного прироста населения в городе Перми.
На период до 2024 года предполагается, что тенденции к сокращению численности населения сохранятся, но динамика существенно снизится. Основное негативное влияние по-прежнему будут оказывать демографические риски, связанные с сокращением численности женщин в ранне- и среднерепродуктивном возрастах (20 лет - 34 года), на долю которых приходится значительное число рождений, а также рост численности лиц старших возрастов с наибольшими уровнями смертности.
С учетом сложившейся динамики числа родившихся и умерших, а также с учетом миграционного прироста на 01 января 2022 г. численность населения города Перми составит 1048,2 тыс. чел. Далее численность населения будет расти небольшими темпами и по состоянию на 01 января 2024 г. составит около 1048,6 тыс. чел.
Приложение
к Прогнозу
социально-экономического
развития города Перми
на 2021 год и период
до 2023 года
Сценарные условия и параметры
Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года
N |
Показатели |
Ед. изм. |
Варианты сценариев |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
факт |
оценка |
прогноз |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Уровень жизни населения |
||||||||
1.1 |
Фонд заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
млн. руб. |
баз. |
158506,7 |
165132,0 |
177450,0 |
191500,0 |
203750,0 |
216300,0 |
конс. |
185250,0 |
193500,0 |
202150,0 |
||||||
1.2 |
Темп роста (снижения) фонда заработной платы работников крупных и средних предприятий и организаций города (без внешних совместителей) |
% |
баз. |
107,7 |
104,2 |
107,5 |
107,9 |
106,4 |
106,2 |
конс. |
104,4 |
104,5 |
104,5 |
||||||
1.3 |
Фонд заработной платы работников муниципальных бюджетных учреждений |
млн. руб. |
|
8465,7 |
9362,6 |
10035,2 |
11104,0 |
11116,0 |
11116,0 |
1.4 |
Справочно: Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий и организаций (без внешних совместителей) |
руб. |
баз. |
48214,0 |
50962,9 |
54600,0 |
58950,0 |
62700,0 |
66500 |
конс. |
57200,0 |
59750,0 |
62400 |
||||||
2 |
Труд и занятость |
||||||||
2.1 |
Среднесписочная численность работающих на крупных и средних предприятиях города (без внешних совместителей) |
тыс. чел. |
баз. |
274,8 |
271,5 |
270,8 |
270,6 |
270,8 |
271,0 |
конс. |
269,9 |
269,9 |
270,0 |
||||||
2.2 |
Численность официально зарегистрированных безработных |
тыс. чел. |
баз. |
4,0 |
19,8 |
4,8 |
4,7 |
4,4 |
4,0 |
конс. |
4,8 |
4,7 |
4,7 |
||||||
3 |
Промышленность |
||||||||
3.1 |
Оборот крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
1226593,6 |
1211697,7 |
1180500,0 |
1220500,0 |
1267200,0 |
1315500,0 |
конс. |
1195000,0 |
1225000,0 |
1255700,0 |
||||||
3.2 |
Объем отгруженной продукции собственного производства, выполненных работ и услуг |
млн. руб. |
баз. |
886101,0 |
796908,8 |
735000,0 |
785500,0 |
835100,0 |
877200,0 |
конс. |
759100,0 |
780750,0 |
801450,0 |
||||||
4 |
Потребительский рынок |
||||||||
4.1 |
Оборот розничной торговли (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
128168,5 |
145668,1 |
165500,0 |
173000,0 |
180450,0 |
188250,0 |
конс. |
170100,0 |
174500,0 |
178900,0 |
||||||
4.2 |
Оборот общественного питания (без субъектов малого предпринимательства) |
млн. руб. |
баз. |
2100,6 |
2005,5 |
2500,0 |
2650,0 |
2770,0 |
2890,0 |
конс. |
2520,0 |
2560,0 |
2600,0 |
||||||
5 |
Финансы |
||||||||
5.1 |
Совокупная прибыль крупных и средних предприятий и организаций |
млн. руб. |
баз. |
174637,2 |
104274,0 |
150500,0 |
168500,0 |
179100,0 |
189200,0 |
конс. |
157500,0 |
164150,0 |
170250,0 |
||||||
6 |
Инвестиции |
||||||||
6.1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
баз. |
115806,6 |
116949,8 |
114500,0 |
119650,0 |
125600,0 |
132000,0 |
конс. |
117550,0 |
121200,0 |
125500,0 |
||||||
7 |
Цены и тарифы |
||||||||
7.1 |
Сводный индекс потребительских цен (среднегодовой) |
% |
|
104,1 |
103,2 |
105,8 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
7.2 |
Индекс-дефлятор цен на тепловую энергию |
% |
|
102,9 |
103,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
104,0 |
7.3 |
Индекс-дефлятор цен на электрическую энергию |
% |
|
105,0 |
103,9 |
104,7 |
105,0 |
105,0 |
105,0 |
7.4 |
Цены на нефть Urals (мировые) |
доллар США/ баррель |
баз. |
65,5 |
41,4 |
66,0 |
62,2 |
58,4 |
55,7 |
конс. |
65,2 |
58,3 |
54,2 |
51,3 |
|||||
7.5 |
Курс доллара (среднегодовой) |
рублей за доллар США |
баз. |
64,7 |
71,9 |
73,6 |
72,1 |
72,7 |
73,6 |
конс. |
73,9 |
73,1 |
73,8 |
74,7 |
|||||
8 |
Демография |
||||||||
8.1 |
Численность постоянного населения города (на начало года) |
тыс. чел. |
|
1053,9 |
1055,4 |
1049,2 |
1048,2 |
1048,3 |
1048,6 |
8.2 |
Число родившихся |
тыс. чел. |
|
10,78 |
10,23 |
10,20 |
10,40 |
10,40 |
10,50 |
8.3 |
Число умерших |
тыс. чел. |
|
12,13 |
14,99 |
13,40 |
12,80 |
12,60 |
12,40 |
8.4 |
Миграционный прирост/убыль населения |
чел. |
|
2808 |
-1307 |
2200 |
2500 |
2500 |
2500 |
8.5 |
Численность детей до 18 лет (на начало года) |
тыс. чел. |
|
223,8 |
225,5 |
224,9 |
224,7 |
224,5 |
224,4 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 15 октября 2021 г. N 878 "Об одобрении Прогноза социально-экономического развития города Перми на 2022 год и период до 2024 года"
Вступает в силу с 15 октября 2021 г.
Опубликование:
-
Постановлением Администрации города Перми от 14 октября 2022 г. N 947 настоящий документ признан утратившим силу с 14 октября 2022 г.