Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Административные процедуры (Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг)
25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (в случае необходимости);
3) экспертиза документов;
4) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
5) выдача документов по результатам предоставления государственной услуги и организация выплаты.
26. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является обращение заявителя (представителя заявителя) с заявлением посредством:
1) личного обращения в уполномоченный орган, в МФЦ;
2) почтового отправления заявления и документов в уполномоченный орган, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) направления заявления и документов в электронном виде с использованием ЕПГУ.
27. При поступлении заявления специалист МФЦ, уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность, производит копирование документа, удостоверяющего личность заявителя, и заверяет его копии (оригинал документа возвращается), в случае личного обращения в уполномоченный орган;
устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) в порядке, предусмотренном подпунктом 2.1 пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - при обращении в МФЦ.
В случае обращения представителя заявителя устанавливает полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя;
3) проверяет правильность заполнения заявителем заявления, комплектность документов;
4) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или при неправильном его заполнении помогает заявителю заполнить заявление или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;
5) регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений уполномоченного органа по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
6) оформляет расписку о приеме документов в случае поступления в МФЦ по форме, утвержденной МФЦ, или по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту, а в случае поступления документов по почте (электронной почте) направляет ее заявителю почтовым отправлением (электронной почтой);
7) информирует заявителя о сроках и способах получения государственной услуги;
8) в случае поступления в уполномоченный орган полного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за экспертизу документов;
9) в случае поступления в уполномоченный орган неполного комплекта документов передает их специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций (далее - специалист, ответственный за истребование документов).
Порядок работы сотрудников МФЦ с заявлением и документами с момента оформления расписки о приеме документов и до момента их передачи в уполномоченный орган определяется МФЦ самостоятельно с учетом требований и сроков, устанавливаемых соглашением о взаимодействии.
28. При наличии возможности получения государственной услуги в электронной форме заявитель формирует заявление посредством заполнения электронной формы через ЕПГУ.
29. При поступлении заявления в электронной форме через ЕПГУ специалист уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет прием заявления и документов с учетом следующих особенностей:
1) проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги.
В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, осуществляется проверка соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления и прилагаемых к нему документов) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления и прилагаемых к нему документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление и прилагаемые к нему документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в заявление и прилагаемые к нему документы после ее подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление и прилагаемые к нему документы.
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра;
2) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
Указанное уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов, и направляется в личный кабинет на ЕПГУ. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления;
3) в случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено соблюдение установленных условий признания ее действительности, регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений. Регистрация заявления, сформированного и отправленного через ЕПГУ, осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом.
4) уведомляет заявителя путем направления электронной расписки в получении заявления и документов в форме электронного документа, подписанного электронной подписью специалиста, ответственного за прием и регистрацию документов. В электронной расписке указываются входящий регистрационный номер заявления, дата получения заявления и перечень представленных заявителем документов в электронном виде. Электронная расписка выдается посредством отправки соответствующего статуса;
5) передает специалисту уполномоченного органа, ответственному за истребование документов, зарегистрированный комплект документов.
30. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в Журнале регистрации заявлений и передача их специалисту, ответственному за истребование документов или специалисту, ответственному за экспертизу документов, либо уведомление заявителя об отказе в приеме к рассмотрению документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 30 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
31. Основанием для начала административной процедуры истребования документов (сведений), необходимых для предоставления, государственной услуги и находящихся в распоряжении других органов и организаций, является получение специалистом, ответственным за истребование документов, зарегистрированного комплекта документов заявителя.
Специалист, ответственный за истребование документов, оформляет и направляет в соответствии с установленным порядком межведомственного взаимодействия запрос в органы опеки и попечительства муниципальных образований Костромской области для получения сведений об установлении опеки (попечительства) над несовершеннолетним.
32. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключенных к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
Направление межведомственного запроса в бумажном виде допускается только в случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме, а также при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги посредством ЕПГУ ему направляется уведомление о факте отправки межведомственных запросов.
Письменный межведомственный запрос должен содержать:
1) наименование органа или организации, направляющих межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим административным, регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов к (или) информации;
6) контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дату направления межведомственного запроса;
8) фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
9) информацию о факте получения согласия от заявителя, о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами (при направлении межведомственного запроса о представлении информации, доступ к которой ограничен федеральными законами).
При поступлении ответов на запросы специалист, ответственный за истребование документов:
доукомплектовывает комплект документов заявителя полученными ответами на запросы, оформленными на бумажном носителе;
передает комплект документов должностному лицу уполномоченного органа, ответственного за экспертизу документов.
33. Результатом исполнения административной процедуры является истребование посредством системы межведомственного информационного взаимодействия необходимых документов (сведений) и передача комплекта документов заявителя должностному лицу, ответственному за экспертизу документов.
Максимальный срок исполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
34. Основанием для начала административной процедуры экспертизы документов является поступление специалисту, ответственному за экспертизу комплекта документов заявителя.
35. Специалист, ответственный за экспертизу документов:
1) рассматривает заявление и представленные документы;
2) определяет наличие либо отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
3) готовит проект приказа и проект уведомления.
36. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
2) проекта уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (приложение N 4 к настоящему административному регламенту).
37. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, осуществляет подготовку:
1) проекта приказа уполномоченного органа об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
2) проекта уведомления об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту.
38. Специалист уполномоченного органа, ответственный за экспертизу документов, проводит согласование проектов приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в порядке делопроизводства, установленного в уполномоченном органе, и передает проекты приказа, уведомления и комплект документов заявителя руководителю уполномоченного органа для принятия решения.
39. Результатом административной процедуры является подготовка проектов приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)), и передача их с комплектом документов заявителя руководителю уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 40 минут.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
40. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги является получение руководителем уполномоченного органа проектов приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)), и комплекта документов заявителя.
41. Руководитель уполномоченного органа определяет правомерность назначения (отказа в назначении) ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
42. Если проекты приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)), не соответствуют законодательству, руководитель уполномоченного органа возвращает их специалисту уполномоченного органа, подготовившему проекты, для приведения их в соответствие с требованиями законодательства с указанием причины возврата.
43. В случае соответствия действующему законодательству проектов приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)), руководитель уполномоченного органа:
1) подписывает их и заверяет печатью уполномоченного органа;
2) передает комплект документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
44. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги и передача решения и уведомления о предоставлении государственной услуги или решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и комплекта документов заявителя специалисту уполномоченного органа, ответственному за выдачу документов.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 1 час.
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения составляет 2 рабочих дня.
45. Основанием для начала административной процедуры выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги является получение специалистом уполномоченного органа, ответственным за выдачу документов, приказа и уведомления о назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством) (об отказе в назначении ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством)), комплекта документов заявителя.
46. Специалист уполномоченного органа, ответственный за выдачу документов, в зависимости от способа обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
1) регистрирует уведомление о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в журнале регистрации уведомлений о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия по форме согласно приложению N 6 к настоящему административному регламенту;
2) уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги посредством направления заявителю любым из способов, указанных в заявлении;
3) вручает заявителю уведомление о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством);
4) в случае получения уведомления лично заявителем осуществляет копирование уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с отметкой заявителя о получении, приобщает копию уведомления к комплекту документов заявителя;
в случае направления уведомления о предоставлении государственной услуги либо уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении приобщает к комплекту документов заявителя уведомление о вручении;
5) передает дело специалисту уполномоченного органа, ответственному за делопроизводство.
47. В случае подачи заявления в форме электронного документа посредством ЕПГУ уведомление о принятом решении в форме электронного документа направляется заявителю посредством ЕПГУ.
48. Результатом исполнения административной процедуры является вручение заявителю уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта его направления или в электронной форме через ЕПГУ (при наличии технической возможности) и организация ежемесячного пособия на содержание ребенка, находящегося под опекой (попечительством).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
49. В случае обнаружения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах заявитель направляет в адрес уполномоченного органа заявление об исправлении допущенных опечаток и ошибок, по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту, с приложением оригинала документа, выданного в результате предоставления государственной услуги.
Заявление в порядке, установленном уполномоченным органом, передается на рассмотрение специалисту, ответственному за оформление и выдачу документов.
Срок рассмотрения и выдачи документов с исправленными опечатками, ошибками не может превышать 5 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Основаниями для отказа в исправлении опечаток являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям абзаца первого настоящего пункта;
2) подача заявления об исправлении опечаток лицом, не соответствующим требованиям пункта 2 настоящего административного регламента;
3) отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении уполномоченного органа, МФЦ.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине уполномоченного органа и (или) должностного лица уполномоченного органа, плата с заявителя не взимается.
Жалоба заявителя на отказ уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток, ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений рассматривается в порядке, установленном разделом 5 настоящего административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.