Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Орского
городского Совета депутатов
от "22" ноября 2023 г. N 44-426
Положение
"О порядке приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Орск"
(далее - Положение)
Основной целью настоящего Положения является повышение эффективности управления муниципальной собственностью и обеспечение планомерности процесса приватизации.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Понятие приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Орск"
Под приватизацией муниципального имущества, находящегося в собственности муниципального образования "Город Орск" (далее - муниципальное имущество), понимается возмездное отчуждение указанного имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 2. Сфера действия настоящего Положения
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению муниципальным имуществом в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Настоящее Положение направлено на решение следующих задач:
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики и активизация фондового рынка;
- формирование доходов местного бюджета.
Статья 3. Основные принципы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов муниципальной власти и возмездности отчуждения муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
Статья 4. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации муниципального имущества
1. Полномочиями в сфере приватизации муниципального имущества обладают:
- Орский городской Совет депутатов;
- администрация города Орска;
- глава города Орска;
- комитет по управлению имуществом города Орска.
2. Орский городской Совет депутатов:
1) осуществляет правовое регулирование вопросов, связанных с приватизацией муниципального имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) определяет порядок приватизации муниципального имущества;
3) определяет компетенцию главы города Орска, администрации города Орска, комитета по управлению имуществом города Орска в сфере приватизации;
4) принимает решение об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период и изменений в утвержденный план (программу) приватизации муниципального имущества;
5) осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и иных принятых правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества;
6) осуществляет иные полномочия в области приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством;
7) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3. Администрация города Орска:
1) издает нормативные правовые акты по вопросам приватизации муниципального имущества в пределах полномочий;
2) осуществляет:
- контроль за приватизацией муниципального имущества;
- координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов администрации города Орска по вопросам приватизации муниципального имущества;
3) устанавливает:
- порядок планирования приватизации муниципального имущества;
- условия приватизации муниципального имущества;
- порядок разработки и утверждения условий конкурса по продаже муниципального имущества и контроля за их исполнением;
- порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;
- порядок голосования победителем конкурса в органах управления акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью в случае и по вопросам, определенным частью 19 статьи 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- порядок подведения итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи этого имущества без объявления цены;
- порядок отбора юридических лиц для организации от имени администрации города Орска продажи приватизируемого муниципального имущества и (или) осуществления функций продавца;
4) принимает решение:
- об условиях приватизации муниципального имущества;
- о продаже акций акционерных обществ посредством их использования в качестве обеспечения ценных бумаг, выпускаемых иностранными эмитентами;
- об отчуждении муниципального имущества в виде доли в праве собственности на имущество.
5) представляет Орскому городскому Совету депутатов подготовленный проект прогнозного плана (программы) приватизации на плановый период (изменений в утвержденный прогнозный план (программу) приватизации);
6) осуществляет реализацию и исполнение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством о приватизации и настоящим Положением, для чего в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации принимает установленные решения о способах приватизации муниципального имущества, издает распоряжения и иные акты, выполняет функции продавца муниципального имущества, в том числе земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости;
7) получает в установленные сроки информацию о деятельности всех муниципальных предприятий, учреждений, организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации города, в объемах, необходимых для планирования, проведения и оценки хода приватизации;
8) выполняет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
4. Глава города выносит на рассмотрение Орского городского Совета депутатов проекты нормативно-правовых актов по вопросам приватизации муниципального имущества.
4.1. Для реализации единой политики в сфере приватизации:
1) принимает в установленных законодательством случаях решение о внесении муниципального имущества, а также исключительных прав, в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
2) обладает иными полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации.
5. Комитет по управлению имуществом города Орска, уполномоченный в сфере приватизации муниципального имущества:
1) координирует деятельность отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Орска при приватизации муниципального имущества города Орска;
2) организует реализацию утвержденных прогнозных планов приватизации на соответствующий год в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации;
3) принимает и рассматривает предложения о приватизации муниципального имущества города Орска;
4) проводит мероприятия по разработке прогнозных планов приватизации муниципального имущества города Орска;
5) определяет сведения, подлежащие опубликованию в информационном сообщении, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации о приватизации, в соответствии с утвержденными прогнозным планом и решениями об условиях приватизации муниципального имущества;
6) осуществляет подготовку документов для процедуры преобразования муниципальных унитарных предприятий города Орска в акционерные общества в соответствии с утвержденным прогнозным планом;
7) от имени администрации города Орска является учредителем акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также осуществляет права акционера таких обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности города Орска;
8) выступает заказчиком работ по инвентаризации, оценке муниципального имущества, подлежащего приватизации, и заключает договоры на выполнение указанных работ с оценочными, экспертными и иными организациями.
Глава II. Планирование приватизации муниципального имущества
Статья 5. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества ежегодно утверждается решением Орского городского Совета депутатов на срок от одного года до трех лет.
Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества на плановый период утверждается не позднее 10 рабочих дней до начала планового периода.
В прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
Не подлежат включению в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества объекты, включенные в перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
2. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества должен содержать сведения, установленные пунктами 5, 6 Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2005 года N 806 "Об утверждении Правил разработки прогнозных планов (программ) приватизации государственного и муниципального имущества и внесении изменений в Правила подготовки и принятия решений об условиях приватизации федерального имущества".
В случае, если прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества принимается на плановый период, превышающий один год, прогноз объемов поступлений от реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности, указывается с разбивкой по годам. Прогнозные показатели поступлений от приватизации муниципального имущества ежегодно, не позднее 1 февраля, подлежат корректировке с учетом стоимости имущества, продажа которого завершена, изменений, внесенных в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества за отчетный период. Одновременно с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества представляется информация о финансовом положении указанных в нем муниципальных унитарных предприятий, акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, а также информация о целесообразности приватизации муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ и долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью. При исключении муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества из утвержденного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества предоставляется информация о нецелесообразности приватизации в отношении каждого исключаемого юридического лица и объекта.
Статья 6. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в порядке, установленном администрацией города Орска.
2. В прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества на плановый период помимо муниципального имущества, включенного впервые, включается имущество, приватизация которого не завершена в году, предшествующем плановому периоду.
3. Глава города Орска вносит в Орский городской Совет депутатов проект решения Орского городского Совета депутатов об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на плановый период.
Статья 7. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
1. Администрация города Орска ежегодно не позднее 15 февраля готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества и информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год для представления его Орскому городскому Совету депутатов.
Глава города Орска ежегодно с отчетом об исполнении местного бюджета в составе прилагаемых к нему документов и материалов представляет в Орский городской Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества и информацию о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации, а также информацию в соответствии с формами отчетов об итогах исполнения прогнозных планов (программ) приватизации муниципального имущества, утверждаемыми администрацией города Орска.
Статья 8. Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности
1. Муниципальные унитарные предприятия, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, включенные в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества, представляют в администрацию города Орска, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в установленный законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете срок для представления ее обязательного экземпляра в случае, если указанные предприятия и общества освобождены от обязанности представлять такую отчетность в целях формирования муниципального информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренной статьей 18 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - государственный информационный ресурс бухгалтерской (финансовой) отчетности), а также промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность за квартал, полугодие, девять месяцев - в срок не позднее чем в течение тридцати дней со дня окончания отчетного периода с размещением информации, содержащейся в указанной отчетности, на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт в сети Интернет).
В случае, если указанные предприятия и общества представляют годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в целях формирования муниципального информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности, администрация города Орска получает такую отчетность из этого муниципального информационного ресурса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Глава III. Порядок приватизации муниципального имущества
Статья 9. Определение состава, цены подлежащего приватизации государственного имущества и способов его приватизации
Состав, цена подлежащего приватизации муниципального имущества и способы его приватизации определяются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
Статья 10. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается администрацией города Орска в соответствии с прогнозным планом (программой) приватизации муниципального имущества.
2. В решении об условиях приватизации конкретных объектов муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества и до дня муниципальной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия администрации города Орска:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в 10 раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер уставного фонда муниципального унитарного предприятия;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
Статья 11. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
1. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, а также информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, отчеты о результатах приватизации муниципального имущества подлежат размещению на сайте в сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенной Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт в сети Интернет). Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на официальном сайте продавца муниципального имущества в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Состав подлежащей размещению информации, указанной в части 1 настоящей статьи, сроки ее размещения устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
Статья 12. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
Состав документов, представляемых претендентами для приобретения муниципального имущества, порядок их представления, требования к претендентам и представляемым документам, а также требования к покупателям муниципального имущества устанавливаются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
Статья 13. Гарантии трудовых прав работников хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации
Гарантии трудовых прав работников хозяйственных обществ, созданных в процессе приватизации, определены федеральным законодательством о труде и приватизации.
Глава IV. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества
Статья 14. Средства платежа при продаже муниципального имущества
1. При продаже муниципального имущества законным средством платежа признается валюта Российской Федерации.
2. Передача кредиторам муниципального имущества в зачет внутренних заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством о приватизации.
Статья 15. Порядок оплаты муниципального имущества
1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
В договоре купли-продажи муниципального имущества устанавливается, что единовременная оплата приватизируемого муниципального имущества осуществляется покупателем в срок, не превышающий 30 дней с даты подписания такого договора сторонами.
2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Федерального закона "О приватизации государственного или муниципального имущества". Срок рассрочки не может быть более чем один год.
3. Оплата арендуемого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Устанавливается следующий срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества: 5 лет - для недвижимого имущества, 3 года - для движимого имущества.
4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей должны содержаться в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества и подлежат размещению на официальном сайте в сети Интернет в составе информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
5. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Статья 16. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества
Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Глава V. Особенности правового положения акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности
Статья 17. Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями
Особенности правового положения акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, в том числе права муниципального образования "Город Орск" в отношении таких хозяйственных обществ, определяются и реализуются в соответствии с федеральным законодательством о приватизации.
Глава VI. Заключительные положения
Статья 18. Защита прав муниципального образования "Город Орск" как собственника имущества
1. Администрация города Орска обращается в суды с исками и выступает в судах в защиту муниципальных интересов, имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Орск".
2. Защита прав муниципального образования "Город Орск" как собственника имущества финансируется за счет средств местного бюджета.
3. Денежные средства, полученные от взыскания штрафных санкций за неисполнение обязательств по сделкам приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. За непредставление или несвоевременное представление необходимых для размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения сведений, предусмотренных статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", должностные лица акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Орского городского Совета депутатов Оренбургской области от 22 ноября 2023 г. N 44-426 "О внесении изменений в решение... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.