В соответствии с абзацем вторым пункта 1 постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические указания по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти.
2. Признать утратившими силу:
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 13 ноября 2015 года N 461 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 26 августа 2016 года N 310 "О внесении изменений в приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 08 августа 2017 года N 299 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 04 декабря 2017 года N 492 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 20 марта 2020 года N 127 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 31 августа 2020 года N 337 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 07 апреля 2022 года N 107 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202";
приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 30 июня 2022 года N 178 "О внесении изменений в Разъяснения о применении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 17 апреля 2015 года N 202".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции И.В. Панкевича.
Председатель |
В.И. Спеле |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 декабря 2023 г.
Регистрационный N 21398
Утверждены
приказом Государственного комитета
Республики Башкортостан
по делам юстиции
от 11 декабря 2023 года N 351
Методические указания по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания разработаны для применения при подготовке нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, подлежащих представлению на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по /делам юстиции (далее соответственно - акт, Госкомюстиции РБ) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, в целях соблюдения единообразия в оформлении актов республиканских органов исполнительной власти и применения правил юридической техники.
2. Подготовка актов осуществляется с учетом следующих правовых актов:
Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановления Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 года N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации";
Закона Республики Башкортостан от 12 августа 1996 года N 42-з "О нормативных правовых актах Республики Башкортостан";
Закона Республики Башкортостан от 15 февраля 1999 года N 216-з "О языках народов Республики Башкортостан";
постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации";
постановления Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан";
распоряжения Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2022 года N 358-р об утверждении примерной инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Республики Башкортостан;
приказа Госкомюстиции РБ от 15 февраля 2023 года N 33 "Об утверждении Порядка организации работы Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции по осуществлению государственной регистрации нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и ведению государственного реестра зарегистрированных нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти".
2. Общие требования к оформлению и содержанию актов
3. Текст акта печатается шрифтом Times New Roman, размер шрифта - N 14 черного цвета, через 1-1,5 межстрочного интервала (в зависимости от объема текста) и выравнивается по ширине листа (по границам левого и правого полей).
Выравнивание абзаца производится по ширине с отступом первой строки 1, 25 см от левой границы текстового поля. Автоматическая расстановка переносов не используется. Интервал между буквами в словах - обычный. Интервал между словами - один пробел.
Текст акта отделяется от наименования 2-3 междустрочными интервалами.
4. При оформлении актов устанавливаются следующие размеры полей:
левое - 25 - 30 мм;
правое - 10 - 15 мм;
верхнее - 25 мм;
нижнее - 25 мм.
5. Акт издается на официальном бланке республиканского органа исполнительной власти.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, указание на форму акта (приказ, постановление) оформляются на государственных языках Республики Башкортостан в соответствии с законодательством Республики Башкортостан.
Наименование республиканского органа исполнительной власти, указание на форму акта на башкирском языке располагаются слева от наименования республиканского органа исполнительной власти, указания на форму акта на русском языке.
6. Для выделения наименований актов, приложений к ним, а также отдельных фрагментов текста (заголовков разделов, подразделов) не допускается использовать иные начертания (курсив, подчеркивание), кроме жирного.
7. При создании акта на двух и более страницах вторая и последующие страницы нумеруются.
Номера страниц проставляются сверху арабскими цифрами без слова "страница" и знаков препинания. Нумерация страниц в акте должна быть единой и сквозной. При оформлении акта, занимающего несколько листов, на бланке оформляется только первый лист.
На титульном листе акта номер страницы не указывается, но учитывается при общей нумерации страниц.
8. Таблицы и графики могут располагаться на листе бумаги с использованием альбомной и книжной ориентации страницы.
9. Подписанный (утвержденный) акт должен иметь следующие реквизиты:
указание на форму акта (приказ, постановление);
указание на республиканский орган(-ы) исполнительной власти, принявший(-ие) акт;
наименование, обозначающее предмет регулирования;
дату, место принятия акта и его регистрационный номер;
подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие акты.
Акт, изданный совместно с другими республиканскими органами исполнительной власти, должен иметь соответствующие регистрационные номера и единую дату.
10. Республиканские органы исполнительной власти издают акты в форме приказов, а в случаях, предусмотренных законодательством, - в форме постановлений.
Издаваемые республиканскими органами исполнительной власти акты иных наименований (концепции, положения, регламенты, административные регламенты, порядки, правила, методики, инструкции, перечни и акты иной формы) утверждаются приказами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - постановлениями. Акты, издаваемые в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера.
Издание актов в виде распоряжений, писем и телеграмм не допускается.
Акты рекомендательного характера не могут содержать предписания нормативно-правового характера. В таких актах должны использоваться формулировки, указывающие на рекомендательный характер документа. При необходимости включения в акт рекомендательного характера нормативно-правового предписания, содержащегося в нормативном правовом акте, необходимо делать ссылку с указанием всех реквизитов и структурной единицы такого нормативного правового акта.
11. В качестве наименования республиканского органа исполнительной власти указывается его полное наименование, предусмотренное в правовом акте о создании республиканского органа исполнительной власти и положении о нем, определяющих его правовой статус.
12. Наименование акта располагается под реквизитами бланка, над текстом акта посередине рабочего поля акта и центрируется относительно самой длинной строки.
Кавычки, а также точка в конце наименования, не ставятся.
Наименование, состоящее из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 междустрочный интервал.
Наименование акта формулируется с предлогом "О" ("Об") и отвечает на вопрос "о чём?".
Наименование акта должно соответствовать его содержанию, отражать суть акта, в краткой форме раскрывать тему правового регулирования, одновременно наименование акта не должно быть громоздким, в нем могут содержаться обобщения, выражающие суть самого акта, без цитирования в полном объеме положения акта законодательства Российской Федерации, предусматривающего издание акта.
В наименовании акта о внесении изменений в другой акт должны быть указаны номер, дата, наименование акта, в который вносятся изменения. В наименовании акта о признании утратившим силу (не подлежащим применению) другого акта должны быть указаны номер, дата, наименование такого акта.
В случае если утверждается новый акт и одновременно признается утратившим силу (не подлежащим применению) один или несколько действующих актов, то в наименовании акта не требуется указывать на признание утратившим силу (не подлежащим применению) действующего акта (действующих актов).
Внесение изменений в одну или две структурные единицы акта может быть отражено в наименовании акта о внесении изменений. При этом могут быть использованы формулировки:
в случае изменения текста структурной единицы (структурных единиц) акта:
"о внесении изменений в пункт";
"о внесении изменений в пункты".
в случае необходимости исключения структурной единицы (структурных единиц) из текста акта:
"о признании утратившим силу пункта";
"о признании утратившими силу пунктов".
При внесении изменений в три и более структурные единицы акта такие структурные единицы в наименовании акта о внесении изменений не указываются.
В случае признания утратившими силу акта и внесенных в него изменений в наименовании акта указываются номер и дата акта, который признается утратившим силу, могут быть указаны наименование этого акта, а также формулировки "и внесенного в него изменения" или "и внесенных в него изменений".
13. Дата акта соответствует дате его подписания (утверждения).
Дата акта печатается на одной строке: на башкирском языке - слева, на русском языке - справа.
Дата записывается в последовательности - день месяца, месяц, год словесно-цифровым способом, например: 01 ноября 2023 года.
Следует использовать сквозные (неповторяющиеся) номера, а также номера, исключающие смешение актов с актами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (например, не следует начинать номер с цифры "0" или использовать в номере буквы "с").
Акты, издаваемые совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, должны иметь одну (единую) дату.
Номер акта состоит из знака "N", порядкового номера акта и печатается между датами.
Номер акта может дополняться цифровыми или буквенными кодами (индексами).
В акте, издаваемом совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, проставляются порядковые номера, присвоенные каждым из республиканских органов исполнительной власти. В этом случае, номера отделяются друг от друга косой чертой и проставляются в порядке указания авторов в заголовочной части акта.
Место принятия акта указывается в бланках актов, в том числе в случае, если место нахождения республиканского органа исполнительной власти входит в ее наименование.
Место принятия акта печатается под реквизитами даты на одной строке: на башкирском языке - слева, на русском языке - справа.
14. Акты подписываются (утверждаются) руководителем республиканского органа исполнительной власти или лицом, исполняющим его обязанности.
Наименование должности, фамилия и инициалы имени и отчества (при наличии) лица, подписавшего акт, указываются в соответствии с документами о назначении должностного лица на должность.
Подпись отделяется от текста акта 2-3 междустрочными интервалами и включает наименование должности лица, подписавшего акт, его личную подпись и расшифровку подписи (инициалы имени и отчества, фамилию).
Наименование должности печатается от левой границы текстового поля. Расшифровка подписи располагается на уровне последней строки наименования должности без пробела между инициалами имени и отчества и фамилией. Инициалы в расшифровке подписи располагаются перед фамилией.
Последняя буква в расшифровке подписи ограничивается правой границей текстового поля. Самая длинная строка в наименовании должности не должна превышать 7,5 см.
Подпись должна помещаться на одной странице с текстом акта, не допускается ее перенос на отдельный лист. Вместе с подписью на следующий лист акта должно быть перенесено не менее двух строк текста.
При подписании акта, оформленного на бланке республиканского органа исполнительной власти, в наименовании должности руководителя республиканского органа исполнительной власти наименование республиканского органа исполнительной власти не указывается, например:
Начальник подпись И.О. Фамилия.
При подписании акта, издаваемого совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, подписи руководителей республиканских органов исполнительной власти или лиц, исполняющих их обязанности, располагаются на одном уровне, например:
Министр образования и науки Министр здравоохранения
Республики Башкортостан Республики Башкортостан
Подпись И. О. Фамилия Подпись И. О. Фамилия.
При подписании совместного акта первый лист оформляется не на бланке.
При подписании акта должностным лицом, исполняющим обязанности руководителя, подпись оформляется с указанием должности лица в соответствии с приказом (распоряжением). При этом не допускается ставить предлог "За", надпись от руки "Зам." или косую черту перед наименованием должности.
Например:
Исполняющий
обязанности
министра Подпись И.О. Фамилия.
15. По содержанию акт должен:
состоять из правовых норм;
соответствовать актам более высокой юридической силы;
соответствовать правилам русского языка.
16. Акт должен быть логически структурированным, не содержать внутренних противоречий между правовыми нормами.
Структурные единицы должны располагаться последовательно в зависимости от их содержания от общих положений к частным.
Деление акта на главы осуществляется в целях структурирования акта с учетом его объема и предмета регулирования.
Не рекомендуется выделять в отдельные главы положения, которые не имеют самостоятельного значения.
Глава, как правило, не должна состоять из одного пункта.
17. В тексте акта не рекомендуется отрывать и переносить на другую строку:
инициалы имени и отчества от фамилии;
дату от наименования месяца;
знак "N" от его цифрового значения;
цифры, обозначающие количество, от слов "процент", "метр", "километр", "тонна" и так далее;
код города и цифры телефонного номера;
отрывать наименования структурных единиц и шапку таблицы от основного текста;
заканчивать страницу заголовком (после него должно быть не менее двух строк текста);
начинать строку со знака "тире".
18. Акт не должен содержать необоснованного и излишнего дублирования положений актов законодательства Российской Федерации и актов органов.
Положения, содержащиеся в утверждаемых актом документе (порядке, правилах, положениях, других документах), не должны дублировать наименование и преамбулу акта.
19. При подготовке акта должен быть использован официальный стиль изложения с применением императивных формулировок, отсутствием образных сравнений, повествовательных положений, жаргонных и просторечных понятий и определений понятий, не предусмотренных в актах более высокой юридической силы.
20. В акте не допускается включение определения понятий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
21. При формулировании предложений необходимо:
точно и лаконично выражать мысль;
избегать осложненных грамматических конструкций, препятствующих восприятию смысла (многочастных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений;
предложений, осложненных обособленными оборотами);
не использовать синонимы для обозначения одних и тех же понятий в целях исключения ошибок при правоприменении;
соблюдать последовательность изложения текста в соответствии с правилами русского языка.
22. Предложения необходимо употреблять в утвердительной и повествовательной формах (следует избегать использования условных предложений, вопросительных (за исключением случаев, когда в акте должны быть сформулированы вопросы), а также формулировок с двойным отрицанием (например, "не должен не содержать").
23. Знаки номера, параграфа, процентов, градуса ставятся только при цифрах, к которым они относятся, и в заголовках граф табличных форм. Недопустимо использовать в тексте знаки номера, процентов без цифр. При написании цифр словами знаки номера, параграфа, процентов, градуса пишутся буквами, например: 50%, по пятьдесят процентов.
Знаки "N", "%" при нескольких числах (если они обозначают соответствующие понятия во множественном числе) не удваиваются и ставятся только один раз, до или после ряда цифр: 30 - 40%, N 5 - 7.
В названиях праздников и знаменательных дат с прописной буквы пишутся первое слово и имена собственные (День Конституции Российской Федерации, День металлурга, День российской печати). Исключение: День Победы.
24. При использовании в тексте актов аббревиатуры (сокращения словосочетаний, образованных из первых букв слов) должны:
точно воспроизводить начальные буквы слов словосочетаний;
исключать двусмысленность и схожесть;
расшифровываться в тексте.
25. Для более удобного изложения последующего текста акта могут применяться сокращения, об этом указывается непосредственно после первого упоминания сокращаемого словосочетания.
В тексте акта допускается применение сокращений видов населенных пунктов: город - г., деревня - д., село - с., поселок - п. или пос., поселок городского типа - шт. Вместо конкретного обозначения вида населенного пункта недопустимо использование сокращения "п.п." (населенный пункт).
Следующие термины приводятся полностью, если в акте не введено сокращение:
Российская Федерация;
Республика Башкортостан;
наименования и организационно-правовые формы юридических лиц;
наименования республиканских органов исполнительной власти;
наименования населенных пунктов (г. Уфа).
Вместо сокращений "ФИО" или "Ф.И.О." следует использовать формулировку "фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)".
Слова "глава", "статья", "пункт", "подпункт", "абзац" в актах не сокращаются.
26. Употребление сокращенных наименований республиканских органов исполнительной власти допускается, когда сокращенные наименования являются официальными (предусмотрены в законодательстве Российской Федерации).
27. Необходимо соблюдать единообразное указание дат и цифр по всему тексту акта.
28. В случае если внутри кавычек есть другие кавычки и эти кавычки закрываются после одного и того же слова, вторые кавычки не ставятся. Аналогичное правило распространяется и на скобки.
29. В акт не следует включать положения организационного внутриведомственного характера (например, поручения конкретным должностным лицам республиканских органов исполнительной власти, составы комиссий, рабочих групп).
В случае необходимости такие положения могут быть оформлены в отдельном акте, не подлежащем направлению на государственную регистрацию Госкомюстиции РБ.
3. Оформление преамбулы акта
30. Для разъяснения оснований, целей и мотивов принятия акта дается вступительная часть - преамбула.
31. Преамбула не должна: формулировать предмет регулирования акта;
содержать нормативные предписания;
делиться на структурные единицы;
содержать легальные дефиниции;
содержать сокращения (например, "(далее - ...)");
нумероваться.
Преамбула акта не учитывается при подсчете абзацев в случае внесения изменений в акт.
32. Преамбулу акта следует начинать со слов: "В соответствии...".
В случаях, когда в актах законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан содержится поручение республиканскому органу (республиканским органам) исполнительной власти разработать (привести в соответствие с указанным актом) акт с указанием срока его исполнения, то в преамбуле акта указываются сведения о соответствующих актах законодательства (наименование, дата, номер акта) со ссылкой на номера статей, пунктов, содержащих соответствующее поручение.
При этом преамбулу акта следует начинать со слов "Во исполнение...".
33. В преамбуле акта указывается основание его издания (конкретная структурная единица акта законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан в соответствии с которой издан акт, например, абзац, пункт, часть, статья).
В случае если компетенция на издание акта предусмотрена в актах различной юридической силы ссылка на них оформляется с учетом иерархии по нисходящей (федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, законы Республики Башкортостан, указы и распоряжения Главы Республики Башкортостан, постановления и распоряжения Правительства Республики Башкортостан).
В преамбуле при необходимости кратко указываются цели и мотивы издания акта после указания в ней основания издания акта.
34. В случае если актом вносятся изменения, то в преамбуле акта указывается акт законодательства Российской Федерации (его структурная единица), являющийся причиной внесения такого изменения (при наличии), а также указывается структурная единица акта законодательства Российской Федерации, содержащего компетенцию на издание акта, в который вносятся изменения.
В случае внесения изменений в акт, связанных с переименованием структурных подразделений государственного органа, необходимостью исключения из акта грамматических и пунктуационных ошибок, лингвистической неопределенности и т.п., в преамбуле акта необходимо указывать ссылку на пункт Положения о республиканском органе исполнительной власти, утвержденного соответствующим постановлением Правительства Республики Башкортостан, устанавливающий полномочия государственного органа на издание нормативных правовых актов.
35. В преамбуле акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги указывается акт законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, которым устанавливаются функции и полномочия республиканского органа исполнительной власти, реализуемые им в рамках предоставления государственной услуги.
36. В случае если актом признается утратившим силу (не подлежащим применению) акт, компетенция на издание которого в настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует, в преамбуле акта указывается акт законодательства Российской Федерации, которым компетенция на издание акта, который признается утратившим силу (не подлежащим применению), исключена, и (или) акт законодательства Российской Федерации (например, утверждающий положение об органе), в котором содержится полномочие органа (руководителя органа) на издание актов.
В случае если актом признается утратившим силу акт, компетенция на издание которого в настоящее время имеется в законодательстве Российской Федерации, и при этом в акте о признании утратившим силу не содержится иных положений, в преамбуле акта указывается структурная единица акта законодательства Российской Федерации, содержащего компетенцию на издание акта, который признается утратившим силу.
37. Преамбула в актах завершается словом "приказываю" ("постановляет"), которое печатается вразрядку.
В актах, издаваемых совместно несколькими республиканскими органами исполнительной власти, текст излагается от первого лица множественного числа ("приказываем").
38. Структурные единицы и приложения к акту не могут иметь преамбулу.
4. Оформление структурных единиц акта, приложений, сносок и примечаний
39. В актах используются следующие структурные единицы по нисходящей:
глава (разделы (подразделы) в случаях, если наличие таких структурных единиц в акте предусмотрено в актах законодательства Российской Федерации);
пункт;
подпункт;
абзац.
В приложениях к акту, в которых содержатся перечни, таблицы, формы документов, могут использоваться разделы и подразделы.
40. Главы делятся на пункты, пункты - на подпункты.
Деление на главы не обязательно. Значительные по объему акты могут делиться на главы.
41. Глава:
нумеруется арабскими цифрами;
имеет заголовок.
Заголовок главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом с обозначением номера главы, после которого ставится точка.
Слово "глава" перед номером главы может не указываться.
В конце заголовка главы точка не ставится.
Заголовок главы располагается по центру страницы.
Например: "5. Диагностические мероприятия";
"Глава 6. Диагностические мероприятия"
42. Пункт акта:
является его основной структурной единицей;
нумеруется арабской цифрой с точкой;
не имеет заголовка.
Например: "1. ...
2. ...
3. ...
...".
43. Подпункты пункта акта могут иметь буквенную или цифровую нумерацию.
При нумерации подпунктов пункта буквами используются строчные буквы русского алфавита. В случае если подпунктов пункта больше, чем букв русского алфавита, используется цифровая нумерация подпунктов.
Подпункты не могут включаться в акт при внесении в него изменений в случае отсутствия пунктов, в которые они включаются.
44. После цифровой нумерации подпунктов с точкой текст пишется с прописной буквы.
После цифровой нумерации подпунктов со скобкой или буквенной нумерацией подпунктов (также со скобкой) текст пишется со строчной буквы.
45. Пункты и подпункты могут делиться на абзацы.
В случае если пункт делится на подпункты, не следует включать в него далее по тексту самостоятельные по смысловому содержанию абзацы. Такие абзацы необходимо оформлять в виде отдельных подпунктов. В случае если содержание абзаца по смыслу не относится к пункту, то такой абзац необходимо оформлять в виде отдельного пункта.
Подпункты (абзацы) синтаксически согласовываются с пунктом (подпунктом).
Подпункт (абзац) может состоять из нескольких предложений.
В этом случае знаки препинания между предложениями расставляются по правилам русского языка, а в конце последнего предложения, если за подпунктом (абзацем) следует следующий подпункт (абзац), вместо точки ставится точка с запятой.
46. Нумерация глав (разделов) и других структурных единиц акта должна быть сквозной без использования отдельной нумерации пунктов каждой главы (раздела).
Не следует использовать повторную нумерацию подпунктов в пункте.
47. В случае если в акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они могут оформляться в виде приложений, а пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
В приложения также могут помещаться формы, рекомендуемые образцы документов, перечни.
48. Акт, документы, утверждаемые актом, а также приложения к нему имеют одинаковую юридическую силу.
49. Гриф утверждаемого документа, нумерационный заголовок приложения располагается в правом верхнем углу новой страницы (после страницы с подписью руководителя). Строки реквизита выравниваются в пределах зоны, занятой реквизитом, по левому краю или по центру относительно самой длинной строки.
При утверждении распорядительным документом гриф утверждения состоит из слова "Утвержден" ("Утверждена", "Утверждены" или "Утверждено"), согласованного с названием вида утверждаемого документа, наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера.
50. Если в акте используется формулировка "Утвердить прилагаемый перечень...", гриф оформляется следующим образом:
Утвержден
к _________________________________
(вид акта)
___________________________________
(наименование издавшего органа)
от ____ ______ 202___ года N _____.
Если в акте используется формулировка "Утвердить перечень... согласно приложению к настоящему приказу", нумерационный заголовок оформляется следующим образом:
Приложение
___________________________________
(вид акта)
___________________________________
(наименование издавшего органа)
от ____ ______ 202___ года N _____.
Если к акту имеется несколько приложений, они нумеруются арабскими цифрами:
Приложение N 2
к _________________________________
(вид акта)
___________________________________
(наименование издавшего органа)
от ____ ______ 202___ года N _____.
51. Наименование утверждаемого актом документа, приложения к нему располагается по центру страницы.
52. В случае если в утвержденный актом документ, приложение необходимо внести значительные изменения либо сложно определить, что конкретно подлежит изменению (строка, позиция и т.п.), рекомендуется во избежание ошибок излагать документ, приложение в новой редакции.
53. Приложения к акту или к утвержденным актом документам также могут иметь приложения.
Ссылки на приложения по тексту акта оформляются в порядке возрастания их номера.
54. Приложения, содержащие рекомендуемый образец, должны включать слова "рекомендуемый образец". При ссылке на такое приложение в тексте нормативного правового акта необходимо исходить из того, что рекомендуемый образец не является обязательной для применения формой, носит рекомендательный характер, в связи с чем следует использовать формулировку "(рекомендуемый образец приведен в приложении N...)".
55. При наличии в тексте приложений ссылки на сноску она оформляется звездочкой или цифрой. Текст сноски печатается через 1 междустрочный интервал шрифтом Times New Roman размером N 8 - 10 в конце каждой страницы под чертой. После символа сноски ее текст печатается с прописной буквы. В конце текста сноски ставится точка.
56. В сносках к акту могут содержаться вводимые сокращения. Сноски в акте не должны содержать предписаний нормативно-правового характера.
В конце положения, содержащегося в сноске, ставится точка.
57. Следует избегать включения в акт примечаний к главам (разделам), пунктам, подпунктам и абзацам, а также к акту в целом. Такие положения следует формулировать в качестве самостоятельных структурных единиц или включать в текст той структурной единицы, к которой они относятся.
Если избежать включения примечаний в текст акта не представляется возможным, следует учитывать, что юридическая сила примечаний и структурной единицы акта, к которой они относятся, одинакова.
58. Обозначение примечания печатается с прописной буквы и располагается после текста структурной единицы акта с абзацного отступа. После слова "Примечание" ставится точка. Текст примечания печатается на одной строке с обозначением примечания.
59. В случае если в тексте акта имеется несколько примечаний, то применяется понятие "примечания". Обозначение примечаний печатается с прописной буквы и располагается после текста структурной единицы акта с абзацного отступа. После слова "Примечания" ставится двоеточие. Текст каждого примечания располагается после обозначения примечаний с абзацного отступа и обозначается арабской цифрой с точкой, означающей в данном случае порядковый номер примечания.
Например:
Примечание. Государственный регистрационный знак признается нестандартным и нечитаемым при несоответствии его требованиям государственного стандарта.
Или
Примечания:
1. Для министерств, которым устанавливаются плановые объемы доходов от оказания платных услуг подведомственными организациями, еле его дно утверждаемые постановлением Правительства Республики Башкортостан.
2. Для органов исполнительной власти, ответственных за рассмотрение уведомлений, поступающих в рамках функционирования государственной информационной системы.
60. В случае, если в акте имелось одно примечание, а возникла необходимость дополнить его вторым (или вторым и последующими) примечанием, то примечание следует изложить в новой редакции, чтобы были соблюдены правила его оформления.
Например:
Примечание к пункту 2 изложить в следующей редакции:
"Примечания:
1
2 ".
61. Примечания не должны содержать предписаний нормативно-правового характера.
5. Оформление ссылок
62. При необходимости для полноты изложения вопроса в актах могут воспроизводиться отдельные положения актов законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, которые должны иметь ссылки на эти акты.
63. При необходимости дать ссылку на структурную единицу акта законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан или акта органа сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей).
Например:
"в соответствии с абзацем третьим пункта 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ... N ... "...
64. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) акты законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан или акты органов.
65. Ссылка на акты законодательства Российской Федерации Республики Башкортостан или акты органов, не вступившие в силу, допускается в случае, если акт будет вступать в силу одновременно или после вступления в силу указанных актов.
66. При ссылке на акт законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, имеющий срок действия, в акте указывается срок, до которого (не включающий указанную дату) или на который (включающий указанную дату) действует акт законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан.
67. В акте не могут содержаться ссылки на утратившие силу акты законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан или акты органов, а также на акты, которые утратят силу ко дню вступления акта в силу.
68. При ссылке на приложения (порядки, инструкции и другие документы), утвержденные актами законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан или актами органов, не следует указывать названия данных актов, если они полностью воспроизводят названия приложений.
Например, при ссылке на Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года N 111 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации", название данного постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан не указывается.
69. Структура акта должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования. В связи с этим включение в текст акта ссылок на национальные стандарты и (или) информационно-технические справочники должно быть обусловлено предметом правового регулирования акта и являться вспомогательным инструментом для раскрытия предмета правового регулирования акта.
70. При указании ссылок разделы, главы, статьи, части, пункты, как правило, печатаются цифрами.
Например:
"пункт 1 часты 2 статьи 5".
Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами.
Например:
"абзац второй части 1 статьи 1";
"в соответствии с абзацем двадцать пятым части 1 статьи 1".
При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. Исключенный (признанный утратившим силу) абзац не участвует в подсчете абзацев.
71. В случае если в приложении к акту (например, в Порядке) вводится сокращение "(далее - Порядок)", то вместо слов "настоящий Порядок" при ссылке по тексту акта используется слово "Порядок".
72. При ссылках недопустимо использовать нумерацию, например, "14.1", если в официальном тексте акта предусмотрена нумерация "14.1 ".
73. Ссылки на Конституцию Российской Федерации и Конституцию Республики Башкортостан оформляются следующим образом:
"В соответствии со статьей... Конституции Российской Федерации...;
В соответствии со статьей... Конституции Республики Башкортостан...".
74. При ссылке на кодексы дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются.
Например:
"...регулируется Земельным кодексом Российской Федерации;
в порядке, установленном Экологическим кодексом Республики Башкортостан.".
75. В тексте акта недопустимы ссылки на нормативные предписания других актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными.
6. Оформление внесения изменений в акты и приостановления их действия
76. Для приведения актов в соответствие с вновь принятыми актами законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам, оптимизации порядка регулирования разрабатываются акты о внесении изменений.
Внесением изменений считаются: замена слов, цифр;
исключение слов, цифр, предложений;
исключение структурных единиц не вступившего в силу акта;
изложение структурной единицы акта в новой редакции;
дополнение структурной единицы акта новыми словами, цифрами или предложениями;
дополнение акта структурными единицами;
признание структурных единиц акта утратившими силу;
изложение приложений в новой редакции.
77. При внесении изменений в акт указываются вид акта, наименование органа, название акта, его дата и номер.
В случае внесения изменений в утвержденный актом Порядок (Положение, Инструкцию, Правила и т.п.), в том числе путем изложения Порядка (Положения, Инструкции, Правил и т.п.) в новой редакции, наименование акта оформляется следующим способом:
"О внесении изменений в Порядок (Положение, Инструкцию, Правила и т.п.)..., утвержденный приказом республиканского органа исполнительной власти ... от ______________ N _____ "... "...".
В случае внесения изменений и в акт, и в приложение к нему в названии
акта достаточно указать обязательные реквизиты самого акта (приводить название приложения не требуется). В этом случае наименование акта
оформляется следующим способом:
"О внесении изменений в приказ республиканского органа исполнительной власти ... от ______________ N _____ "... "...".
78. Изменения вносятся в основной акт. Не осуществляется внесение изменений в основной акт путем внесения изменений в изменяющий его акт, поскольку после вступления в силу акта о внесении изменений он становится частью основного акта.
Допускается внесение изменений в акт, который был официально опубликован, но в силу не вступил. При этом структурные единицы такого акта исключаются, а не признаются утратившими силу.
79. При внесении изменений в акты текст акта, содержащий изменение, заключается в кавычки.
80. Вносимые в акт изменения должны излагаться последовательно с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения.
Каждое изменение оформляется отдельно с указанием конкретной структурной единицы акта, которая изменяется.
Отдельные слова, цифры или предложения в составе структурных единиц акта подлежат исключению. Структурные единицы акта (пункты, подпункты, абзацы) подлежат признанию утратившими силу.
81. В отношении акта, который не вступил в силу, применяется термин "отменить". Утратившие актуальность структурные единицы, не вступившие в силу, подлежат исключению.
82. Если изменяется (в любом виде) несколько структурных единиц акта или вносится несколько любых изменений в одну структурную единицу акта, в наименовании акта слово "изменение" употребляется во множественном числе.
83. При внесении изменений одновременно в несколько актов, в том числе в утвержденные такими актами документы, приложения, наименование акта следует изложить в следующей редакции:
"О внесении изменений в отдельные приказы республиканского органа исполнительной власти".
84. Внесение в основной акт правовых норм временного характера не допускается.
При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный акт.
Если акт дополнен новой структурной единицей на определенный срок, по истечении указанного срока данная структурная единица прекращает свое действие.
85. При внесении изменения в акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы.
Например:
"Подпункт 1 пункта 1 дополнить предложением следующего содержания:
"... ...".".
"В подпункте "в " пункта 2 слова "... " заменить словами "...".".
При внесении дополнений в структурную единицу акта указываются слова, после которых это дополнение должно находиться.
Например:
"Пункт 1 после слов дополнить словами "... ".".
В случае если дополняется словами структурная единица акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка:
Например:
"Пункт 1 дополнить словами "...".",
При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения.
При дополнении подпунктами в конце пункта указываются их порядковые номера (буквы).
Например:
"Пункт 2 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
"3) ... ".".
"Пункт 2 дополнить подпунктом 2.3 следующего содержания:
"2.3 ... ... ".".
Добавляемые абзацы располагаются в конце пункта или подпункта, при этом их порядковые номера не указываются.
Например:
"Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"... ... ... ... ".".
86. Если в структурной единице необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, по в разных падежах, а другие изменения в эту структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка:
"В пункте... приказа республиканского органа исполнительной власти от ____________ N ____ "..." слово "..." (слово указывается в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числах и падежах заменить словом "... " (слово указывается в именительном падеже единственного числа) в соответствующих числах и падежах."
или
"В пункте... приказа республиканского органа исполнительной власти от ____________ N ____ "..." слово "..." (слово указывается в именительном падеже единственного или множественного числа) в соответствующем падеже заменить словом " (слово указывается в именительном падеже единственного или множественного числа) в соответствующем падеже.".
87. Структурная единица акта излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы акта.
Изложение структурной единицы акта в новой редакции не требует признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы.
88. При необходимости изложить одну структурную единицу акта в новой редакции применяется следующая формулировка:
Например:
"1. Внести изменение в подпункт "а" пункта 14 Положения об организации работы с персональными данными государственного гражданского служащего, утвержденного приказом республиканского органа исполнительной власти от _________ 2023 года N ___, изложив его в следующей редакции:
"а) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета; ".".
89. При необходимости внести изменение в приложение к акту, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения является приложением к изменяющему акту.
Например:
"приложение N 2 к приказу республиканского органа исполнительной власти от ___ ____.2023 года N _____ "... " изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Приложение
к _________________________________
(вид акта)
___________________________________
(наименование издавшего органа)
от ____ ______ 202___ года N _____.
"Приложение N 1
к _________________________________
(вид акта)
___________________________________
(наименование издавшего органа)
от ____ ______ 202___ года N _____.
90. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Например:
"цифры "12, 14, 125" заменить цифрами '43, 15, 126".".
При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
"слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".".
91. Не следует изменять нумерацию структурных единиц акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу отдельных структурных единиц акта.
В случае дополнения пункта (подпункта) новыми абзацами нумерация последующих абзацев не пересчитывается.
92. В случае если акт дополняется новыми структурными единицами между действующими, то новые структурные единицы должны иметь нумерацию с верхним индексом или указанный индекс может заключаться в скобки.
Например:
"дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. ...".".
В случае если изменения вносятся в конец акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию глав, пунктов.
93. При необходимости внесения изменений в несколько актов, имеющих различный предмет правового регулирования, изменения в каждый акт оформляются отдельным актом.
94. При внесении изменений в акт, содержащий таблицу с непронумерованными строками, целесообразно предусмотреть изложение такой таблицы в новой редакции. При подготовке новой редакции таблицы следует пронумеровать пункты, графы и разделы таблицы, а также предусмотреть наименования граф и разделов.
При нецелесообразности изложения таблицы в новой редакции в связи с небольшим объемом изменений, непронумерованные структурные единицы таблицы в акте о внесении изменений следует обозначать как строки с приведением текста первой графы такой строки в кавычках.
Например:
"В строке "Образовательные организации... " слово "... " заменить словами "... ...".".
В случае если слово (слова), которые необходимо заменить, встречается более чем в одной графе, указывается порядковый номер графы.
Например:
"В графе третьей строки "Образовательные организации... " слово "... " заменить словами "... ...".".
95. Изменения, вносимые в акт, оформляются актом того же вида, в котором издан основной документ, за исключением случаев, когда акт был издан в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 01 июня 1998 года N 111 (далее - Правила).
При необходимости внесения изменений или признания утратившим силу акта, изданного в виде, не предусмотренном пунктом 2 Правил, такой акт должен быть признан утратившим силу приказом или постановлением.
96. При необходимости из текста акта могут исключаться отдельные слова, словосочетания, сноски, знаки препинания с указанием структурных единиц акта, при этом строки и графы таблиц не исключаются, а признаются утратившими силу.
В случае исключения сносок изменение в нумерации последующих сносок не производится.
97. При необходимости дополнить акт новыми сносками их необходимо оформлять в тексте изменений в виде отдельной структурной единицы.
98. Республиканским органом исполнительной власти может быть издан акт о приостановлении действия нормативного правового акта или его отдельных положений с указанием срока, на который осуществляется такое приостановление.
Например:
"приказываю:
Приостановить до 1 января 2024 года действие подпункта "а" пункта 1 приказа республиканского органа исполнительной власти от __ _______ 2023 года N _____ "...".",
7. Оформление признании актов (их отдельных структурных единиц) утратившими силу и их отмены
99. Для приведения актов в соответствие с вновь принятыми актами законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, устранения множественности правовых норм по одним и тем же вопросам, оптимизации порядка регулирования разрабатываются акты о признании действующих актов утратившими силу.
Актами могут признаваться утратившими силу отдельные структурные единицы акта, что отражается в названии акта.
Например:
"О признании утратившим силу пункта 1 приказа республиканского органа исполнительной власти от ____ ____________ 2023 года N _____ "...".".
100. Положения о признании актов (отдельных структурных единиц) утратившими силу могут быть сформулированы в виде перечня.
В перечень актов (отдельных структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включаются акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указываются как сам акт, так и все акты (отдельные структурные единицы актов), которыми в текст основного акта ранее вносились изменения.
Например:
"Признать утратившими силу:
приказ республиканского органа исполнительной власти от _________ __________ 2023 года N _____ "...";
приказ республиканского органа исполнительной власти от _________ __________ 2023 года N _____ "...".".
"1. Признать утратившими силу:
приказ республиканского органа исполнительной власти от _________ __________ 2023 года N _____ "...";
пункт 2 приложения N 2 к приказу республиканского органа исполнительной власти от ____ ______ 2023 года N _________ "...".".
101. Перечень актов (отдельных структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной структурной единицей или приложением к акту, устанавливающему новое правовое регулирование, или может быть структурной единицей или содержаться в приложении к отдельному акту, не устанавливающему новое правовое регулирование.
102. При включении каждого акта (отдельной структурной единицы) в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны наименование вида акта, наименование органа, его издавшего, дата его подписания (утверждения), его номер, название акта.
Например:
"1. Признать утратившим силу приказ республиканского органа исполнительной власти от ____ ______ 2023 года N _________"...".".
103. Признание утратившими силу актов осуществляется одновременно с признанием утратившими силу всех актов (структурных единиц), которыми в эти акты вносились изменения.
104. Акт о внесении изменений в зарегистрированный Госкомюстиции РБ акт либо его отдельную структурную единицу может быть признан утратившим силу только вместе с актом (его отдельной структурной единицей), в который (которую) вносились изменения.
105. При признании полностью утратившим силу акта не требуется признавать утратившими силу акты, которыми отдельные положения акта признавались утратившими силу, за исключением актов, в которых помимо положений о признании утратившими силу содержались также положения о внесении изменений в этот акт.
106. Акты в перечне актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания, начиная с более ранней). В пределах одной и той же даты подписания акты располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
107. При необходимости установить в одном перечне актов (отдельных структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых акты (отдельные структурные единицы) признаются утратившими силу, перечень рекомендуется подразделять на структурные единицы, формируемые в соответствии с датой (сроком) утраты силы.
108. В случае если в акте осталась одна структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь акт полностью, а не одну только эту структурную единицу.
В случае если в акте имеются структурные единицы, которыми признавались утратившими силу рапсе изданные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный акт, он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких структурных единиц.
109. В перечни актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Акты (нормы) временного характера в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
110. В случае если подлежащая признанию утратившей силу структурная единица акта содержит указание на приложение, которое должно утратить силу, то в перечень актов (структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включается только эта структурная единица, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
В случае если в структурной единице акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень актов (отдельных структурных единиц), подлежащих признанию утратившими силу, включается эта структурная единица только в части, относящейся к приложению.
В случае если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения.
111. Акты, имеющие как сходный, так и различный предмет правового регулирования, могут быть признаны утратившими силу в одном акте.
112. В случае если акт не вступил в силу, а необходимость в нем утрачена, применяется термин "отменить".
113. Новый акт издается с одновременным признанием утратившим силу рапсе действовавшего акта.
Положения об изменении или о признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст акта.
8. Оформление положений о вступлении актов в силу и определении сроков их действия
114. В актах при определении порядка вступления их в силу используется словосочетание "вступает в силу с" с указанием даты вступления акта в силу.
Отсутствие таких положений в акте свидетельствует о том, что акт вступает в силу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан.
115. При определении конкретной даты вступления в силу акта следует учитывать сроки, предусмотренные Правилами, и сроки официального опубликования и вступления актов в силу, предусмотренные актами законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан.
116. В акте может быть предусмотрено, что он вступает в силу со дня признания утратившим силу акта законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан или другого акта.
Например:
"2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Республики Башкортостан о .....".
117. В случае если акт издается в соответствии с актом законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан, имеющим срок действия, то в акте указывается срок, до которого (не включающий указанную дату) или по который (включающий указанную дату) он действует. Указанный срок не может превышать срок действия акта законодательства Российской Федерации, Республики Башкортостан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственного комитета Республики Башкортостан по делам юстиции от 11 декабря 2023 г. N 351 "Об утверждении Методических указаний по юридико-техническому оформлению нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 13 декабря 2023 г.
Регистрационный N 21398
Вступает в силу с 19 декабря 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 18 декабря 2023 г. N 202312180005