Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации
Санчурского муниципального округа
Кировской области
от 13.11.2023 N 202
Муниципальная программа
Санчурского муниципального округа "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2026 годы
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2026 годы (далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования на 2021 - 2026 годы |
Наименование заказчика программы (субъекта бюджетного планирования) |
Администрация Санчурского муниципального округа (отдел жизнеобеспечения) |
Исполнители муниципальной программы |
Управление образования администрации муниципального округа, отдел жизнеобеспечения |
Цель (цели) муниципальной программы |
Обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа, формирование экологической культуры населения, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Задачи муниципальной программы |
Развитие системы непрерывного экологического образования населения; осуществление экологического просвещения и информирования населения муниципального округа; решение вопросов охраны окружающей среды на территории муниципального образования; осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования; снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа; обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов производства и потребления, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
Название подпрограмм |
Отсутствуют |
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы |
Количество школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению, (чел.); количество мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами, (шт.); размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования, (тыс. руб.); доля населения, получающего коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, (%); доля сохраненной площади особо охраняемых природных территорий, (%); создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.) |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы:
(тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы |
Наименование источника финансирования |
|||||
Всего, за счет всех источников финансирования |
В том числе |
|||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области |
В том числе |
2. За счет других источников |
||||
1.1. За счет собственных доходов бюджета |
1.2. За счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
1.3. За счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2021 |
591,40 |
591,40 |
59,80 |
0,00 |
531,60 |
0,00 |
2022 |
236,00 |
236,00 |
236,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2023 |
1832,52 |
1832,52 |
1766,02 |
0,00 |
66,50 |
0,00 |
2024 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2025 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2026 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
2893,92 |
2893,92 |
2295,82 |
0,00 |
598,10 |
0,00 |
Ожидаемые итоги реализации муниципальной программы
N |
Наименование основных показателей эффективности |
Годы реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за годы реализации программы (3) |
|
2021 |
2026 |
|||
1. |
Количество школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению, (чел.). |
1300 |
1500 |
1500 |
2. |
Количество мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами, (шт.). |
45 |
45 |
45 |
3. |
Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования, (тыс. руб.). |
31,8 |
36,0 |
36,0 |
4. |
Доля населения, получающего коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов, (%). |
90,0 |
95,0 |
95,0 |
5. |
Доля сохраненной площади особо охраняемых природных территорий,(%). |
100 |
100 |
100 |
6. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (шт.) |
8 |
9 |
9 |
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы
Экономическая ситуация в Санчурском муниципальном округе характеризуется падением объемов производства в сельском хозяйстве, промышленности и подъемом производства в лесном производстве. Все это обуславливает изменение структуры экономики округа в сторону усиления природо-эксплуатирующих отраслей.
Все эти предпосылки играют двоякую роль в процессе охраны окружающей среды: с одной стороны падение объемов производства благоприятно влияет на качество окружающей среды, а с другой стороны ухудшение развития производства и износ основных фондов оказывает негативное влияние на окружающую среду.
В настоящее время на территории округа имеется еще немало нерешенных проблем, определяющих экологическую обстановку муниципального образования. Все эти проблемы в период экономического подъема неизбежно вызовут коренное ухудшение качества окружающей среды и поэтому должны проводиться мероприятия по снижению и предотвращению негативной антропогенной нагрузки.
Твердые коммунальные отходы:
Текущее состояние дел в округе в сфере обращения с отходами производства и потребления говорит о том, что несмотря на серьезные шаги вперед в данной сфере, отдельные вопросы остаются неразрешенными.
Так с 01.01.2019 на территории муниципального образования произошел переход на новую систему обращения с мусором - твердыми коммунальными отходами.
Появилась новая коммунальная услуга - обращение с твердыми коммунальными отходами, оказываемая региональным оператором АО "Куприт".
Среднегодовой объем образования отходов производства и потребления на территории муниципального образования составлял около 270 тыс. тонн, но в связи с появлением новой коммунальной услуги по вывозу твердых коммунальных отходов и постепенным увеличением количества населения, получающего данную услугу, данный объем значительно вырос. На территории округа расположено 6 объектов для размещения отходов производства и потребления, из них санкционированных - один.
В настоящее время из основных видов отходов преобладают древесные отходы и отходы перерабатывающей промышленности. Общая площадь, занятая под хранение и накопление отходов производства и потребления составляет около 14 га.
Наиболее острая проблема в округе с опилом, образующимся при переработке древесины. Данный вопрос решается путем замены твердотопливных котлов на опильные. Так за последние 2 года заменено 3 котлоагрегата в котельных, эксплуатируемых КОГУП "Облкоммунсервис"".
Кроме этого, одним из предпринимателей открыта линия по производству пеллетов, что в дальнейшем однозначно приведет к сокращению объемов несанкционированного размещаемого опила.
Наиболее результативно решается вопрос по использованию кусковых древесных отходов (горбыль), которые широко используются в качестве топлива в муниципальных котельных и печах населения.
В связи с нарушениями размещения отходов производства и потребления возникает возможность загрязнения окружающей среды, в том числе атмосферы, почвы, поверхностных и подземных вод.
Основные направления по решению проблем рационального использования, размещения и хранения отходов производства и потребления:
ликвидация несанкционированных свалок;
разработка и получение соответствующих разрешений на право обращение с отходами.
Особо охраняемые природные территории:
В настоящее время на территории Санчурского муниципального округа находятся 2 особо охраняемых природных территории. Это озеро Лобново и озеро Мусерское.
Общая площадь, занятая под особо охраняемыми территориями составляет 228,69 га.
Следует также отметить, что вопрос по созданию особо охраняемых природных территорий на территории округа имеет свою приоритетность в сфере охраны окружающей среды, но также имеет ряд проблем: организационные, научно-практические и финансово-экономические. Поэтому работу необходимо начинать с решения организационных вопросов, то есть существует необходимость для сохранения видового разнообразия и природных биоценозов, продолжить работу по выявлению уникальных мест с целью создания особо охраняемых природных территорий. Среди прочих проблем немало важной остается проблема в финансировании по организации, содержанию и ведению контроля за соблюдением режима особо охраняемых территорий.
В настоящее время основным сдерживающим фактором в деле организации, охраны и контроля особо охраняемых природных территорий является отсутствие бюджетного финансирования.
Основные направления по формированию системы особо охраняемых природных территорий на территории округа:
выявление и создание особо охраняемых природных территорий на территории округа;
проведение научно-исследовательских работ в особо охраняемых природных территориях.
Водные ресурсы:
По территории муниципального образования протекает около 56 небольших рек, из них наиболее крупной являются р. Б. Кокшага протяженностью по территории округа 86 км и ее притоки: Большой Кундыш и Мамокша. Все реки относятся к бассейну реки Волги. Кроме этого в округе большое количество озер, которые находятся в основном в прибрежной полосе рек.
На территории округа в настоящее время имеется 17 прудов, также имеется множество болот.
Анализа состояния загрязнения рек округа не проводится, ведется только контроль за сбросом загрязняющих веществ с очистных сооружений (ОАО Санчурский маслозавод сброс р. Мамокша, очистные сооружения пгт Санчурск сброс на рельеф местности в близи р. Б. Кокшага).
На территории населенных пунктов муниципального округа отсутствует ливневая канализация.
В округе вода на питьевые нужды забирается только из подземных водных источников. В административном центре муниципального округа пгт Санчурск вода поступает в водопроводную сеть, не проходя очистки и поэтому существует возможность у населения в случае ее загрязнения возникновения заболеваний.
В округе имеется изученные и частично благоустроенные 2 родника.
Основные направления по охране водных ресурсов:
ремонт и замена водопроводных сетей;
проведение операции "родник";
снижение уровней загрязнения водных объектов;
проведение мероприятий по предупреждению загрязнения поверхностных и подземных вод отходами производства и потребления.
Атмосферный воздух:
На территории Санчурского муниципального округа расположено 33 котельных, в том числе в пгт Санчурск - 24 котельных, которые практически не имеет пылегазоулавливающих установок. Большинство предприятий округа не имеет разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу. Поэтому проблема загрязнения атмосферного воздуха в округе обострена особенно в пгт Санчурск из-за большого количества котельных и предприятий.
Основные направления оздоровления воздушной среды:
продолжение программы "Газификация Кировской области";
совершенствование организационно-экономических мер по снижению выбросов автотранспорта на территории округа;
получение специального разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу всем организациям, имеющим стационарные источники.
Экологическое образование:
Экологическим образованием и воспитанием в округе занимаются учреждения образования и культуры. Кроме этого в муниципальном образовании созданы экологические кружки, в которых занимаются школьники.
В округе ведется активная экологическая работа по сбору информации о состоянии окружающей среды, школьниками готовятся исследовательские работы, принимают участие в различных научно-практических конференциях, проводятся экологические олимпиады, конкурсы, классные часы, выставки, экскурсии на природу и экологические лагеря. Часто публикуются в СМИ материалы на экологические темы, проводятся беседы с учащимися.
Перечень ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы отражены в приложении N 1.
2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Основной целью муниципальной программы является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду; улучшение экологической обстановки в Санчурском муниципального округе; формирование экологической культуры населения, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Основными задачами муниципальной программы, направленными на достижение поставленной цели, являются:
развитие системы непрерывного экологического образования населения;
осуществление экологического просвещения и информирования населения муниципального округа;
решение вопросов охраны окружающей среды на территории муниципального образования;
осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
снижение уровня загрязнения окружающей среды и улучшение экологической обстановки на территории Санчурского муниципального округа;
обеспечение утилизации и максимально безопасного размещения отходов производства и потребления;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Социально-экономическая эффективность муниципальной программы характеризуется улучшением экологической обстановки и условий проживания населения на территории Санчурского муниципального округа, обеспечением благоприятных условий для жизни и деятельности будущих поколений.
Муниципальной программа реализуется в течение 2021 - 2026 годов.
3. Характеристика программных мероприятий
Мероприятия муниципальной программы направлены на достижение намеченной цели, решение поставленных задач и предусматривают концентрацию ресурсов и привлечение средств из различных источников финансирования.
Мероприятия в рамках муниципальной программы предусматривают:
3.1. Решение долгосрочных, наиболее важных экологических проблем округа, таких как:
ликвидация несанкционированных мест размещения отходов;
рекультивация межпоселенческой свалки с. Сметанино,
утилизация отходов 1 класса опасности в бюджетных организациях пгт Санчурск и округа.
3.2. Мероприятия, направленные на научно-методическое, технологическое и нормативно-правовое обеспечение решения экологических проблем:
разработка нормативных документов по природопользованию для бюджетных организаций округа;
приобретение программных продуктов, учебно-методической литературы экологической направленности;
реализация полномочий органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
экологическое обучение, повышение квалификации органов местного самоуправления и природоохранной службы.
3.3. Текущие работы, связанные с решением программных задач: повышение уровня экологической культуры населения.
3.4. Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы реализуются за счет средств бюджета Санчурского муниципального округа.
Объёмы и источники финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке при формировании бюджета Санчурского муниципального округа на очередной финансовый год, а также при участии муниципального образования в федеральных, региональных программах по охране окружающей среды на условиях софинансирования из федерального и регионального бюджетов.
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета Санчурского муниципального округа в 2021 - 2026 годах составит - 2893,92 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 591,40 тыс. рублей,
2022 год - 236,00 тыс. рублей,
2023 год - 1832,52 тыс. рублей,
2024 год - 78,00 тыс. рублей,
2025 год - 78,00 тыс. рублей,
2026 год - 78,0 тыс. рублей.
В случае недостаточного финансирования муниципальной программы возможно снижение ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы по сравнению с запланированными. Основные мероприятия с финансированием приведены в Приложении N 2.
5. Описание ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Ключевыми показателями эффективности реализации муниципальной программы являются:
увеличение количества школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению до 1500 чел.;
увеличение количества мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами до 45 шт.;
увеличение размера платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования до 36,0 тыс. руб.;
доля населения, получающего коммунальную услугу по вывозу твердых коммунальных отходов до 95%;
сохранение площади особо охраняемых природных территорий до 100%;
создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов до 9 шт.
Полный перечень ключевых показателей с указанием значений по годам приведен в Приложении N 1.
6. Описание системы управления реализацией муниципальной программы
Заказчиком муниципальной программы является администрация Санчурского муниципального округа и исполняет свои полномочия по реализации муниципальной программы в пределах своей компетенции согласно подразделу 5.1 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области.
Основной исполнитель муниципальной программы - отдел жизнеобеспечения администрации Санчурского муниципального округа, который руководствуется в своей работе по реализации настоящей муниципальной программы подразделом 5.2 Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области.
Соисполнитель муниципальной программы - главный специалист отдела охраны окружающей среды и экологической безопасности Кировской области по Санчурскому району (по согласованию), управление образования администрации муниципального округа.
Реализация муниципальной программы зависит от ряда рисков, которые могут в значительной степени оказать влияние на значение показателей ее результативности и в целом на достижение результатов муниципальной программы. К ним следует отнести финансовые и правовые риски.
Риск финансового обеспечения связан с недофинансированием основных мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета Санчурского муниципального округа, а также низкого поступления платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования.
К правовым рискам реализации муниципальной программы можно отнести риски, связанные с изменениями законодательства (на федеральном и региональном уровне).
Указанные риски могут повлиять на качество мероприятий по реализации муниципальной программы.
В качестве мер управления указанными рисками в целях минимизации отрицательных последствий в процессе реализации муниципальной программы предусматриваются следующие мероприятия:
проведение мониторинга действующего законодательства, влияющего на выполнение программных мероприятий, достижение поставленной цели и решение задач;
проведение ежегодной корректировки показателей (индикаторов) и мероприятий муниципальной программы по результатам мониторинга изменений внешних факторов, влияющих на реализацию муниципальной программы.
Приложение 1
к муниципальной программе
Перечень
ключевых показателей эффективности реализации муниципальной программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2026 годы"
N п/п |
Наименование показателя эффективности реализации муниципальной программы |
Единица измерения |
Количественное значение эффективности за 3 года, предшествующих началу реализации муниципальной программы, а также на период реализации муниципальной программы |
Ожидаемый конечный результат показателя эффективности, достигнутый за период реализации программы (2> |
Источник получения информации (3> |
||||||||
Факт, 2018 год |
Факт, 2019 год |
Факт,2020 год |
Факт, 2021 год |
Факт, 2022 год |
План, 2023 год |
План, 2024 год |
План, 2025 год |
План, 2026 год |
|||||
1. |
Количество школьников, студентов, работающего населения, принявших участие в мероприятиях по экологическому образованию и просвещению |
чел. |
|
|
|
1300 |
1350 |
1400 |
1450 |
1500 |
1500 |
1500 |
Управление образования администрации муниципального округа |
2. |
Количество мероприятий по контролю за соблюдением законодательства в сфере охраны окружающей среды и природопользования юридическими и физическими лицами. |
шт. |
|
|
|
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
3. |
Размер платы за негативное воздействие на окружающую среду, поступающей в бюджет муниципального образования. |
тыс. руб. |
|
|
|
31,80 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
36,0 |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
4. |
Доля населенных пунктов, охваченных системами сбора и удаления коммунальных отходов. |
% |
|
|
|
91,0 |
92,0 |
93,0 |
94,0 |
95,0 |
95 |
95,0 |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
5. |
Доля сохраненной площади особо охраняемых природных территорий. |
% |
|
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
6. |
Количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
шт. |
|
|
11 |
8 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
Приложение 2
к муниципальной программе
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2026 годы
N п/п |
Наименование подпрограммы/задачи/мероприятия/источника финансирования |
Исполнитель мероприятия |
Финансирование по кварталам, годам реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||
2021 год факт |
2022 год факт |
2023 год |
План 2024 год |
План 2025 год |
План 2026 год |
Всего |
|||||||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого |
|||||||||
1. |
Муниципальная программа "Обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования" на 2021 - 2025 годы |
Отдел жизнеобеспечения администрации муниципального округа |
591,40 |
236,00 |
0,00 |
0,00 |
1762,52 |
70,0 |
1832,52 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
2893,92 |
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области |
59,80 |
236,00 |
0,00 |
0,00 |
1762,52 |
3,50 |
1766,02 |
78,00 |
78,00 |
78,00 |
2295,85 |
||
Областной бюджет |
531,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
66,50 |
66,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
598,10 |
||
1.1. |
Экологическая культура и воспитание населения |
21,80 |
26,00 |
0,00 |
0,00 |
26,00 |
0,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
26,00 |
151,80 |
|
1.2. |
Предотвращение и ликвидация вредного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду и здоровье населения |
10,00 |
10,00 |
0,00 |
0,00 |
52,00 |
0,00 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
52,00 |
228,00 |
|
1.3. |
Обеспечение деятельности органов местного самоуправления в решении вопросов охраны окружающей среды на территории муниципального образования |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
1.4. |
Создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов |
559,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
70,00 |
70,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
629,60 |
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области |
28,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3,50 |
3,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
31,50 |
||
Областной бюджет |
531,60 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
66,50 |
66,50 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
598,10 |
||
1.5. |
Ликвидация несанкционированных свалок |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
1684,52 |
0,00 |
1684,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1884,52 |
|
в т.ч. по источникам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
бюджет муниципального образования Санчурский муниципальный округ Кировской области |
0,00 |
200,00 |
0,00 |
0,00 |
1684,52 |
0,00 |
1684,52 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1884,52 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Санчурского муниципального округа Кировской области от 13 ноября 2023 г. N 202 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.