В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь подпунктом 4.3.6 пункта 4.3 Положения о Министерстве труда, социальной защиты и демографии Пензенской области, утвержденного постановлением Правительства Пензенской области от 31.01.2013 N 33-пП (с последующими изменениями), приказываю:
1. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Присвоение гражданам звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 11.09.2014 N 464-ОС (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент 1), следующие изменения:
1.1. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента 1:
1.1.1. в пункте 2.5 слово "МФЦ" заменить словами "многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)";
1.1.2. в пункте 2.6:
1.1.2.1. в подпункте 2.6.1:
1.1.2.1.1. слово "граждане" заменить словом "заявители";
1.1.2.1.2. в подпункте 2.6.1.1:
1.1.2.1.2.1. в абзаце первом слово "Положению" заменить словами "Административному регламенту";
1.1.2.1.2.2. в абзаце втором слова "законный представитель (доверенное лицо)" заменить словом "представитель";
1.1.2.1.2.3. в абзаце четвертом слово "гражданин" заменить словом "заявитель";
1.1.2.1.2.4. в абзаце седьмом слова "многофункциональные центры" заменить словом "МФЦ";
1.1.2.1.2.5. в абзаце семнадцатом слова "Региональном портале" заменить словом "Порталах";
1.1.2.1.2.6. в абзаце девятнадцатом слова "Региональном портале" заменить словом "Порталах";
1.1.2.1.2.7. дополнить абзацами двадцатым - двадцать третьим следующего содержания:
"Требования, предъявляемые к фотографии заявителя, в случае направления заявления посредством Порталов:
изображение лица и верхней части плеч, в цветном или черно-белом исполнении, размером 35x45 мм (размер фото можно отредактировать при загрузке заявления);
овал лица занимает 70-80% площади всего изображения;
свободное верхнее поле над головой 5 (+/- 1) мм.";
1.1.2.1.3. подпункт 2.6.1.2 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"В случае направления заявления посредством Порталов сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, его представителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.";
1.1.2.1.4. в абзаце третьем подпункта 2.6.1.3 слово "гражданина" заменить словом "заявителя";
1.1.2.1.5. в абзаце втором подпункта 2.6.1.4 слово "гражданином" заменить словом "заявителем", слово "граждан" заменить словом "заявителя";
1.1.2.2. подпункт 2.6.5 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"При подаче документов с использованием Порталов документы должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса в соответствии с требованиями к формату изготовленного нотариусом электронного документа либо подтверждающие документы должны быть представлены в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней после подачи заявления.";
1.1.3. пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению поданного в электронной форме заявления и документов, необходимых для присвоения звания "Ветеран труда" являются:
2.7.1. подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением требований, установленных абзацами двадцатым - двадцать третьим подпункта 2.6.1.1 подпункта 2.6.1 пункта 2.6, абзацем вторым подпункта 2.6.5 пункта 2.6 Административного регламента;
2.7.2. несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
Решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляется по адресу электронной почты заявителя либо в личный кабинет заявителя на Порталы не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Отказ в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по иным основаниям не допускается.
Отказ в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.";
1.1.4. пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
2.8.2.1. заявитель не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Административного регламента, в зависимости от категории заявителя;
2.8.2.2. заявитель не представил или представил не в полном объеме документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента (в зависимости от категории заявителя), за исключением сведений, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2.8.2.3. представленные документы оформлены ненадлежащим образом (отсутствует дата выдачи, основание выдачи, подпись должностного лица, печать организации (при наличии печати), содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
2.8.2.4. документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них;
2.8.2.5. к заявлению не приложены оригиналы документов (при подаче не заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий документов заявителем или его представителем лично).";
1.1.5. подпункт 2.16.2 пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16.2. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
Заявителю или его представителю предоставляется возможность подачи заявления и документов в МФЦ. МФЦ передает документы в уполномоченный орган в соответствии с заключенным между МФЦ и уполномоченным органом Соглашением.";
1.1.6. в пункте 2.3, подпунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 пункта 2.6 слово "гражданин" в соответствующем числе и падеже заменить словом "заявитель" в соответствующем числе и падеже;
1.1.7. в пункте 2.16 слова "многофункциональный центр" в соответствующем числе и падеже заменить словом "МФЦ";
1.2. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Административного регламента 1:
1.2.1. пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. прием документов и регистрация их в уполномоченном органе;
3.1.2. оформление документов в личное дело заявителя на присвоение звания "Ветеран труда" в Пензенской области в уполномоченном органе;
3.1.3. направление в Министерство уполномоченным органом личного дела заявителя;
3.1.4. прием и регистрация в Министерстве личного дела заявителя, поступившего из уполномоченного органа;
3.1.5. принятие Министерством решения о присвоении заявителям звания "Ветеран труда", подтвержденное изданным приказом Министерства "О присвоении звания "Ветеран труда", либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3.1.6. выдача удостоверений "Ветеран труда";
3.1.7. исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.";
1.2.2. в подпункте 3.9.6 пункта 3.9 предложение "Копия акта направляется в МЧС России одновременно с ведомостью выдачи удостоверений." исключить;
1.3. в абзаце втором подпункта 3.3.2.3 подпункта 3.3.2 пункта 3.3, пункте 3.7 слово "гражданин" в соответствующем числе и падеже заменить словом "заявитель" в соответствующем числе и падеже;
1.4. в пункте 3.10 слова "многофункциональный центр" в соответствующем числе и падеже заменить словом "МФЦ".
1.5. в абзаце четвертом пункта 5.3, абзаце первом пункта 5.5 раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" Административного регламента 1 слова "многофункциональный центр" в соответствующем числе и падеже заменить словом "МФЦ".
2. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверения (дубликата удостоверения) члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 25.11.2015 N 473-ОС (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент 2), следующие изменения:
2.1. абзац девятый пункта 1.4 раздела I "Общие положения" Административного регламента 2 изложить в следующей редакции:
"- граждане, являющиеся членами семей военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц, поступивших в созданные по решению органов государственной власти Российской Федерации добровольческие формирования, содействующие выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, заключивших контракт (имевших иные правоотношения) с организациями, содействующими выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24.02.2022, а также на территориях Запорожской области и Херсонской области с 30.09.2022;";
2.2. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента 2:
2.2.1. в пункте 2.2 слово "МФЦ" заменить словами "многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ)";
2.2.2. в пункте 2.5 слова "на официальных сайтах Министерства и уполномоченных органов" заменить словами "на официальных сайтах Министерства, уполномоченных органов и МФЦ";
2.3. в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Административного регламента 2:
2.3.1. пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.8.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступление в МФЦ заявления (согласно приложению N 3 к Регламенту) и документов посредством личного обращения или через представителя.
Специалист МФЦ принимает от заявителя (представителя) заявление и другие документы и регистрирует его. При приеме у заявителя (представителя) заявления и других документов специалист:
- проверяет правильность заполнения заявления в соответствии с требованиями, установленными законодательством;
- выдает расписку о принятии заявления с описью представленных документов и указанием срока получения результата услуги.
В случае если при подаче заявления и других документов специалистом МФЦ обнаружено несоответствие заявления и/или прилагаемых к нему документов установленным требованиям, специалист МФЦ возвращает заявителю заявление и прилагаемые к нему документы для приведения в соответствие с указанными требованиями с разъяснением причин возврата.
3.8.2. Срок выполнения данного административного действия не более 30 минут.
3.8.3. Передачу и доставку документов заявителя из МФЦ в уполномоченный орган осуществляет сотрудник МФЦ - курьер. Он передает документы сотруднику уполномоченного органа лично под подпись с сопроводительным письмом и описью документов.
После проверки комплектности представленных документов второй экземпляр сопроводительного письма сотрудник уполномоченного органа возвращает курьеру МФЦ с отметкой о получении указанных документов по описи с указанием даты, подписи, расшифровки подписи.
3.8.4. Способом фиксации результата административного действия является прием специалистом МФЦ от заявителя (представителя) заявления и документов, регистрация его в этот же день в автоматизированной информационной системе МФЦ. При приеме заявления специалист МФЦ предоставляет заявителю расписку о получении документов.
3.8.5. Максимальный срок передачи заявления из МФЦ уполномоченному органу курьером осуществляется не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления в МФЦ.";
2.3.2. подраздел "Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" исключить;
2.4. в абзаце четвертом пункта 5.3, абзаце первом пункта 5.6 раздела V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" Административного регламента 2 слова "многофункциональный центр" в соответствующем числе и падеже заменить словом "МФЦ".
3. Внести в Административный регламент предоставления Министерством труда, социальной защиты и демографии Пензенской области государственной услуги "Выдача удостоверений (дубликатов удостоверений) единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", утвержденный приказом Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15.05.2013 N 150-ОС (с последующими изменениями) (далее - Административный регламент 3), следующие изменения:
3.1. в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Административного регламента 3:
3.1.1. подпункт 2.6.4 пункта 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6.4. Заявители либо их представители могут подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
1) лично в Министерство по адресу, размещенному на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах;
2) посредством почтовой связи по адресу, размещенному на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Порталах.";
3.1.2. подпункт 2.8.1 пункта 2.8 дополнить подпунктом 2.8.1.4 следующего содержания:
"2.8.1.4. несоответствие заявителя категории граждан, указанной в пункте 1.2 Регламента.";
3.1.3 в пункте 2.16 слово "МФЦ" заменить словами "многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг";
3.2. наименование раздела III Административного регламента 3 изложить в следующей редакции:
"Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах"
4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, координирующего и контролирующего вопросы организации социальной помощи и предоставления социальных гарантий.
Временно исполняющий обязанности Министра |
А.Ю. Мезенцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области от 15 декабря 2023 г. N 18-1382 "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области"
Вступает в силу с 29 декабря 2023 г.
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства труда, социальной защиты и демографии Пензенской области (www.trud.pnzreg.ru) 18 декабря 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 декабря 2023 г. N 5801202312180026