Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
Омутинского муниципального района
от 07.12.2023 N 61
Положение
об управлении и распоряжении земельными участками на территории Омутинского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области устанавливает порядок управления и распоряжения земельными участками, находящимися в собственности Омутинского муниципального района, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, полномочия по распоряжению которыми переданы администрации Омутинского муниципального района в установленном законодательством порядке.
1.2. В муниципальной собственности Омутинского муниципального района находятся земельные участки, права на которые возникли по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
1.3. Управление и распоряжение земельными участками Омутинского муниципального района осуществляется на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления земельных участков.
1.4. Принятие решений о предоставлении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности муниципального района, а также совершение иных предусмотренных настоящим Положением действий, связанных с распоряжением указанными земельными участками, осуществляются Администрацией на основании соответствующих решений совместной комиссии по выработке решений о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия). При принятии решений Совместная комиссия руководствуется требованиями земельного, лесного и водного законодательства Российской Федерации, федеральными и региональными программами, предусматривающими размещение объектов федерального и регионального значения на территории муниципального района, а также схемой территориального планирования муниципального района, генеральными планами сельских поселений муниципального района, проектами планировки территорий.
2. Предоставление муниципальных услуг
2.1. Предоставление муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений осуществляется Администрацией.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, Администрация утверждает административные регламенты предоставления муниципальных услуг в сфере земельных правоотношений.
2.2. В целях предоставления муниципальных услуг Администрация:
- утверждает схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории;
- принимает решения о предоставлении земельных участков;
- принимает решения о проведении аукциона по продаже земельных участков, аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков;
- заключает соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков (за исключением случаев, установленных земельным законодательством и нормативными правовыми актами Тюменской области);
- принимает решения о перераспределении земель и (или) земельных участков, в том числе принимает решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, заключает соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков;
- выдает разрешения на использование земель или земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи, аренды, безвозмездного пользования в отношении земельных участков;
- осуществляет опубликование извещения о предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, размещение указанного извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном сайте Омутинского муниципального района в сети Интернет (https://omutinka.admtyumen.ru) на сайте Администрации в подразделе Экономика и финансы/ "Имущество и земельные ресурсы";
- проводит аукционы по продаже земельных участков, аукционы на право заключения договоров аренды земельных участков;
- принимает решение о предварительном согласовании либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3. Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов
Предоставление земельных участков в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование без проведения торгов осуществляется Администрацией посредством:
- заключения договора купли-продажи земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принятия решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора аренды земельного участка в соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации;
- принятия решения о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии со статьей 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации;
- заключения договора безвозмездного пользования земельным участком в соответствии со статьей 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.2. В целях предоставления земельных участков заявители обращаются в Администрацию:
- с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- с заявлением о предоставлении земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Указанные в настоящем пункте заявления, а также прилагаемые к ним документы должны соответствовать требованиям, установленным статьями 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Администрацию по выбору заявителя лично либо законным представителем заявителя, направлены на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо направлены в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных электронной подписью, с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства, предусмотренной распоряжением Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп (далее - система электронного документооборота и делопроизводства), либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
3.4. Администрация:
в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка возвращает заявление заявителю в случаях, установленных пунктом 3 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка принимает решение о приостановлении срока рассмотрения заявления в случае, установленном пунктом 6 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю;
в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления от заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка рассматривает указанное заявление и принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю;
в течение 10 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка возвращает заявление заявителю в случаях, установленных пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации;
в течение 30 календарных дней со дня поступления заявления от заявителя о предоставлении земельного участка рассматривает указанное заявление и совершает одно из следующих действий:
- принимает решение о предоставлении земельного участка и направляет принятое решение заявителю;
- осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю;
- осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю;
- осуществляет подготовку проекта договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проект указанного договора для подписания заявителю;
- принимает решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование и направляет принятое решение заявителю;
- принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса, и направляет принятое решение заявителю с указанием всех оснований отказа.
3.5. Направление заявителю документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Положения, осуществляется Администрацией по почте либо, в случае поступления документов по системе электронного документооборота и делопроизводства, с использованием указанной системы, либо через МФЦ.
При личном обращении представителя заявителя за получением документов документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, вручаются представителю заявителя под роспись.
4. Особенности предоставления земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
4.1. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется Администрацией с особенностями, установленными статьей 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.2. В целях предоставления земельных участков заявители обращаются в Администрацию:
- с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
- с заявлением о предоставлении земельного участка, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ.
Указанные в настоящем пункте заявления, а также прилагаемые к ним документы должны соответствовать требованиям, установленным статьями 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
4.3. Заявление и прилагаемые документы могут быть представлены в Администрацию по выбору заявителя лично либо законным представителем заявителя, направлены на бумажном носителе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо направлены в форме электронных документов и электронных образов документов, заверенных электронной подписью, с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства, предусмотренной распоряжением Правительства Тюменской области от 23.04.2012 N 636-рп (далее - система электронного документооборота и делопроизводства), либо через МФЦ.
4.4. Администрация:
- в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления заявления, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом органа местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, и размещает извещение на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов, а также на сайте МО;
- в течение тридцати календарных дней со дня поступления заявления от заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 или в статье 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю.
4.5. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, Администрация совершает одно из следующих действий:
- в течение десяти календарных дней осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
- в течение четырнадцати календарных дней принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", и направляет указанное решение заявителю.
4.6. В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе Администрация в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение:
- об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка, и направляет принятое решение заявителю;
- об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае Администрация обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, и направляет принятое решение заявителю.
4.7. Направление заявителю документов, указанных в пунктах 4.4, 4.5, 4.6 настоящего Положения, осуществляется Администрацией по почте либо, в случае поступления документов по системе электронного документооборота и делопроизводства, с использованием указанной системы, либо через МФЦ.
При личном обращении представителя заявителя за получением документов документы, указанные в пунктах 4.4, 4.5, 4.6 настоящего Положения, вручаются представителю заявителя под подпись.
5. Проведение аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка
5.1. В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка выступает Администрация.
Полномочия организатора аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации.
5.2. Администрация:
- принимает решение о проведении аукциона;
- определяет начальную цену предмета аукциона и сумму задатка;
- определяет существенные условия договоров купли-продажи и аренды земельных участков;
- заключает договоры купли-продажи или аренды земельного участка;
- устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе (далее - заявка), порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").
5.3. Сумма задатка определяется Администрацией в размере 100% от начальной цены предмета аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.
5.4. Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства:
- не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения аукциона обеспечивает в порядке, установленном действующим законодательством, размещение сообщения о проведении аукциона по продаже земельных участков или продаже права на заключение договора аренды земельных участков на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, а также опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов (за исключением извещения о проведении аукциона в электронной форме);
- выдает необходимые материалы и соответствующие документы юридическим и физическим лицам, намеревающимся принять участие в аукционе (далее - претенденты);
- принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки;
- организует осмотр земельных участков на местности;
- проверяет правильность оформления документов, представленных претендентами;
- ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе;
- оформляет протокол о результатах аукциона;
- осуществляет подготовку и публикацию извещения об отказе в проведении аукциона, а также протокола о результатах аукциона;
- в течение 10 календарных дней со дня составления протокола о результатах аукциона направляет победителю аукциона или единственному принявшему участие в аукционе участнику три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка.
5.5. Аукцион по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, проводятся в электронной форме (электронный аукцион), за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
Подготовка и проведение электронного аукциона осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 39.11 и 39.12 настоящего Кодекса, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Полномочия организатора аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации.
- В случае проведения электронного аукциона опубликование извещения о проведении электронного аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, муниципального округа или городского округа, по месту нахождения земельного участка не требуется.
- В извещении о проведении электронного аукциона должна содержаться информация о размере взимаемой с победителя электронного аукциона или иных лиц, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 Земельного Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, платы оператору электронной площадки за участие в электронном аукционе, если Правительством Российской Федерации установлено право операторов электронных площадок взимать данную плату.
В извещении о проведении электронного аукциона в качестве места подачи заявок и места проведения аукциона указывается адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой проводится электронный аукцион.
Заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 Земельного Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.
5.6. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе подписывается не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени организатора аукциона, и размещается на электронной площадке не позднее чем на следующий рабочий день после дня подписания протокола. Данный протокол после размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте.
- Протокол проведения электронного аукциона подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью оператором электронной площадки и размещается им на электронной площадке в течение одного часа после окончания электронного аукциона. В протоколе проведения электронного аукциона указываются адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания электронного аукциона, начальная цена предмета аукциона в день проведения электронного аукциона, все максимальные предложения каждого участника о цене предмета аукциона. На основании данного протокола организатор электронного аукциона в день проведения электронного аукциона обеспечивает подготовку протокола о результатах электронного аукциона, подписание данного протокола усиленной квалифицированной электронной подписью лицом, уполномоченным действовать от имени организатора аукциона, и его размещение в течение одного рабочего дня со дня подписания данного протокола на электронной площадке. Протокол о результатах электронного аукциона после его размещения на электронной площадке в автоматическом режиме направляется оператором электронной площадки для размещения на официальном сайте
- Администрация в течение пяти дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 11 статьи 39.13 Земельного кодекса, направить победителю электронного аукциона или иным лицам, с которыми в соответствии с пунктами 13, 14, 20 и 25 статьи 39.12 Земельного Кодекса заключается договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка, подписанный проект договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо подписанный проект договора аренды такого участка.
- По результатам проведения электронного аукциона договор купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо договор аренды такого участка заключается в электронной форме и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью сторон такого договора.
6. Организация и проведение публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства
6.1. В случаях, предусмотренных законодательством, Администрация заявляет в суд требование о продаже объекта незавершенного строительства с публичных торгов.
6.2. Полномочия организатора аукциона, за исключением подписания договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, осуществляет управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации.
Подписание договора купли-продажи объекта незавершенного строительства осуществляет Глава района или лицо, его замещающее.
6.3. Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации:
- не позднее 90 календарных дней со дня получения копии решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства путем продажи с публичных торгов обеспечивает размещение извещения об осуществлении закупки либо закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ в целях определения рыночной стоимости объекта незавершенного строительства;
6.4. Управление имущественных, земельных отношений и градостроительства Администрации:
- не менее чем за 35 календарных дней до дня проведения аукциона обеспечивает в установленном законодательством порядке опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, размещение указанного извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, и на официальном портале органов государственной власти Тюменской области (www.admtyumen.ru) на странице Администрации в разделе "Экономика и финансы", подразделе "Имущество и земельные ресурсы".
6.5. Проект договора купли-продажи объекта незавершенного строительства, проект акта приема-передачи объекта незавершенного строительства не позднее дня, следующего за днем проведения аукциона, передаются управлением имущественных, земельных отношений и градостроительства Главе района или лицу, его замещающему, для подписания.
7. Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности
7.1. Обмен земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается в случаях, установленных статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации.
7.2. Договор мены земельного участка, находящегося в муниципальной собственности на земельный участок, находящийся в частной собственности, заключается в соответствии с гражданским законодательством и статьей 39.22 Земельного кодекса Российской Федерации.
8. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности
8.1. Рассмотрение заявлений и заключение соглашений об установлении сервитута осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района.
8.2. Установление и прекращение публичного сервитута в отдельных целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района.
8.3. Установление и прекращение публичного сервитута для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района.
9. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности
9.1. Рассмотрение заявлений о перераспределении земель и (или) земельных участков, заключение соглашений о перераспределении земель и (или) земельных участков осуществляется Администрацией в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Омутинского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Омутинского муниципального района Тюменской области от 7 декабря 2023 г. N 61 "Об утверждении Положения об управлении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.