Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 14.1
к Закону Мурманской области
"Об областном бюджете на
2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Порядок
предоставления государственных гарантий Мурманской области в валюте Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Государственной гарантией Мурманской области (далее - гарантия) признается вид долгового обязательства, в силу которого Мурманская область (гарант) обязана при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств областного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
1.2. Предоставление гарантии, заключение договора о предоставлении гарантии, договора об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, от имени Мурманской области осуществляется Правительством Мурманской области.
1.3. Гарантии предоставляются в обеспечение исполнения обязательств муниципальных образований Мурманской области (далее - муниципальные образования) и юридических лиц, зарегистрированных на территории Мурманской области, осуществляющих деятельность на территории Мурманской области и уплачивающих налоги в областной бюджет, включенных в программу государственных гарантий Мурманской области.
1.4. Гарантии по обязательствам, выраженным в валюте Российской Федерации, предоставляются и исполняются только в валюте Российской Федерации.
1.5. Гарантии Мурманской области не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий, некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.
1.6. Гарантии не могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств юридических лиц, находящихся в процессе реорганизации, ликвидации, а также юридических лиц, в отношении которых возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
1.7. Гарантии не могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципальных образований, имеющих превышение значений дефицита местного бюджета и объема муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.8. Письменная форма гарантии и договора о предоставлении гарантии является обязательной.
1.9. В гарантии должны быть указаны:
наименование гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;
наименование бенефициара;
наименование принципала;
обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);
объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;
основания выдачи гарантии;
дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;
срок действия гарантии;
определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования бенефициара об исполнении гарантии;
основания отзыва гарантии;
порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;
основания уменьшения суммы гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципала, обеспеченных гарантией, и в иных случаях, установленных гарантией;
основания прекращения гарантии;
условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом бенефициару по государственной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);
иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
1.10. Мурманская область как гарант несет субсидиарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала в пределах суммы гарантии.
1.11. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
1.12. Вступление в силу гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), указанного в гарантии. Срок действия гарантии определяется условиями гарантии.
1.13. Гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств принципала, в том числе в случае предъявления принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств принципала считается наступившим.
2. Условия предоставления гарантии
2.1. Предоставление гарантии осуществляется на основании закона Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, нормативного правового акта Правительства Мурманской области, а также договора о предоставлении гарантии при соблюдении следующих условий:
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом (за исключением хозяйствующих обществ, 100 процентов акций (долей в уставном капитале) которых принадлежит Мурманской области), третьим лицом до даты выдачи гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Мурманской областью на дату подачи заявки о предоставлении гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату подачи заявки о предоставлении гарантии;
отсутствие у принципала, являющегося публично-правовым образованием, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по государственной (муниципальной) гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего государственную (муниципальную) гарантию, на дату подачи заявки о предоставлении гарантии;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) на дату подачи заявки о предоставлении гарантии.
2.2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении гарантии, мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления гарантии осуществляются финансовым органом Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
2.3. Порядок определения при предоставлении гарантии минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом Мурманской области в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Мурманской области.
2.4. Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, оформляется заключением договора между гарантом и принципалом до даты выдачи гарантии.
2.5. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, государственные (муниципальные) гарантии, государственные гарантии иностранных государств, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.
Обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу должно иметь достаточную степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется при предоставлении гарантии с учетом финансового состояния принципала.
Указанные способы обеспечения исполнения обязательств могут использоваться не только самостоятельно, но и в сочетании.
2.6. В случаях предоставления гарантии в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования гарантия может предоставляться без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
3. Порядок рассмотрения обращения и принятия решения о предоставлении гарантии
3.1. Предоставление гарантии, а также заключение договора о предоставлении гарантии осуществляется после представления принципалом в Правительство Мурманской области полного комплекта документов согласно перечню, утвержденному нормативным правовым актом Правительства Мурманской области.
3.2. Основаниями для отказа в предоставлении гарантии являются:
отсутствие гарантии в Программе государственных гарантий Мурманской области, утвержденной законом Мурманской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
несоблюдение принципалом положений пункта 2.1 настоящего порядка предоставления государственных гарантий Мурманской области в валюте Российской Федерации.
3.3. Решение об отказе в предоставлении гарантии принимается Правительством Мурманской области на основании заключения, подготовленного финансовым органом Мурманской области.
Решение Правительства Мурманской области об отказе в предоставлении гарантии оформляется распоряжением Правительства Мурманской области.
3.4. Документы и материалы, представленные в Правительство Мурманской области согласно перечню, утвержденному нормативным правовым актом Правительства Мурманской области, возврату не подлежат.
3.5. Решение о предоставлении гарантии принимается Правительством Мурманской области путем издания распоряжения, подготовка проекта которого осуществляется финансовым органом Мурманской области.
В распоряжении указываются наименование принципала, бенефициара, обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия, объем обязательств гаранта по гарантии, срок действия гарантии, наличие или отсутствие права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по гарантии.
4. Исполнение обязательств по предоставленной гарантии
4.1. Исполнение гарантии ведет к возникновению у Мурманской области права требования в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по гарантии, к лицу, предоставившему обеспечение исполнения обязательств принципала.
4.2. Если исполнение гарантом государственной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита областного бюджета, а исполнение обязательств по такой государственной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.
4.3. Если исполнение гарантом государственной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, денежные средства на исполнение такой государственной гарантии учитываются в расходах областного бюджета.
4.4. Денежные средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по гарантии, или исполнения уступленных гаранту прав требования бенефициара к принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
5. Учет и контроль предоставленных гарантий
5.1. Обязательства, вытекающие из гарантии, включаются в состав государственного внутреннего долга Мурманской области в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных гарантией, но не более суммы гарантии.
5.2. Предоставление и исполнение гарантии подлежит отражению в государственной долговой книге Мурманской области.
5.3. Финансовый орган Мурманской области ведет учет предоставленных гарантий, увеличения государственного долга по ним, сокращения государственного долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных гарантиями.
5.4. При исполнении (полном или частичном) обязательств перед бенефициаром на соответствующую сумму сокращается государственный долг Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.