Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов, экологии
и имущественных отношений
Оренбургской области
от 15.12.2023 N 589
Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых"
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) "Предоставление права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых" (далее - государственная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги, в том числе определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области, осуществляемых по запросу юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Государственная услуга осуществляется в отношении участков недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые и включенных в перечень участков недр местного значения, утвержденный в установленном порядке министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области по согласованию с территориальным органом федерального органа управления государственным фондом недр.
Перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым Оренбургской области, утвержден распоряжением МПР России и администрации Оренбургской области от 13.05.2005 N 33-р/202-р.
Круг заявителей
2. Заявителями являются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, являющиеся гражданами Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель
3. Государственная услуга, предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, исходя из признаков заявителя, в зависимости от желаемого результата предоставления государственной услуги. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга и результат услуги, определяется путем анкетирования (профилирования) заявителя.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги: "Предоставление права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых".
Государственная услуга носит заявительный порядок обращения.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Государственная услуга "Предоставление права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых" предоставляется органом исполнительной власти Оренбургской области: министерством природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области (далее - орган исполнительной власти).
Непосредственное рассмотрение, проверку и подготовку проектов документов осуществляет уполномоченное структурное подразделение органа исполнительной власти (далее - уполномоченное подразделение): управление лицензирования и недропользования.
6. Запрос о предоставлении государственной услуги в многофункциональный центр (далее - МФЦ) не может быть подан в связи с отсутствием соглашения о взаимодействии между органом исполнительной власти и МФЦ.
Результат предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
7.1. Решение органа исполнительной власти в форме распоряжения о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
7.2. Решение органа исполнительной власти об отказе в предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в форме письма с мотивированным обоснованием причин отказа;
7.3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Реестровая запись не является результатом предоставления государственной услуги.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления государственной услуги в информационной системе не предусмотрена.
Заявителю (представителю заявителя) в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) документа на бумажном носителе посредством:
- выдачи непосредственно в органе исполнительной власти;
- почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
б) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - ЭП), направляемого на адрес электронной почты, указанный в заявлении;
в) в случае подачи запроса о получении государственной услуги в электронной форме через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - ЕПГУ) результат предоставления государственной услуги направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного ЭП.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной ЭП, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
Выдача дубликата документа в бумажном и электронном виде не предусматривается.
Срок предоставления государственной услуги
8. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в органы государственной власти, участвующие в предоставлении государственной услуги, составляет не более 120 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги:
- в органе исполнительной власти, в том числе в случае, если заявление подано заявителем посредством почтового отправления в орган исполнительной власти;
- на ЕПГУ, на официальном сайте министерства в сети Интернет;
Выдача (направление) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, в органе исполнительной власти производится по истечении 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), а также информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, его должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте органа исполнительной власти www.mpr.orb.ru (раздел "Документы") в сети "Интернет".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление по форме, указанной в приложении N 2 к Административному регламенту (если предоставление государственной услуги осуществляется в электронном виде через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя, официальный сайт органа исполнительной власти заявление заполняется по форме, представленной на ЕПГУ, и отдельно заявителем не представляется).
К заявлению прилагаются следующие сведения и документы:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель заявителя). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также подлинник доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенный печатью заявителя (при наличии) и подписанный руководителем заявителя (для юридического лица) или иным уполномоченным руководителем заявителя лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;
2) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);
4) справка с указанием следующих сведений:
для юридического лица - полное наименование, организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
5) сведения, содержащие данные о квалифицированных специалистах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень квалифицированных специалистов, являющихся работниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр местного значения.
В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, информация о том, является ли специалист работником заявителя или работником юридического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр местного значения;
6) сведения, содержащие данные о технических средствах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением данных регистра бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования заявленным участком недр.
В перечне технических средств заявителя указываются наименования технических средств, их количество, заводские (при наличии), инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического лица, физического лица, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения;
7) копии договоров с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр местного значения, в том числе заключенных под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется проводить с привлечением юридических и (или) физических лиц);
8) перечень лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр местного значения в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявителя, а также привлеченных им юридических и (или) физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц).
В перечне лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, предусмотренном настоящим подпунктом, указываются регистрационные номера лицензий (разрешений) и даты их предоставления.
9) документы и сведения о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности;
справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита).
10) предложения по условиям пользования недрами:
срок пользования участком недр;
сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых;
срок ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию);
11) план (схема) участка недр местного значения в масштабе 1:10000 - 1:100000 с пространственной привязкой к ближайшим населенным пунктам, дорогам, рекам, с нанесением границ заявленного участка недр, с указанием географических координат угловых точек участка недр в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011), площади участка недр, легенды плана (схемы) участка недр;
12) сведения о наличии свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выданного заявителю в установленном порядке, дате выдачи и номере свидетельства.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
Иные документы, необходимые в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
12. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Оренбургской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
13. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить документы следующими способами:
1) посредством личного обращения в орган исполнительной власти;
2) в электронной форме посредством ЕПГУ, либо с использованием Портала недропользователей и геологических организаций "Личный кабинет недропользователя" на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Личный кабинет недропользователя), а также через официальный сайт органа исполнительной власти (www.mpr.orb.ru);
3) почтовым отправлением.
14. В случае подачи заявки лично или почтовым отправлением заявка представляется на бумажном носителе с приложением к ней документов и сведений на электронном носителе (оптический диск CD или диск DVD, внешний USB-накопитель или SSD-накопитель). Поданная на бумажном носителе заявка должна быть скреплена печатью заявителя (при наличии) (для юридического лица) и подписана заявителем либо уполномоченным руководителем заявителя лицом.
В случае подачи заявки с использованием Личного кабинета недропользователя заявка и прилагаемые к ней документы и сведения представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи").
15. Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать требованиям, установленным действующим законодательством, и следующим требованиям:
- разборчивое написание текста документа шариковой ручкой или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
- указание без сокращений фамилии, имени, отчества (наименования) заявителя, его места жительства (места нахождения), телефона;
- отсутствие в документах неоговоренных исправлений.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению в форме электронного документа, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В целях представления электронных образов документов сканирование исходных документов на бумажном носителе осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
Наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные подписи (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip.
16. Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление в форме электронного документа от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
- лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
- представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявления в форме электронного документа к нему прилагаются документы, предусмотренные настоящим подразделом, в виде электронных документов или электронных образов документов.
Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя), копия доверенности (в случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности) прилагаются в виде электронных образов таких документов.
Представления документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление в форме электронного документа представляется представителем заявителя), не требуется в случае представления заявления в электронном виде посредством отправки через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, а также если заявление в форме электронного документа подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
17. Документы в электронной форме, включая сформированный в электронной форме запрос, представляются заявителем с использованием ЕПГУ.
Заявления в форме электронного документа предоставляются в орган исполнительной власти в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf (если указанные заявления предоставляются посредством электронной почты) или путем заполнения электронной формы запроса (при подаче указанных заявлений посредством ЕПГУ). При направлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через ЕПГУ применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение электронных форм, без необходимости дополнительной подачи запроса заявителя в какой-либо иной форме, а также прикрепление к заявлениям электронных копий документов: заявление, направляемое от физического лица, юридического лица либо индивидуального предпринимателя, должно быть заполнено по форме, представленной на ЕПГУ.
18. За предоставление недостоверных или неполных сведений заявитель (представитель заявителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
1) заявка по составу не содержит документы и сведения, указанные в пункте 10 Административного регламента;
2) текст заявления и представленных документов не поддается прочтению, в том числе при представлении документов в электронном виде:
электронные документы представлены в форматах, не предусмотренных Административным регламентом;
нарушены требования к сканированию представляемых документов, предусмотренные Административным регламентом;
3) не указаны наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) - для индивидуального предпринимателя, ИНН, почтовый адрес заявителя (его представителя), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
4) в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
5) вопрос, указанный в заявлении, не относится к порядку предоставления государственной услуги.
Решение об отказе в приеме документов подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю (представителю заявителя) с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме документов по запросу, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения об отказе в приеме документов.
Не допускается отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявка на предоставление права пользования участком недр подана с нарушением установленных требований;
2) заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;
3) заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ, связанных с пользованием недрами;
4) если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования;
5) наличие установленных законодательством ограничений или запретов в использовании в целях недропользования земельных, лесных участков, а также водных объектов, расположенных в границах участка недр, планируемого к предоставлению в пользование.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги выдается (направляется) заявителю не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги по запросу, поданному в электронной форме через ЕПГУ, подписывается уполномоченным должностным лицом с использованием квалифицированной ЭП и направляется заявителю через ЕПГУ не позднее следующего рабочего дня с даты принятия такого решения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
21. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги или получения результата предоставления государственной услуги, составляет 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
23. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня с момента его поступления в порядке, определенном инструкцией по делопроизводству.
Орган исполнительной власти обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданных с использованием ЕПГУ, и их регистрацию без необходимости повторного представления заявителями таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В случае подачи заявки с использованием Личного кабинета недропользователя указание даты ее поступления осуществляется с использованием программно-аппаратных средств Личного кабинета недропользователя.
Заявка и прилагаемые к ней документы и сведения размещаются органом исполнительной власти в федеральной государственной информационной системе "Автоматизированная система лицензирования недропользования" не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации заявки (при наличии технической возможности).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
24. Прием заявителей должен осуществляться в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в зоне пешеходной доступности к основным транспортным магистралям.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности государственного служащего, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
На информационных стендах размещается справочная информация, в том числе информация о местонахождении, графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты и (или) формы обратной связи в сети Интернет органа исполнительной власти и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцы их заполнения.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения государственной услуги документов должны иметься места, оборудованные стульями, столами (стойками).
Места для заполнения документов обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями (писчая бумага, ручка).
Места предоставления государственной услуги должны быть:
- оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечены доступными местами общественного пользования (туалеты) и хранения верхней одежды заявителей.
25. Требования к условиям доступности при предоставлении государственной услуги для инвалидов обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Оренбургской области, в том числе:
- условия для беспрепятственного доступа (вход оборудуется специальным пандусом, передвижение по помещению должно обеспечивать беспрепятственное перемещение и разворот специальных средств для передвижения (кресел-колясок), оборудуются места общественного пользования) к средствам связи и информации;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание специалистами, предоставляющими государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
26. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
- открытость, полнота и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, в сети Интернет, на ЕПГУ;
- соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов через ЕПГУ;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе через ЕПГУ, а также предоставления результата услуги в личный кабинет заявителя (при заполнении заявления через ЕПГУ).
27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- отсутствие очередей при приеме (выдаче) документов;
- отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- компетентность уполномоченных должностных лиц органа исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Административным регламентом.
Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
28. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и размер платы за их предоставление отсутствуют.
29. Соглашение о взаимодействии между органом исполнительной власти и МФЦ отсутствует.
30. Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно в связи с отсутствием территориальных подразделений органа исполнительной власти.
Под экстерриториальным принципом в настоящем Административном регламенте понимается возможность подачи заявки и документов, необходимых для получения государственной услуги, предоставляемой органом исполнительной власти, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Оренбургской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
31. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме:
- при обращении заявителя - физического лица идентификация и аутентификация его осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА);
- подача заявлений от имени юридического лица возможна только под учетной записью руководителя организации, имеющего право подписи;
- при обращении доверенного лица доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется квалифицированной ЭП в формате открепленной подписи (файл формата sig) правомочного должностного лица организации.
Подача электронных заявлений через ЕПГУ доверенным лицом возможна только от имени физического лица.
Форматно-логическая проверка сформированного в электронной форме запроса заявителя осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
32. При формировании запроса в электронной форме заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения документов, необходимых для предоставления услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию заявителя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в ЕСИА, и сведений, опубликованных на ЕПГУ;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса, без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ, к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.
33. Требования к электронным документам, предоставляемым заявителем для получения услуги:
1) прилагаемые к заявлению электронные документы представляются в одном из следующих форматов: pdf, jpg, png. В случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют открепленные ЭП (файл формата SIG), их необходимо направлять в виде электронного архива формата zip;
2) в целях представления электронных документов сканирование документов на бумажном носителе осуществляется:
а) непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
б) в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
в) в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
г) в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения.
3) документы в электронном виде могут быть подписаны квалифицированной ЭП;
4) наименования электронных документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
34. Перечень информационных систем, используемых при предоставлении государственной услуги: ЕПГУ, система исполнения регламентов Информационной системы оказания услуг Оренбургской области (ИС СИР СОУ ОО), система электронного документооборота (далее - СЭД).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
Перечень вариантов предоставления государственной услуги, включающий в том числе варианты предоставления государственной услуги, необходимые для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах и созданных реестровых записях, для выдачи дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче такого дубликата, а также порядок оставления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги без рассмотрения (при необходимости)
35. Настоящий раздел содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов предоставления государственной услуги:
а) вариант 1 - предоставление права пользования участками недр местного значения индивидуальному предпринимателю (его представителю) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
б) вариант 2 - предоставление права пользования участками недр местного значения юридическому лицу (его представителю) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
в) вариант 3 - исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Получение государственной услуги по экстерриториальному принципу невозможно в связи с отсутствием территориальных подразделений органа исполнительной власти.
Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, не предусмотрена.
Административная процедура профилирования заявителя
36. Государственная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, исходя из признаков заявителя (приложение N 1 к Административному регламенту) в зависимости от желаемого результата предоставления государственной услуги. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена государственная услуга и результат услуги, определяется путем анкетирования (профилирования) заявителя.
Подразделы, содержащие описание вариантов предоставления государственной услуги
Вариант 1. Предоставление права пользования участками недр местного значения индивидуальному предпринимателю (его представителю) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Перечень и описание административных процедур предоставления государственной услуги
37. В соответствии с выбранным вариантом предоставления государственной услуги заявитель обращается в орган исполнительной власти одним из способов, указанных в пункте 13 Административного регламента.
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, их регистрация;
2) рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям Административного регламента;
3) рассмотрение заявления и документов на предмет отсутствия оснований к отказу в предоставлении государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги), подготовка ответа;
5) выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание вариантов предоставления государственной услуги
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту, в том числе и в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя, официальный сайт органа исполнительной власти (www.mpr.orb.ru) заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и следующих документов и сведений:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя;
2) справка с указанием следующих сведений для индивидуального предпринимателя:
фамилия, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика;
3) сведения, содержащие данные о квалифицированных специалистах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень квалифицированных специалистов, являющихся работниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр местного значения.
В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, информация о том, является ли специалист работником заявителя или работником юридического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр местного значения;
4) сведения, содержащие данные о технических средствах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением данных регистра бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования заявленным участком недр.
В перечне технических средств заявителя указываются наименования технических средств, их количество, заводские (при наличии), инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического лица, физического лица, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения;
5) копии договоров с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр местного значения, в том числе заключенных под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется проводить с привлечением юридических и (или) физических лиц);
6) перечень лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр местного значения в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявителя, а также привлеченных им юридических и (или) физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц).
В перечне лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, предусмотренном настоящим подпунктом, указываются регистрационные номера лицензий (разрешений) и даты их предоставления.
7) документы и сведения о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности;
справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита).
8) предложения по условиям пользования недрами:
срок пользования участком недр;
сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых;
срок ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию);
9) план (схема) участка недр местного значения в масштабе 1:10000 - 1:100000 с пространственной привязкой к ближайшим населенным пунктам, дорогам, рекам, с нанесением границ заявленного участка недр, с указанием географических координат угловых точек участка недр в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011), площади участка недр, легенды плана (схемы) участка недр;
10) сведения о наличии свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выданного заявителю в установленном порядке, дате выдачи и номере свидетельства.
40. При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления, документ, удостоверяющий личность (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
41. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 39 настоящего регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 13 настоящего регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за делопроизводство.
Документы регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в день поступления в СЭД.
Критерием принятия решения является поступление в орган исполнительной власти документов, в том числе и в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя.
Заявление визируется в СЭД уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти и направляется посредством СЭД ответственному специалисту (специалисту управления) на исполнение.
42. Максимальный срок выполнения данного действия - 5 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является получение документов специалистом управления в СЭД.
Способом фиксации административной процедуры является отметка специалиста управления в СЭД о получении документов к исполнению.
43. При получении заявления об оказании услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Личного кабинета специалист управления передает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления, для регистрации в СЭД.
44. После получения заявления, завизированного уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти в СЭД, специалист управления осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, и направляет заявителю информацию о принятии к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет, либо об отказе в приеме.
45. Время выполнения административной процедуры: в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления в орган исполнительной власти.
46. Возможность приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги МФЦ отсутствует, поскольку нет соответствующего соглашения между органом исполнительной власти и МФЦ.
47. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявки на предоставление права пользования участком недр либо отказ в приеме заявочных документов.
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям Административного регламента
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному должностному лицу зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.
49. Уполномоченное должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления и документов на предмет наличия в их составе документов и сведений, предусмотренных пунктом 39 Административного регламента.
50. Время выполнения административной процедуры: не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
51. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление заявителю письма о приеме заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 39 Административного регламента, и включение вопроса о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в повестку дня заседания комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области (далее - Комиссия);
направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявки, не соответствующих требованиям 39 Административного регламента, с мотивированным обоснованием причин отказа.
Направление межведомственного запроса
52. Необходимость подготовки и отправки межведомственного запроса не предусмотрена.
Взаимодействие органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в части направления межведомственных запросов не требуется.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
53. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Рассмотрение заявления и документов на предмет отсутствия оснований к отказу в предоставлении государственной услуги, ответов на межведомственные запросы
54. Основанием для начала административной процедуры является наличие повестки дня заседания Комиссии, содержащей вопрос о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Формирование повестки дня осуществляется в соответствии с положением о Комиссии. Состав и положение о Комиссии утверждается органом исполнительной власти.
55. Время выполнения административной процедуры: не более 90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
56. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии, содержащий рекомендации органу исполнительной власти:
1) о предоставлении заявителю государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги, с обоснованием причин отказа.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания Комиссии, содержащего рекомендации органу исполнительной власти о предоставлении заявителю государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, или об отказе в предоставлении государственной услуги, с обоснованием причин отказа.
58. Время выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня заседания Комиссии.
59. Результатом выполнения административной процедуры является решение органа исполнительной власти, принятое с учетом рекомендаций Комиссии, о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (в форме распоряжения), или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
61. Время выполнения административной процедуры: 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
62. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в форме распоряжения) или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ (в случае выбора заявителя).
Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
Вариант 2. Предоставление права пользования участками недр местного значения юридическому лицу (его представителю) с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых
Описание вариантов предоставления государственной услуги
Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является поступление к ответственному специалисту, в том числе и в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя, официальный сайт органа исполнительной власти (www.mpr.orb.ru) заявления по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту и следующих документов:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель заявителя). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка должна содержать также подлинник доверенности на осуществление действий от имени заявителя, заверенный печатью заявителя (при наличии) и подписанный руководителем заявителя (для юридического лица) или иным уполномоченным руководителем заявителя лицом. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица;
2) заверенная заявителем копия решения уполномоченных органов управления заявителя о назначении единоличного исполнительного органа заявителя;
3) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, по форме, утвержденной Федеральной антимонопольной службой, - для юридического лица, а также выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до дня подачи заявки (для акционерного общества);
4) справка с указанием следующих сведений:
полное наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика;
5) сведения, содержащие данные о квалифицированных специалистах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень квалифицированных специалистов, являющихся работниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования участком недр местного значения.
В перечне квалифицированных специалистов указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, квалификация каждого специалиста, реквизиты трудового или гражданско-правового договора, заключенного со специалистом, информация о том, является ли специалист работником заявителя или работником юридического лица, привлекаемого для осуществления пользования участком недр местного значения;
6) сведения, содержащие данные о технических средствах заявителя, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на испрашиваемом участке недр:
перечень технических средств заявителя, а также технических средств юридических и (или) физических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц), с приложением данных регистра бухгалтерского учета, отражающих информацию по основным средствам заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения, подтверждающую наличие технических средств, необходимых для эффективного и безопасного осуществления пользования заявленным участком недр.
В перечне технических средств заявителя указываются наименования технических средств, их количество, заводские (при наличии), инвентарные или регистрационные номера, реквизиты документов, подтверждающих нахождение таких технических средств во владении и пользовании заявителя и (или) юридического лица, физического лица, привлекаемых для осуществления пользования участком недр местного значения;
7) копии договоров с юридическими и (или) физическими лицами, привлекаемыми для осуществления пользования участком недр местного значения, в том числе заключенных под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется проводить с привлечением юридических и (или) физических лиц);
8) перечень лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, необходимых для осуществления пользования участком недр местного значения в соответствии с планируемой технологией проведения работ и предусмотренных Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", заявителя, а также привлеченных им юридических и (или) физических лиц (в случае если осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием участком недр местного значения, планируется осуществлять с привлечением юридических и (или) физических лиц).
В перечне лицензий (разрешений) на осуществление отдельных видов деятельности, предусмотренном настоящим подпунктом, указываются регистрационные номера лицензий (разрешений) и даты их предоставления.
9) документы и сведения о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами:
копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (с приложением всех обязательных форм) за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, или за предыдущий отчетный период, предшествующий дате подачи заявки, в случае если сроки представления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период на день подачи заявки не истекли, с отметкой налогового органа о ее принятии или с приложением заверенных заявителем квитанций, подтверждающих прием налоговым органом бухгалтерской (финансовой) отчетности;
справки из банка об оборотах денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя;
договоры (копии договоров) займа, заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации, с приложением справки из банка об остатках денежных средств на счетах займодавцев в размере, достаточном для исполнения их обязательств по представленным договорам займа, которые не исполнены на момент подачи заявки (в случае привлечения финансовых средств по договорам займа);
кредитные договоры (копии кредитных договоров), заключенные на день подачи заявки, в том числе заключенные под отлагательным условием в соответствии со статьей 157 Гражданского кодекса Российской Федерации (в случае привлечения финансовых средств по договорам кредита).
10) предложения по условиям пользования недрами:
срок пользования участком недр;
сроки подготовки и утверждения технического проекта разработки месторождений полезных ископаемых;
срок ввода месторождения полезных ископаемых в разработку (эксплуатацию);
11) план (схема) участка недр местного значения в масштабе 1:10000 - 1:100000 с пространственной привязкой к ближайшим населенным пунктам, дорогам, рекам, с нанесением границ заявленного участка недр, с указанием географических координат угловых точек участка недр в геодезической системе координат 2011 года (ГСК-2011), площади участка недр, легенды плана (схемы) участка недр;
12) сведения о наличии свидетельства об установлении факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, выданного заявителю в установленном порядке, дате выдачи и номере свидетельства.
64. При личном обращении заявитель (представитель заявителя) предъявляет специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления, документ, удостоверяющий личность (документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 64 настоящего регламента, направленные одним из способов, установленных в пункте 13 настоящего регламента, принимаются должностными лицами структурного подразделения органа исполнительной власти, ответственного за делопроизводство.
Документы регистрируются специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления, в день поступления в СЭД.
Критерием принятия решения является поступление в орган исполнительной власти документов, в том числе и в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя.
Заявление визируется в СЭД уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти и направляется посредством СЭД ответственному специалисту (специалисту управления) на исполнение.
Максимальный срок выполнения данного действия - 5 дней.
Результатом выполнения административной процедуры является получение документов специалистом управления в СЭД.
Способом фиксации административной процедуры является отметка специалиста управления в СЭД о получении документов к исполнению.
При получении заявления об оказании услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Личного кабинета недропользователя, специалист управления передает поступившее заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за прием и регистрацию заявления, для регистрации в СЭД.
После получения заявления, завизированного уполномоченными должностными лицами орган исполнительной власти в СЭД, специалист управления осуществляет проверку на наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 19 Административного регламента и направляет заявителю информацию о принятии к рассмотрению заявления, поданного в электронной форме через ЕПГУ, Личный кабинет недропользователя, либо об отказе в приеме.
66. Время выполнения административной процедуры: в течение 2 рабочих дней с момента поступления заявления в орган исполнительной власти.
67. Возможность приема запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги МФЦ отсутствует, поскольку нет соответствующего соглашения между орган исполнительной власти и МФЦ.
68. Результатом выполнения административной процедуры является регистрационная запись о дате и времени принятия заявки на предоставление права пользования участком недр либо отказ в приеме заявочных документов.
Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям Административного регламента
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление к уполномоченному должностному лицу зарегистрированного в установленном порядке заявления и документов, предусмотренных пунктом 64 Административного регламента.
70. Уполномоченное должностное лицо осуществляет рассмотрение заявления на предмет наличия в его составе документов и сведений, предусмотренных пунктом 64 Административного регламента.
71. Время выполнения административной процедуры: не более 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
72. Результатом выполнения административной процедуры является: направление заявителю письма о приеме заявления и документов, соответствующих требованиям пункта 64 Административного регламента, и включение вопроса о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых, в повестку дня заседания комиссии по вопросам недропользования Оренбургской области (далее - Комиссия);
направление заявителю уведомления об отказе в приеме заявки, не соответствующих требованиям 64 Административного регламента, с мотивированным обоснованием причин отказа.
Направление межведомственного запроса
73. Необходимость подготовки и отправки межведомственного запроса не предусмотрена.
Взаимодействие органа исполнительной власти с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в части направления межведомственных запросов не требуется.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги
74. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Рассмотрение заявления и документов на предмет отсутствия оснований к отказу в предоставлении государственной услуги, ответов на межведомственные запросы
75. Основанием для начала административной процедуры является наличие повестки дня заседания Комиссии, содержащей вопрос о предоставлении права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Формирование повестки дня осуществляется в соответствии с положением о Комиссии. Состав и положение о Комиссии утверждается органом исполнительной власти.
76. Время выполнения административной процедуры: не более 90 дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
77. Результатом выполнения административной процедуры является протокол заседания Комиссии, содержащий рекомендации органу исполнительной власти:
1) о предоставлении заявителю государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
2) об отказе в предоставлении государственной услуги, с обоснованием причин отказа.
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги
78. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания Комиссии, содержащего рекомендации органу исполнительной власти о предоставлении заявителю государственной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, или об отказе в предоставлении государственной услуги, с обоснованием причин отказа.
79. Время выполнения административной процедуры составляет 30 дней со дня заседания Комиссии.
80. Результатом выполнения административной процедуры является решение органа исполнительной власти, принятое с учетом рекомендаций Комиссии, о предоставлении заявителю государственной услуги или отказ в предоставлении государственной услуги.
Предоставление результата государственной услуги
81. Основанием для начала административной процедуры является подписание уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги (в форме распоряжения), или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
82. Время выполнения административной процедуры: 7 дней с даты подписания уполномоченным должностным лицом органа исполнительной власти документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
83. Результатом административной процедуры является выдача заявителю результата предоставления государственной услуги (в форме распоряжения) или письма с мотивированным отказом в предоставлении государственной услуги.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя на ЕПГУ (в случае выбора заявителя).
Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются открепленной усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица органа исполнительной власти (файл формата sig). Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати органа исполнительной власти (организации) не требуется.
Вариант 3. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
84. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и ошибки, то заявитель вправе обратиться в орган исполнительной власти с заявлением о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением сути допущенных опечатки и (или) ошибки и приложением документа, содержащего опечатки и (или) ошибки, в устной или письменной форме путем направления соответствующего письма, подписанного заявителем, заверенного печатью заявителя (при наличии) или оформленного в форме электронного документа и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, посредством личного обращения в орган исполнительной власти, почтового отправления или посредством ЕПГУ.
Срок исправления допущенных опечаток и ошибок либо подготовки мотивированного отказа в исправлении допущенных опечаток и ошибок, а также направления итогового ответа (документов) заявителю составляет 5 рабочих дней со дня регистрации письма либо устного обращения.
В случае самостоятельного выявления должностным лицом допущенных ошибок и (или) опечаток в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней с момента выявления ошибки и (или) опечатки осуществляет исправление допущенных ошибок и (или) опечаток. О внесенных исправлениях в документ, являющийся результатом предоставления государственной услуги, заявителю орган исполнительной власти направляется уведомление в указанный срок.
При исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
85. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и принятием решений осуществляется уполномоченными должностными лицами органа исполнительной власти, ответственными за предоставление государственной услуги.
Полномочия должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливаются нормативными актами органа исполнительной власти, положениями об уполномоченных подразделениях, должностными регламентами специалистов органа исполнительной власти.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ее предоставления
86. Руководитель органа исполнительной власти (должностное лицо, исполняющее его обязанности) организует и осуществляет контроль предоставления государственной услуги.
87. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов.
88. Проверки могут быть плановыми или внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок устанавливаются планом работы органа исполнительной власти. Периодичность плановых проверок проводится не реже 1 раза в 3 года. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки) или отдельный вопрос (тематические проверки).
89. Внеплановая проверка может проводиться в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений Административного регламента, а также по конкретному обращению (жалобе) заявителя на действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
90. Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются недостатки и предложения по их устранению.
Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
91. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений положений Административного регламента, виновные должностные лица органа исполнительной власти привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
92. Персональная ответственность должностных лиц органа исполнительной власти закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Оренбургской области.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
93. Заявители имеют право осуществлять контроль соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков исполнения административных процедур в ходе рассмотрения их заявлений путём получения устной информации (по телефону) или письменных, в том числе в электронном виде, ответов на их запросы.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющего функции по предоставлению государственных услуг, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
94. В случае если заявитель считает, что в ходе предоставления государственной услуги решениями и (или) действиями (бездействием) органов, предоставляющих государственные услуги, или их должностными лицами нарушены его права, он может обжаловать указанное решение и (или) действие (бездействие) в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на ЕПГУ, на официальном сайте органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mpr.orb.ru), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
96. Формы и способы подачи заявителями жалобы:
в форме документа на бумажном носителе - представляется непосредственно либо направляется по почте в орган исполнительной власти.
в форме электронного документа - направляется посредством ЕПГУ или официального сайта органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mpr.orb.ru), а также через федеральную информационную систему досудебного (внесудебного) обжалования.
97. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Перечень признаков заявителей
Признак заявителя |
Значение признака заявителя |
Категория заявителя |
1. Индивидуальный предприниматель; 2. Юридическое лицо |
Кто обращается за услугой? |
1. Лично обращение; 2. Обращение через представителя |
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица N 2
Комбинация значений признаков, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги
N |
Признак Заявителя |
Вариант предоставления услуги |
1. |
Индивидуальный предприниматель (его представитель) обратился за предоставлением права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
Вариант N 1 |
2. |
Юридическое лицо (его представитель) обратилось за предоставлением права пользования участками недр с целью разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых |
Вариант N 2 |
3. |
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах |
Вариант N 3 |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Форма заявления
|
В министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области |
|
Сведения о заявителе: |
|
|
|
(для юридического лица: полное и сокращенное наименование, место нахождения, банковские реквизиты; |
|
Контактная информация: |
|
телефон: |
|
электронная почта: |
Заявление
о предоставлении права пользования участками недр местного значения
"_____" _______________ 20______ г.
Прошу представить право пользования участками недр местного значения
_________________________________________________________________________,
(указать наименование участка недр)
расположенного ___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
(указать месторасположение участка недр)
для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых на участке недр, содержащем месторождение общераспространенных полезных ископаемых, при установлении в соответствии с федеральным законодательством факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, прилагаются согласно описи.
Опись прилагаемых документов:
1) _______________________________________________________________________
2) _______________________________________________________________________
3) _______________________________________________________________________
Заявитель |
|
|
|
Подпись, печать (при наличии) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области от 15 декабря 2023 г. N 589... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.