Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 15 декабря 2023 г. N 852-п
Государственная программа
Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
I. Оценка текущего состояния сферы общественных связей и массовых коммуникаций, молодежной политики
1. Оценка текущего состояния сферы общественных связей и массовых коммуникаций
В становлении и развитии информационного общества в Российской Федерации средствам массовой информации и социальным медиа принадлежит одна из ключевых ролей.
По данным Управления Роскомнадзора по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу, в едином общероссийском реестре средств массовой информации 178 СМИ осуществляют свою деятельность с территорией распространения Тюменская область, еще 121 СМИ осуществляют свою деятельность с территорией распространения Российская Федерация, редакции которых зарегистрированы в Тюменской области.
По данным социологического исследования "Популярность средств массовой информации среди аудитории Тюменской области в 2023 году", региональные и местные газеты в качестве источника новостей используют от 18% (региональные газеты) до 31% (муниципальные газеты) жителей региона.
В 2023 году падение тиража районных и городских СМИ приостановлено. В 2021 г. (в сравнении с 2020 г.) снижение составило - 9,8%, в 2022 г. снижение составило (в сравнении с 2021 г.) 9,9%, в 2023 году снижение стало меньше и составило 4,4%. В целом в течение 3 лет снижение тиража в Тюменской области не превышало 10%.
Сохраняют тираж и закрывают потребность в информации в первую очередь общественно-политические газеты - "Тюменская область сегодня" (разовый тираж - 36,5 тыс. экз.) "Тюменские известия" (разовый тираж - 5 тыс. экз.), 23 районные (городские) газеты и областная газета "Янарыш" (совокупный тираж 24-х газет - 48,2 тыс. экз.)
В целом же, тенденция на снижение тиражей печатных изданий отражает общероссийскую: в 2021 году согласно докладу Министерства цифрового развития и массовых коммуникаций Российской Федерации даже у самых успешных федеральных изданий печатные тиражи и их розничные продажи сократились на 30-60% в зависимости от региона страны.
Радио как источник новостной информации используют 40% жителей.
Регулярно слушают радио 26% жителей региона; время от времени - 15%. Никогда не слушают радио 53% участников опроса.
Пятерку лидеров рейтинга среди радиослушателей, по данным социологического исследования, составляют следующие радиостанции: "Русское радио" - 28%, "Европа Плюс Тюмень" - 26%, "Радио Дача" - 23%, "Радио Шансон" - 23%, "Радио 7" - 20%.
Большинство опрошенных слушателей (93%) включают радиоприемник, чтобы послушать музыку; 75% - чтобы узнать новости Тюменской области; 38% - послушать прогноз погоды. Передачи о политике интересуют 16% респондентов; познавательные программы - 21%. Программы по интересам ищут для себя 19% слушателей.
Согласно результатам социологического исследования "Популярность средств массовой информации среди аудитории Тюменской области в 2023 году", 68% жителей региона узнают о событиях в области из телевизионных программ.
Общий объем аудитории телевизионных каналов на юге Тюменской области по сравнению с прошлым годом не изменился и составляет 83%. 58% населения смотрят ТВ систематически (каждый день или почти каждый день), 17% - время от времени, 8% - реже, чем раз в неделю. 17% не смотрят вообще.
Самыми востребованными передачами на региональных каналах телезрители назвали новостные программы (96%); фильмы и сериалы (44%); передачи (выступления, интервью) с Губернатором Тюменской области (36%).
Наибольшим интересом у телезрителей региона пользуются передачи: "Вести. Регион-Тюмень" на канале "Россия-1" (77%) и на канале "Россия-24" (58%). Далее следуют: "Тюменская служба новостей (30%); "Местное время. Воскресенье" (27%); "Местное время. Суббота" (22%).
Таким образом, традиционные СМИ сохраняют свое значение при получении новостной информации о жизни региона.
Развитие и модернизация современной инфраструктуры создают условия для обеспечения доступности услуг электросвязи для всех слоев населения на территории Российской Федерации, предоставляют равные возможности доступа к информационным сетям городскому и сельскому населению, снижают цифровое неравенство.
Цифровым эфирным наземным вещанием высокого качества охвачено 99,1% населения Тюменской области - это 20 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, три радиоканала, ежедневные пятичасовые врезки регионального телеканала (данные филиала РТРС "Урало-Сибирский региональный центр", письмо от 04.05.2023 N 765).
Жители региона, проживающие вне зоны охвата цифрового эфирного наземного телевещания (0,9%), имеют возможность подключить 20 общероссийских обязательных общедоступных телеканалов без абонентской платы через операторов спутникового телевидения. Из них, по данным ГУП ТО "Тюменский региональный телекоммуникационный центр", 50,5% имеют доступ к региональному контенту посредством радиовещания.
Развитие информационно-телекоммуникационной структуры расширяет возможности по получению информации не только из традиционных источников, способствует возрастанию роли электронных СМИ, социальных сетей и мессенджеров, которые стали важным компонентом современного медиапространства как носители и распространители информации.
По итогам 2021 года значение показателя государственной программы Российской Федерации "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", до 97 процентов" составило 85,85 процента (плановое значение - 77 процентов). Операторы связи, несмотря на внешние негативные факторы и условия повышенной неопределенности, планируют дальнейшее осуществление инвестиционной деятельности, направленной на обеспечение устойчивого функционирования сетей связи, обеспечение высокоскоростного фиксированного и беспроводного доступа к сети "Интернет".
В рамках реализации мероприятий по оказанию универсальных услуг связи гражданам, проживающим на территории населенных пунктов с численностью населения от 100 до 500 человек Минцифрой России определен план-график обеспечения 466 населенных пункта Тюменской области мобильной связью на 2024 год. Таким образом, у жителей, не охваченных теле и радиовещанием появится возможность получать региональный медиа контент посредством мобильного Интернета.
Многие мессенджеры сегодня распространяют информацию быстрее, чем информационные агентства и СМИ. По данным социологического исследования "Популярность средств массовой информации среди аудитории Тюменской области в 2023 году", 71% респондентов для получения информации о событиях в области пользуются социальными сетями и блогами. Мессенджеры являются источниками актуальной новостной информации для 62%.
Количество подписчиков официального телеграм - канала "Информационный центр Правительства Тюменской области" постоянно растет. В 2021 году число подписчиков составило 4,1 тысяч пользователей, в 2022 год - 5,6 тысяч, за 9 месяцев 2023 - 7,5 тысяч.
В периоды введения режимов повышенной готовности количество подписчиков увеличивалось стремительно, что свидетельствует не только о возрастающей потребности населения в получении новостей в формате "здесь и сейчас", но и о том, что мессенджеры становятся инструментом верификации информации. Так, например, в период особого противопожарного режима и введения в Тюменской области ЧС за 14 дней количество подписчиков увеличилось на 27% (с 30.04.2023 по 14.05.2023 количество подписчиков канала возросло с 5 948 до 7 554 пользователей).
Одним из существенных трендов 2021 - 2023 гг. стало изменение запроса к контенту. Продолжается объединение СМИ с отраслью высоких технологий и коммуникаций, стираются границы между традиционными и новыми сегментами медиасистемы: печатными и цифровыми изданиями, эфирным, кабельным и интернет-телевидением, социальными сетями и СМИ.
Все большую востребованность приобретают так называемые конвергентные сообщения - продукт, который объединяет в себе части контента отдельных отраслевых СМИ - текст, фото, видео, аудио, инфографику, прямые трансляции, общение с аудиторией и так далее. Развитие и поддержка медиахолдингов и информационно-издательских центров позволяет реализовать спрос на такой комплексный продукт в полном объеме, осуществлять производство собственного контента для нескольких источников информации и привлечь более широкую целевую аудиторию.
В течение 2021 - 2023 гг. обеспечено создание сетевых изданий, аккаунтов в социальных сетях "ВКонтакте" и "Одноклассники", а также в мессенджере "Телеграмм" всех 24 информационно-издательских центров. АНО ИИЦ распространяют контент на 95 площадках, из них в сети Интернет - 24 сайта, 71 медиа площадка в социальных сетях и мессенджерах своих СМИ. Количество подписчиков в группах в социальных сетях АНО "ИИЦ" по сравнению с 2021 годом увеличилось на 66,9%, суммарное количество пользователей - 279 274.
Неотъемлемая часть современной журналистики - распространение платформ и мультиплатформенных медиа. В Тюменской области примером является объединенный портал "Тюмень Медиа", который дает возможность не только познакомиться с выпусками муниципальных газет и радиоканалов, но и осуществить поиск вышедших в них материалов по тематике и дате. Среднесуточная посещаемость портала - более 3 тысяч пользователей.
2. Оценка текущего состояния сферы молодежной политики
После принятия Федерального закона от 30.12.2020 N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" был увеличен возрастной ценз аудитории с 30 до 35 лет, в связи с этим в регионе общее количество целевой аудитории составило 417 460 человек (14 - 35 лет). Для каждой из этих аудиторий проводятся мероприятия согласно запросам и направлениям. Ожидаемое количество молодежи к 2030 году составит 445 641 человек.
Целостная и последовательная политика по государственной поддержке этой категории населения является одним из ключевых факторов обеспечения устойчивого экономического, социального и культурного развития региона и страны.
Для реализации молодежной политики в регионе продолжила работу АНО "Агентство современных коммуникаций".
С 2019 года Тюменская область входит в топ-10 регионов по организации молодежной политики в Российской Федерации (по итогам 2022 года регион занимает 6 место в группе Y - среди регионов с численностью молодежи от 200 до 500 тыс. в рамках Мониторинга эффективности реализации молодежной политики в субъектах Российской Федерации, который проводит Федеральное агентство по делам молодежи "Росмолодежь").
Проекты в данной сфере реализуются молодежными сообществами Тюменской области на базе 7 молодежных пространств (в 2021 году был открыт как общественное пространство Медиацентр молодежной политики Тюменской области):
- с 2021 года количество сообществ увеличилось с 400 до 526 (прирост на 31,5%);
- ими реализовано порядка 9,8 тысяч событий (2021 год - 1,2 тыс. событий, 2022 год - 5,2 тыс. событий, 8 месяцев 2023 года - 3,4 тыс. событий);
- в этих событиях приняли участие более полмиллиона человек (575 тыс. участников, в т.ч. 2021 год - 190 тыс., 2022 год - 196 тыс., 8 месяцев 2023 года - 160 тыс.);
- охват в социальных сетях составил 110,7 миллионов (2021 год - 48 млн, 2022 год - 42 млн, 8 месяцев 2023 года - 20,7 млн).
Для подготовки к проектам, оказывающим финансовую поддержку социально ориентированным организациям, Департаментом по общественным связям, коммуникациям и молодежной политики Тюменской области, на базе инфраструктуры молодежной политики реализуются конкурсы поддержки молодежных инициатив (в рамках Закона Тюменской области от 06.02.1997 N 72 "О молодежной политике в Тюменской области"). Система является многоуровневой и включает несколько проектов, в т.ч.:
- конкурс проектов "Моя идея". С 2021 года - 448 заявок, 53 победителя, 4 млн рублей общий призовой фонд;
- конкурс на реализацию творческих и театральных проектов "ЦЕХ". С начала 2021 года - 176 заявок, 37 победителей, 6,5 млн рублей общий призовой фонд.
Более 157 млн рублей (2021 год - более 56,6 млн рублей, 2022 год - более 101 млн рублей) было привлечено в регион в результате побед на грантовых конкурсах федерального уровня для реализации проектов для молодежи.
В 2022 году впервые в рамках предоставления грантов Губернатора Тюменской области появилось направление "поддержка молодежных проектов". За 2 года было поддержано 29 проектов по направлению "Молодежная политика" на общую сумму 19,1 млн рублей на реализацию проектов.
622 представителя Тюменского региона приняли участие во Всероссийской форумах в 2021 (160 человек) и 2022 годах (279 человек), в 2023 г. за 8 мес. (183 человека).
Среди успешных региональных практик.
- один из самых масштабных форматов программы "Студенческая весна". В 2023 году на областной фестиваль поступило 5 тыс. заявок (в 2022 - более 3 тыс.). Участники представили порядка 3 тыс. концертных номеров и 990 неконцертных проектов. Тюменская команда получила 2 гран-при (справочно: Лучшая региональная программа) и 20 наград на Всероссийском этапе "Студенческой весны" (справочно: 3 место в общекомандном зачете);
- семейный фестиваль "Клевер" и "#папатут", которые реализуются в мультицентрах "Моя Территория" г. Тобольска и г. Ишима. Фестиваль направлен на формирование семейных ценностей через разнообразные форматы взаимодействия родителей и детей. Совместно с лидерами молодежных сообществ и экспертами было организовано 45 офлайн-событий, 3 онлайн-события и 2 промоакции. В рамках программы состоялись мастер-классы, лекции, практикумы и квизы. В мероприятиях приняли участие более 3 тыс. человек. 10 семей приняли участие в борьбе за звание "Семья года";
- ночь конторы. Это событие приурочено ко Всероссийской акции "Ночь музеев". Для жителей города Тюмени была подготовлена насыщенная программа: уличные спектакли, перформансы, перфолекция, интерактивы, показ немого кино и фудкорт. Вход бесплатный. Всего за 2,5 года мероприятие собрало 8 тыс. участников (2021 - 1,6 тыс., 2022 - 2,9 тыс., 2023 - 3,5 тыс);
- выставки. Один из векторов работы мультицентра "Контора пароходства" - развитие современного искусства. Каждый желающий автор, может предложить свою выставку, которая будет рассмотрена и при положительном решении ей будет представлена площадка, информационная поддержка и возможность продажи билетов. 2021 год - 15 художников, 13 работ, 600 участников, 1,4 млн охват. 2022 год - 17 художников, 21 работа, 1200 участников, 1,9 млн охват.
Для организации эффективного взаимодействия с муниципальными образованиями юга Тюменской области еженедельно проводятся совещания в формате видео-конференций на которых обсуждается актуальная повестка сферы, муниципальные образования представляют лучшие практики. Также периодически проходит обучение с участием региональных и федеральных спикеров. Для повышения уровня профессионального мастерства ежегодно организован конкурс среди сотрудников сферы. По итогам конкурса лучшие сотрудники направляются в передовые регионы России для обмена опытом.
Дополнительно ежегодно подводится рейтинг эффективности реализации молодежной политики в муниципальных образованиях Тюменской области. По его итогам лучшие команды на местах получают поддержку в реализации проектов на следующий год или бесплатное обучение команды района.
Для организации работы по предоставлению равных возможностей молодым жителям региона запланировано открытие новых, современных, технологически оснащенных общественных молодежных пространств в муниципальных образованиях юга Тюменской области (на основе успешной практики работы мультицентров в городах Тобольске и Ишиме).
Подходы к реализации молодежной политики в регионе отмечены и на федеральном уровне. Так Интернет-СМИ "Мой Портал" стало победителем Всероссийской премии "Время молодых" от Росмолодежи в номинации "Медиакоманда", финалистом Всероссийской премии "Вместе медиа" в номинации "Лучшее сообщество СМИ "ВКонтакте" (2021 год, 2022 год). 2021 - спектакль "ДЫМ" попал в лонг-лист театральной премии "Золотая Маска".
В 2022 году спектакль-автофикшн "Аэлита.Инвентаризация" молодежного театрального центра "Космос" был отмечен в номинации "Эксперимент" Национальной театральной премии "Золотая маска". Также спектакли "Моя комната" и "Изобретая повседневность" попали в лонг-лист "Золотой маски".
Также в 2022 году Тюменская область заняла 2 место в номинации "Лучшее Молодежное Правительство Уральского федерального округа" в рамках рейтинга Молодежных правительств.
Мультицентр "Моя территория" с проектом "Комплексная система по выявлению, развитию и поддержке перспективной молодежи в г. Тюмень" вошел в 100 лучших проектов, поддержанных Фондом президентских грантов.
По итогам 2022 года Тюменская область заняла первое место в рейтинге вовлеченности молодежи в проекты АНО "Россия - страна возможностей". За пять лет работы платформы участниками ее проектов и конкурсов от Тюменской области стали более 233 тысяч человек, 702 из них объявлены победителями, а 1 611 - финалистами.
В 2023 году Медиацентр молодежной политики стал призером XIII Международного фестиваля социальной рекламы "Выбери жизнь".
II. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Тюменской области
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" (далее - Программа) отражены в Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ от 21.07.2020 N 474), в Указе Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", распоряжении Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года".
Указом от 21.07.2020 N 474 в качестве одной из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года определена цель "Возможности для самореализации и развития талантов".
К стратегическим национальным приоритетам при развитии информационного общества в сфере реализации Программы относятся формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических национальных приоритетов, направлена цель Программы "Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году".
Целями государственной молодежной политики являются совершенствование правовых, социально-экономических и организационных условий для успешной самореализации молодежи, направленной на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития Российской Федерации, а также содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни страны.
Стратегическим приоритетом государственной молодежной политики является создание условий для формирования личности гармоничной, постоянно совершенствующейся, эрудированной, конкурентоспособной, неравнодушной, обладающей прочным нравственным стержнем, способной при этом адаптироваться к меняющимся условиям и восприимчивой к новым созидательным идеям.
На решение задач, предусмотренных в рамках стратегических приоритетов государственной молодежной политики, направлена цель Программы "Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году".
Стратегические приоритеты в сфере общественных связей и массовых коммуникаций разработаны на основе:
Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-I "О средствах массовой информации";
Федерального закона от 13.01.1995 N 7-ФЗ "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации";
Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи";
Указа Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
постановления Правительства РФ от 15.04.2014 N 313 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Информационное общество" (далее - Государственная программа РФ "Информационное общество");
Закона Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года".
В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Информационное общество" целями формирования информационного пространства, основанного на знаниях, являются обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию и создание условий для удовлетворения их потребностей в постоянном развитии, получении качественных и достоверных сведений, новых компетенций, расширении кругозора.
Целью государственной программы РФ "Информационное общество" в части массовых коммуникаций является "Обеспечена возможность получения доступного и качественного контента в условиях развития информационного пространства на уровне 100 процентов до 2030 года".
Связь с документом стратегического планирования Тюменской области |
Стратегия социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года, утвержденная Законом Тюменской области от 24.03.2020 N 23 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Тюменской области до 2030 года". Стратегическая цель: устойчивый рост уровня и качества жизни населения на основе инновационного развития экономики и эффективного использования природно-экономического, производственного, научно-технического, кадрового потенциала и конкурентных преимуществ, совершенствования пространственной организации региона. Приоритет 1. Человек. Высокое качество жизни населения и человеческий капитал. Цель 1.2. Развитие человеческого капитала. Развитие человеческого капитала, обеспечивающего конкурентоспособность Тюменской области и создание новых форматов качества и образа жизни. Задача 1.2.5. Культура, творчество, гражданственность. Развитие единого культурного пространства и условий для творческой и гражданской самореализации жителей. Задача 1.2.6. Информация. Обеспечение населения полной, своевременной и объективной информацией. |
III. Задачи государственного управления в сфере общественных связей, массовых коммуникаций и молодежной политики
Достижение целей Программы обеспечивается путем решения задач структурных элементов программы, отраженных в разделе 3 "Структура государственной программы" паспорта Программы.
Паспорт
Государственной программы Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика"
1. Основные положения
Куратор государственной программы Тюменской области |
Белявский Павел Викторович, Заместитель Губернатора Тюменской области |
Ответственный исполнитель государственной программы Тюменской области |
Широкова Ирина Александровна, Директор Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Период реализации государственной программы Тюменской области |
Этап I: 2019 - 2023 Этап II: 2024 - 2030 |
Цели государственной программы Тюменской области |
Цель 1. Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году |
Цель 2. Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году | |
Направления (подпрограммы) государственной программы Тюменской области |
- |
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации |
8 811 649,0 тыс. рублей |
Связь с национальными целями развития Российской Федерации/ государственными программами Российской Федерации |
Возможности для самореализации и развития талантов / Показатель "Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций". Государственная программа РФ "Информационное общество" Государственная программа РФ "Развитие образования" |
2. Показатели государственной программы Тюменской области
N п/п |
Наименование показателя |
Уровень показателя |
Признак возрастания/ убывания |
Единица измерения (по ОКЕИ) |
Базовое значение |
Значение показателя по годам |
Документ |
Ответственный за достижение показателя |
Связь с показателями национальных целей |
Признак "Участие муниципального образования" |
Информационная система |
|||||||
значение |
год |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель 1. Обеспечены гарантии реализации конституционного права граждан на получение своевременной и объективной информации о социально-экономическом развитии региона с сохранением удовлетворенности населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области на уровне не менее 71% к 2030 году | ||||||||||||||||||
1. |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области, не менее |
ГП ТО |
возрастающий |
процент |
72,2 |
2022 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
71 |
Указ Президента РФ от 09.05.2017 N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы" |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
- |
- |
Цель 2. Обеспечена позитивная самореализация и интеграция молодежи в систему общественных отношений с достижением охвата молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, не менее 36,7% от общей численности молодежи к 2030 году | ||||||||||||||||||
2. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет, не менее |
ГП ТО |
возрастающий |
процент |
45 |
2022 |
41,7 |
40,0 |
40,0 |
39,7 |
39,0 |
38,0 |
36,7 |
Распоряжение Правительства РФ от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года" |
Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций |
- |
- |
3. Структура государственной программы Тюменской области
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Региональный проект "Развитие системы поддержки молодежи" ("Молодежь России") в рамках реализации национального проекта "Образование" (Белявский Павел Викторович - куратор) |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Срок реализации: 2022 - 2024 |
|
1.1 |
Задача 1. Создание условий для эффективной самореализации молодежи, в том числе развитие инфраструктуры |
В рамках проведения Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" ежегодно организована отправка начинающих деятелей культуры и искусства. По итогам Форума молодых деятелей культуры и искусства "Таврида" увеличено число молодых деятелей культуры и искусства, обладающих личными профессиональными достижениями в различных творческих областях. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение устойчивого развития сферы общественных связей и массовых коммуникаций" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
2.1 |
Задача 1. Обеспечено формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений |
Обеспечено формирование информационного пространства с учетом потребностей граждан и общества в получении качественных и достоверных сведений посредством: - распространения актуальной информации с использованием всех имеющихся видов средств массовой информации; - реализации общественно значимых проектов; - проведения развернутых социологических исследований общественного мнения жителей Тюменской области и мониторингов по основным социально значимым вопросам региона; - поддержки средств массовой информации и проектов в сфере общественных связей и массовых коммуникаций посредством предоставления субсидий (грантов) и премий по итогам проведения конкурсов (отборов). |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области |
3. |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
3.1 |
Задача 1. Обеспечено участие молодежи в реализации программ и проектов по направлениям молодежной политики |
Созданы условия для успешной самореализации молодежи, направленные на раскрытие ее потенциала для дальнейшего развития области, а также оказано содействие успешной интеграции молодежи в общество и повышению ее роли в жизни области посредством обеспечения функционирования общественных пространств и реализации проектов в сфере молодежной политики, в том числе посредством поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в форме субсидии на финансовое обеспечение грантов Губернатора Тюменской области на развитие гражданского общества. |
Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет |
4. |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области" |
||
|
Ответственный за реализацию: Департамент по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
- |
|
4.1 |
Задача 1. Обеспечена деятельность Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области |
Созданы условия для обеспечения выполнения функций и текущих задач в сфере общественных связей, массовых коммуникаций и молодежной политики. Выработана и реализуется в регионе эффективная государственная политика и нормативно-правовое регулирование в курируемых сферах. Обеспечена оплата труда сотрудникам (работникам, госслужащим) Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области и обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка). |
Удовлетворенность населения информационной открытостью исполнительных органов государственной власти Тюменской области; Удельный вес молодежи, вовлеченной в деятельность по направлениям молодежной политики, от численности молодежи в возрасте 14-35 лет. |
4. Финансовое обеспечение государственной программы Тюменской области
Наименование государственной программы, структурного элемента, источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам, тыс. рублей |
|||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Государственная программа Тюменской области "Развитие гражданского общества, общественные связи и молодежная политика" (всего), в том числе: |
1 264 041,0 |
1 242 013,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
8 811 649,0 |
Бюджет Тюменской области (всего), из них: |
1 264 041,0 |
1 242 013,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
1 261 119,0 |
8 811 649,0 |
Объем налоговых расходов Тюменской области (справочно) |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение устойчивого развития сферы общественных связей и массовых коммуникаций" (всего), в том числе: |
968 092,0 |
969 349,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
6 854 786,0 |
Бюджет Тюменской области |
968 092,0 |
969 349,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
983 469,0 |
6 854 786,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Вовлечение молодежи в реализацию молодежной политики" (всего), в том числе: |
229 441,0 |
204 892,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
1 471 428,0 |
Бюджет Тюменской области |
229 441,0 |
204 892,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
207 419,0 |
1 471 428,0 |
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Департамента по общественным связям, коммуникациям и молодежной политике Тюменской области" (всего), в том числе: |
66 508,0 |
67 772,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
485 435,0 |
Бюджет Тюменской области |
66 508,0 |
67 772,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
70 231,0 |
485 435,0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 15 декабря 2023 г. N 852-п "О внесении изменения в постановление от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.