Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.12.2023 N 342
Порядок
предоставления и распределения субсидии из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливают цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - АПК), а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - Порядок, субсидии).
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов АПК, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции".
1.2. Субсидии предоставляются Министерством сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство, Уполномоченный орган), являющимся главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателю бюджетных средств, доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на возмещение части прямых понесенных затрат по следующим направлениям:
1.2.1. Создание и (или) модернизация хранилищ, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.2. Создание и (или) модернизация тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.3. Создание и (или) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.4. Создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (за исключением указанных центров, расположенных в Дальневосточном федеральном округе), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.5. Создание и (или) модернизация селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.6. Создание и модернизация селекционно-генетических центров в птицеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.7. Создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.8. Создание и модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, в том числе организациям, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию.
1.2.9. Создание и модернизация льно-, пенькоперерабатывающих предприятий, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.10. Создание и (или) модернизация репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.11. Создание и (или) модернизация репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям.
1.2.12. Приобретение маркировочного оборудования и ввод его в эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, в том числе организациями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.
1.2.13. Создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года.
1.3. Субсидии предоставляются в отношении:
1.3.1. Объектов, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5 пункта 1.2 настоящих Правил, - в 2023 году и в последующие годы.
1.3.2. Объектов, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, - в 2023 году.
1.3.3. Объектов, указанных в подпунктах 1.2.4, 1.2.6-1.2.9 пункта 1.2 настоящего Порядка, - в 2023 году и в последующие годы.
1.3.4. Объектов, указанных в подпунктах 1.2.10, 1.2.11 пункта 1.2 настоящего Порядка, - в 2023 - 2025 годах.
1.3.5. Маркировочного оборудования - в 2023 - 2026 годах.
1.3.6. Объектов, указанных в подпункте 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка, - в 2023 - 2027 годах.
1.4. Получателями субсидий являются:
1.4.1. В отношении объектов, указанных в подпунктах 1.2.1-1.2.11, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка, - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и российские организации осуществляющие на территории Карачаево-Черкесской Республики создание и (или) модернизацию объектов, в том числе организации осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, инвестиционные проекты которых отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.4.2. В отношении маркировочного оборудования - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие на территории Карачаево-Черкесской Республики производство и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации, осуществляющие на территории Карачаево-Черкесской Республики производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, заявки на возмещение затрат на маркировочное оборудование которых отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5. Субсидии предоставляются в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных законом о бюджете Карачаево-Черкесской Республики на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, доведенных до Министерства на цели указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка с соблюдением следующих условий;
1.5.1. На возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня предоставления Уполномоченным органом - заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год и отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Средства из республиканского бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта при создании является наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки объекта и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.
1.5.2. На возмещение части затрат на маркировочное оборудование, если затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021 - 2023 годах, маркировочное оборудование введено в эксплуатацию не позднее дня представления Уполномоченным органом заявки на соответствующий финансовый год и заявки отобраны Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Подтверждением факта ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение маркировочного оборудования, и акта ввода его в эксплуатацию.
1.6. Получатель субсидии будет определяться по результатам конкурсного отбора, который будет проводиться в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
1.7. Информация о субсидиях, подлежащих предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на закона Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период (закона Карачаево-Черкесской Республики о внесении изменений в закон Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий, условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объектов, а также требования к объектам, указанным в подпунктах 1.2.1-1.2.11, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка, устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. Порядок конкурсного отбора заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, а также требования к маркировочному оборудованию устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
2.3. В течение 2 рабочих дней со дня получения извещения, направленного Минсельхозом России, в соответствии с порядком проведения конкурсного отбора, Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка с указанием даты начала и окончания приема Минсельхозом России заявочной документации на соответствующий финансовый год.
2.4. Заявители, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка предоставляют в Министерство:
2.4.1. Для участия в конкурсном отборе инвестиционных проектов на возмещение части затрат на создание и (или) модернизацию объекта АПК (подпункты 1.2.1-1.2.11, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка), соответствующего требованиям, указанным в приложении 1 настоящего Порядка:
заявку по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
информацию о соответствии инвестиционного проекта требованиям к объектам агропромышленного комплекса по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
копию сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден представленными в Министерство первичными документами;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта, выданного уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или подведомственным ему государственным учреждением по месту расположения земельного участка, или копию письма соответствующего органа, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации в Карачаево-Черкесской Республике, об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации данного объекта с учетом планируемого возмещения части прямых понесенных затрат за счет бюджетных средств в рамках настоящего Порядка. В проектной документации на объект могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства, подтвержденные заключением государственной экспертизы на проектную документацию. В случае если реализация проекта предусматривает этапность (очередность), то заключение должно строго соответствовать проекту с указанием всех этапов (очередей) реализации;
пояснительную записку к инвестиционному проекту, включающую краткое описание проекта. В случае если объект АПК является селекционно-генетическим центром в птицеводстве или селекционно-семеноводческим центром в растениеводстве, указывается, является ли он участником федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2017 N 996;
копию разрешения на строительство объекта - при создании объекта АПК, копию договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта АПК;
копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию - при создании объекта АПК, копию акта приемки объекта и копии документов, подтверждающих приобретение и монтаж оборудования - при модернизации объекта АПК;
реестр прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объекта АПК без учета налога на добавленную стоимость на основании первичных документов, представленных в Министерство;
первичные документы, подтверждающие фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту, соответствующие сводному сметному расчету стоимости объекта (этапа, очереди) и (или) уточненному сметному расчету:
копии договоров подряда на выполнение строительных (монтажных) работ, договоров поставки материалов и оборудования, заверенные участником отбора;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма N КС-3), заверенные участником отбора;
копии накладных или товаротранспортных накладных, таможенных деклараций, подтверждающих факт поставки оборудования и строительных материалов, заверенные участником отбора;
информацию по объему комплектации поголовьем в соответствии с требованиями к объектам агропромышленного комплекса, приведенными в приложении 1 к настоящему Порядку - в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), на основании официальной статистической отчетности получателя средств на возмещение части прямых понесенных затрат и (или) копий договоров на приобретение коров и (или) нетелей и акта поставки коров и (или) нетелей;
информацию о применяемых конструкциях, технологическом оборудовании и материалах отечественного производства соответствующую проектно-сметной документации - в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте.
2.4.2. Для участия в конкурсном отборе на возмещение части затрат на маркировочное оборудование:
заявку по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копии договоров на поставку маркировочного оборудования, заверенные участником отбора;
копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты маркировочного оборудования, заверенные участником отбора;
копии документов, подтверждающих поставку маркировочного оборудования, заверенные участником отбора;
копии актов ввода в эксплуатацию маркировочного оборудования.
2.4.3. Участник отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах.
Представленные участником отбора документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также не должны быть заполнены карандашом и иметь повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов.
Документы, представленные получателями субсидии, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью и печатью участника отбора (при наличии).
2.5. Документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства, после регистрации подлежат рассмотрению Министерством в течение 5 рабочих дней и:
2.5.1. В случае несоответствия предоставленных документов заявителем требованиям настоящего Порядка или непредоставления (предоставление не в полном объеме) указанных документов, установления факта недостоверности предоставленной заявителем информации - направляется мотивированный отказ.
2.5.2. В случае соответствия документов, предоставленных заявителем, требованиям настоящего Порядка - составляется и направляется заявочная документация для участия в конкурсном отборе в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с порядками, указанными в пунктах 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Условиями предоставления субсидии являются:
2.6.1. Определение получателя субсидии исходя из наилучших условий достижения результатов по итогам конкурсного отбора, в целях достижения которых предоставляется субсидия.
2.6.2. Предоставление получателем субсидии в Министерство отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки согласно графику, утвержденному приказом Уполномоченного органа.
2.7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
2.7.1. Получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.7.2. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.7.3. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Карачаево-Черкесской Республики на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.7.4. У получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Карачаево-Черкесской Республики субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами.
2.7.5. Получателем субсидии должно быть обеспечено достижение в отчетном году результата предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем средств соглашением (для получателей средств, которым в отчетном году предоставлялись субсидии).
2.8. Министерство вправе посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивать и получать сведения о наличии (об отсутствии) у получателя субсидии неисполненной обязанности требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии в связи с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг), выполнением обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.9. Проверку, предоставляемых получателем субсидии документов в соответствии с пунктами 2.4, 2.7, на соответствие требованиям и условиям настоящего Порядка осуществляют государственные гражданские служащие Министерства, определяемые правовым актом Министерства (далее - ответственные служащие).
2.10. Субсидии предоставляются единоразово на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством и получателем субсидии в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение).
2.11. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:
2.11.1. Условие о согласии получателя субсидии на осуществление проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.11.2. О значениях результатов предоставления субсидии с указанием точной даты завершения и конечного значения результата (конкретной количественной характеристики итогов),
2.11.3. Согласование новых условий Соглашения или расторжение Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.12. Получатель субсидии для заключения Соглашения и перечисления субсидии предоставляет в Министерство:
2.12.1. Заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
2.12.2. Расчет размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.
2.12.3. Справки о соответствии получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.7 настоящего Порядка, подписанные руководителем или уполномоченным лицом получателя субсидии.
Указанные документы принимаются и регистрируются государственным гражданским служащим Министерства, осуществляющим прием и регистрацию входящей и исходящей корреспонденции Министерства.
2.13. В течение 5 рабочих дней со дня предоставления в Министерство получателем субсидии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка:
2.13.1. Ответственные служащие Министерства получают сведения о получателе субсидии - юридическом лице (или об индивидуальном предпринимателе), размещенные в Едином государственном реестре юридических лиц (или индивидуальных предпринимателей) на официальном сайте Федеральной налоговой службы, размещенные в сети Интернет.
2.13.2. Ответственные служащие Министерства осуществляют проверку на соответствие условиям и требованиям, установленными пунктами 2.6, 2.7, 2.12 настоящего Порядка и достоверности предоставленной получателем субсидии информации, по результатам которой подготавливают, подписывают и направляют Министру (лицу, исполняющему обязанности Министра) мотивированные заключения о соответствии (не соответствии) участника отбора и представленных им документов, требованиям настоящего Порядка.
2.13.2.1. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка - Министерство заключает с получателем субсидии Соглашение.
2.13.2.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.14 настоящего Порядка - Министерство направляет уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
2.14.1. Установление факта предоставления недостоверных сведений (информации) в целях получения субсидии.
2.14.2. Непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.6, 2.7, 2.12 настоящего Порядка.
2.14.3. Отсутствие или использование Министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке Министерству на соответствующий финансовый год.
2.14.4. Отказ получателя субсидии от подписания Соглашения.
2.15. Заявитель после устранения указанных в уведомлении об отказе в предоставлении субсидии недостатков вправе повторно предоставить на рассмотрение в Министерство документы, предусмотренные пунктом 2.12 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе предоставления субсидии.
2.16. На основании заключения, указанного в пункте 2.13.2 настоящего Порядка Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в течение 2 рабочих дней со дня представления заключения, принимается решение о предоставлении (отказе в предоставлении) субсидии и включении (отказе во включении) участника отбора в реестр получателей субсидии. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется правовым актом Министерства.
2.17. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пунктах 2.16 настоящего Порядка, участник отбора уведомляется о предоставлении субсидии (способом позволяющим определить факт и дату уведомления), либо ему направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.18. С участником отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня получения участником отбора уведомления, указанного в пункте 2.17 настоящего Порядка, заключается Соглашение.
2.19. Размер субсидии рассчитывается по следующей формуле:
W-общ = Cj x Pv,
где:
Wобщ - размер субсидии (общий объем выделенных средств для возмещения части прямых понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 1.2. настоящего Порядка из федерального и регионального бюджетов с учетом уровня софинансирования расходных обязательств, определяемый Соглашением о предоставлении субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики из федерального бюджета, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Карачаево-Черкесской Республики), рублей,
Cj - фактическая стоимость j-го объекта (маркировочного оборудования), указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка, без учета налога на добавленную стоимость, но не более предельной стоимости объекта (маркировочного оборудования), определенной в соответствии с пунктами 2.22, 2.23 настоящего Порядка, рублей;
Pv - процент возмещения части прямых понесенных затрат в соответствии с пунктом 2.20 настоящего Порядка по направлениям, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.20. Доля средств из бюджета Карачаево-Черкесской Республики, предоставляемых получателям субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат, в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении:
2.20.1. Объектов, указанных в подпунктах 1.2.1, 1.2.4-1.2.8, 1.2.11, 1.2.13 пункта 1.2 настоящего Порядка, - 20 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта), за исключением объектов, указанных в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.20.2. Объектов, указанных в подпункте 1.2.2 пункта 1.2 настоящего Порядка, - 10 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.20.3. Объектов, указанных в подпунктах 1.2.3, 1.2.9 пункта 1.2 настоящего Порядка - 25 процентов от фактической стоимости объекта, не превышающий предельную стоимость объекта.
2.20.4. Маркировочного оборудования - 70 процентов фактической стоимости маркировочного оборудования (но не выше предельной стоимости маркировочного оборудования).
2.21. В отношении объектов, указанных в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 настоящего Порядка, создание и (или) модернизация которых начаты не ранее 2022 года, размер субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат в общем размере прямых понесенных затрат составляет не более 50 процентов фактической стоимости объекта (но не выше предельной стоимости объекта).
2.22. Предельная стоимость объекта определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности объекта, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
2.23. Предельная стоимость маркировочного оборудования определяется исходя из предельного значения стоимости единицы мощности маркировочного оборудования, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
2.24. Достигнутыми результатами предоставления субсидии (далее - результаты), установленными Соглашением, являются:
2.24.1. В отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн).
2.24.2. В отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м 2).
2.24.3. В отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (ското-мест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов).
2.24.4. В отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук).
2.24.5. В отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук).
2.24.6. В отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов).
2.24.7. В отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов).
2.24.8. В отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн).
2.24.9. В отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн).
2.24.10. В отношении оптово-распределительных центров - объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров (тыс. тонн).
2.24.11. В отношении репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов первого порядка для производства родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца родительских форм птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук).
2.24.12. В отношении репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей репродукторов второго порядка для производства инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. птице-мест);
объем произведенного инкубационного яйца финального гибрида птицы яичного и (или) мясного направлений продуктивности (тыс. штук).
2.24.13. В отношении маркировочного оборудования:
количество молокоперерабатывающих предприятий, осуществивших
маркировку отдельных видов молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (штук);
количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов (тыс. штук).
2.24.14. В отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:
объем введенных в год предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также в годах, предшествующих году предоставления иных межбюджетных трансфертов, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);
объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн).
2.25. Министерство на основании решения, указанного в пункте 2.16 раздела 2, формирует сводный реестр получателей субсидий с указанием суммы, причитающейся к выплате, в разрезе получателей субсидии. Министерство составляет заявки на доведение предельных объемов финансирования в соответствии с утвержденным кассовым планом на текущий месяц для исполнения республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики и предоставляет их в Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики. Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики на основании представленных заявок на доведение предельных объемов финансирования доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Министерства в установленном порядке. Министерство в срок, не более 5 рабочих дней с даты поступления предельных объемов финансирования на лицевой счет, составляет заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств получателям субсидии на расчетные счета, открытые получателями субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях, в соответствии с реестром получателей субсидий. Перечисление средств получателям субсидии осуществляется в течение 10 рабочих дней с даты подписания соглашения о предоставлении субсидий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство отчеты:
о выполнении показателей результативности использования субсидий за отчетный финансовый год по форме и в срок, установленные Соглашением;
о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год по форме и в срок, установленные Соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении формы и сроки представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1, 296.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "296.2" имеется в виду "269.2"
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определённых Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия, по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка) в порядке и по Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
4.2. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участникам отбора и получателями субсидий, несут получатели субсидий.
4.3. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений Министерство в соответствии с действующим законодательством обращается в правоохранительные органы.
4.4. В случаях выявления в представленных документах недостоверных сведений, лишающих получателей субсидии права на получение субсидии, нарушения получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении и недостижения результатов, указанных в настоящем Порядке, выявленных по результатам проверок, в том числе документарных, проведенных Министерством и (или) органами государственного финансового контроля, перечисленные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет.
4.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
после выявления Министерством фактов нарушения получателем условий и целей предоставления субсидии, заключенного соглашения, и других нарушений, установленных в ходе осуществления контроля за использованием субсидии, документарных и (или) выездных проверок, либо получения предписания о возврате субсидии от органов государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 календарных дней со дня подтверждения факта нарушения, утверждения акта проведенной проверки или получения предписания направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель осуществляет возврат субсидии в течение 15 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии;
при нарушении получателем установленного срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.