Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 21 марта 2022 г. N Ф08-1662/22 по делу N А32-17088/2021

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод жалобы о правомерном указании заказчик в числе требований к участникам закупки наличия членства в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования не основан на пункте 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, частей 1, 4 статьи 48, частей 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Установление в документации о закупке требований к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий в отсутствие в конкретных ситуациях такой императивной обязанности может привести к ограничению количества участников закупки. Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка. Установление в конкурсной документации необходимости членства потенциального участника в двух саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования и в области инженерных изысканий в данном конкретном случае не соответствуют целям антимонопольного законодательства и является фактором, ограничивающим конкуренцию. С учетом изложенного суд сделал правомерный вывод о наличии в документации по закупке требований, основанных на неправильном толковании законодательства в области градостроительной деятельности, чем нарушен пункт 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.

Суд также дал надлежащую правовую оценку решению УФАС в части неправомерного установления заказчиком такого критерия для участия в закупке, как наличие опыта выполнения работ по государственным контрактам, который фактически поставил в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения указанных работ для государственных нужд, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют. При этом суд правильно применил пункт 8 части 1 статьи 54.3, часть 8 статьи 32, части 1, части 4, части 8 статьи 32 Закона N 44-ФЗ, пункт 27 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Постановление N 1085), разделу 10 "Критерии оценки заявок на участие в закупке и величины их значимостей" заказчиком, указав, что опыт выполнения работ участником закупки определяется выполнением работ, связанных с предметом контракта и успешным выполнением работ сопоставимого характера и объема. Такой показатель, как объем работ, связан с количественной характеристикой выполняемых подрядчиком действий и их результата. Заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. Договоры, подтверждающие опыт участника закупки, должны исполняться самим участником закупки, а не субподрядчиком. Ни объем, ни характер работ, как категории, не могут определяться в зависимости о того, в чьих интересах они выполняются - публичных или частных. Закон не предусматривает право заказчика ограничивать виды контрактов (договоров), которыми участник закупки может подтвердить опыт исполнения контракта (договора). Заказчик вправе оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера и объема как по государственным и муниципальным контрактам, так и по гражданско-правовым договорам, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также контрактов, заключенных в порядке Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"."