Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
4.1. Выдача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин.
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (орган гостехнадзора).
В предоставлении государственной услуги принимают участие орган гостехнадзора, многофункциональные центры в части содействия подаче заявления на предоставление услуги в электронной форме.
Взаимодействие с многофункциональным центром осуществляется в порядке, установленном соглашением, заключенным между органом гостехнадзора и многофункциональным центром.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
Федеральное казначейство (Казначейство России) - в части предоставления сведений об уплате заявителем государственной пошлины, платежа;
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах - в части получения подтверждения о внесении Заявителем платы.
5.2. При предоставлении государственной услуги органу гостехнадзора запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
6.1. Результатом предоставления государственной услуги является получение Заявителем:
1) свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для подготовки трактористов, машинистов и водителей самоходных машин по форме согласно приложению 22 к настоящему Регламенту (далее - свидетельство);
2) решение об отказе в предоставлении государственной услуги (документ на бумажном носителе и (или) в электронном виде) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Документом, содержащим решение о предоставлении государственной услуги, является свидетельство, включающее в себя серию и номер бланка, наименование инспекции гостехнадзора, выдавшей свидетельство, наименование учебного учреждения и его адрес, сведения о соответствии требованиям для осуществления подготовки, переподготовки или повышения квалификации, перечень профессий, по которым осуществляется образовательная деятельность, цель получения свидетельства (лицензирование или аккредитация), фамилию, имя, отчество (при наличии), должность и подпись главного государственного инженера - инспектора гостехнадзора (далее - Инспектор), печать, дата выдачи свидетельства.
В решении об отказе в предоставлении государственной услуги указываются фамилия, имя и отчество (при наличии) Заявителя или наименование юридического лица, контактные данные Заявителя, дата и номер документа, основания отказа в предоставлении государственной услуги, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и подпись уполномоченного лица органа гостехнадзора (далее - Инспектор).
6.2. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются в органе гостехнадзора при личном его посещении Заявителем в случае, если заявление было подано непосредственно в орган гостехнадзора, в том числе в электронной форме.
В случае подачи заявления через многофункциональный центр, документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, указанным в пункте 6.1 настоящего подраздела, выдаются Заявителю в органе гостехнадзора.
7. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
7.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 23 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
7.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, не может превышать 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги или подписания мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
8.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340);
3) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
5) Федеральный закон от 02.07.2021 N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" ("Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть I), ст. 5125);
6) постановление Правительства Российской Федерации от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
7) Методика обследования органами гостехнадзора образовательных учреждений для последующего рассмотрения в установленном порядке вопроса их государственной аккредитации и выдачи лицензий на право подготовки водителей внедорожных мотосредств, трактористов и машинистов самоходных машин (утверждена Минсельхозпродом России 14.07.2000 г. N 9-34/484);
8) постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012).
8.2. Орган гостехнадзора в установленном порядке обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, в соответствующем разделе Регионального реестра и на Официальном сайте органа гостехнадзора.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
9.1. Для получения государственной услуги Заявитель предоставляет следующие документы.
9.1.1. Для получения свидетельства в целях получения лицензии организацией, осуществляющей образовательную деятельность:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) копия Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность;
3) копия свидетельства о государственной регистрации организации, осуществляющей образовательную деятельность;
4) копия общих сведений об организации, осуществляющей образовательную деятельность по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту;
5) копия сведений о педагогических кадрах и укомплектованности штатов по форме согласно приложению 6 к настоящему Регламенту;
6) копия сведений о материально-технической базе и оснащенности образовательного процесса по форме согласно приложению 7 к настоящему Регламенту;
7) копия сведений об обеспечении образовательного процесса учебной литературой по форме согласно приложению 8 к настоящему Регламенту;
8) копии документов, подтверждающих право владения, пользования помещениями;
9) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 21 к настоящему Регламенту.
9.1.2. Для получения свидетельства в целях аккредитации организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
2) общие сведения об организации, осуществляющей образовательную деятельность по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту;
3) данные по аттестации обучающихся, выпуску и трудоустройству молодых рабочих по форме согласно приложению 10 к настоящему Регламенту;
4) данные о качественном и количественном составе руководящих и инженерно-педагогических кадров по форме согласно приложению 11 к настоящему Регламенту;
5) сведения об учебно-материальной базе для теоретического обучения по форме согласно приложению 12 к настоящему Регламенту;
6) сведения об учебно-материальной базе для производственного обучения по форме согласно приложению 13 к настоящему Регламенту;
7) согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению 21 к настоящему Регламенту.
9.2. Текст документов должен быть написан разборчиво. Фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц должны быть написаны полностью.
9.3. Копии документов, представляемых для выдачи свидетельства, не могут служить заменой подлинников.
9.4. В случае подачи заявления о выдаче свидетельства и документов с использованием Единого портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
9.5. Заявление о выдаче свидетельства, в случае его подачи Заявителем с использованием простой электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Документы, прилагаемые к заявлению о выдаче свидетельства, в случае его подачи Заявителем с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Орган гостехнадзора информирует Заявителя о ходе оказания услуги, а также о результатах государственной услуги в автоматическом режиме посредством уведомлений в личном кабинете заявителя на Едином портале в течение 1 рабочего дня.
9.6. Заявление и прилагаемые документы, указанные в настоящем Регламенте, направляются (подаются) в орган гостехнадзора в электронной форме путем заполнения формы запроса через личный кабинет на Едином портале.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, и которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10.1. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
документ об уплате государственной пошлины.
Указанные документы Заявитель вправе предоставить в орган гостехнадзора по собственной инициативе.
10.2. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
10.3. Документом об уплате государственной пошлины в безналичной форме является платежное поручение с отметкой кредитной организации, осуществляющей перечисление средств, или соответствующего территориального органа Федерального казначейства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Документом об уплате государственной пошлины в наличной форме является квитанция установленной формы, выдаваемая Заявителю в кредитной организации, осуществляющей перечисление средств.
10.4. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, и (или) подведомственных государственным органам, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных Заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) Инспектора, служащего, работника многофункционального центра, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа гостехнадзора, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, уведомляется Заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
11.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) несоответствие категории Заявителя пункту 2.1 подраздела 2 раздела 1 настоящего Регламента;
2) подача заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
3) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме на Едином портале;
4) представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за государственной услугой;
5) представленные Заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
7) наличие противоречивых сведений в заявлении о предоставлении государственной услуги и приложенных к нему документах;
8) в полномочия органа гостехнадзора не входит предоставление государственной услуги, указанной в заявлении.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
12.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрено.
12.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 9.1.1, 9.1.2 подраздела 9 раздела 2 настоящего Регламента;
2) представленные документы не соответствуют требованиям подраздела 9 раздела 2 настоящего Регламента;
3) несоответствие потребности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в учебных кабинетах;
4) несоответствие потребности в учебных кабинетах по каждому предмету;
5) несоответствие потребности в лабораториях и мастерских для практических занятий;
6) несоответствие потребности в учебных самоходных машинах для практических занятий;
7) несоответствие потребности материальной базы и средств обеспечения учебного процесса организации, осуществляющей образовательную деятельность;
8) несоответствие учебных площадей требованиям строительных и санитарно-гигиенических правил;
9) несоответствие требованиям государственных стандартов профессионального образования качества подготовки выпускников;
10) несоответствие требованиям государственных стандартов профессионального образования уровня квалификации руководящих и инженерно-педагогических кадров;
11) несоответствие требованиям государственных стандартов профессионального образования учебно-материальной базы для теоретического обучения;
12) несоответствие требованиям государственных стандартов профессионального образования учебно-материальной базы для производственного обучения;
13) несоответствие требованиям государственных стандартов профессионального образования содержания учебных планов и программ по подготавливаемым профессиям (специальностям).
13. Описание получения информации о ходе рассмотрения заявления
13.1. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на Едином портале, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
13.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
13.3. Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284.
13.4. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа гостехнадзора, должностного лица органа гостехнадзора в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
14.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
15. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
15.1. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги взимается в порядке и размере, установленном подпунктом 47 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации.
Заявитель уплачивает государственную пошлину до подачи заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в случае подачи заявления посредством Единого портала до подачи соответствующих документов.
15.2. Факт уплаты государственной пошлины Заявителем подтверждается с использованием информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
15.3. Реквизиты для перечисления государственной пошлины, бланки квитанций, образцы заполнения платежных поручений размещены на информационных стендах органа гостехнадзора, а также на Официальном сайте органа гостехнадзора.
16. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
17.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Заявителем не должен превышать 15 минут.
18. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
18.1. Регистрация поступившего заявления с прилагаемыми документами производится в день их поступления в течение 15 минут.
Орган гостехнадзора в срок не превышающий 15 минут с момента регистрации заявления информирует Заявителя о дате и времени регистрации заявления посредством размещения сведений в личном кабинете на Едином портале, или направления по адресу электронной почты по Заявителя.
При административной процедуре предусмотрено автоматизированное выполнение в режиме реального времени следующих процедур:
автоматическая проверка указанных в заявлении сведений со сведениями о Заявителе в региональной информационной системе;
информирование Заявителя в электронном виде о дате и времени регистрации заявления или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поданного через Единый портал и поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день или в нерабочее время, осуществляется в рабочий день, следующий за днем подачи.
19. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
19.1. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должны обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих т
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.