Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Оренбургской области
от 19.12.2023 г. N 1262-п
Порядок
предоставления субсидии на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет условия и механизм предоставления в 2023 году из областного бюджета субсидии, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
затраты на реализацию проектов мелиорации - выраженные в денежной форме фактически понесенные затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации мероприятий проекта мелиорации;
получатели средств - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие средства на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий проектов мелиорации;
проект мелиорации, строительство оросительных систем, реконструкция, техническое перевооружение - используются в значениях, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации". В проекте мелиорации по проведению гидромелиоративных мероприятий могут предусматриваться отдельные этапы (очереди) строительства мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений, мелиоративных защитных лесных насаждений (подтвержденные в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности заключениями экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и (или) разрешением на строительство, а также разрешением на ввод объекта, отдельного этапа (очереди) в эксплуатацию);
сельскохозяйственный товаропроизводитель - организация, крестьянское (фермерское) хозяйство и индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции на территории Оренбургской области, соответствующий определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим деятельность на территории Оренбургской области, проекты мелиорации которых отобраны комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, на возмещение части затрат, понесенных на реализацию мероприятий проектов мелиорации в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
4. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации государственной программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2018 года N 918-пп (далее - государственная программа), на проведение гидромелиоративных мероприятий: строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг).
Субсидия не предоставляется на возмещение затрат на реализацию мероприятий проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
Субсидия предоставляется в рамках настоящего Порядка при условии документального подтверждения наличия у сельскохозяйственных товаропроизводителей прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области (далее - министерство).
6. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на эти цели министерству, по результатам отбора, проводимого министерством способом запроса предложений (далее - отбор).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
II. Порядок проведения отбора
8. Отбор проводится министерством способом запроса предложений на основании заявок на участие в отборе (далее - заявка (заявки), представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями (далее - участники отбора), исходя из их соответствия категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
9. Министерство не позднее чем за один календарный день до дня начала подачи (приема) заявок обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства www.mcx.orb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт министерства) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты министерства, времени и места приема заявок, номеров телефонов министерства;
цели предоставления субсидии, определенной пунктом 3 настоящего Порядка, а также результата предоставления субсидии, определенного пунктом 31 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора и перечня документов, представляемых ими для подтверждения соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, дат начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого участник отбора, признанный победителем отбора, должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале и сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (днем подписания приказа министерства об утверждении результатов отбора).
10. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
1) проект мелиорации должен быть отобран комиссией по отбору проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
2) участником отбора, не имеющим либо имеющим на 1-е января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью до 100 условных голов включительно, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2022 году - не ниже 25 000 рублей;
участником отбора, имеющим на 1-е января текущего года сельскохозяйственных животных и птицу численностью более 100 условных голов, обеспечен уровень среднемесячной заработной платы работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2022 году - не менее 20 500 рублей;
3) участник отбора должен осуществлять представление отчетности о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые установлены приказом Минсельхоза России;
4) участник отбора должен использовать земельные участки в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 3 лет на землях, на которых реализован проект мелиорации.
11. Участник отбора вправе подать только одну заявку.
Заявка состоит из заявления на участие в отборе и приложенных к нему документов.
Заявление на участие в отборе подается в министерство по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляются в министерство на бумажном носителе либо в электронной форме (при наличии технической возможности) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по почтовому адресу министерства либо на адрес электронной почты министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
12. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению на участие в отборе:
1) справку-расчет размера субсидии, составленную по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
2) документы, содержащие сведения об уровне среднемесячной оплаты труда работников участника отбора за предшествующий год, по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства;
3) письменные обязательства:
об объеме планируемой к производству (произведенной) продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, и принятии инициатором проекта мелиорации обязательств по достижению указанного объема планируемой к производству (произведенной) продукции;
о планируемом (произведенном) применении семян (саженцев) сельскохозяйственных растений, сорта или гибриды которых произведены российскими юридическими лицами, гражданами Российской Федерации, осуществляющими на территории Российской Федерации селекцию сортов и гибридов сельскохозяйственных растений, для воспроизводства которых не требуется ввоз на территорию Российской Федерации семян родительских форм гибридов и оригинальных семян сельскохозяйственных растений (далее - семена (саженцы) отечественной селекции), всех сельскохозяйственных культур с учетом севооборота на землях, на которых реализован проект мелиорации (при наличии);
об использовании земельных участков, на которых реализован проект мелиорации, в целях производства сельскохозяйственных культур на территории Оренбургской области не менее 3 лет;
4) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализованы или реализуются мероприятия проекта мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на такой земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности участника отбора;
5) копию проектно-сметной документации с пояснительной запиской к проекту мелиорации, включающей его краткое описание;
6) копию положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в случае если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
7) копию сводного сметного расчета стоимости проекта мелиорации;
8) копию письма уполномоченной организации о согласовании проекта мелиорации в соответствии с положениями приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2019 года N 255 "Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения проектов мелиорации земель";
9) копию актов на оприходование земельных угодий по каждому участку мелиорируемых земель (форма N 111-АПК) и земельной кадастровой книги сельскохозяйственной организации;
10) копию акта приемки в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений согласно приказу Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 175 "Об утверждении Порядка приемки в эксплуатацию мелиоративных систем, отдельно расположенных гидротехнических сооружений и защитных лесных насаждений";
11) копию выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализованы или реализуются мероприятия проекта мелиорации, с приложением копий правоустанавливающих документов на такой земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае если земельный участок не находится в собственности участника отбора;
12) копию предварительного или основного договора по подаче и (или) отводу воды с помощью государственных и муниципальных мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, заключенного между инициатором проекта мелиорации и уполномоченными организациями, в ведении которых находятся такие системы и сооружения в году проведения отбора проектов мелиорации, - в случае использования или планирования к использованию таких систем и сооружений в рамках реализации проекта мелиорации;
13) копию разрешения на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) участнику отбора, выданного в установленном порядке;
14) копию договора на выполнение подрядных работ (при наличии) и (или) договора на осуществление технического надзора;
15) копию акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
16) копию актов о приеме (поступлении) оборудования (форма N ОС-14), или актов о приеме-передаче оборудования в монтаж (форма N ОС-15), или иных документов, подтверждающих поступление оборудования и передачу оборудования в монтаж в случаях, предусмотренных проектом мелиорации;
17) копию документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
18) копию акта приемки законченного строительством объекта в случае строительства и (или) реконструкции (форма N КС-11 или N КС-14);
19) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию оросительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений (в случае необходимости получения такого разрешения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности);
20) копию акта ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель;
21) копии документов, подтверждающих факт приобретения оборудования и (или) материалов в соответствии со сводным сметным расчетом (договоры купли-продажи материалов, счета-фактуры, накладные или универсальный передаточный документ), платежных документов, подтверждающих факт оплаты оборудования и (или) материалов, заверенных кредитной организацией;
22) участник отбора не представляет договор на выполнение подрядных работ в случае выполнения строительно-монтажных работ собственными силами, а дополнительно представляет:
копии приказов о назначении ответственных лиц по выполнению строительно-монтажных работ;
копии графиков проведения работ с указанием объема работ;
23) копии договоров на поставку мелиоративного оборудования, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, документов, подтверждающих оплату по договорам на поставку мелиоративного оборудования, - при приобретении мелиоративного оборудования;
24) опись представляемых документов.
Документы, указанные в настоящем пункте, приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
13. Заявление на участие в отборе и документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии), без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора. Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя участника отбора.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных ими согласно настоящему Порядку, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Министерство регистрирует заявки в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью министерства. Форма и порядок ведения журнала регистрации заявок устанавливаются приказом министерства.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку, внести изменения в заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи (приема) заявок, указанных в объявлении о проведении отбора, путем направления в министерство соответствующего заявления в свободной форме в письменном виде на бумажном носителе.
16. Заявление о внесении изменений в заявку и приложенные к нему документы подлежат регистрации в журнале регистрации заявок, приобщаются к заявке и являются ее неотъемлемой частью.
17. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема (подачи) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает заявки на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора, по результатам рассмотрения заявок принимает решение о признании участника отбора победителем отбора либо об отклонении заявки по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении на участие в отборе, и документах, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
По итогам рассмотрения заявок министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема (подачи) заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, издает приказ об утверждении результатов отбора, содержащий перечень победителей отбора с указанием размера предоставляемой им субсидии и перечень участников отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для отклонения, предусмотренных пунктом 18 настоящего Порядка, указанных в объявлении о проведении отбора.
Перечень победителей отбора и перечень участников отбора, заявки которых были отклонены, формируются с учетом очередности поступления заявок, определенной пунктом 14 настоящего Порядка.
Приказ министерства об утверждении результатов отбора размещается на сайте министерства в день подписания такого приказа.
18. Основаниями для отклонения заявок на стадии их рассмотрения министерством являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктами 11 - 13 настоящего Порядка, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка;
в) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
19. Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня подписания приказа об утверждении результатов отбора обеспечивает размещение на едином портале и размещает на сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименования участников отбора, в отношении которых принято решение о признании участников отбора победителями отбора, с которыми заключаются соглашения (далее - получатель (получатели) субсидии), и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Условиями предоставления субсидии являются:
а) соответствие получателя субсидии на дату подачи заявления о предоставлении субсидии требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка;
б) заключение соглашения в соответствии с настоящим Порядком.
21. Получатель субсидии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель - не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка;
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Оренбургской областью;
работники получателя субсидии, занятые в сельскохозяйственном производстве, должны быть зарегистрированы в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
22. В целях подтверждения соответствия получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, он представляет в министерство в порядке, предусмотренном пунктами 10 - 12 настоящего Порядка, заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом министерства и размещенной на сайте министерства, и справку, подписанную получателем субсидии (руководителем получателя субсидии) и заверенную печатью получателя субсидии (при наличии печати), подтверждающую его соответствие требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней после дня размещения информации о результатах отбора на сайте уполномоченного органа.
Указанные в настоящем пункте документы приобщаются к заявке, являются ее неотъемлемой частью и подлежат регистрации в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Порядка.
23. Размер причитающейся субсидии не может превышать 50 процентов фактически осуществленных получателем субсидии затрат на реализацию мероприятий проекта мелиорации.
24. Расчет размера субсидии производится министерством по формуле:
V субсидии=SB, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (рублей);
S - площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет строительства, реконструкции и технического перевооружения мелиоративных систем общего и индивидуального пользования в рамках проведения гидромелиоративных мероприятий;
B - ставка субсидии, утвержденная приказом министерства.
Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы затрат на реализацию мероприятий проекта мелиорации, включая сумму налога на добавленную стоимость.
25. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении субсидии осуществляет его рассмотрение, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящего Порядка, включающее перечень победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, а также перечень победителей отбора, которым отказано в предоставлении субсидии, которые формируются в порядке очередности подачи заявок.
Рассмотрение министерством соответствия победителя отбора требованиям, установленным пунктом 2 настоящего Порядка, осуществляется министерством в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии путем сопоставления сведений, содержащихся в представленных документах, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство не позднее 3-го рабочего дня со дня принятия такого решения уведомляет об этом победителей отбора, которым отказано в предоставлении субсидии. Уведомление осуществляется в порядке, определенном приказом министерства, в письменной форме способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления.
Перечень победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, размещается на сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания приказа, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.
26. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 21 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 22 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
в) установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии;
г) отсутствие лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
27. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Соглашение должно содержать условие о необходимости согласования новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном соглашением.
Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
28. Соглашение заключается не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Победители отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, подписывают проект соглашения, сформированный министерством.
Министерство подписывает соглашение в течение 2 рабочих дней после дня подписания соглашения победителем отбора.
29. В случае отказа победителей отбора, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, от заключения соглашения либо нарушения ими указанного в пункте 26 настоящего Порядка срока его подписания такие победители отбора признаются уклонившимися от заключения соглашения и утрачивают право на получение субсидии.
30. Субсидия предоставляется получателям субсидии, заключившим соглашения, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия министерством решения о предоставлении субсидии, путем перечисления денежных средств на расчетные счета получателей субсидии, открытые ими в кредитных организациях, в установленном для исполнения областного бюджета порядке в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.
31. Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения получателями субсидии результата предоставления субсидии, значение которого устанавливается соглашением.
Результатом предоставления субсидии является увеличение (сохранение) площади введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (гектаров).
IV. Требования к отчетности
32. Получатель субсидии не позднее 1 декабря, начиная со следующего года после получения субсидии, в течение 3 лет представляет в министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Российской Федерации (далее - отчет).
Министерство проверяет отчет в течение 12 рабочих дней с даты его поступления. В случаях обнаружения ошибок и (или) несоответствия отчета установленной форме отчет возвращается получателю субсидии на доработку с указанием причин возврата. Срок доработки отчета не может превышать 3 рабочих дней с даты его возврата.
Сроки и формы представления получателями субсидии дополнительной отчетности устанавливаются соглашением.
V. Осуществление контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
33. Ответственность за соблюдение условий и порядка предоставления субсидии несут получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Министерством осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
34. Получатели субсидии осуществляют возврат субсидии в областной бюджет в случае нарушения получателями субсидии условий предоставления субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 31 настоящего Порядка.
35. В случае недостижения по состоянию на 20-е декабря года, следующего за годом представления субсидии, значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 31 настоящего Порядка, получатели субсидии обеспечивают возврат средств в областной бюджет в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Возврат средств субсидии осуществляется в размере, пропорциональном недостижению значения результата предоставления субсидии, скорректированном на коэффициент 0,1.
Документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, является основанием для освобождения получателей субсидии от ответственности, установленной настоящим пунктом.
36. В случае выявления нарушений министерство в течение 15 календарных дней со дня выявления обстоятельств, послуживших основаниями для возврата субсидии, направляет получателям субсидии письменное уведомление с требованием о возврате субсидии в областной бюджет с указанием оснований для возврата субсидии.
Возврат средств субсидии осуществляется получателями субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления с требованием о возврате субсидии:
в течение финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03221 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации";
после окончания финансового года, в котором установлено нарушение, - на счет 03100 "Средства поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
37. В случае неисполнения получателями субсидии обязанности по возврату средств субсидии в областной бюджет в порядке и сроки, установленные пунктами 34 - 36 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Оренбургской области от 19 декабря 2023 г. N 1262-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.