Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5
Внести в законы Пензенской области от 10 октября 2007 года N 1390-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области" (далее - Закон N 1390-ЗПО) (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2007, N 43 часть 1; 2008, N 3, N 5, N 6 часть 1, N 9, N 10 часть 1; 2009, N 15, N 16 часть 1, N 18, N 19; 2010, N 23 часть 1, N 26 часть 2, N 28 часть 1; 2011, N 32 часть 1, N 35 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, N 11, N 37, N 86, N 123; 2013, N 31, N 56, N 107, N 119, N 132; 2014, N 58; 2015, N 12, N 38, N 74; 2016, N 14, N 38, N 55, N 83; 2017, N 24, N 47, N 66, N 78, N 86; 2018, N 25, N 43, N 63, N 88; 2019, N 90; 2020, N 12, N 23, N 59, N 70, N 86; 2021, N 12, N 43, N 76, N 80; 2022, N 12, N 42, N 59, N 73, N 81, N 90; 2023, N 24, N 58, N 69), от 19 ноября 2021 года N 3756-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О границах муниципальных образований Пензенской области" и отдельные законы Пензенской области" (далее - Закон N 3756-ЗПО) (Пензенские губернские ведомости, 2021, N 80) следующие изменения:
приложение 6 Закона N 1390-ЗПО изложить в следующей редакции:
"Приложение 6
к Закону Пензенской области
"О муниципальной службе
в Пензенской области"
Порядок заключения на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области
1. Порядок заключения на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области (далее - Порядок) регулирует отношения, возникающие при заключении договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области (далее - договор о целевом обучении) между органом местного самоуправления муниципального образования Пензенской области (далее - орган местного самоуправления) и гражданами Российской Федерации, гражданами иностранных государств - участниками# международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - гражданин).
Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и отобранным на конкурсной основе:
а) гражданином, обучающимся в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, - не позднее чем за один год до окончания обучения;
б) гражданином, поступающим на обучение в профессиональную образовательную организацию или образовательную организацию высшего образования по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования;
в) гражданином, в том числе проходящим муниципальную службу в Пензенской области (далее - муниципальная служба), обучающимся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), - не позднее чем за один год до окончания обучения;
г) гражданином, в том числе проходящим муниципальную службу, поступающим на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры).
2. Право участвовать в конкурсе на заключение договора о целевом обучении (далее - конкурс) имеют граждане, владеющие государственным языком Российской Федерации и впервые получающие среднее профессиональное или высшее образование по очной форме обучения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Гражданин, участвующий в конкурсе, должен на момент поступления на муниципальную службу, а также в течение всего срока, предусмотренного договором о целевом обучении, соответствовать квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным законодательством о муниципальной службе Российской Федерации.
3. Муниципальный служащий имеет право участвовать в конкурсе, проводимом органом местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, независимо от того, какую должность муниципальной службы он замещает в период проведения конкурса.
4. Конкурс проводится по решению руководителя органа местного самоуправления исходя из потребности в подготовке кадров для муниципальной службы на соответствующую группу должностей муниципальной службы.
Конкурс проводится конкурсной комиссией, образуемой в органе местного самоуправления в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5. Конкурс проводится органом местного самоуправления в соответствии с методикой проведения конкурса на заключение на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области (приложение к Порядку).
6. Информация о проведении конкурса на заключение договора о целевом обучении размещается в порядке, установленном уставом муниципального образования для обнародования муниципальных правовых актов, не позднее чем за один месяц до даты проведения указанного конкурса.
7. Информация о проведении конкурса должна содержать следующие сведения:
а) наименование группы должностей муниципальной службы, на которую могут быть назначены граждане (муниципальные служащие) после окончания обучения;
б) квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в соответствии с группой должностей муниципальной службы;
в) условия прохождения муниципальной службы, включая ограничения и запреты, установленные статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
г) место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктами 8-15 Порядка, срок, до истечения которого они принимаются;
д) дата проведения конкурса, место и порядок его проведения.
8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в орган местного самоуправления:
а) заявление в письменной форме, в котором он подтверждает, что ознакомлен с информацией об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
б) анкету, заполненную гражданином по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации для представления в орган местного самоуправления гражданином, поступающим на муниципальную службу в Российской Федерации, с приложением фотографии и подписанную им;
в) копию паспорта (паспорт предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина (за исключением случаев, когда трудовая (служебная) деятельность ранее не осуществлялась);
д) заключение медицинской организации, подтверждающее отсутствие у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению, по форме, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
9. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя руководителя органа местного самоуправления, проводящего конкурс, и представляет на рассмотрение конкурсной комиссии отзыв непосредственного руководителя об исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей с оценкой целесообразности его направления на обучение для получения высшего образования соответствующего уровня.
10. Гражданин, обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, или гражданин (муниципальный служащий), обучающийся по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления справку об обучении или о периоде обучения, включающую информацию об успеваемости, по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность (далее - справка об обучении), в которой обучается гражданин (муниципальный служащий).
11. Гражданин, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования, дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им основного общего образования или среднего общего образования не завершено.
12. Гражданин (муниципальный служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления аттестат о среднем общем образовании или диплом о среднем профессиональном образовании и приложение к нему или справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, в случае если получение им среднего общего образования или среднего профессионального образования не завершено.
13. Гражданин, не достигший возраста 18 лет, поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего профессионального образования или высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета), дополнительно представляет в орган местного самоуправления оформленное в письменной форме согласие своих родителей (законных представителей) на участие в конкурсе, за исключением граждан, не достигших возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанных полностью дееспособными.
14. Гражданин (муниципальный служащий), поступающий на обучение по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе высшего образования (программе магистратуры), дополнительно представляет в орган местного самоуправления диплом бакалавра и приложение к нему или диплом специалиста, подтверждающий присвоение квалификации "дипломированный специалист", и приложение к нему.
15. Гражданин, прошедший практику или стажировку в органе местного самоуправления, проводящем конкурс, или в иных федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, иных органах местного самоуправления (далее - практика или стажировка), дополнительно представляет отзыв руководителя практики или стажировки.
16. Документы, указанные в пунктах 8-15 Порядка, представляются в орган местного самоуправления гражданином (муниципальным служащим) лично или посредством направления по почте в течение 21 календарного дня со дня размещения информации о проведении конкурса.
17. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительных причин являются основаниями для отказа гражданину (муниципальному служащему) в приеме документов.
18. В случае несвоевременного представления документов, представления их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине руководитель органа местного самоуправления, проводящего конкурс, вправе перенести срок приема документов.
19. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются гражданами (муниципальными служащими) за счет собственных средств.
20. Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 8-15 Порядка, а также на основании результатов конкурсных процедур, решение о проведении которых принимает орган местного самоуправления, проводящий конкурс. Конкурсные процедуры проводятся с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки способностей и личностных качеств кандидатов, включая тестирование, анкетирование, индивидуальное собеседование, написание реферата или мотивационного письма.
21. Прохождение гражданином практики или стажировки, подтвержденное отзывом руководителя практики или стажировки, представление муниципальным служащим отзыва непосредственного руководителя, предусмотренного пунктом 9 Порядка, нахождение гражданина (муниципального служащего) в кадровом резерве органа местного самоуправления учитываются конкурсной комиссией при принятии в отношении этого гражданина (муниципального служащего) решения о заключении договора о целевом обучении.
22. Конкурсная комиссия до 15 июня года приема на обучение по итогам оценки определяет в соответствии с пунктом 20 Порядка граждан (муниципальных служащих), с которыми будут заключены договоры о целевом обучении.
23. Гражданам (муниципальным служащим), участвовавшим в конкурсе, сообщается о его результатах в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня завершения конкурса.
24. Граждане (муниципальные служащие), участвовавшие в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. По решению руководителя органа местного самоуправления перед заключением договора о целевом обучении может быть осуществлена проверка достоверности и полноты персональных данных и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином (муниципальным служащим) в соответствии с пунктами 8-15 Порядка.
26. Перед заключением договора о целевом обучении гражданин (муниципальный служащий) в обязательном порядке должен быть ознакомлен под подпись с информацией:
а) об ограничениях и запретах, предусмотренных статьями 13 и 14 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", о требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и об обязанностях, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
б) об обязательствах по возмещению расходов, связанных с осуществлением денежной выплаты, в случае неисполнения условий договора о целевом обучении, касающихся освоения соответствующей образовательной программы или замещения должности муниципальной службы, а также в случае выявления, в том числе по результатам соответствующих проверок, обстоятельств, препятствующих поступлению на муниципальную службу;
в) об изменении договора о целевом обучении, приостановлении исполнения обязательств сторон договора о целевом обучении, расторжении договора о целевом обучении, освобождении сторон договора о целевом обучении от исполнения обязательств по договору о целевом обучении и от ответственности за их неисполнение, предусмотренные пунктами 18-35 Положения о целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2020 года N 1681 "О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования" (далее - постановление N 1681).
27. Договор о целевом обучении заключается между органом местного самоуправления и гражданином (муниципальным служащим) в количестве экземпляров по числу сторон договора не позднее 1 июля года приема на обучение в простой письменной форме в соответствии с типовой формой договора о целевом обучении по образовательной программе среднего профессионального или высшего образования, утвержденной постановлением N 1681.
28. Договор о целевом обучении с гражданином, представившим в соответствии с пунктами 11, 12 Порядка для участия в конкурсе справку об обучении из организации, осуществляющей образовательную деятельность, заключается после представления им в орган местного самоуправления документа об образовании или документа об образовании и о квалификации, подтверждающего получение им образования соответствующего уровня.
29. Существенные условия договора о целевом обучении, предусмотренные положением о целевом обучении, утвержденным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", включаются в договор о целевом обучении с учетом следующих особенностей:
а) гражданину (муниципальному служащему), заключившему договор о целевом обучении по итогам конкурса, органом местного самоуправления, проводившим конкурс, в период обучения производится денежная выплата. Размер денежной выплаты составляет 50 процентов государственной академической стипендии, установленной для студентов, обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
б) денежная выплата перечисляется органом местного самоуправления ежемесячно в установленном порядке на банковский счет гражданина, открытый в кредитной организации, начиная с месяца, следующего за месяцем начала действия договора о целевом обучении, и прекращается с месяца, следующего за месяцем прекращения действия этого договора;
в) орган местного самоуправления, с которым гражданин (муниципальный служащий) заключил договор о целевом обучении, в период обучения такого гражданина (муниципального служащего) организует его практику, а также привлекает его к участию в семинарах, конференциях, иных мероприятиях, организуемых органом местного самоуправления;
г) орган местного самоуправления, с которым гражданин (муниципальный служащий) заключил договор о целевом обучении, заключает с гражданином (муниципальным служащим) по окончании его обучения срочный трудовой договор, предусматривающий обязанность гражданина (муниципального служащего) проходить в течение не менее трех лет и не менее срока, в течение которого орган местного самоуправления осуществлял ему денежную выплату, муниципальную службу в органе местного самоуправления, в том числе замещать не менее одного года должность муниципальной службы, на которую гражданин (муниципальный служащий) будет назначен после завершения обучения (далее - срочный трудовой договор).
30. По соглашению сторон договором о целевом обучении могут быть установлены требования к успеваемости гражданина, заключившего договор о целевом обучении (далее - требования к успеваемости). Требования к успеваемости устанавливаются в отношении дисциплин, модулей и практик, при освоении которых формируются компетенции, обеспечивающие гражданину, освоившему образовательную программу в соответствии с договором о целевом обучении, способность осуществлять профессиональную деятельность. Перечень указанных дисциплин, модулей и практик, а также критерии выполнения требований к успеваемости устанавливаются заказчиком и указываются в договоре о целевом обучении.
Решение о неисполнении гражданином, заключившим договор о целевом обучении, требований к успеваемости принимается заказчиком по результатам не менее двух промежуточных аттестаций.
31. В случае неисполнения гражданином требований к успеваемости, установленных договором о целевом обучении, по соглашению сторон устанавливается одно из следующих последствий:
а) расторжение договора о целевом обучении;
б) сокращение денежной выплаты, размер которой определяется заказчиком целевого обучения в зависимости от исполнения гражданином требований к успеваемости.
32. В случае если договором о целевом обучении установлено, что неисполнение гражданином требований к успеваемости является основанием расторжения договора о целевом обучении, указанным договором также устанавливается обязательство заказчика целевого обучения оказывать содействие гражданину, заключившему договор о целевом обучении, в повышении его успеваемости. Перечень мер такого содействия, порядок, сроки и условия их предоставления определяются договором о целевом обучении.
33. В случае если договором о целевом обучении установлено, что неисполнение гражданином требований к успеваемости является основанием для сокращения размера денежной выплаты, договором о целевом обучении устанавливается порядок ее сокращения и условия ее восстановления в полном объеме.
34. Срочный трудовой договор, предусмотренный подпунктом "г" пункта 29 Порядка, должен быть заключен в срок, установленный договором о целевом обучении.
35. В случае если гражданину (муниципальному служащему) для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой он претендует, необходимо оформление допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, срочный трудовой договор с органом местного самоуправления заключается не позднее одного месяца после завершения процедуры оформления такого допуска.
36. В договоре о целевом обучении должны быть указаны:
а) наименование органа местного самоуправления, в котором гражданин (муниципальный служащий) будет проходить муниципальную службу после окончания обучения;
б) наименование группы должностей мунципальной# службы, на которые может быть назначен гражданин (муниципальный служащий) после окончания обучения с указанием области и вида профессиональной служебной деятельности.
37. Договор о целевом обучении должен предусматривать:
а) право органа местного самоуправления на согласование темы выпускной квалификационной работы гражданина (муниципального служащего), в случае если государственная итоговая аттестация по образовательной программе, указанной в договоре о целевом обучении, включает в себя защиту выпускной квалификационной работы;
б) право органа местного самоуправления направлять в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой гражданин (муниципальный служащий) осваивает соответствующую образовательную программу, предложения по организации его практики;
в) право органа местного самоуправления на определение в пределах группы должностей муниципальной службы, указанной в договоре о целевом обучении, должности муниципальной службы, на замещение которой может претендовать гражданин (муниципальный служащий) с учетом результатов обучения.
38. В случае если гражданин (муниципальный служащий) поступает на обучение по образовательной программе высшего образования (программе бакалавриата, программе специалитета, программе магистратуры) в рамках квоты приема на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установленной Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 71.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в договоре о целевом обучении должно содержаться указание на это.
39. При заключении договора о целевом обучении с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, согласие родителей (законных представителей) несовершеннолетнего гражданина, оформленное в письменной форме, прилагается к указанному договору и является его неотъемлемой частью, за исключением договора о целевом обучении, заключаемого с гражданином, не достигшим возраста 18 лет, но в соответствии с пунктом 2 статьи 21 и статьей 27 Гражданского кодекса Российской Федерации признанным полностью дееспособным.
40. Порядок организации целевого обучения с обязательством последующего прохождения гражданской службы, а также условия договора о целевом обучении, не предусмотренные Порядком, определяются в соответствии с постановлением N 1681 и частью 7 статьи 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
41. По предложению органа местного самоуправления в число сторон договора о целевом обучении может быть включена организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которую поступает гражданин (мунципальный# служащий) на обучение по образовательной программе среднего профессионального образования или образовательной программе высшего образования, или в которой он обучается по таким программам.
42. Контроль за исполнением обязательств по договору о целевом обучении и планирование обучения на основании договоров о целевом обучении осуществляет кадровая служба органа местного самоуправления.
43. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных договором о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.";
в статье 3 Закона N 3756-ЗПО цифры "4,17" заменить цифрами "6,92";
приложение 6 Закона N 1390-ЗПО дополнить приложением следующего содержания:
"Приложение
к Порядку
заключения на конкурсной основе договора
о целевом обучении с обязательством
последующего прохождения
муниципальной службы в Пензенской области
Методика проведения конкурса на заключение на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области
1. Методика проведения конкурса на заключение на конкурсной основе договора о целевом обучении с обязательством последующего прохождения муниципальной службы в Пензенской области (далее - Методика, конкурс) разработана и направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры отбора органами местного самоуправления граждан, муниципальных служащих для заключения с ними на конкурсной основе договора о целевом обучении.
2. Подготовка к проведению конкурса предусматривает определение групп должностей муниципальной службы, на которые будут назначены граждане (муниципальные служащие) по окончании обучения, и формирование конкурсных заданий на основе положений соответствующих должностных инструкций муниципальных служащих для оценки их способностей и личностных качеств.
3. Конкурс проводится на конкретную специальность (направление подготовки), предусмотренную в должностной инструкции муниципального служащего в качестве квалификационного требования.
4. Оценка способностей и личностных качеств граждан (муниципальных служащих) осуществляется конкурсной комиссией, образованной в соответствии с пунктом 4 Порядка, с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки, указанных в пункте 20 Порядка.
5. Конкурсная комиссия определяет максимальное и минимальное количество баллов, выставляемых за выполнение каждого конкурсного задания, и соответствующие им критерии для формирования рейтинга гражданина (муниципального служащего) по итогам оценки способностей и личностных качеств.
6. Конкурсная комиссия оценивает гражданина (муниципального служащего) на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином (муниципальным служащим) в соответствии с пунктами 8-15 Порядка, а также на основании результатов конкурсных процедур путем формирования рейтинга.
7. Для оценки способностей и личностных качеств граждан (муниципальных служащих) применяются конкурсные процедуры, установленные пунктом 20 Порядка.
8. Оценка гражданина (муниципального служащего) на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином (муниципальным служащим) в соответствии с пунктами 8-15 Порядка, осуществляется по критериям, определенным в приложении 1 к Методике.
9. Оценка способностей и личностных качеств граждан (муниципальных служащих) осуществляется в соответствии с методами оценки способностей и личностных качеств граждан (муниципальных служащих) (приложение 2 к Методике).
10. По окончании индивидуального собеседования с гражданином (муниципальным служащим) конкурсная комиссия составляет рейтинг исходя из суммы баллов, набранных при выполнении конкурсных заданий, включая индивидуальное собеседование.
11. Решение конкурсной комиссии об определении гражданина (муниципального служащего) для заключения договора о целевом обучении принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании ее членов.
12. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
13. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
14. Органом местного самоуправления создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения гражданами (муниципальными служащими) конкурсных процедур.
15. В случае участия в конкурсе единственного гражданина (муниципального служащего) (далее - кандидат) конкурс признается несостоявшимся, а оценка кандидата проводится в соответствии с пунктами 7-9 Методики.
Решение конкурсной комиссии о заключении с кандидатом договора о целевом обучении принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании, в случае если данным гражданином (муниципальным служащим) по каждому конкурсному заданию набрано половина и более баллов от максимального балла, выставляемого за его прохождение.
16. Результаты голосования конкурсной комиссии о заключении договора о целевом обучении с кандидатом оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии.
17. Информация об итогах конкурса размещается в порядке, установленном уставом муниципального образования для обнародования муниципальных правовых актов.
Приложение 1
к Методике
проведения конкурса на заключение
на конкурсной основе договора о целевом обучении
с обязательством последующего прохождения
муниципальной службы в Пензенской области
Критерии оценки гражданина (муниципального служащего) на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином (муниципальным служащим) для участия в конкурсе
Для оценки гражданина (муниципального служащего) на основании сведений об успеваемости и иных сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином (муниципальным служащим) в соответствии с пунктами 8-15 Порядка, используются следующие критерии с выставляемыми по ним баллами:
1) сведения об успеваемости:
0 баллов - при отсутствии сведений об успеваемости;
3 балла - при удовлетворительной успеваемости (более 10 процентов оценок "удовлетворительно");
6 баллов - при хорошей успеваемости (более 90 процентов оценок "отлично" или "хорошо", остальные - "удовлетворительно");
10 баллов - при отличной успеваемости (более 75 процентов оценок "отлично", остальные - "хорошо");
2) сведения о прохождении практики или стажировки, подтвержденные отзывом руководителя практики или стажировки:
0 баллов - при непрохождении практики или стажировки;
5 баллов - при прохождении практики или стажировки;
10 баллов - при прохождении практики или стажировки с положительным отзывом о ней руководителя практики или стажировки;
3) сведения о нахождении гражданина (муниципального служащего) в кадровом резерве органа местного самоуправления:
0 баллов - при ненахождении в кадровом резерве органа местного самоуправления;
10 баллов - при нахождении в кадровом резерве органа местного самоуправления;
4) отзыв непосредственного руководителя муниципального служащего, предусмотренный пунктом 9 Порядка:
0 баллов - при отсутствии отзыва либо отрицательном отзыве;
10 баллов - при наличии положительного отзыва.
Приложение 2
к Методике
проведения конкурса на заключение
на конкурсной основе договора о целевом обучении
с обязательством последующего прохождения
муниципальной службы в Пензенской области
Методы оценки способностей и личностных качеств граждан (муниципальных служащих)
1. Тестирование
1.1. Посредством тестирования осуществляется оценка уровня владения гражданином (муниципальным служащим) государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным инструкциями.
1.2. При тестировании используется единый перечень вопросов. Тест содержит 60 вопросов. Вопросы для тестирования разрабатываются кадровой службой органа местного самоуправления.
Первая часть теста состоит из 45 вопросов и формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным, в том числе, с учетом групп должностей муниципальной службы, на которые гражданин (муниципальный служащий) назначается после окончания обучения (далее - должности муниципальной службы), с целью проверки базовых знаний и умений.
Вторая часть теста состоит из 15 вопросов и формируется по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы с целью проверки профессиональных знаний и умений.
1.3. Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от группы должностей муниципальной службы. Чем выше группа должностей муниципальной службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.
1.4. Время тестирования ограничено. Предоставляется равное количество времени для ответа на вопросы теста. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа.
1.5. Перед началом тестирования проводится подробный инструктаж гражданина (муниципального служащего) о правилах и условиях проведения тестирования под подпись.
В ходе тестирования не допускается использование специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход за пределы помещения, в котором проходит тестирование.
При нарушении гражданином (муниципальным служащим) правил тестирования он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
1.6. Тестирование считается пройденным, если гражданин (муниципальный служащий) правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов.
Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов и оценивается:
1) в 3 балла, если гражданин (муниципальный служащий) по результатам теста ответил правильно более чем на 90 процентов вопросов;
2) в 2 балла, если гражданин (муниципальный служащий) по результатам теста ответил правильно более чем на 80 процентов вопросов и до 90 процентов включительно;
3) в 1 балл, если гражданин (муниципальный служащий) по результатам теста ответил правильно более чем на 70 процентов вопросов и до 80 процентов вопросов включительно;
4) в 0 баллов, если гражданин (муниципальный служащий) по результатам теста ответил правильно менее чем на 70 процентов вопросов.
1.7. Результаты тестирования оформляются кадровой службой в виде краткой справки, содержащей фамилию, инициалы гражданина (муниципального служащего) и количество набранных им баллов.
2. Анкетирование
2.1. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы.
В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых гражданин (муниципальный служащий) принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены. В анкету включаются вопросы, относящиеся к профессиональному опыту, профессиональным качествам, раскрывающие дополнительные сведения об опыте и образовании гражданина (муниципального служащего), его достижениях, увлечениях.
2.2. Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие гражданина (муниципального служащего) по содержанию ответов, которые он дал на вопросы анкеты.
По результатам анкетирования конкурсной комиссией выставляется оценка:
1) в 2 балла, если выполняемые должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения, мероприятия (проекты, форумы, семинары и др.), в которых гражданин (муниципальный служащий) принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены, позволяют оценить его профессиональный уровень для исполнения должностных обязанностей;
2) в 1 балл, если выполняемые должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения, мероприятия (проекты, форумы, семинары и др.), в которых гражданин (муниципальный служащий) принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены, позволяют оценить его недостаточный профессиональный уровень для исполнения должностных обязанностей;
3) в 0 баллов, если выполняемые должностные обязанности в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональные достижения, мероприятия (проекты, форумы, семинары и др.), в которых гражданин (муниципальный служащий) принимал участие, его публикации в печатных изданиях, увлечения, а также рекомендации и (или) рекомендательные письма, которые могут быть предоставлены, позволяют оценить отсутствие его профессионального уровня для исполнения должностных обязанностей.
3. Написание реферата
3.1. Для написания реферата используются вопросы или задания, составленные кадровой службой органа местного самоуправления исходя из квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы.
3.2. Тема реферата и срок его представления указываются в объявлении о приеме документов для участия в конкурсе.
3.3. Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
1) объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
2) шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал;
3) наличие ссылок на использованные источники;
4) оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, заключение, список литературы, приложения;
5) на титульном листе указываются: тема реферата, автор, год;
6) оглавление оформляется в виде плана реферата, в котором каждому разделу должен соответствовать номер страницы, на которой он находится;
7) в введении формулируется суть исследуемой проблемы, определяется значимость и актуальность выбранной темы, указываются цель и задачи реферата, дается характеристика используемой нормативной правовой базы и литературы;
8) основная часть состоит из двух разделов: в первом анализируется и раскрывается отдельная проблема или одна из ее сторон в соответствии с темой, описывается существующая нормативная правовая база, а также действующая практика муниципального управления, организация муниципальной службы, во втором даются предложения с четко выраженной позицией гражданина (муниципального служащего), логичными и обоснованными выводами по совершенствованию практики, решению проблем муниципального управления, реформирования муниципальной службы и т.п.;
9) в заключении должны быть представлены краткие и четкие выводы, вытекающие из основной части;
10) в списке литературы указываются законы, иные нормативные правовые акты, литература, интернет-источники, на которые имеется ссылка в тексте реферата, и иные документы, использованные при подготовке реферата.
3.4. На реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения, в котором объявлен конкурс. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата.
3.5. На основе указанного заключения конкурсной комиссией выставляется итоговая оценка по следующим критериям:
1) соответствие установленным требованиям оформления;
2) раскрытие темы;
3) аналитические способности, логичность мышления;
4) обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.
3.6. Реферат оценивается:
1) в 3 балла, если он полностью соответствует установленным требованиям к оформлению, тема реферата раскрыта, содержание реферата свидетельствует о высоких аналитических способностях гражданина (муниципального служащего) и логичности его мышления, представленные по заданной теме предложения обоснованы и практически реализуемы;
2) в 2 балла, если он частично соответствует установленным требованиям к оформлению, тема реферата раскрыта неполностью, содержание реферата свидетельствует о средних аналитических способностях гражданина (муниципального служащего) и логичности его мышления, представленные по заданной теме предложения частично обоснованы и не во всех случаях практически реализуемы;
3) в 1 балл, если он полностью не соответствует установленным требованиям к оформлению, тема реферата не раскрыта, содержание реферата свидетельствует о низких аналитических способностях гражданина (муниципального служащего) и логичности его мышления, представленные по заданной теме предложения не обоснованы и практически не реализуемы.
4. Написание мотивационного письма
4.1. Тема мотивационного письма определяется кадровой службой органа местного самоуправления.
4.2. Примерная структура письма:
1) введение (актуализация заявленной темы), примерно 20% текста;
2) тезис и аргументированные доказательства (опровержения) тезиса, выражающие личное мнение гражданина (муниципального служащего), примерно 60% текста;
3) заключение, содержащее итоговое умозаключение, примерно 20% текста.
Форма письма - свободная.
В письме должны быть обозначены основные аспекты предложенной темы, названы одна или несколько наиболее актуальных проблем, высказано собственное мнение по обозначенным проблемам.
4.3. Объем письма не должен превышать 5 страниц, время на подготовку его в присутствии членов конкурсной комиссии - не более 30 минут.
4.4. Письмо должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной. Письмо должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия темы.
Письмо должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
Письмо должно показывать, что гражданин (муниципальный служащий) знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
Письмо должно содержать убедительную аргументацию заявленной по проблеме позиции.
4.5. Письмо оценивает конкурсная комиссия по балльной шкале.
Общие требования к качеству письма оцениваются по следующим критериям:
Критерий |
Требования к гражданину (муниципальному служащему) |
Максимальное количество баллов |
1 |
2 |
3 |
Знание и понимание теоретического материала |
- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры; - используемые понятия строго соответствуют теме; - самостоятельность выполнения работы |
2 балла |
Анализ и оценка информации |
- грамотно применяет категории анализа; - умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений; - способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению; - способен использовать большое количество различных источников информации; - дает личную оценку проблеме |
4 балла |
Построение суждений |
- ясность и четкость изложения; - логика структурирования доказательств; - выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией; - приводятся различные точки зрения и их личная оценка |
3 балла |
Оформление работы |
- работа отвечает основным требованиям к цитированию; - соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка; - оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации; - соответствие формальным требованиям |
1 балл |
4.6. Факторы, которые дают основание для снижения баллов:
1) непонимание сути заявленной темы;
2) отсутствие структурированности в изложении;
3) неумение придерживаться ответа на основной вопрос (пространные отвлечения от темы);
4) использование риторики (утверждений) вместо аргументации (доказательств);
5) небрежное оперирование данными, включая чрезмерное обобщение;
6) слишком обширная описательная часть, не подкрепленная аналитическим материалом;
7) изложение других точек зрения без ссылок на авторов данных идей и без высказывания собственной позиции;
8) повторы без необходимости.
4.7. После проставления баллов за отдельные показатели баллы суммируются и выводится итоговый результат, который учитывается наряду с другими оценками гражданина (муниципального служащего) при вынесении конкурсной комиссией решения по итогам конкурса.
5. Индивидуальное собеседование
5.1. Индивидуальное собеседование с гражданином (муниципальным служащим) проводится конкурсной комиссией в форме свободной беседы по теме будущей профессиональной служебной деятельности, в ходе которой члены конкурсной комиссии задают вопросы (не более 10 вопросов).
5.2. Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии исходя из следующего критерия: 1 правильный ответ равен 1 баллу, неправильный ответ равен 0 баллов.
5.3. По итогам индивидуального собеседования каждый член конкурсной комиссии выставляет баллы, которые заносятся в оценочный лист.
Баллы, выставленные всеми членами конкурсной комиссии по итогам индивидуального собеседования, суммируются.
5.4. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией также проводится обсуждение с гражданином (муниципальным служащим) результатов выполнения им других конкурсных заданий.
5.5. Проведение индивидуального собеседования кандидата с конкурсной комиссией является обязательным.".
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Пензенской области от 19 декабря 2023 г. N 4117-ЗПО "О внесении изменений в отдельные законы Пензенской области" (с... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.