Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 21. Особенности исполнения окружного бюджета в 2024 году
1. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные в доход окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
2. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года межбюджетные трансферты, полученные из окружного бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход окружного бюджета в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.
Принятие главным администратором средств окружного бюджета решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящей части межбюджетных трансфертах, не использованных в 2023 году, а также их возврат в местный бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в окружной бюджет, в соответствии с отчётом о расходах соответствующего местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором средств окружного бюджета.
В соответствии с решением главного администратора средств окружного бюджета о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в 2023 году, согласованным с финансовым органом Ненецкого автономного округа в определяемом им порядке, средства в объёме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в 2024 году в доход местного бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
3. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям Ненецкого автономного округа на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), имеющих целевое назначение, подлежат возврату в окружной бюджет до 1 февраля 2024 года.
Субсидии на иные цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнение работ), имеющие целевое назначение, не использованные по состоянию на 1 января 2024 года, могут быть возвращены в 2024 году на те же цели при наличии потребности в указанных субсидиях (наличия кредиторской задолженности либо наличия контрактов, заключённых в установленном порядке до 1 января 2024 года) в соответствии с решением органа государственной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа.
4. Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, направляются в 2024 году на те же цели.
Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета с обеспечением уровня софинансирования обязательства (перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
5. Установить, что с целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляются (увеличиваются, уменьшаются, исключаются) субсидии и иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов, уменьшение, либо исключение бюджетных ассигнований) без внесения изменений в настоящий закон.
6. Установить, что в целях возврата в федеральный бюджет средств в связи с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета окружному бюджету, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета, перераспределив бюджетные ассигнования между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств окружного бюджета, без внесения изменений в настоящий закон.
7. Установить, что в случае получения расходных расписаний распорядителей средств федерального бюджета, предусматривающих увеличение лимитов бюджетных обязательств по финансированию субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, сверх объёмов, утверждённых законом об окружном бюджете, а также в случае сокращения указанных межбюджетных трансфертов Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон.
8. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий закон при распределении средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований, предусмотренных с целью увеличения субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в связи с изменением нормативных затрат.
Распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящей части, производится Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа на основании заявок главных распорядителей средств окружного бюджета при изменении нормативных затрат в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
9. Установить, что в целях возмещения расходов, произведённых в текущем финансовом году за счёт средств окружного бюджета, на финансовое обеспечение или софинансирование которых предоставлены межбюджетные трансферты из федерального бюджета, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон в части приведения кода целевой статьи в соответствие с указаниями о порядке применения бюджетной классификации.
10. Установить, что с целью обеспечения предельного уровня софинансирования расходных обязательств, на которые из федерального и окружного бюджетов предоставляются межбюджетные трансферты государственному внебюджетному фонду Российской Федерации, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести соответствующие изменения (увеличение, уменьшение) в показатели сводной бюджетной росписи окружного бюджета (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
11. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон при перераспределении в соответствии с действующим порядком безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение (перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями окружного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов).
12. Установить, что в целях своевременной выплаты компенсации, предусмотренной частью 3.2 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за пятый и шестой месяцы со дня увольнения при увольнении государственных гражданских служащих Ненецкого автономного округа, а также среднего месячного заработка за второй - шестой месяцы со дня увольнения при увольнении лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Ненецкого автономного округа в связи с изменением структуры государственного органа на основании решений, принятых губернатором Ненецкого автономного округа, Собранием депутатов Ненецкого автономного округа, Счётной палатой Ненецкого автономного округа, Избирательной комиссией Ненецкого автономного округа, приводящих к сокращению должностей в соответствующем государственном органе, Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись окружного бюджета (перераспределение между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов) без внесения изменений в настоящий закон.
13. Установить, что Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации вправе внести изменения в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в настоящий закон при распределении средств, зарезервированных в составе утверждённых бюджетных ассигнований в целях обеспечения дополнительных расходов окружного бюджета в условиях влияния геополитической ситуации.
Порядок распределения и использования бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем первым настоящей части, устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
14. Установить, что с учётом перехода государственных программ субъектов Российской Федерации на новую систему управления, в целях приведения кодов бюджетной классификации расходов окружного бюджета в соответствие с порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации в части ассигнований на реализацию государственных программ Ненецкого автономного округа Департамент финансов и экономики Ненецкого автономного округа вправе внести изменения по коду целевой статьи сводной бюджетной росписи окружного бюджета без внесения изменений в настоящий закон.
15. Установить, что казначейскому сопровождению Управлением Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу подлежат следующие средства окружного бюджета:
1) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из окружного бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий (грантов в форме субсидий), государственным бюджетным и автономным учреждениям Ненецкого автономного округа) и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национальных проектов;
2) авансовые платежи, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий (грантов в форме субсидий), указанных в пункте 1 настоящей части, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии (гранты в форме субсидий);
3) расчёты по государственным (муниципальным) контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году в рамках реализации национальных проектов получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа (бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более;
4) расчёты по государственным контрактам (контрактам), заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является закупка лекарственных средств;
5) расчёты по государственным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства государственной собственности Ненецкого автономного округа, в том числе по государственным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых являются средства финансовой поддержки, предоставляемой бюджету Ненецкого автономного округа Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
6) расчёты по муниципальным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, на сумму 5 000,0 тыс. рублей и более, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из бюджета Ненецкого автономного округа, в том числе по муниципальным контрактам (контрактам), источником финансового обеспечения которых являются средства финансовой поддержки, предоставляемой Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
7) расчёты по государственным контрактам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемым в 2024 году получателями средств бюджета Ненецкого автономного округа, государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в иных случаях осуществления закупок для государственных нужд Ненецкого автономного округа у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с иными федеральными законами на сумму более 3 000,0 тыс. рублей;
8) расчёты по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями на сумму более 3 000,0 тыс. рублей в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов (контрактов), указанных в пунктах 3-7 настоящей части;
9) средства в случаях, установленных федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации.
16. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 4, 5, 6, 7 части 15 настоящей статьи, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчётные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих поставку товаров.
17. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в части 16 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчётные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включённых в проектную документацию на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.
18. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 5, 6, 7 части 15 настоящей статьи, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа) и предметом которых являются строительство (реконструкция), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчётные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведённые подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
19. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключённых в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключённых государственными бюджетными и автономными учреждениями Ненецкого автономного округа (муниципальными бюджетными и автономными учреждениями муниципальных образований, расположенных на территории Ненецкого автономного округа), определённых в соответствии с законами Ненецкого автономного округа об окружном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу закона Ненецкого автономного округа "Об окружном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения частей 16-18 настоящей статьи.
20. Установить, что денежные средства от фактически поступивших доходов окружного бюджета, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1, пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", подлежат расходованию на реализацию плана природоохранных мероприятий, утверждённого уполномоченным исполнительным органом Ненецкого автономного округа.
Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований на реализацию плана природоохранных мероприятий устанавливается Администрацией Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.