Решение Совета депутатов Северодвинска от 12 декабря 2023 г. N 89
"О бюджете городского округа Архангельской области "Северодвинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
В соответствии с Уставом городского округа Архангельской области "Северодвинск" Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Утвердить основные характеристики бюджета городского округа Архангельской области "Северодвинск" (далее - местный бюджет) на 2024 год:
прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета в сумме 9 388 540 096,27 рубля;
общий объем расходов местного бюджета в сумме 9 719 981 770,63 рубля;
прогнозируемый дефицит местного бюджета в сумме 331 441 674,36 рубля.
2. Утвердить основные характеристики местного бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов:
прогнозируемый общий объем доходов местного бюджета на 2025 год в сумме 9 861 030 224,74 рубля и на 2026 год в сумме 10 153 250 341,67 рубля;
общий объем расходов местного бюджета на 2025 год в сумме 9 861 030 224,74 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 192 655 304,50 рубля, и на 2026 год в сумме 10 163 448 070,37 рубля, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 290 000 000,00 рубля;
прогнозируемый дефицит местного бюджета на 2025 год в сумме 0,00 рубля и на 2026 год в сумме 10 197 728,70 рубля.
3. Установить, что доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов и сборов, неналоговые доходы, поступающие от плательщиков на территории Северодвинска, подлежат зачислению в местный бюджет по нормативам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 3 областного закона от 22.10.2009 N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" и областным законом "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов".
Установить нормативы отчислений налогов, сборов и неналоговых платежей в местный бюджет на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, не установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области:
налог на рекламу, мобилизуемый на территориях городских округов, - 100 процентов;
целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях городских округов, - 100 процентов;
прочие местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов, - 100 процентов;
доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества городских округов, - 100 процентов;
прочие доходы от компенсации затрат бюджетов городских округов - 100 процентов;
платежи, взимаемые органами местного самоуправления (организациями) городских округов за выполнение определенных функций, - 100 процентов;
платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда), - 100 процентов;
платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с муниципальным органом городского округа (муниципальным казенным учреждением) муниципального контракта, финансируемого за счет средств муниципального дорожного фонда, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет городского округа за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, - 100 процентов;
денежные взыскания, налагаемые в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств (в части бюджетов городских округов), - 100 процентов;
невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты городских округов, - 100 процентов;
прочие неналоговые доходы бюджетов городских округов - 100 процентов.
Безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и прочие безвозмездные поступления подлежат зачислению в местный бюджет.
4. Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, в 2024 году в сумме 4 378 213 377,38 рубля согласно приложению N 1 к настоящему решению.
Установить объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета, в 2025 году в сумме 4 541 546 166,96 рубля и в 2026 году в сумме 4 541 546 166,96 рубля.
5. Установить, что безвозмездные поступления в местный бюджет от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, направляются на цели, указанные при их перечислении.
6. Утвердить источники финансирования дефицита местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 2 к настоящему решению.
7. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 3 к настоящему решению.
8. Утвердить ведомственную структуру расходов местного бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 4 к настоящему решению.
9. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам Северодвинска и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 5 к настоящему решению.
10. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включаемых в адресную инвестиционную программу на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, согласно приложению N 6 к настоящему решению.
11. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год в сумме 49 908 816,86 рубля, на 2025 год в сумме 47 090 664,37 рубля и на 2026 год в сумме 50 967 100,00 рубля.
12. Установить, что бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Северодвинска и муниципальными унитарными предприятиями Северодвинска, в 2024 году и плановом периоде 2025 и 2026 годов не предоставляются.
13. Установить, что в 2024 году из местного бюджета в порядке, установленном Администрацией Северодвинска, предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в следующих случаях:
а) на возмещение затрат на безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Белое озеро" на возмещение затрат, связанных с перевозками подвижным составом по узкоколейной железной дороге;
в) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Белое озеро" на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией узкоколейной железной дороги;
г) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Горсвет" на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по уличному освещению на территории Северодвинска;
д) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Горсвет" на финансовое обеспечение затрат, связанных с оказанием услуг по содержанию светофорных объектов на территории городского округа Архангельской области "Северодвинск";
е) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "ГОРВИК" на финансовое обеспечение затрат, связанных с выполнением работ по эксплуатации объектов ливневой канализации, находящихся на территории Северодвинска;
ж) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства "ГОРВИК" на возмещение затрат, связанных с выполнением работ по капитальному ремонту сетей водопровода, фекальной канализации и сооружений на них, находящихся на территории города Северодвинска;
з) на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства;
и) на возмещение недополученных доходов транспортных организаций, связанных с перевозками отдельных категорий граждан в автобусах городских и пригородных маршрутов регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Северодвинска;
к) на возмещение затрат за оказание услуг по перевозке тел умерших на территории Северодвинска;
л) на возмещение затрат, связанных с реализацией образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных образовательных организациях;
м) на финансовое обеспечение по выплате компенсации родительской платы за присмотр и уход за детьми в частных образовательных организациях;
н) на возмещение затрат по оплате стоимости набора продуктов питания для детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей в каникулярное время в частных организациях;
о) Северодвинскому муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство" на возмещение затрат, связанных с эксплуатацией автономных санитарно-гигиенических комплексов;
п) на возмещение недополученных доходов, связанных с продажей по льготным ценам молочных продуктов для детей в возрасте от 8 месяцев до 3 лет (которые не устроены в дошкольные учреждения);
р) на оплату соглашения о финансовом обеспечении (возмещении) затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальной услуги в социальной сфере.
14. Установить, что в 2024 году из местного бюджета в порядке, установленном Администрацией Северодвинска, предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в рамках реализации муниципальных программ:
а) "Экономическое развитие муниципального образования "Северодвинск";
б) "Охрана окружающей среды городского округа Архангельской области "Северодвинск" на конкурсной основе;
в) "Молодежь Северодвинска" на конкурсной основе;
г) "Содействие развитию институтов гражданского общества и поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в муниципальном образовании "Северодвинск" на конкурсной основе;
д) "Обеспечение комфортного и безопасного проживания населения на территории муниципального образования "Северодвинск";
е) "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории муниципального образования "Северодвинск" на конкурсной основе;
ж) "Развитие образования Северодвинска";
з) "Социальная поддержка населения Северодвинска".
15. Утвердить объем дорожного фонда Северодвинска на 2024 год в сумме 437 959 470,54 рубля, на 2025 год в сумме 394 000 366,10 рубля, на 2026 год в сумме 419 521 822,59 рубля, в том числе за счет налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, не являющихся источниками доходов дорожного фонда, в 2024 году в сумме 252 786 691,54 рубля, в 2025 году в сумме 208 212 085,10 рубля, в 2026 году в сумме 232 998 362,59 рубля.
16. Утвердить верхний предел муниципального внутреннего долга по долговым обязательствам Северодвинска:
на 1 января 2025 года в сумме 3 021 028 421,44 рубля, в том числе по муниципальным гарантиям Северодвинска - 0,00 рубля;
на 1 января 2026 года в сумме 3 021 028 421,44 рубля, в том числе по муниципальным гарантиям Северодвинска - 0,00 рубля;
на 1 января 2027 года в сумме 3 031 226 150,14 рубля, в том числе по муниципальным гарантиям Северодвинска - 0,00 рубля;
в том числе по их видам, согласно приложению N 7 к настоящему решению.
Утвердить программу муниципальных внутренних заимствований Северодвинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов согласно приложению N 8 к настоящему решению.
Установить, что в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов муниципальные гарантии не предоставляются.
Утвердить расходы местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга по долговым обязательствам Северодвинска на 2024 год в сумме 178 360 841,18 рубля, на 2025 год в сумме 206 645 329,76 рубля, на 2026 год в сумме 216 282 165,43 рубля, в том числе:
на уплату процентов за рассрочку в соответствии с дополнительным соглашением от 15.05.2015 N 5/2015 к Соглашению от 20 декабря 2010 года N 1 о предоставлении бюджету МО "Северодвинск" из областного бюджета бюджетного кредита на реализацию мероприятий по поддержке монопрофильных муниципальных образований на 2024 год в сумме 633 710,75 рубля, на 2025 год в сумме 562 545,98 рубля, на 2026 год в сумме 491 399,30 рубля;
на уплату процентов по предоставленному из областного бюджета бюджетному кредиту для погашения долговых обязательств муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам и кредитам, полученным муниципальным образованием, от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций в соответствии с соглашением от 12.07.2022 N 3 на 2024 год в сумме 1 090 000,00 рубля, на 2025 год в сумме 1 048 191,78 рубля, на 2026 год в сумме 684 858,49 рубля.
17. Предоставить в 2024 году Северодвинску в целях исполнения местного бюджета право привлекать из федерального бюджета бюджетные кредиты на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Северодвинска.
Право заключения договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета от имени Северодвинска предоставить Финансовому управлению Администрации Северодвинска.
18. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 232 и пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что Администрация Северодвинска вправе без внесения изменений в настоящее решение направить в доход областного бюджета не использованные на 1 января 2024 года на счете местного бюджета остатки субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставленных за счет средств областного бюджета, а в случае их возврата из областного бюджета для использования на те же цели - направить указанные средства на те же цели.
Установить, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для внесения в 2024 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета без внесения изменений в настоящее решение является распределение зарезервированных бюджетных ассигнований, предусмотренных Финансовому управлению Администрации Северодвинска по целевой статье ГМ 0 0000000 "Иным образом зарезервированные ассигнования", виду расходов 870 "Резервные средства".
Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 14 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Северодвинск", утвержденного решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 N 74, что основаниями для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи местного бюджета в соответствии с решениями начальника Финансового управления Администрации Северодвинска без внесения изменений в настоящее решение, учитывающими особенности исполнения местного бюджета, могут являться:
приведение кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации, а также кодами целевых статей классификации расходов местного бюджета;
перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах ассигнований, предусмотренных Управлению образования Администрации Северодвинска на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оздоровлением детей, вовлечением обучающихся в трудовую, общественно-полезную деятельность, направленную на развитие воспитания и социализацию обучающихся в каникулярный период;
перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах ассигнований, предусмотренных Управлению образования Администрации Северодвинска на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с персонифицированным финансированием дополнительного образования детей и остатков неиспользованных средств, предусмотренных на обеспечение сертификатов;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов с целью обеспечения софинансирования расходных обязательств, на которые предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, а также уточнения их объема в связи с изменением уровня софинансирования и объемов межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета, в целях возврата в областной бюджет средств в связи с нарушением обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, а также в случае возврата в местный бюджет из областного бюджета перечисленных средств за нарушение условий указанных соглашений;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов (за исключением увеличения расходов на оплату труда) в пределах расходов на содержание и обеспечение функций соответствующих органов местного самоуправления Северодвинска и расходов на обеспечение деятельности подведомственных казенных, бюджетных и автономных учреждений;
уточнение источников финансирования дефицита местного бюджета в случае предоставления местному бюджету из областного бюджета целевых бюджетных кредитов, из федерального бюджета бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета;
проведение операций по управлению муниципальным внутренним долгом Северодвинска, направленных на оптимизацию его структуры, а также снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита местного бюджета, верхнего предела муниципального внутреннего долга Северодвинска и расходов на обслуживание долговых обязательств;
перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета с целью финансового обеспечения мероприятий, связанных с реализацией региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов "Образование", "Культура", "Демография", "Безопасные качественные дороги", "Жилье и городская среда";
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий между разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов;
перераспределение бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на содержание и обеспечение функций соответствующих органов местного самоуправления Северодвинска и расходов на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, в целях осуществления расходов на приобретение образовательных услуг по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки, между подразделом 0705 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации" и другими разделами, подразделами, видами расходов классификации расходов бюджетов;
перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями классификации расходов бюджетов путем детализации направления расходов в составе целевой статьи;
перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета;
увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Северодвинска для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на соответствующий финансовый год;
перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, а также между главными распорядителями средств местного бюджета, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджетов на расходы по оплате труда бюджетных и автономных учреждений, в целях финансового обеспечения повышения средней заработной платы отдельных категорий работников в целях реализации подпункта "а" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", на обеспечение заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно лицам, работающим в муниципальных учреждениях, расположенных на территории городского округа Архангельской области "Северодвинск", на исполнение публичных нормативных обязательств.
19. Установить, что при поступлении лимитов бюджетных обязательств на открытые в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу лицевые счета для учета операций по переданным полномочиям получателя средств областного бюджета по перечислению в бюджет муниципального образования межбюджетных трансфертов, в том числе сверх объемов соответствующих безвозмездных поступлений местного бюджета, утвержденных настоящим решением, Финансовое управление Администрации Северодвинска вправе внести соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись, в том числе на сумму указанного превышения, без внесения изменений в настоящее решение.
20. Установить, что средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2023 году муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), образовавшихся на 1 января 2024 года в связи с недостижением муниципальными бюджетными и автономными учреждениями утвержденных муниципальным заданием показателей, характеризующих объем муниципальных услуг (работ), подлежат в установленном постановлением Администрации Северодвинска порядке возврату в местный бюджет.
21. Утвердить объем резервного фонда Администрации Северодвинска для финансового обеспечения непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, на 2024 год в сумме 9 500 000,00 рубля, на 2025 год в сумме 9 500 000,00 рубля, на 2026 год в сумме 9 500 000,00 рубля.
22. Утвердить объем иным образом зарезервированных ассигнований по целевой статье ГМ 0 0000000 "Иным образом зарезервированные ассигнования", виду расходов 870 "Резервные средства", на 2024 год в сумме 6 743 600,78 рубля.
Использование иным образом зарезервированных ассигнований осуществляется в порядке, установленном Администрацией Северодвинска.
23. Установить, что в 2024 году допускается урегулирование денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском способами, на условиях и в порядке, которые установлены настоящим решением и постановлением Администрации Северодвинска.
В целях настоящего пункта к денежным обязательствам перед Северодвинском приравниваются обязательства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по уплате в местный бюджет денежных сумм, требовать уплаты (взыскания) которых в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами и заключенными договорами (контрактами, соглашениями) уполномочены органы Администрации Северодвинска, подведомственные им муниципальные казенные учреждения и иные получатели средств местного бюджета. Требования настоящего пункта не распространяются на отношения, связанные с предоставлением отсрочек (рассрочек) уплаты задолженности по арендной плате, задолженности по оплате муниципального имущества в соответствии с договорами купли-продажи муниципального имущества, поступающей в местный бюджет, которые регулируются отдельными постановлениями Администрации Северодвинска.
Способами урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском (далее - реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском) в 2024 году являются:
а) предоставление отсрочки исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему) перед Северодвинском;
б) предоставление рассрочки исполнения денежного обязательства (погашения задолженности по нему) перед Северодвинском.
Реструктуризация денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском осуществляется на основании соглашений, в том числе мировых соглашений, заключаемых в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах, законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) (далее в настоящем пункте - соглашения).
Соглашения заключаются между должниками по денежным обязательствам перед Северодвинском и получателями средств местного бюджета, которые от имени Северодвинска уполномочены требовать уплаты (взыскания) денежных сумм по денежным обязательствам.
Соглашения заключаются на основании распоряжений Администрации Северодвинска о реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском (далее в настоящем пункте - распоряжения Администрации Северодвинска).
Должностные лица органов Администрации Северодвинска, подведомственных им муниципальных казенных учреждений и иных получателей средств местного бюджета не вправе подписывать соглашения (голосовать на собраниях кредиторов за мировые соглашения, заключаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве)) или совершать иные действия, приводящие к реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском, если отсутствуют соответствующие распоряжения Администрации Северодвинска или соглашения содержат условия, не соответствующие указанным распоряжениям Администрации Северодвинска.
Основными условиями реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском являются:
а) выплата основного долга по денежному обязательству перед Северодвинском в срок, не превышающий пяти лет со дня заключения соглашения;
б) взимание платы за пользование средствами местного бюджета за период реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Северодвинском в размере, предусмотренном условиями соответствующего денежного обязательства;
в) предоставление должником по денежному обязательству перед Северодвинском обеспечения исполнения своего обязательства по возврату основного долга, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соглашением. Способами обеспечения исполнения данного обязательства являются способы, предусмотренные пунктом 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
г) проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - должника по денежному обязательству перед Архангельской областью, его гаранта или поручителя в порядке, установленном Администрацией Северодвинска;
д) согласие должника по денежному обязательству перед Северодвинском на осуществление уполномоченными органами Администрации Северодвинска проверок соблюдения должником условий, целей и порядка реструктуризации денежного обязательства (задолженности по денежному обязательству) перед Северодвинском;
е) наличие положения об ответственности должника по денежному обязательству перед Северодвинском за нарушение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском устанавливаются постановлением Администрации Северодвинска. При этом Администрация Северодвинска вправе устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском, в том числе критерии, которым должны соответствовать должники, имеющие право на реструктуризацию денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Северодвинском.
24. Установить в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства, получаемые на основании муниципальных контрактов, договоров (соглашений), контрактов (договоров), заключаемых в 2024 году, источником финансового обеспечения исполнения которых являются средства, предоставляемые из местного бюджета:
субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из местного бюджета на финансовое обеспечение затрат юридическим лицам (за исключением субсидий (грантов в форме субсидий) муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) и индивидуальным предпринимателям в рамках реализации национальных проектов;
авансовые платежи, получаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями субсидий (грантов в форме субсидий), бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором и абзаце седьмом настоящего пункта, источником финансового обеспечения которых являются такие субсидии (гранты в форме субсидий) и бюджетные инвестиции;
авансовые платежи по муниципальным контрактам, договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым начиная с 2024 года на сумму более 50 000 000,00 рубля в рамках реализации национальных проектов получателями средств местного бюджета, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями;
авансовые платежи по муниципальным контрактам, договорам о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым получателями средств местного бюджета, муниципальными бюджетными и автономными учреждениями на сумму более 50 000 000,00 рубля, предметом которых является строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов муниципальной собственности, включая муниципальные контракты, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставленные публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
авансовые платежи по контрактам (договорам), заключаемым исполнителями и соисполнителями на сумму более 10 000 000,00 рубля в рамках исполнения муниципальных контрактов, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта;
бюджетные инвестиции, предоставляемые юридическим лицам из местного бюджета по договорам о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
25. Установить, что при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в третьем, четвертом, шестом, седьмом абзацах пункта 24 настоящего решения, заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения муниципальных контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются муниципальными бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих поставку товаров.
Установить, что при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в третьем, четвертом, пятом, шестом, седьмом абзацах пункта 24 настоящего решения, перечисление авансовых платежей по контрактам, заключаемых в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, представленного в установленном Правительством Российской Федерации порядке в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
Установить, что при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в четвертом, пятом, шестом абзацах пункта 24 настоящего решения, заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения муниципальных контрактов, предметом которых являются строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в Управлении Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
26. Муниципальные заказчики принимают решение об использовании средств экономии, полученной при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, по согласованию с Главой муниципального образования "Северодвинск".
27. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2024 года.
28. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Северодвинск" "Вполне официально", разместить в сетевом издании "Вполне официально" (вполне-официально.рф) и на официальных интернет-сайтах Совета депутатов Северодвинска и Администрации Северодвинска.
Председатель |
Глава Северодвинска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 12 декабря 2023 г. N 89 "О бюджете городского округа Архангельской области "Северодвинск" на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 1 января 2024 г.
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 20 декабря 2023 г. N 30
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Северодвинска от 20 июня 2024 г. N 122
Изменения вступают в силу с 22 июня 2024 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 25 апреля 2024 г. N 113
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Подпункт 7 пункта 1 настоящего решения применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.
Решение Совета депутатов Северодвинска от 29 февраля 2024 г. N 99
Изменения вступают в силу с 5 марта 2024 г.
Подпункты 4 и 7 пункта 1 названного решения применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2024 г.