Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Кировской области на 2024 - 2025 годы
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6 , пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Кировской области на 2024 - 2025 годы (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Кировской области (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий, предусмотренных планом природоохранных мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Кировской области (далее - план природоохранных мероприятий):
2.1. Разработка (корректировка) проектной документации по рекультивации полигонов отходов или свалок твердых бытовых отходов, а также рекультивация полигонов отходов (далее - полигон) или свалок твердых бытовых отходов (далее - свалка ТБО) на территории Кировской области (далее - мероприятие "Рекультивация полигонов или свалок отходов").
2.2. Разработка (корректировка) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области, а также ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области (далее - мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области").
2.3. Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с планом (проектом плана) природоохранных мероприятий.
5. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям отбора:
5.1. По мероприятию "Рекультивация полигонов или свалок отходов":
наличие на территории муниципального образования полигонов или наличие свалок ТБО в перечне свалок твердых бытовых отходов, подлежащих рекультивации;
нахождение земельного участка, на котором расположен полигон или свалка ТБО, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по рекультивации полигонов или свалок ТБО на территории Кировской области);
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по рекультивации полигонов или свалок ТБО на территории Кировской области).
5.2. По мероприятию "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области":
наличие на территории муниципального образования свалок, расположенных в границах городов;
наличие проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экологической экспертизы и положительное заключение по проверке достоверности определения сметной стоимости (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области);
нахождение земельного участка, на котором расположена свалка, в собственности муниципального образования (при предоставлении субсидий на реализацию мероприятия по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области).
5.3. По мероприятию "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства":
наличие судебного решения или представления прокурора о ликвидации свалки бытовых (коммунальных) отходов на территории муниципального образования Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства (далее - свалка бытовых отходов, не отвечающая требованиям природоохранного законодательства), или наличие свалки бытовых отходов, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, расположенной вблизи населенных пунктов, площадью не менее 0,1 гектара;
наличие сметного расчета на ликвидацию свалки бытовых отходов, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства;
наличие свалки бытовых отходов, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства в перечне свалок бытовых отходов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства и подлежащих ликвидации;
наличие в муниципальном образовании свалки ТБО или полигона, подлежащих рекультивации, на которых были проведены или планируется провести обследования и оценку их влияния на здоровье и продолжительность жизни граждан Западно-Уральским межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в рамках исполнения федерального проекта "Генеральная уборка".
6. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
S i = S рпi + S лсi + S нсi, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
S рпi - размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Рекультивация полигонов или свалок отходов" (тыс. рублей);
S лсi - размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" (тыс. рублей);
S нсi - размер субсидии i-му муниципальному образованию на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" (тыс. рублей).
6.1. Расчет размера субсидии на мероприятие "Рекультивация полигонов или свалок отходов" производится по формуле:
, где:
S рпi - размер субсидии на мероприятие "Рекультивация полигонов или свалок отходов" (тыс. рублей);
C in - стоимость n-го мероприятия, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, включённого в план природоохранных мероприятий (тыс. рублей);
n - вид мероприятия;
У n - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по рекультивации полигонов или свалок отходов для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области,
99% - по рекультивации полигонов или свалок отходов для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области.
6.2. Расчет размера субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" производится по формуле:
, где:
S лci - размер субсидии на мероприятие "Ликвидация (рекультивация) свалок в границах городов на территории Кировской области" (тыс. рублей);
C in - стоимость n-го мероприятия, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год, включенного в план природоохранных мероприятий (тыс. рублей);
n - вид мероприятия;
У n - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования (процентов):
95% - по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области,
99% - по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при отсутствии софинансирования из федерального бюджета для муниципальных районов, муниципальных и городских округов Кировской области.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде на соответствующий финансовый год.
До заключения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по ликвидации (рекультивации) свалок в границах городов на территории Кировской области устанавливается в размере не более 99%.
6.3. Расчет размера субсидии на реализацию мероприятия "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" для i-го муниципального образования производится по формуле:
, где:
S нci - размер субсидии на мероприятие "Ликвидация свалок бытовых (коммунальных) отходов на территории Кировской области, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства" (тыс. рублей);
C in - стоимость работ по ликвидации свалки бытовых отходов на территории Кировской области, не отвечающей требованиям природоохранного законодательства, включенной в план природоохранных мероприятий (тыс. рублей);
n - количество свалок (штук);
У i - уровень софинансирования Кировской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, составляющий 95%.
7. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области, в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии федерального финансирования). Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области, регулирующими предоставление субсидий). Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
фактическое выполнение работ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
8. Результатами использования субсидий являются:
степень готовности проектной документации;
количество рекультивированных полигонов бытовых (коммунальных) отходов;
ликвидированы несанкционированные свалки в границах городов;
количество закрытых (в том числе ликвидированных или рекультивированных) свалок бытовых (коммунальных) отходов.
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
10. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство:
копию муниципальной программы в действующей редакции на момент представления документов, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов (договоров), соглашений, а также изменения и дополнения к ним (при наличии);
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
копии документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий;
копии платежных поручений, подтверждающих кассовые расходы за счет средств местного бюджета;
наличие положительного заключения результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11. Администрации муниципальных образований представляют:
на бумажном носителе отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на 1-е число каждого месяца в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий (при отсутствии финансирования из федерального бюджета) не позднее 30 декабря отчетного года по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидий;
в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" при наличии финансирования из федерального бюджета отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодные уточненные отчеты не позднее 8 февраля года, следующего за отчетным годом.
12. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями субсидий.
13.1. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
13.1.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
13.1.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
13.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i в), определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
13.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
13.1.5. Если муниципальными образованиями средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
13.1.6. При наличии софинансирования из федерального бюджета применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется министерством по основаниям и порядкам, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и заключенным соглашением о предоставлении субсидий.
13.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров) источников финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств областного бюджета (далее - средства экономии), на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующей субсидии между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.