Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов"
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию Государственной программы "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию государственной программы Кировской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов" (далее - субсидии).
2. Целью предоставления субсидий является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по разработке (корректировке) проектно-сметной документации по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции и капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, а также строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному и текущему ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство).
4. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям отбора:
наличие на территории муниципального образования водных объектов и (или) их участков, опасных с точки зрения негативного воздействия вод, которое может привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
наличие на территории муниципального образования гидротехнических сооружений, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации;
ожидаемая социально-экономическая эффективность реализации мероприятия "Развитие водохозяйственного комплекса".
5. Расчет размера субсидии производится по формуле:
, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
С in - стоимость n-го вида работ, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании на соответствующий финансовый год (тыс. рублей);
n - вид работ;
У - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, составляющий 99%.
Уровень софинансирования объема расходного обязательства Кировской области по строительству (реконструкции) объектов берегоукрепительных сооружений, реконструкции, капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, при наличии софинансирования из федерального бюджета устанавливается в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в области использования и охраны водных объектов на соответствующий финансовый год.
6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области, в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет" (при наличии федерального финансирования). Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области, регулирующими предоставление субсидий). Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
наличие положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
проведение Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий;
фактическое выполнение работ, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, и (или) соответствующими соглашениями о предоставлении средств бюджету субъекта Российской Федерации, заключенными с федеральными органами исполнительной власти, и (или) настоящим Порядком.
наличие муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидий на осуществление бюджетных инвестиций).
7. Результатами использования субсидий являются:
количество населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние;
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления;
степень технической готовности объектов;
степень выполнения работ по мероприятиям;
размер ущерба, предотвращенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод;
размер ущерба, предотвращенного в результате приведения в безопасное состояние гидротехнических сооружений, уровень безопасности которых оценивается как неудовлетворительный, опасный;
степень готовности проектной документации.
Значения результатов использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
8. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидии.
9. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство:
копию муниципальной программы в действующей редакции на момент представления документов, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
копии муниципальных контрактов (договоров), соглашений, а также изменения и дополнения к ним (при наличии);
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
копии документов, подтверждающих выполнение работ;
копии платежных поручений, подтверждающих кассовые расходы за счет средств местного бюджета;
копию положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области;
копию соглашения о проведении на безвозмездной основе Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
10. Администрации муниципальных образований представляют:
на бумажном носителе отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, или отчет о расходовании субсидий местным бюджетам (при наличии финансирования из федерального бюджета) на 1-е число каждого месяца в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за декабрь - в срок до 30 декабря отчетного года, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий (при отсутствии финансирования из федерального бюджета) не позднее 30 декабря отчетного года по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидий;
в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" при наличии финансирования из федерального бюджета отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, не позднее 10 числа месяца, следующего за кварталом, в котором была получена субсидия, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом.
11. Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
12. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, установленных соглашениями о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование муниципальными образованиями субсидий.
12.1. При недостижении муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
12.1.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
12.1.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по итогам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
12.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета V i в, определяется по каждому мероприятию, по которому не достигнут результат использования субсидии и в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, направляемой на реализацию соответствующего мероприятия, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидий на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
12.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
12.1.5. Если муниципальными образованиями средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
12.1.6. При наличии софинансирования из федерального бюджета применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется министерством по основаниям и порядкам, установленным правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и заключенным соглашением о предоставлении субсидий.
12.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
13. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия за счет средств областного бюджета (далее - средства экономии), на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующей субсидии между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.