Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2024 год
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на 2024 год (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных и городских округов, городских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования), возникающих при создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
3. Субсидии предоставляются министерством охраны окружающей среды Кировской области (далее - министерство) муниципальным образованиям.
4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является необходимость создания новых мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования по итогам инвентаризации имеющихся мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Критерием отбора муниципальных образований в части предоставления субсидий муниципальным образованиям с поквартирным (помешочным) сбором твердых коммунальных отходов является осуществление на территории муниципального образования бесконтейнерного сбора твердых коммунальных отходов.
Критерием отбора муниципальных образований в части предоставления субсидий на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в административных центрах муниципальных районов, муниципальных округов является наличие на территории муниципального образования административного центра муниципального района, муниципального округа или второго по численности населенного пункта после административного центра в муниципальных районах, где административным центром является городской округ.
Критерием отбора муниципальных образований является наличие представления прокурора или вступившего в силу решения суда о возложении на муниципальное образование обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов.
5. Расчет размера субсидии для i-го муниципального образования производится по формуле:
S i = Sсуд i + Sбк i + Sадмкi, где:
S i - размер субсидии для i-го муниципального образования (тыс. рублей);
Sсудi - размер субсидии для i-го муниципального образования, имеющего представление прокурора или вступившее в силу решение суда о возложении на муниципальное образование обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов (тыс. рублей), определяемый по формуле:
Sсуд i = С х Nсуд общ i х Ксуд х У, где:
С - стоимость работ по созданию одного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, которая для расчета субсидии принимается равной 107,19195 тыс. рублей, для города Кирова принимается равной 252,775 тыс. рублей,
Nсуд общi - общее количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать на территории населенного пункта i-го муниципального образования в соответствии с представлением прокурора или вступившим в силу решением суда о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов,
Ксуд - коэффициент мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитываемый как отношение количества финансируемых за счет субсидии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов к общему количеству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать на территории населенных пунктов муниципального образования в соответствии с представлением прокурора или вступившим в силу решением суда о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов, равный 1,0,
У - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства муниципального образования, составляющий 95%;
Sбкi - размер субсидии для i-го муниципального образования, где осуществляется бесконтейнерный (поквартирный) сбор твердых коммунальных отходов, создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в котором финансируется за счет субсидии (тыс. рублей), определяемый по формуле:
Sбк i = С х Nбк общ i х Кбк х У, где:
Nбк общ i - общее количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать на территории населенного пункта i-го муниципального образования, где осуществляется бесконтейнерный (поквартирный) сбор твердых коммунальных отходов, по данным муниципальных образований,
Кбк - коэффициент мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитываемый как отношение количества финансируемых за счет субсидии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов к общему количеству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать на территории населенных пунктов муниципального образования, где осуществляется бесконтейнерный (поквартирный) сбор твердых коммунальных отходов, равный 0,30;
Sадмкi - размер субсидии для i-го муниципального образования в населенном пункте, являющемся административным центром i-го муниципального района, муниципального округа или вторым по численности населенным пунктом после административного центра в i-м муниципальном районе, где административным центром является городской округ (тыс. рублей), определяемый по формуле:
Sадмкi = С х Nобщi х Кадмк х У, где:
Nобщi - общее количество мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать в населенном пункте, являющемся административным центром i-го муниципального района, муниципального округа или вторым по численности населенным пунктом после административного центра в муниципальных районах, где административным центром является городской округ, по данным муниципальных образований,
Кадмк - коэффициент мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, рассчитываемый как отношение количества финансируемых за счет субсидии мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов к общему количеству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, которое необходимо создать на территории населенного пункта, являющегося административным центром i-го муниципального района, муниципального округа или вторым по численности населенным пунктом после административного центра в i-м муниципальном районе, где административным центром является городской округ, где осуществляется бесконтейнерный (поквартирный) сбор твердых коммунальных отходов, равный 0,40.
Размер субсидии не может быть меньше стоимости работ по созданию одного места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов.
6. Субсидии предоставляются при соблюдении муниципальными образованиями следующих условий:
наличие муниципальной программы, содержащей мероприятие по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
заключение соглашения о предоставлении субсидий между министерством и администрацией муниципального образования. Соглашения о предоставлении субсидий (дополнительные соглашения к соглашениям о предоставлении субсидий) заключаются в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области. Соглашения о предоставлении субсидий, предусмотренных законом области об областном бюджете, заключаются ежегодно до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидий, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона;
предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области, регулирующими предоставление субсидий). Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (договоров), заключаемых на основании пунктов 1 и 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
7. Муниципальные образования обязаны заключить контракты, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий, в объеме 100% закупок, включенных в планы-графики закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, размещенные на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в срок до 1 апреля года предоставления субсидий, за исключением:
закупок, которые не привели к заключению контрактов в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
контрактов (договоров), заключенных за счет экономии средств по результатам проведения конкурсных процедур.
В случае невыполнения данного обязательства министерство в срок до 1 сентября года предоставления субсидий вправе перераспределить выделенные указанному муниципальному образованию средства субсидий между иными муниципальными образованиями, готовыми заключить контракт на выполнение мероприятий по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов за счет перераспределяемых средств.
8. Результатом использования субсидий является количество созданных мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Значение результата использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливается правовым актом министерства, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашений о предоставлении субсидий (дополнительных соглашений к соглашениям о предоставлении субсидий).
Снижение значения результата использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размеров субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете либо постановлениями Правительства Кировской области, и (или) в пределах доведенных до получателей средств областного бюджета лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней после предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
10. Для перечисления субсидий администрации муниципальных образований представляют в министерство:
копию муниципальной программы в действующей редакции на момент представления документов, содержащей мероприятие по созданию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, а также его финансирование и целевой показатель эффективности;
копии муниципальных контрактов (договоров), а также изменения и дополнения к ним (при наличии);
информацию о заключенном контракте с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
копии платежных поручений, подтверждающих кассовые расходы за счет средств местного бюджета,
копии документов, подтверждающих выполнение работ,
заверенную в установленном законодательством порядке выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местных бюджетов на расходные обязательства муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета.
Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам (проектам, объектам) на основании документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
11. Администрации муниципальных образований представляют отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, на 1-е число каждого месяца в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, за декабрь - в срок до 30 декабря отчетного года, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидий не позднее 30 декабря текущего года. Отчеты представляются по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидий, на бумажном и электронном носителях.
12. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Основаниями для применения мер ответственности муниципальных образований при невыполнении обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидий (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальными образованиями результата использования субсидий, предусмотренного соглашениями о предоставлении субсидий;
неиспользование субсидий муниципальными образованиями.
13.1. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
13.1.1. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, министерство в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Министерство до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
13.1.2. В случае установления фактов недостижения значения результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
13.1.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета V i в, рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена министерством;
k - коэффициент, равный 0,01.
13.1.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, установленных муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
13.1.5. Если муниципальными образованиями средства местного бюджета в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) до исполнения муниципальным образованием требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
13.2. При неиспользовании субсидий муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий в размере, установленном законом области об областном бюджете или постановлениями Правительства Кировской области, министерство в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования - получатель субсидии вправе по согласованию с министерством направлять средства экономии, образовавшиеся по результатам заключения муниципальных контрактов (контрактов, договоров), источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - средства экономии), на те же цели, на которые предоставляется субсидия, при условии, что средства экономии образовались по результатам торгов.
При отсутствии у муниципального образования потребности в средствах экономии министерство вправе в установленном порядке вносить предложения о перераспределении соответствующей субсидии между муниципальными образованиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.