Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области (далее - Порядок), устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на развитие и укрепление материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов и городских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования), связанных с развитием и укреплением материально-технической базы пожарных частей, расположенных на территории Кировской области, по следующим направлениям:
2.1. Разработка проектно-сметной документации на строительство и (или) капитальный ремонт (ремонт) зданий для размещения подразделений пожарной охраны.
2.2. Строительство зданий для размещения подразделений пожарной охраны и (или) сетей инженерно-технического обеспечения с их подключением к зданиям.
2.3. Капитальный ремонт (ремонт) зданий для размещения подразделений пожарной охраны и (или) инженерных сетей (коммуникаций) зданий.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация).
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
, где:
S i - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
С i - стоимость работ на основании проектно-сметной документации и (или) договоров (контрактов) по j-му направлению работ, выполняемых в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, тыс. рублей;
Y i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
5. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
5.1. При наличии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
5.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключается ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон Кировской области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
5.4. При предусмотренной частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) централизации закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров):
заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
заключаемых в случаях, установленных статьей 15 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5.5. При наличии положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации или Правительством Кировской области.
5.6. При проведении Кировским областным государственным казенным учреждением "Служба единого заказчика Кировской области" в соответствии с договорами, заключаемыми на безвозмездной основе, строительного контроля в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидии.
5.7. При наличии муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
6. Администрация муниципального образования для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в администрацию заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
6.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Результатами использования субсидий являются:
7.1. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.1 настоящего Порядка, - количество разработанной проектно-сметной документации.
7.2. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.2 настоящего Порядка, - количество построенных (введенных в эксплуатацию) объектов.
7.3. При распределении субсидий по направлению, указанному в подпункте 2.3 настоящего Порядка, - количество отремонтированных объектов.
8. Значения результатов использования субсидий устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области.
Снижение значений результатов использования субсидий в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
9. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
10. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
10.1. Сведения о потребности в субсидии.
10.2. Копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
10.3. Информацию о заключенных муниципальных контрактах (договорах) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
10.4. Копии документов, подтверждающих выполнение работ (поставку товаров, оказание услуг): технического задания, локального сметного расчета, счета на оплату, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости работ (форма КС-3), положительных заключений экспертиз проверки достоверности определения сметной стоимости работ по реализации мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
10.5. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, за счет средств местного бюджета.
10.6. Копию муниципального правового акта о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (в случае предоставления субсидии на осуществление бюджетных инвестиций).
11. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в администрацию отчеты по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии:
11.1. Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, - отчет об исполнении графика выполнения мероприятий, определенных подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка.
11.2. Не позднее 31 декабря года предоставления субсидии - отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
12. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
13. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
14. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
15. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результатов использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
15.1. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Администрация до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
15.2. В случае установления фактов недостижения значений результатов использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
15.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i в), рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена администрацией;
k - коэффициент, равный 0,01 (коэффициент, равный 0,005, при предоставлении субсидии на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства муниципальной собственности).
15.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
15.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
16. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, администрация в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.