Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на организацию деятельности народных дружин (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных и городских округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования), связанных с организацией деятельности народных дружин на территориях муниципальных образований в части выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация).
4. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему следующим критериям отбора:
4.1. Наличие у муниципального образования заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее - заявка).
4.2. Наличие на территории муниципального образования народных дружин, включенных в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности.
5. Для участия в отборе на право получения субсидии (далее - отбор) муниципальное образование представляет в администрацию в срок до 1 июня года, предшествующего году получения субсидии, следующие документы:
5.1. Заявку согласно приложению N 1.
5.2. Информационную карту участника отбора согласно приложению N 2.
5.3. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
5.4. Копию нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы), содержащей мероприятия по организации деятельности народных дружин.
5.5. Сведения о количестве народных дружинников, в том числе застрахованных, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, на дату представления заявки.
5.6. Копию правового акта, устанавливающего порядок выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
6. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом, а также оттиском печати муниципального образования.
7. Заявка и прилагаемые к ней документы с сопроводительным письмом в виде электронного документа направляются по электронной почте в администрацию на основной адрес электронной почты администрации.
8. Срок рассмотрения администрацией заявки составляет 7 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявки и прилагаемых к ней документов.
9. Администрация обеспечивает получение сведений о включении народных дружин в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в порядке межведомственного взаимодействия с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области.
10. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявки являются:
10.1. Несоответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
10.2. Непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
10.3. Наличие недостоверной информации, арифметических ошибок в заявке и прилагаемых к ней документах.
10.4. Представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, с нарушением срока, определенного абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
11. Решение администрации об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальному образованию в письменной форме в виде электронного документа по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивированным обоснованием причины отказа.
12. В случае возврата заявки по основаниям, предусмотренным подпунктами 10.2 и 10.3 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе подать по электронной почте повторную заявку при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
13. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
V i = S i x H i x C i x Y i, где:
V i - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
S i - размер оплаты 1 часа дежурства одного дружинника (с учетом налогов на доходы физических лиц), равный 140 рублям;
H i - количество народных дружинников в i-м муниципальном образовании;
C i - количество часов дежурства одного дружинника в год, равное 12 часам, за исключением количества часов дежурства одного дружинника в год на территории муниципального образования "Город Киров"; на территории муниципального образования "Город Киров" количество часов дежурства одного дружинника в год равно 22 часам;
Y i - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 99%.
14. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
14.1. При наличии муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
14.2. При наличии в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
14.3. При заключении соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии, предусмотренной законом области об областном бюджете, заключается ежегодно, до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений о предоставлении субсидии, бюджетные ассигнования на предоставление которой предусмотрены в соответствии с законом области о внесении изменений в закон области об областном бюджете, которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона.
15. Администрация муниципального образования для заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в администрацию заверенные в установленном законодательством порядке следующие документы:
15.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятия по организации деятельности народных дружин на территории муниципального образования в части выплаты материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
15.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
16. Результатом использования субсидии является общее количество мероприятий по охране общественного порядка, по обеспечению безопасности дорожного движения, по розыску без вести пропавших лиц, в которых народные дружинники приняли участие совместно с сотрудниками органов внутренних дел.
Значения результата использования субсидий по муниципальным образованиям устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Снижение значения результата использования субсидии в течение текущего финансового года возможно только в случае сокращения размера субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
Перечисление бюджетам поселений субсидий с последующим их перечислением в бюджеты муниципальных районов осуществляется в случае передачи администрациями поселений администрациям муниципальных районов осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, при наличии заключенных в установленном порядке соглашений о предоставлении субсидии между администрациями муниципальных районов и администрациями поселений.
18. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
18.1. Заявку на предоставление субсидии согласно приложению N 3.
18.2. Отчет о расходовании субсидии муниципальным образованием по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
18.3. Копии документов, подтверждающих расходование средств местного бюджета на выплату материального стимулирования членам народной дружины за участие в мероприятиях по охране общественного порядка.
19. Выплата материального стимулирования членам народных дружин за участие в мероприятиях по охране общественного порядка производится муниципальными образованиями за фактически отработанное время.
20. Субсидии перечисляются пропорционально кассовым расходам местных бюджетов по соответствующим расходным обязательствам в соответствии с графиком перечисления субсидий, являющимся приложением к соглашениям о предоставлении субсидий.
21. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в администрацию отчеты по формам, предусмотренным соглашением о предоставлении субсидии:
21.1. Ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - отчет о расходовании субсидии в соответствии с условиями и целью предоставления субсидии в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями).
21.2. Ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значения результата использования субсидии в электронном виде (сканированный вариант с подписями и печатями).
22. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
23. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
24. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
25. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
25.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 1 апреля текущего финансового года направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20 апреля текущего финансового года.
Администрация до 1 мая текущего финансового года представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
25.2. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
25.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i в), рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в году предоставления субсидии, без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, потребность в котором не подтверждена администрацией;
k - коэффициент, равный 0,01.
25.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (контрактами, договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (контрактов, договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
25.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
25.6. В случае если муниципальными образованиями по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий субсидии не использованы в размере, установленном законом Кировской области об областном бюджете, администрация в срок до 1 февраля текущего финансового года направляет главам администраций муниципальных образований уведомления о необходимости применения меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностных лиц, чьи действия (бездействие) привели к неиспользованию субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.