Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Государственной программе
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году
1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в 2024 году (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из областного бюджета на исполнение судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - субсидии) в 2024 году.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных округов, городских и сельских поселений Кировской области (далее - муниципальные образования) по исполнению судебных решений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности (далее - судебные решения) в 2024 году.
3. Субсидии предоставляются администрацией Губернатора и Правительства Кировской области (далее - администрация) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации на 2024 год на предоставление субсидий.
4. Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле:
S i = С i x Y, где:
S i - объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в соответствующем финансовом году, тыс. рублей;
С i - стоимость работ по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности, установленных судебными решениями;
Y - уровень софинансирования Кировской областью объема расходного обязательства i-му муниципальному образованию, равный 99%.
5. Субсидия предоставляется муниципальному образованию, соответствующему следующим критериям:
5.1. Наличие заявки муниципального образования на предоставление субсидии (далее - заявка).
5.2. Наличие вступившего в законную силу судебного решения.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
6.1. Наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
6.2. Наличие в решении о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
6.3. Наличие заключенного соглашения о предоставлении субсидии между администрацией и администрацией муниципального образования.
Соглашение о предоставлении субсидии (дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии) заключается в электронном виде в автоматизированной системе управления бюджетным процессом Кировской области в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из областного бюджета, утверждаемой министерством финансов Кировской области.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Кировской области об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, предусматривающего бюджетные ассигнования на предоставление субсидии.
6.4. Предусмотренная частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" централизация закупок, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий (если иное не установлено нормативными правовыми актами Кировской области, регулирующими предоставление субсидий).
Данное условие не распространяется на субсидии, предоставляемые на софинансирование муниципальных контрактов (контрактов, договоров), заключаемых на основании части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Для подтверждения соответствия муниципального образования критериям и условиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, муниципальное образование в срок до 15.11.2024 представляет в администрацию:
7.1. Выписку из муниципальной программы (подпрограммы), предусматривающей реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия.
7.2. Выписку из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие бюджетных ассигнований местного бюджета на расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств областного бюджета.
7.3. Заявку согласно приложению.
7.4. Копию судебного решения, заверенную в установленном порядке.
7.5. Пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы субсидии, в том числе смету на выполнение работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и (или) иную информацию.
7.6. Программу мероприятий по выполнению требований судебного решения.
7.7. Информацию о заключенных муниципальных контрактах (договорах) с отметкой областного государственного учреждения, уполномоченного Правительством Кировской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
8. Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и заверены главой (главой администрации) муниципального образования или иным уполномоченным лицом, а также оттиском печати муниципального образования.
9. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в администрацию в виде электронного документа по электронной почте с последующим представлением оригинала заявки и прилагаемых к ней документов на бумажном носителе в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня направления заявки и прилагаемых к ней документов по электронной почте.
10. Срок рассмотрения администрацией заявки и прилагаемых к ней документов и принятия решения составляет 15 рабочих дней со дня поступления в администрацию заявки и прилагаемых к ней документов в электронном виде.
11. Основаниями для принятия администрацией решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявки являются:
11.1. Несоответствие муниципального образования критериям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
11.2. Представление документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, не в полном объеме.
11.3. Наличие недостоверной информации, арифметических ошибок в заявке и прилагаемых к ней документах.
11.4. Недостаток лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до администрации в 2024 году на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
12. Решение администрации об отказе в предоставлении субсидии направляется муниципальному образованию в письменной форме посредством почтовой связи и (или) в виде электронного документа по электронной почте в течение 10 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения с мотивированным обоснованием причины отказа.
13. В случае направления уведомления об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным подпунктами 11.2 и 11.3 настоящего Порядка, муниципальное образование не позднее 5 рабочих дней со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе подать по электронной почте повторную заявку при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии. Повторно поданные заявки рассматриваются в порядке, аналогичном порядку рассмотрения заявок, поданных впервые.
14. Результатом использования субсидии является количество обустроенных источников наружного противопожарного водоснабжения.
Значения результата использования субсидий устанавливаются правовым актом администрации, согласованным с министерством финансов Кировской области до заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Снижение значений результата использования субсидий в течение 2024 года возможно только в случае сокращения размера субсидий.
15. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований в пределах сумм, распределенных законом области об областном бюджете, и (или) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей средств областного бюджета, в течение 3 рабочих дней после представления органами местного самоуправления муниципальных образований документов, подтверждающих потребность в предоставлении субсидий.
16. Для перечисления субсидии муниципальное образование представляет в администрацию следующие документы:
16.1. Сведения о потребности в субсидии.
16.2. Копии муниципальных контрактов (договоров), заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), копии технического задания и локального сметного расчета.
16.3. Копии документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств: счета на оплату, счета-фактуры, акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости работ (форма КС-3).
16.4. Копии платежных поручений, подтверждающих софинансирование мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, за счет средств местного бюджета.
17. Орган местного самоуправления муниципального образования не позднее 31.11.2024 представляет в администрацию отчет о достижении значения результата использования субсидии по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.
18. Администрация обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
19. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
20. Основаниями для применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им обязательств, установленных соглашением о предоставлении субсидии (далее - меры ответственности), являются:
недостижение муниципальным образованием значения результата использования субсидии, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии;
неиспользование муниципальным образованием субсидии.
21. При недостижении муниципальными образованиями по состоянию на 31.12.2024 значений результата использования субсидий, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, применение мер ответственности к муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке.
21.1. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий на основании отчетов и сведений, представляемых муниципальными образованиями, администрация в срок до 01.04.2025 направляет администрациям муниципальных образований согласованные с министерством финансов Кировской области (в части правильности определения объема средств местных бюджетов, подлежащих возврату в доход областного бюджета) требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в срок до 20.04.2025.
Администрация до 01.05.2025 представляет в министерство финансов Кировской области информацию о возврате (невозврате) муниципальными образованиями средств местных бюджетов в доход областного бюджета в установленный срок.
21.2. В случае установления фактов недостижения значений результата использования субсидий по результатам осуществления государственного финансового контроля министерство финансов Кировской области направляет администрациям муниципальных образований требования о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета в указанные в данных требованиях сроки.
21.3. Объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета i-го муниципального образования в доход областного бюджета (V i в), рассчитывается по формуле:
V i в = V i s х k, где:
V i s - объем субсидии, перечисленной местному бюджету в 2024 году;
k - коэффициент, равный 0,01.
21.4. Если получателями субсидий в порядке и на основании документов, которые установлены муниципальными контрактами (договорами), в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, работы (услуги), не соответствующие условиям таких муниципальных контрактов (договоров), не приняты, то установленные настоящим Порядком меры ответственности не применяются.
21.5. Если муниципальными образованиями средства местных бюджетов в доход областного бюджета не возвращены, министерство финансов Кировской области приостанавливает предоставление субсидий до исполнения муниципальными образованиями требований о возврате средств местных бюджетов в доход областного бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.