Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 19.12.2023 N 482
"Приложение N 3
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 29.10.2014 N 317
Государственная программа
Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" (II этап: 2024 - 2030 годы)
1. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
1.1. Оценка текущего состояния Рязанской области в сфере обеспечения правопорядка и профилактики правонарушений, профилактики немедицинского потребления наркотиков, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждения чрезвычайных ситуаций и пожаров, гражданской обороны
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400, поддержание гражданского мира и согласия, укрепление законности, искоренение коррупции, защита граждан и всех форм собственности от противоправных посягательств, развитие механизмов взаимодействия государства и гражданского общества определены в качестве национальных интересов Российской Федерации.
Повышение безопасности в Рязанской области является важным условием обеспечения жизнедеятельности населения, эффективного функционирования системы управления, экономики, сохранения на необходимом уровне параметров среды обитания, развития социальной и духовной сфер общества.
Формирование и совершенствование системы комплексной общественной безопасности способствует повышению уровня защиты населения Рязанской области от правонарушений, чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Решение проблем профилактики и противодействия преступности в рамках реализации государственной программы Рязанской области "Профилактика правонарушений и предупреждение чрезвычайных ситуаций" (далее - Программа) оказало положительное влияние на состояние криминогенной обстановки в Рязанской области.
В течение продолжительного времени уровень преступности в Рязанской области является одним из самых низких в Центральном федеральном округе. Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. человек в 2022 году составило 843,6 единиц (по Центральному федеральному округу - 1151,9, по Российской Федерации - 1351,2). В результате принимаемых профилактических мер удалось значительно стабилизировать криминальную обстановку в регионе.
По итогам 2022 года количество зарегистрированных преступлений осталось на уровне прошлого года - 9154 единиц (в 2021 году - 9151).
В результате повышения эффективности профилактической работы на 14,4% в 2022 году уменьшилось число зарегистрированных фактов умышленного причинения вреда здоровью средней тяжести и на 23% грабежей.
В социально-криминологической характеристике преступности не допущен рост числа противоправных посягательств, совершенных лицами, ранее их совершавшими, их удельный вес снизился с 60,1% до 59,6% в 2022 году (по Российской Федерации - 60,4%). Также снизилось на 4,3% количество выявленных фактов незаконного оборота оружия. Уменьшилось на 30,8% количество преступлений, совершенных с его применением.
Продолжается реализация механизма материального стимулирования деятельности народных дружинников в муниципальных образованиях Рязанской области, что значительно повышает эффективность привлечения населения к участию в обеспечении правопорядка и к снижению количества преступлений в общественных местах.
По итогам 2022 года созданы и внесены в региональный реестр Управления Министерства внутренних дел России по Рязанской области (далее - УМВД России по Рязанской области) 29 народных дружин общей численностью 2,5 тыс. человек. Сотрудниками полиции привлекались народные дружинники для обеспечения правопорядка на 2683 мероприятиях. С участием дружинников раскрыто 3 преступления, выявлено 1110 административных правонарушений, 760 правонарушителей задержано.
Единая система профилактики правонарушений объединяет усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели по развертыванию широкой превентивной борьбы с преступностью и повышению уровня общественной безопасности.
Современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области, характеризуется продолжающимся распространением незаконного потребления наркотиков в немедицинских целях, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Проблема незаконного потребления наркотических средств и распространенности наркомании в Рязанской области продолжает оставаться острой и оценивается как тяжелая.
Начиная с 2002 года в регионе реализуются антинаркотические программы, которые позволили достичь определенных положительных результатов, в первую очередь, в сфере немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних, что привело к снижению числа первичных наркоманов, взятых под диспансерное наблюдение.
В 2022 году в программы амбулаторной медицинской реабилитации в Рязанской области было включено 39% наркопотребителей от числа всех пациентов-наркопотребителей, состоящих под диспансерным наблюдением на конец отчетного года. Успешно завершили программы амбулаторной медицинской реабилитации 74,9% от числа включенных в эти программы.
Как результат, за 2022 год по сравнению с прошлым годом зарегистрировано снижение численности диспансерных групп: на 3,3% - больных наркоманией, на 14,5% - потребителей наркотиков с диагнозом "употребление наркотических веществ с вредными последствиями" без синдрома зависимости.
Основная часть первичной наркомании приходится на возраст пациентов от 26 до 40 лет - 66,5% от всех лиц, взятых под диспансерное наблюдение в впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания".
Обеспокоенность вызывает незначительное увеличение числа первичных наркоманов: с 16,0 до 16,3 на 100 тыс. населения, а также увеличение на 19,2% первичной наркомании в возрастном диапазоне от 18 до 25 лет.
Наиболее актуальным и целесообразным является необходимость решения задач, связанных с совершенствованием комплекса мер, направленных на раннюю диагностику немедицинского потребления наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних и молодежи, а также совершенствование системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
В целях реализации основных положений государственной антинаркотической политики на территории Рязанской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 года N 733 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года" разработан Перечень приоритетных направлений реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Рязанской области, утвержденный распоряжением Губернатора Рязанской области от 19.06.2023 N 288-рг.
В Рязанской области созданы условия для устойчивого функционирования межведомственной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организации индивидуальной профилактической работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Со всеми семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, проводится индивидуальная профилактическая работа на основании постановлений комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных образований Рязанской области.
В регионе утверждены и действуют порядки межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом уменьшилось количество безнадзорных детей с 489 до 413 (на 15,5%), уменьшилось количество семей, находящихся в социально опасном положении, с 260 до 231 (на 11,2%), уменьшилось количество несовершеннолетних, проживающих в данных семьях, с 630 до 582 (на 7,6%).
В 2022 году по сравнению с 2021 годом отмечается уменьшение на 2,8% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, уменьшение на 40% количество особо тяжких преступлений, уменьшение на 40,5% количества тяжких преступлений, на 30,8% количества преступлений небольшой тяжести, на 31,3% количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 50% количества грабежей, совершенных несовершеннолетними, уменьшение на 33,3% количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, которые ранее были осуждены условно.
По итогам 2022 года благодаря проведенной комплексной работе всеми органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 103 семьи, находящиеся в социально опасном положении, были сняты с учета в связи с исправлением.
Одной из важнейших задач государственной политики Рязанской области является защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности.
В 2022 году по сравнению с 2021 годом количество чрезвычайных ситуаций уменьшилось на 33%, количество чрезвычайных ситуаций техногенного характера уменьшилось на 66,6%.
В целях минимизации последствий возникновения чрезвычайных ситуаций органами управления, силами и средствами территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций реализуется комплекс мер, направленных на сохранение жизни, здоровья и восстановление инфраструктуры.
В рамках данной работы государственным казенным учреждением Рязанской области "Рязанская областная противопожарно-спасательная служба" в 2022 году:
- проведено 14313 подворовых обходов по выявлению возможных очагов возгораний;
- осуществлено 796 практических отработок планов эвакуации на объектах с массовым пребыванием людей, в которых участвовало 19593 человека;
- массовыми мероприятиями профилактического характера (встречи, сходы граждан) охвачено 12140 человек;
- выявлено очагов возгораний и предупреждено пожаров 162;
- ликвидировано 988 пожаров;
- спасено имущества на пожарах на сумму 17 млн рублей;
- проведены 199 водолазных обследований и мероприятий по очистки акваторий водоемов в районах области;
- проведено 14 мероприятий по обеспечению безопасности населения на водоемах области.
Повышение готовности спасательно-аварийных и поисково-спасательных на воде служб к действиям по назначению требует дальнейшего улучшения материально-технической базы данных подразделений. В настоящее время учебная материально-техническая база для подготовки специалистов не в полной мере соответствует предъявляемым требованиям. Необходимо обеспечение пожарных частей пожарно-техническим вооружением, особенно напорными пожарными рукавами, средствами защиты органов дыхания, вещевым имуществом. Актуален вопрос о своевременном техническом обслуживании и ремонте зданий пожарных частей.
Реализация Программы позволит сократить среднее время прибытия пожарных подразделений, локализации и ликвидации по отдельным пожарам.
В целях экстренного привлечения необходимых материальных средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им медицинской помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 17.08.2011 N 236 "О порядке создания, использования и восполнения областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Рязанской области" на территории области ведется работа по формированию областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
1.2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Программа направлена на достижение приоритета 4 "Комфортная среда для жизни" Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25 декабря 2018 г. N 418. Реализация Программы будет способствовать повышению уровня общественной безопасности, укреплению общественного порядка и формированию законопослушного поведения граждан на основе совершенствования системы профилактики правонарушений, привлечения государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью и обеспечению общественной безопасности, осуществлению профилактики экстремистских, террористических, коррупционных проявлений, созданию системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучению населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, развитию, техническому оснащению и совершенствованию государственной противопожарной службы, поддержке деятельности добровольной пожарной охраны на территории Рязанской области, а также совершенствованию антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков, повышению эффективной реализации государственной региональной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
В целях достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития Рязанской области определены цели, разработаны структура и система показателей Программы.
Система целеполагания Программы включает в себя:
цель 1: совершенствование системы профилактики правонарушений, способствующей повышению уровня общественной безопасности, укреплению общественного порядка и сокращению количества преступлений к 2030 году до 730 единиц на 100 тыс. населения;
цель 2: формирование негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков и участию в их незаконном обороте, сокращение объемов немедицинского потребления наркотиков и снижение тяжести последствий незаконного потребления наркотиков и уровня первичной заболеваемости наркологическими расстройствами, связанными с употреблением наркотиков, к 2030 году до 51,1 человека на 100 тыс. населения;
цель 3: создание условий для эффективной реализации государственной политики в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Рязанской области, способствующих к снижению преступлений, совершенных несовершеннолетними к 2030 году, до 112 единиц;
цель 4: создание системы мер по оказанию эффективной помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, обучению населения действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, позволяющих сократить количество чрезвычайных ситуаций до 2 единиц к 2027 году и происшествий на водных объектах до 8 единиц к 2030 году;
цель 5: создание условий для оказания своевременной помощи при пожарах населению Рязанской области, способствующих сокращению количества погибших при пожарах до уровня, не более 66 человек к 2030 году.
1.3. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере реализации государственной программы Рязанской области
Для достижения цели 1 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 1 "Обеспечение правопорядка и профилактики правонарушений" , в рамках которого будет реализовываться комплекс процессных мероприятий "Содействие обеспечению правопорядка и профилактики правонарушений" и задачи по:
- привлечению государственных институтов, общественных организаций и граждан к решению проблем борьбы с преступностью, формированию законопослушного поведения граждан;
- профилактике экстремистских (включая неонацистские), террористических проявлений;
- профилактике коррупционных правонарушений.
Для достижения цели 2 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 2 "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков" , в рамках которого будет реализовываться комплекс процессных мероприятий "Создание условий для внедрения комплекса мер по профилактике немедицинского потребления наркотиков" и задачи по:
- совершенствованию антинаркотической деятельности и государственного контроля за оборотом наркотиков;
- профилактике и раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствованию системы оказания наркологической медицинской помощи, реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков.
Для достижения цели 3 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 3 "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" , в рамках которого будет реализовываться комплекс процессных мероприятий "Обеспечение комплексной профилактической работы с несовершеннолетними по вопросам безнадзорности и правонарушений" и задачи по:
- совершенствованию деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушению несовершеннолетних;
- созданию условий для эффективного функционирования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Для достижения цели 4 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 4 "Система мер по защищенности населения и территорий" , в рамках которого будут реализовываться структурные элементы:
- ведомственный проект "Строительство (реконструкция) объектов государственной собственности Рязанской области";
- комплекс процессных мероприятий "Создание условий для формирования мер по защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций".
Способствовать улучшению мер по защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций будут задачи по:
- обеспечению строительства (реконструкции) объектов капитального строительства государственной собственности Рязанской области;
- обеспечению деятельности учреждений в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны;
- формированию областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Рязанской области.
Для достижения цели 5 в структуру Программы включено направление (подпрограмма) 5 "Повышение уровня пожарной безопасности, в рамках которого будет реализовываться комплекс процессных мероприятий "Содействие повышению уровня пожарной безопасности" и задачи по:
- финансовой поддержке деятельности добровольной пожарной охраны на территории Рязанской области;
- обеспечению деятельности учреждений в сфере пожарной безопасности.
2. Правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Рязанской области на оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Рязанской области бюджетам муниципальных образований Рязанской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Рязанской области, возникающих при оказании поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка (далее - субсидия).
1.1. Целевым назначением субсидии является оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка.
2. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного управления по взаимодействию с федеральными территориальными органами Рязанской области (далее - главное управление) как получателя средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
3. Предоставление субсидии местным бюджетам осуществляется при соблюдении следующих условий:
- условия, предусмотренные абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Рязанской области от 26.11.2019 N 377 (далее - Правила N 377);
- наличие утвержденной в установленном порядке муниципальной программы, направленной на профилактику правонарушений и предусматривающей мероприятие, соответствующее целям предоставления субсидии;
- внесение народных дружин соответствующих муниципальных образований Рязанской области в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности, который ведется Управлением Министерства внутренних дел России по Рязанской области;
- количество отрядов народных дружин (в составе 3 - 5 человек) в муниципальном образовании Рязанской области составляет не менее расчетного, установленных настоящими Правилами.
4. Критериями отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидий являются:
- количество мероприятий по охране общественного порядка, в которых принимали участие народные дружинники;
- количество административных правонарушений, пресеченных с участием народных дружинников.
5. Предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году:
- для муниципальных образований Рязанской области (за исключением муниципальных округов Рязанской области) составляет 95%;
- для муниципальных округов Рязанской области в течение трех финансовых лет, следующих за годом образования муниципального округа, составляет 99%, а по истечении указанного периода - 97%.
6. При распределении местным бюджетам субсидий применяется следующая методика:
- общий объем субсидий, распределяемых местным бюджетам в соответствующем финансовом году, равен сумме субсидий бюджетам отдельных муниципальных образований Рязанской области;
- объем субсидии на соответствующий финансовый год бюджету i-го муниципального образования Рязанской области (Омi), рублей, рассчитывается по формуле:
Oмi = (Оо / До) x Дмi,
где:
Оо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в областном бюджете, на предоставление субсидий, рублей;
До - общее расчетное количество отрядов народных дружин для Рязанской области;
Дмi - расчетное количество отрядов народных дружин для i-го муниципального образования Рязанской области.
Расчетное количество отрядов народных дружин (Дмi)
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Дмi |
1 |
2 |
3 |
1 |
Городской округ г. Рязань |
141 |
2 |
Городской округ г. Касимов |
15 |
3 |
Городской округ г. Скопин |
14 |
4 |
Сасовский муниципальный округ |
25 |
5 |
Ряжский муниципальный округ |
12 |
6 |
Путятинский муниципальный округ |
7 |
7 |
Александро-Невский муниципальный район |
9 |
8 |
Ермишинский муниципальный район |
7 |
9 |
Захаровский муниципальный район |
9 |
10 |
Кадомский муниципальный район |
7 |
11 |
Касимовский муниципальный район |
12 |
12 |
Клепиковский муниципальный район |
14 |
13 |
Кораблинский муниципальный район |
10 |
14 |
Милославский муниципальный район |
8 |
15 |
Михайловский муниципальный район |
16 |
16 |
Пителинский муниципальный район |
6 |
17 |
Пронский муниципальный район |
15 |
18 |
Рыбновский муниципальный район |
17 |
19 |
Рязанский муниципальный район |
24 |
20 |
Сапожковский муниципальный район |
8 |
21 |
Сараевский муниципальный район |
11 |
22 |
Скопинский муниципальный район |
12 |
23 |
Спасский муниципальный район |
16 |
24 |
Старожиловский муниципальный район |
10 |
25 |
Ухоловский муниципальный район |
10 |
26 |
Чучковский муниципальный район |
7 |
27 |
Шацкий муниципальный район |
14 |
28 |
Шиловский муниципальный район |
19 |
Итого по Рязанской области |
475 |
Предельный размер субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Оp) рассчитывается по следующей формуле:
Оp = Оoi x (К / 100%),
где:
Ооi - прогнозный объем расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году, рублей, указывается в заявке муниципального образования Рязанской области на получение субсидии, рассчитывается по следующей формуле:
Оoi = ((Оо / До) x Дмi) + Ммi,
где:
Ммi - объем бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходного обязательства i-го муниципального образования Рязанской области в соответствующем финансовом году, рублей;
К - предельный уровень софинансирования из областного бюджета объема расходного обязательства муниципального образования на соответствующий финансовый год, процентов.
Если значение показателя Омi больше предельного размера субсидии за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году (Оp), то Омi = Оp.
7. Распределение субсидий местным бюджетам Рязанской области из областного бюджета между муниципальными образованиями Рязанской области утверждается законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по результатам отбора, проведенного главным управлением.
8. Порядок проведения отбора муниципальных образований Рязанской области для предоставления субсидии и проверки условий предоставления субсидии устанавливается главным управлением.
9. Результатом использования субсидий является количество граждан и объединений, участвующих в охране общественного порядка.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Рязанской области от 19 декабря 2023 г. N 482 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.